Гость
Статьи
наорала начальница, …

наорала начальница, прочитав переписку

работаю в организации пол года, с некоторыми партнерами обмен информацией ведется по электронной почте. так вот с одним из них завязалось дружеское общение. некоторое время предложил мне перейти на "ты", общение очень свободное и совсем не деловое (не флирт), общались лично много раз. пока была на больничном, начальница включала мой компьютер (зачем не знаю, не запаролен) и прочла переписку по электронке. сегодня с самого утра наорала на меня. смысл таков: орет что у нас серьезная организация, а я позволяю себе отвратительно вести переписку (не придерживаясь делового этикета) с рабочей почты. она просто в ярости, что обращаюсь к нему не по ИО и не уважаю его должность. она считает, что он пусть как хочет меня называет, а я должна по ИО. а так же в одном из писем я написала слово "спасибА)", с намеренной ошибкой и смайлом.
вот какая разница как я веду переписку, если дело делается? из-за отличных отношений с тем мужчиной он часто шел на уступки для нашей организации. помоему наоборот хорошо, когда сумел общий язык с партнером найти. кто прав?
она требует чтобы я впредь правильно оформляла письма с ним. так вот в нынешней ситуации это даже странно будет. он удивится

Гость
46 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

ТП.

#2

Скажи ему как есть, что по рабочей почте будешь писать всё как требует начальство (а если не нравиться, то ищи другую работу, либо подчиняйся). Сейчас 21 век и общение можно продолжить в социальных сетях, вк пишите как хотите друг другу, а по работе пишите как положено, и думаю проблема решена)

Гость
#3

Она полностью права. Автор, ты - ТП. Извинить перед ней и им и больше не греши.

Гость
#4

Она права. С рабочей почты нечего сюськи-масюськи разводить.

Гость
#5

Ну а вы зачем так делали? Это не ваш друг

гость
#6

все рабочие переписки проходяят через комп начальника... разговоры тоже прослушиваются. вы не знали?

эюя
#7
Автор

Сообщение было удалено

так и напишите "иван петрович, здавьишка, отныне и навеки буду блюсти деловой этикет, как того требует мое руководство".
можно еще добавить "также готова пресмыкаться пред вами и выполнять любой каприз который изволите-с, дабы показать наше покорство и заинтересованность в вашем сиятельстве"
ну а так... конечно начальницу заносит, но ее право устанавливать микроклимат и взаимодействие в коллективе. может вы, секретарша маня, обсуждаете cиськи пиcьки по электронной почте с начальником другого отдела по 6 часов в день.

Гость
#8

Это всё совковый менталитет и пережитки прошлого. В крупных международных компаниях вообще не принято называть друг-друга по ИО и Вы, можно и по имени обращаться уважительно (и нужно), это раз, а два, это то, что налаживать партнерские отношения это основа работы и если так комфортно двум сторонам, то это отлично. А начальница Ваша просто наверное не умеет с людьми общий язык находить и то, что она орет - еще раз это доказывает.

эюя
#9

...тем самым разваливая работу этого отдела...воть

Гость
#10

А я на стороне автора. Тоже не вижу в этом ничего страшного. Они же по деловым вопросам друг к другу обращаются, переписки строго по работе, ну обращаются они друг к другу на "ты", это что преступление? По моему у начальницы автора просто ПМС, не иначе.

Гость
#11
Гость

Сообщение было удалено

Вот вот, начальница какая то психичка. Скоро будет докапываться, что автор и ходит не так, и дышит не эдак. Ужас.

Гость
#12

Рабочая почта - для деловых переписок, и только. В ваше отсутствие или после вашего увольнения ее будут пользоваться коллеги для получения нужной информации, чтобы заканчивать ваши же дела. Для личных переписок - личная почта. Вы должны понимать такие элементарные вещи. На всех рабочих местах действует это правило делового этикета, особенно если компания более-менее крупная. Начальница полностью права

Асти
#13

Автор, не очень понятнь вы с ним только по работе общались или нет?
С: "завязалось дружеское общение. некоторое время предложил мне перейти на "ты", общение очень свободное и совсем не деловое (не флирт), общались лично много раз"
я так поняла что с рабочей почты какие то личные разговоры шли

На моем поле расцветают цветы!
#14

Если убрать излишнюю эмоциональность начальницы, я с ней согласна. С деловых почт не болтают. Это, как минимум, выглядит несерьезно. Устанавливайте мессенджер и болтайте с него. Ему так и сказать - на работе попросили придерживаться более формального общения, но по-человечески предлагаю перенести наше дружеское общение туда-то.

