Возникла такая дилемма:есть знакомые бортпроводники, предлагали тоже стать. Но отношение к этой профессии странное,одни говорят,что престижно,а другие считают,что это всего лишь официанты. Так в чем престиж? Слышала версию,что просто остался былой шлейф этой профессии от советских времен. Потому что сейчас отношение к ним ужасно:то посылают,то избивают. А ведь зп не велика. Но почему пороги авиакомпаний продолжают ломиться от новых кандидатов? Поделитесь мнением как вы считаете?
Так это и есть летающие официантки. А девки туда ломятся не от великого ума - селфи хотят сделать для инстаграмма.
Обслуживающий персонал - это не престижно.
Главное, чтобы нравилось тому кто работает.
Если чартерная компания ( хорошие южные командировки), идите .
Если развороты, то смысла гробить здоровье ради селфи нет
Бортпроводники наделены правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Однако, с 2016 года, этот вопрос активно ставится под сомнение в судах, и что будет дальше не известно.
Но вряд ли это говорит о престиже, это тяжёлый труд, к моменту выхода на пенсию люди накапливают кучу профессиональных заболеваний.
Я как раз думала об этом. живу за бугром и раб барменом/официанткой. Xочу делать это в воздухе. лэйоверы порой по 2-3 дня на курортах, зп больше, отпуск оплач + билеты беспл для нас и семей, пенсия раньше
но бошка болит в самолете, да и убирать говнo всякое и блевачку придется((
Сообщение было удалено
а еще самолеты падают
Те, кто говорят, что не престижно, делают это из зависти, так как, чтобы стать стюардессой нужно обладать приятными внешними данными, иметь лицо и фигуру модели, а также отменное здоровье. Но это есть не у всех. А так, каждая бы хотела стать бортпроводницей.
Автор, что значит предлагают? Там ВЛЭК надо ещё пройти, большинство на этом отсеиваются. Поэтому не всё так просто. Престижно/ не престижно. Хрен знает. От авиакомпании зависит, от маршрута куда летать будете. Если подумать, то основные обязанности- принести подать, как у официантки, их так и называют -" официанты в воздухе". Конечно, при совке это было престижно, туда тяжело было попасть, закрытая страна, возможность выезжать, привозить заграничные вещи, сейчас уже нет этой " престижности". Просто работа как работа, не хуже и не лучше других. Но повторю, надо сначала пройти ВЛЭК, а потом говорить.+ работа вредная,могут быть проблемы со здоровьем в будущем. Например, варикоз- само собой, профессиональное заболевание.
Сообщение было удалено
Да, все мечтают бегать с тележкой по салону самолета))) Все мечтают быть пассажирами первого класса, да , наверняка....А стюадессами быть хотят немногие ибо это в кино всё романтично и легко, в жизни- труд. Нормальная работа, но не мечта поэта))))))
Сообщение было удалено
Да нет, у всех разные причины. Кому-то реально нравится работа, кто-то чтобы замуж выйти, у кого-то ещё чего.
Сообщение было удалено
Миллионы людей страдают аэрофобией, так что нет, далеко не все мечтают стать бортпроводницами, и ежедневно ощущать взлеты и посадки. От оставшихся отнимите тех, кто не хочет быть обслуживающим персоналом "подай-убери", и тех, у кого другое призвание в жизни. Оставшийся 0,0001% и есть те, кто реально мечтает.
Сообщение было удалено
Бортпроводникам строго запрещено убирать то что вы написали☝️ И бесплатных перелетов бывает. Да, скидки на перелеты ОЧЕНЬ хорошие,но билеты не бесплатные
Все верно написано☝️ Профессия не такая романтичная как многие думают и уж тем более если сравнить как это было раньше. Я прекрасно понимаю что моя работа это сфера обслуживания, хотя обычно бортпроводники очень нервируются от такого высказывания и любят подчеркивать что они борту они для обеспечения безопасности. Однако зп получают не за кол-во проводимых эвакуаций, а ежемесечно и именно за обслуживание пассажиров. Работа тяжелая,тут и говорить нечего! Но летаю с 2013 года и ни разу не пожалела. Да,минусов много: очень нестабильный график(нельзя запланировать заранее какие-то мероприятия), нервные пассажиры (аэрофобики), ноги после рейса гудят да и зп,скажу честно, небольшая. Но и плюсов много: отличная возможность посмотреть мир с семьей так как билеты очень дешевые,хороший соц пакет да и просто,я например очень люблю самолеты и от полетов кайфую) Еще в студенческие годы работала официанткой и честно сказать- получала денег больше, но такого кайфа от работы не испытывала. Я всегда с гордостью говорю что я работаю бортпроводником, хотя у меня высшее юридическое образование,не смогла бы "сойти на землю"и работать например в офисе. А на счет того что здоровье подрывается.....ну тут спорный вопрос: многие об этом говорят,но по факту я такого не встречала. Каждые полгода мы проходим ВЛЭК и на моей памяти еще никого не списали из-за болячек которые развились из-за работы. Многие еще бесплодием пугают - ну так это вообще бред полный- у нас девчонки в декрет только так ходят по три раза! Единственное что:если есть проблемы типа кисты или что-то подобное, то при частых полетах это будет прогрессировать, однако именно по этому мы так часто обследоваемся и не допускают до полетов если есть проблемы,пока не залечишь. Это работа не для всех,надо четко понимать куда ты идешь,если все-таки решишься на это. У нас если вдруг обращаешься к начальству с какими-то проблемами,сразу говорят "Ты не знаешь где ты работаешь?" так что вот так)
Я бы пошла, если бы внешность позволила. Увы и ах. В журнале читала, что девушке так фортануло, что она попала на частный самолет к богатею. Летает на часто, но деньги большие платят. Ну или подолгу приходится задерживаться на каких-нибудь островах, пока хозяин отдыхает.
