Ещё 10 лет назад об этой профессии ,если можно так назвать, не знали ничего. Выпускники ,особенно в регионах, не знали ,что им делать с этими дипломами.
Сейчас в столицах это стало модно. Возможно , пришло с запада. Все крупные фирмы имеют пиар-отдел . Или отдел коммуникаций. Иногда запихивают пиарщика в отдел маркетинга/рекламы.
В чем перспектива такой профессии?
Вот моя сестра сейчас учиться на спец листа по связям с общественностью. Учебой это назвать сложно, ибо половина пар ни о чем, никакой зубрежки, одни пиар-проекты и то, в основном развлекуха какая-то. И кем она будет ? Да, по знакомству устроят ее в нормальное место в Москве в пиар-отдел , будет Заметки писать, сувенирной продукцией заниматься, пресс-релизы рассылать( если писать научат ещё). И в чем же перспектива такой профессии? Кем они будут в 35-40 лет эти пиарщики?
Вести с полей.
Наоборот. Лет 20 назад это было модно. А сейчас это умерло, все поняли что денег там нет. В PR идут журналисты после 35, досидеть до пенсии.
Сейчас тема которая заменила PR называется управление репутацией в интернете
Ну, что "еще 10 лет назад мало что знали" - неправда.
В 35-40 они будут как и в 25-30 - пиарщиками. Область работы: коммуникации, маркетинг, консалтинг, управление персоналом, хедхантерство, проекты, локальный контроль, отделы по работе с клиентами/партнерами, сео и копирайтинг/рерайтинг, ведение соцсетей, плюс вся сфера журналистики и рекламы.
рекламой будет торговать.
Сообщение было удалено
А что помешает это делать в 35-40 лет? Самые способные/активные/пробивные могут стать директором по связям с общественностью/по маркетингу или открыть свое PR-агентство. Все как и в других сферах. Кто-то так и остается специалистом, кто-то пробивается выше. Некоторые (слабые специалисты или по неудачному стечению обстоятельств) уйдут на неквалифицированные работы вроде продавцов/консьержей и т.п.
PR было модно лет 15 назад, я работала в фирме с вполне себе пиаром, это много работы, а лет пять может больше это закончилось, а образование ни о чем.