Добрый день, я - преподаватель методист.
В рамках моих трудовых задач разрабатывала образовательные программы повышения квалификации, которые утверждал в образовательной организации деканат, по которым затем и вела обучение.
Сейчас в организации создали региональный отдел который будет повышать квалификацию в регионах (я ранее вела курсы по всей рф). Теперь от меня требуют чтобы я обучила преподавателей нового отдела вести обучение по моим же программам при этом обучение в регионах которое я вела ранее от меня забрали и ограничили только москвой и областью (так что обучение моим программам мне не выгодно вдвойне).
Мотивируют требование тем, что программы утверждены образовательной организацией. При этом требуют чтобы я не только обучила их самой спицифике, но и передала свои презентации (электронные), упражнения, задания и т.д. что не является частью утвержденной программы, а моим методом, который я разработала для личного обучения по программам.
Да, обучение провести требует директор департамента, (которому подчиняются оба отдела - мой и новый региональный) минуя моего непосредственного руководителя.
Вопросы:
1. Являются ли собственностью образовательной организации программы которые я написала и которые утвердил деканат?
2. Являются ли собственностью организации мои методические разработки по этим программам и обязана ли я их передавать в рамках этих требований?
3. Могу ли я отказаться от обучения сотрудников отдела в котором я даже не состою (но одного департамента). Обучение клиентов по программам стоит в моих инструкциях, а вот сотрудников организации нет.
4. Могу ли я както обжаловать приказ об обучении?
5. Могу ли я както наложить запрет на обучение по написаным мной программам сотрудникам регионального отдела? В виду того, что это серьезно ограничивает мой зароботок.
Кстати, обязанностей писать программы в моих инструкциях тоже не было. В организации работаю уже 4 года. Директор департамента менее двух.
Большое спасибо за Ваш ответ!
по-моему ты нежеланный гость на этом празднике. пришло время уходить
Добрый вечер, уважаемый автор. В начале своего СТ вы говорите, что писали программы в рамках своих "трудовых задач". Вы имеете ввиду функциональные обязанности? Есть ли протокол этих задач? В планах какой работы значатся написанные вами программы - учебно-методической, научной или какой? Если вы еще и преподаете, как влияет написание программ на нагрузку - снимают ли вам за это часы? Как отражена ваша работа в планах и отчётах по уч-мет. или научной работе вашего подразделения? В конце же СТ вы говорите, что вообще-то такая работа не входит в ваш функционал. Противоречие. Вопрос ваш, конечно, не простой. Однако, если ваш продукт, созданный в рабочее время по заданию вашего подразделения, которое указано в планах работы вашего подразделения, является вашей личной интеллектуальной собственностью, то что тогда входит в область вашего функционала? В конце концов, можете посмотреть отметку копирайт, если ваши программы и/или УМК опубликованы, там всегда есть. Обозначено ли там ваше имя или название вашего УО или и то, и другое? Есть ли гриф Минобразования?
И, наконец, что говорит юридическая служба вашего УО?
Первые два — да. Где работаете, иждивенка?
А элементарных ошибок-то в тексте автора масса!
Изначально брали как простого преподавателя и с того момента не меняли трудовые обязанности. Так что там ничего про разработки нет. А программы писала по своей инициативе, с одобрения непосредственного руководителя, чтобы ресширить линейку услуг и соответственно вести больше групп.
Да, на самой программе написано что автор - мое ФИО и что утверждено деканатом.
По самим программам я тоже склоняюсь к тому, что они уже собственность организации, и в принципе уже с этим смирилась, но как они тогда могут требовать мои наработки по ним, если они никак и нигде не утверждены?
Организацию называть не буду но она коммерческая с гос. акредитацией и лицензией.
А что такое методист?
С юридической точки зрения не знаю ответов на поставленные вопросы.
Но с практической точки зрения, очень много схожих случаев было перед глазами: когда буквально заставляли "передавать" знания. Кто-то покорно соглашался. Кто-то боролся. Итог один: "выбранных" знающих людей убирали.