Сообщение было удалено
Бизнес авиация- очень выгодная работа для бортпроводника! Но увы, это для тех кто без семьи
Да не то чтобы очень престижно,но вполне достойная профессия,особенно в крупных авиакомпаниях,на международных рейсах.У меня знакомая девочка туда попала,красавица,умница,знает два языка,пол мира облетела,очень интересно с ней общаться,встретила там будущего мужа,пилот в этой же компании,смотришь на них и даже немножко по доброму завидуешь,не то что в офисе сидеть от звонка до звонка и быть менеджером непонятно чего и для чего.
Сообщение было удалено
Я думаю, раньше было престижно, потому что бортпроводник мог видеть другие страны, другие нет. Поэтому...наверно все-таки официант. Для стюардессы это шанс выйти за пилота. Знаю такой случай, знакомая смазливая счастливо замужем за вторым пилотом. А у них ЗП высокие
Сообщение было удалено
Ну да, эта жизнь интереснее, чем за монитором безвылазно бухгалтером например
Сообщение было удалено
Ахаха!!! Блевотину убирать не престижно!!!
Тю. Я мечтала в детстве стать стюардессой. Это ответственная, интересная работа, красивая форма. Но у меня вопрос, ибо я не в курсе: в смысле предложили стать стюардессой? Разве этому не учатся? Они должны очень много знать и уметь. Язык, мед помощь, поведение в экстренных ситуациях, техническая сторона вопроса. Это же не просто тетя, которая возит еду и улыбается. Кроме того, там особые параметры : высокий рост и стройность, стрессоустойчивость, полное здоровье и привлекательная внешность, возрастной нюанс и много другое. Вы это потянете? Высота, смена часовых поясов и климатов, если это не кукурущник с рейсом в 100 км, очень сильно сказывается на организме. Исходя из всего изложенного, я не верю, что вам реально такое предложили. Разводка. Или я больше ни ногой в самолет, если работников туда знакомых с улицы берут
Сообщение было удалено
по всем параметрам подхожу, здоровье идеальное,это всего лишь формальности для меня. По рассказам с собеседований сейчас кого только не берут,разве что тех,кто Hello перевести не в силах
А альтернатива какая? Работать продавцом/официантом или каким-нибудь бренд-менеджером в хорошей компании с белой з/п и ДМС? И какие у вас интересы/склонности? Сложно сказать, престижно это или нет сейчас. Для кого-то престиж - приезжать в красивый офис в центре Москвы и выполнять интересную работу в комфортных условиях, а для другого это "офисные хомяки", а престижно - открыть бизнес, хоть ларек. Для кого-то работа фотографа - классная и творческая, для другого - фигня несолидная.
Кто-то посчитает репетитора, работающего из дома по скайпу, неудачником, для другого - супер работа, выспаться можно и не ездить некуда. И т.п. Работа стюардессы тоже неоднозначная.
Стюардесса, очень нравятся всегда ваши комментарии) Мне очень надоела офисная работа, я думаю через год попробовать в стюардессы податься. За этот год денег подкопить, похудеть, язык подтянуть до уровня Intermediate и зубки все залечить. Сейчас мне 24, на лицо симпатичная, фигуру надо подремонтировать)) Рост 164см. Как думаете, какие шансы? И, если можно, поподробнее про зп...
Сообщение было удалено
Каждая хотела бы убирать чужую блевотину? Интересный у вас круг общения, если там такие мечты у "каждой".