На моем поле расцветают цветы!
#15

Ну не знаю, я всегда работала в очень формальных компаниях, последняя была структура Газпрома. Теперь у меня свой бизнес. Вот я раньше как упоротая писала - здравствуйте, потом письмо, потом с уважением, и т.д. (и сейчас с клиентами я так пишу, конечно, почти всегда). Но меня прямо поражала и удивляла переписка по почте типа такой, какая сейчас в мессенджерах. У меня долго не укладывалось в голове, как так можно.) Сейчас расслабилась.))) Ну так вот, прошли годы, и обобщив и проанализировав свой опыт тем не менее могу вам сказать, что даже эта мессенджерская "болтовня" по большому счету идет вся по делу. Я не болтаю с клиентами на отвлеченные темы, кроме "привет, как дела". Поэтому если вы реально захламляли свою почту всякой не относящейся к работе глупостью - типа солнце взошло, и т.д., то это реально может выглядеть спамом и раздражать.

Катерина
#16

Во-первых удаляйте сообщения, во-вторых в больших компаниях используется скайп для общения между сотрудниками (можно и с партнёрами), где так же можно подчистить информацию. Ну и конечно же ставьте пароль на компьютер. Если начальница егос просит, тогда напишите.

Та самая
#17
Гость

Сообщение было удалено

Вот что пишет автор:"дружеское общение. некоторое время предложил мне перейти на "ты", общение очень свободное и совсем не деловое" так что не только по работе.
Автор что вам мешала дать свою личную почту?

Гость
#18
Асти

Сообщение было удалено

нет. по почте только по работе общение, но в дружеской манере.

Гость
#19
Та самая

Сообщение было удалено

ребят, общение личное происходило в рамках работы. или я приезжала к нему в офис по делу или он к нам. общаемся только по работе, но в очень расслабленной форме. не пишу ему в письме каждый раз "с уважением, ФИО, должность и контактный номер". если что то в письме забываю написать, могу сразу же второе отправить по примеру "забыла сказать, документы завтра заберем". то есть только эти 5 слов. по мнению начальницы я должна написать "Уважаемый ИО, настоящим письмом уведомляем Вас, что..... с уважением, ФИО итд" ну в общем, всегда должно письмо быть оформлено идеально

Асти
#20
Гость

Сообщение было удалено

Трудно тут рассудить, с одной сторны он сам предложил перейти на ты, с другой начальство в праве требовать соблюдение субординации. Я даже не знаю как бы я поступила на вашем месте.

На моем поле расцветают цветы!
#21
Гость

Сообщение было удалено

Если в таком ключе общение, то, имхо, все нормально. Начальница - зарвавшаяся хамка. Покивайте ей, но манеру письма не меняйте - но ставьте блок в след.раз. Скажите ей, что он посмеялся так аленями, которые боятся шаг в сторону сделать - пусть обтекает.)))

Гость
#22
Асти

Сообщение было удалено

я ей сказала, что он сам предложил на "ты". она говорит, он тебя как хочет может называть, а ты его на Вы.
и вообще она с такими намеками что я никто и звать меня никак. она начальница с ним на вы, а я мол выскочка на ты. сказала дословно, что у меня нет уважения к должности. и вообще на работе мне уже донесли, что она про меня говорила в соседнем кабинете. всякую ерунду, что из-за таких как я потом партнеры будут думать, что она на работу колхозниц набрала. и даже если набрала из жалости, то о ней будут думать плохо, что она их (меня, естественно) уму разуму не научила. честно, настроение 0, если бы некоторые коллеги меня не поддерживали, то написала бы заявление по собственному сегодня же.

Гормон роста
#23

Автор, вы работаете на компанию, ваша деловая переписка - это собственность компании. Пароль на нее вы ставить не должны, и в любой момент должны быть готовы, что ее посмотрит кто-то другой (в случае вашего отсутствия, увольнения, болезни, смерти - ттт). Более того - в случае каких-либо разбирательств, служебная переписка рассматривается как аргументы, например, в суде. Поэтому не надо особой дружественности в самой переписке. Устно - ради бога, а все что документально - должно быть фиксировано соответствующим образом. По поводу "дружбы с клиентами" - лучше ее не афишировать. Любой начальник боится, что с течением времени менеджер уйдет к конкурентам и заберет с собой накопленную базу. Поэтому начальница и бесится скорее всего

Алиса
#24
Ксения

Сообщение было удалено

автор , вам все правильно написали

Гость
#25
Гость

Сообщение было удалено

если она вся такая рабоче-этике-ориентированная, то почему повышает голос? разве это ДОПУСТИМО? сама начальница и показывает, что вести себя можно как угодно, поддаваясь эмоциям

Гость
#26
Гормон роста

Сообщение было удалено

это должно быть прописано в уставе компании и/или должностной инструкции и т.д., автора должны ознакомить, при подобной переписке наказать (лишение премии, выговор и .т.д). Орать на неё никто не имеет право, это раз, а во-вторых, у нас любят постфактум набрасываться, не объяснив как надо. Если это она слышит первый раз, наказана должна быть именно начальница!!