Так что работайте, автор, на опережение, пока есть время. Ну, и разумеется, не передавайте никому своих материалов - спасибо уж точно никто не скажет.
Сообщение было удалено
Давайте только минимум, прописанный в документации/ функциональных обязанностях. Программы и то, что опубликовано. Оно все равно опубликовано. То, что вы называете наработками, я так понимаю, поурочный раздаточный/опорный, не давайте. Если вас гонят делиться опытом против вашего желания, не рвите там задницу, пытаясь донести, объяснить и т.п. как можно лучше. Отнеситесь сдержанно и формально. Опишите структуру, цели, задачи, основное, без деталей. Скажите, есть программа, есть УМК, разбирайтесь. И на будущее - инициатива имеет инициатора, так что при любом задании непосредственного начальства сверяйтесь с ФО и смело говорите, если там такого нет. Все эти вопросы надо было бы задать начальству до начала работы. Теперь у вас есть опыт, и поменьше голого энтузиазма, а то совсем на шею сядут.
Сообщение было удалено
Разработки не Ваши. Откуда списали)))
Сообщение было удалено
Программа писалась в рабочее время? Разработка программы входит в рабочие обязанности? Судя по одобрению руководителя, да.
Тогда все права на программу принадлежат работодателю. Вам принадлежат авторские права, т.к. они неотчуждаемы, но толку от них - ноль, разве что потешить самолюбие.
Автор, все правильно предыдущий гость сказал. Все IP права принадлежат работодателю. Если Вы чтото разработали дома на своем компе в свободное от работы време- патентуйте и тогда таких вопросов не возникнет. Выпендриваться глупо.
Приказ просто не подписываете и все. Вообще никак.
Сообщение было удалено
Программа писалась в рабочее время? Разработка программы входит в рабочие обязанности? Судя по одобрению руководителя, да.
Тогда все права на программу принадлежат работодателю. Вам принадлежат авторские права, т.к. они неотчуждаемы, но толку от них - ноль, разве что потешить самолюбие.
Если автор не подписывала бумажку об этом то все права принадлежат ей.
Сообщение было удалено
Если автор не подписывала бумажку об этом то все права принадлежат ей.Какую именно бумажку должна подписать автор? Трудовой договор? Если она его не подписывала, то как она работает?
Для работы, выполняемой в рамках трудового соглашения, не требуется никаких бумажек. Задание может выдаваться начальником в устной форме.
В общем, курить трудовой кодекс.
Сообщение было удалено
ну кури...
где ваши доказательства, что она это разрабатывала на работе?
автор, мне как-то попытались спихнуть чужую работу без допопалты. я отказалась (всё равно уже искала другое место). тогда составили приказ и принесли мне на подпись. я отказалась подписывать (вообще никаких отметок не ставила). тогда отправили мне его на почту. и толку?
так что ушла оттуда спокойно когда нашла новое место.
Товарищи педагоги! Прекратите уже говорить "мои разработки, мои программы" . Всё вами спиз...жено из интернета и слегка переработано. Уж поверте это только простые обыватели не знают, а тот кто поработал на вашей кухне все уже в теме откуда и что вы берете)))
авторские права...обхохочешься))) пробу на авторстве негде ставить будет
Сообщение было удалено
Мне-то зачем? :) Это Автору придется доказывать, что программа разработана по её собственной инициативе и в свободное от работы время.
Можно попытаться вернуть права на программу через суд, но сперва стоит заглянуть в собственный трудовой договор. А то мало ли...
Сообщение было удалено
ей-то как раз чего доказывать?
это пусть фирмочка доказывает
Сообщение было удалено
"Фирмочка" уже владеет всеми результатами, ей ничего делать не надо.
И какой вам, автор, профит, если не передадите коллегам ваши презентации и другие материалы? Ваш доход от этого повысится? Отношения с коллегами станут лучшими? По моим наблюдениям, настоящие специалисты своего дела не прячут свои наработки от коллег, они идут вперед, развиваются, создают следующий курс лекций, это интереснее, чем держаться за то, что уже отработано и ничего нового там не предвидится. Мелочно это. Ваш непосредственный руководитель что по этому поводу думает?