Престижно в бизнес-классе летать, а не пакетики для блевоты раздавать и собирать.
Сообщение было удалено
Шансы хорошие) правда в моей а/к (s7) рост от 165 но я думаю что если все остальное в норме то могут и закрыть глаза на 1 см) Зп честно скажу не очень( Если выполнять лётную норму (80 часов в месяц) то зп около 70 тыс всего( и очень много уходит на дорогу в аэропорт
Сообщение было удалено
Каждая хотела бы убирать чужую блевотину? Интересный у вас круг общения, если там такие мечты у "каждой".
Экипажу запрещено убирать блювотину.
Сообщение было удалено
Вы не рассказали, что помимо обслуживания паксов в салоне, нужно еще и с багажом повозится. А именно считать его при приемке загрузке и при выгрузке, если сумки в навал идут, а не в контейнерах багажных. При этом стоять под крылом самолета или фюзеляжем в ветер/дождь/холод/жару. О том что с борт питанием тоже свое заморочки, приемка и передача в утилизацию после рейса.
Не рассказали о джет лагах на длительных рейсах, как это влияет на здоровье?
На счет ВЛЭК, со слов опять же борпроводников, в Москве все покупается и продается.
Сообщение было удалено
Ох, у меня прямо таки глаза загорелись)) У меня друг работает бортпроводником в Аэрофлоте, говорит, что парней нормально берут, меньше придираются, а у девушек конкурс огромный, и я в свои 25 буду старовата в сравнении с остальными... Плюс он ин.яз. заканчивал, а я только еще учу английский.
Сообщение было удалено
Стюарды в цене! Ибо контингент бывает летает "забавный", нет нет, но бывают ситуации, когда в полете нужно и утихомирить буйного пассажира, особенно подшофе, а потом на земле сдать в линейный отдел полиции на транспорте.
В Аэрофлоте по моим субъективным наблюдениям бортпроводницы на вид далеко не модельной внешности, очень много возрастных дам.
А так, раз Вас заразила авиационная бацилла - welcome в ряды небожителей и успехов протоптать дорогу в небо!
Сообщение было удалено
Вы не рассказали, что помимо обслуживания паксов в салоне, нужно еще и с багажом повозится. А именно считать его при приемке загрузке и при выгрузке, если сумки в навал идут, а не в контейнерах багажных. При этом стоять под крылом самолета или фюзеляжем в ветер/дождь/холод/жару. О том что с борт питанием тоже свое заморочки, приемка и передача в утилизацию после рейса.
Не рассказали о джет лагах на длительных рейсах, как это влияет на здоровье?
На счет ВЛЭК, со слов опять же борпроводников, в Москве все покупается и продается.
Да,все верно. Каждый бортпроводник на рейсе несет ответственность за что-то,обязанности распределяются на предполетном брифинге. Есть бп ответственный за питание, он принимает питание, заполняет накладные и возвратки,есть бп ответственный за коммерческую загрузку, он стоит под бортом и принимает груз/багаж,считает,заполянет грузовые ведомости. Есть бп ответственный за мягкий инвентарь (та же система прием/заполнение/пересчет/сдача возврата)
Что касается смены часовых поясов и их влияние на здоровья- увы,не могу сказать. В моей компании почти все рейсы разворотные, мы даже не выходим с самолета(кроме бп который за груз отвечает). За крайние полгода я летала только на Тенерифе на 3 дня и в Новосибирск на 4 дня, на здоровье это никак не отразилось) Возможно те кто постоянно летает из лето в зиму и наобарот имеют какие-то пррблемы
Сообщение было удалено
Ох, у меня прямо таки глаза загорелись)) У меня друг работает бортпроводником в Аэрофлоте, говорит, что парней нормально берут, меньше придираются, а у девушек конкурс огромный, и я в свои 25 буду старовата в сравнении с остальными... Плюс он ин.яз. заканчивал, а я только еще учу английский.
Я вам желаю удачи, у вас все получится😊
Сообщение было удалено
Спасибо! Надеюсь, у меня и правда получится)
Сообщение было удалено
Спасибо!)
Сообщение было удалено
Ну да, в парке С7 нет дальнобойных ВС, последние два Boeing 767-300ER не так давно компания вывела из эксплуатации.
А эстафет как у пилотов, у вас разве нет в составе экипажей? Например, Московские, как бы идут в командировку до Новосибирска. А с Новосибирска выполняют неделю или две рейсы по необъятной нашей стране или же ближайшая, скажем так заграница Гонг-Конг (на 737-800 или А32N) или же в Европу "Глобусом" (737NG) и опять возвращаетесь в Москву. Такого нет?