Гормон роста
#27
Гость

Сообщение было удалено

есть вещи очевидные все же) Например, в носу ковыряться при клиентах не надо. Или это тоже прописывать и разъяснять?) Начальница автора права по сути и не права по форме. Замечание справедливое - автору надо принять к сведению. Форма выражения - не айс, автору надо или терпеть или ставить начальницу на место. Так как на место поставить духа не хватило, то вариант терпеть и на анонимных форумах высказывать свое "фи!")

Гость
#28
Гормон роста

Сообщение было удалено

формат ведения переписки должны были объяснить, это точно, есть организации где не приветствуется формальное обращение, у кого-то строгие ограничения (чётко ограничен круг, кому и что писать) и т.д. и т.п. Если начальница подробно всё не объяснила - наказывать надо её, это её обязанности, а не орать (я бы на месте руководителя штрафанула бы её за непотребное поведение)

Гость
#29
Гость

Сообщение было удалено

Сначала стань руководителем, а потом думай что бы ты сделала

Гость
#30
Гость

Сообщение было удалено

я в пути, не переживай)
а орать вы будете дома на своих детей, мужей, пока оплеуху не отвесят в ответ, на работе ведите себя в рамках

Работодатель
#31

В некоторых компаниях, есть специальные отделы аналитики, которые занимаются тем, что прослушивают записи звонков и читают переписку с клиентами. Задача аналитиков (им за это деньги платят) выявлять причины эффективности или неэфективности этих звонков и писем, а потом давать соответствующие рекомендации.

Гость
#32

А я на стороне автора. Очень многое решается на уровне личных договоренностнй. Одному пойдут на уступку, так как человек симпатичен, другому нет.

Лимпопо
#33

Что сказать, автор. Совок крепко-прекрепко сидит в голове у начальницы вашей. А европейское мышление это подстраиваться под клиента и вести себя так, как удобно ему. Достаточно много кого коробит эта официозность и отсутствует желание выводить ежедневно в каждом письме "бонжур, глубокоуважаемая Марьванна", а хочется экономить время и силы. Но наверное должно смениться целое поколение, чтобы наметился прогресс в данном случае.

эюя
#34
Гормон роста

Сообщение было удалено

помнится мне, в одной из тем Гормош заступался за продавцов магазина, которым было допустимо сидеть и жрать перед клиентами. утверждалось, что команда это самое главное в жизни фирмы и с ней надо всегда считаться. а тут оказывается жрать можно, а в носу ковыряться нельзя. что за двойные стандарты опять

Гость
#35

У меня никто не может прочитать почту. Я же за нее несу ответственность, никто другой не должен знать от нее пароля, чтобы не изменять информацию от моего имени. Если что-то должен знать босс -он идет в копию. Стараюсь придерживаться делового стиля. Но Ваша босс должна была предупредить о правилах переписки изначально.

Гость
#36
Гость

Сообщение было удалено

Да!! Долой старую зануду!

Гость
#37

Боже, кто тут поддерживает начальницу - зануды и кошелки) привыкли всю жизнь стелиться и бюрократствовать, давай остальных туда же

Гость
#38
Гость

Сообщение было удалено

ну да тогда глупо. Вашей начальнице надо прочитать про информационный стиль, вся наносная бравада очень затрудняет общение, лучше писать четко и просто

715946
#39
Гость

Сообщение было удалено

Уважаемый и.т.д. должность,ФИО, ваши реквизиты - вы что это каждый раз пишите другим клиентам? Вы не знаете как это сделать автоматически? У вас большая фирма?

Гость
#40
715946

Сообщение было удалено

фирма вообще большая. отдел не очень. 9 чел. честно да, каждый раз набираю полностью письмо. (ну я как вы уже поняли иногда не затрудняю себя этим))
погуглю как можно настроить автоматически.
ПС у нас все каждый раз набирают эти фразы

Гость
#41

у меня вообще есть продолжение. может новую тему создаем. пока настроения даже нет. прессует меня шефиня все эти дни. я возможно увольняться буду. тк с работы прихожу как выжатый лимон. раньше я спокойно работала, а сейчас она меня вечно к себе вызывает и дает наиглупейшие поручения. а ля сделай то не знаю что, сроки ставит нереальные. одно задание мы всем кабинетом делали (девочки мои мне помогали). задержалась на работе на 3 часа. так вот начальнице моей не лень было сидеть со мной все это время (в соседнем кабинете) и просто до победного конца не принимать мою работу и искать недостатки. до такой тупости, что когда я уже сделала всю работу, она мне сказала в алфавитном порядке все расположить...хотя это вообще не важно и даже гораздо логичней расположить это по дате, как у меня было и как она изначально сказала. еще раз будет такой раз и я пишу заявление.
да и клиента того, из-за которого сыр бор она перекинула на другую сотрудницу. а мне демонстративно сказала, что он был очень рад))) короче, детский сад. была бы эта анаконда не замужем, подумала бы, что она запала на того дира