Обучение несколько месяцев. Маленький оклад, зп складывается из часов налета. Мне было интересно, но тяжело. Ноги болят постоянно, голова в полете болит и кружится. Пассажиры впадают в неадекват часто. Начальство наше - стервозное и злобное, стращали нас всем, чем можно. Орали за не те туфли, за забытый пункт из инструкции, хотя я лично зубрю и учу всегда все. Постоянно нервы. Хотелось уже на землю, в офис. Давно работаю в офисе - надоело.
Больше всего негативные впечатления у меня остались от старших бортпроводников, злобных теток, и обучающих, тоже злобных теток. Замечания и такие некорректные просто возмущали. Мы же не в армии! Мы - люди и девушки! А там хамство и грубость сплошняком. Слава Богу, в нашем городе их закрыли.
Сообщение было удалено
Ну да, в парке С7 нет дальнобойных ВС, последние два Boeing 767-300ER не так давно компания вывела из эксплуатации.
А эстафет как у пилотов, у вас разве нет в составе экипажей? Например, Московские, как бы идут в командировку до Новосибирска. А с Новосибирска выполняют неделю или две рейсы по необъятной нашей стране или же ближайшая, скажем так заграница Гонг-Конг (на 737-800 или А32N) или же в Европу "Глобусом" (737NG) и опять возвращаетесь в Москву. Такого нет?
У Глобуса есть,у Сибири нету) точнее есть,но немного! Новосиб у меня стоит в конце месяца на 5 дней,оттуда мы сделаем один питер Такого чтоб на неделю или две нету! А с пилотами мы часто расходимся! Бывает прилетаем куда-нить,пилоты меняются, а мы летим так же назад. у них по-другому расчитывается рабочее время) раньше у нас были эстафеты кольцевые в питер и ростов,мы оставались там на 16 часов,но сейчас нету. И в пекин еще летали на 5 дней через иркутск, но сейчас эту командировку тоже отменили
Сообщение было удалено
Спасибо за ответ!
Я представителем AzurAir в OVB тружусь не первый год, с авиацией на "Ты", но в небо за штувал так и не попал.
заметно что вы дружите с авиацией) что там в новосибе есть интересного посмотреть, а то 3 дня там куковать)
Сообщение было удалено
*зоопарке, понравилось
Сообщение было удалено
Смотря куда попадешь. Авиакомпании в России с парком из бизнес джетов, как правило большую зарплатку бортпроводникам не платят. И как правило, такая зарплатка будет % на 20-30 больше, чем у бортпроводников работающих в обычной а/к на гражданских лайнерах.
Другое дело, если попасть на самолет непосредственно к хозяину самого ВС. Таких олигархов, кто может себе позволить приобрести бизнес джет и юзать его в России предостаточно. Но там и требования как к топ модели женского пола, плюсом, по желанию хозяина, возможно придется и интим услуги оказывать на борту ВС во время длительных перелетов. Это плата за большую з/п, которая действительно вне конкуренции. Как-то так.
UPD Да и о личной жизни придется забыть, работая бортпроводиком или же пилотом на бизнес джете, потому как графика как такового нет. Тебе на телефон с офиса звонят, с вопросом: "Ты готова в течении 2 часов прибыть во Внуково и в рейс отправится в Ниццу на пару дней?". А ты допустим, вечером домой едешь в пробках после шоппинга в Ашане... ну вы в общем, поняли.
Я бортпроводник и всегда очень веселюсь, читая такие темы))) Знаете, в каждой компании свои условия и нюансы, работа б/п в них очень отличается. И с каждым рейсом я всё больше замечаю, как мало обычные люди знают о нашей профессии) но надуманных стереотипов полно)
Если Вам на ум сразу приходит блевотина, простите, то уровень интеллекта и осведомлённости ясен! Летаю несколько лет, во-первых, тошнит кого-то крааайне редко; во-вторых, никогда не убирала ничего, у пассажиров есть свои руки, у нас для них - салфетки/пакеты. А для уборки самолёта - клининговая служба, а не бортпроводники.
Со здоровьем всё в порядке, ноги не гудят. За багажом бп не следят в нашей компании. И командировки хорошие. Пассажиров проблемных почти не наблюдаю. Из рейса в рейс типичные ситуации происходят, которые решаешь уже на раз-два.
Больше раздражают те, кто лезет в душу, расспрашивает в рейсе о профессии, знакомится и т д.))
Поэтому не слушайте всех подряд, у каждого своя ситуация и отношение к своей работе. Для меня это образ жизни, который идеально подходит мне на данный момент)
P.S. Негативные комментарии о нас обычно исходят от женщин, не встречала ещё мужчину, которого беспокоит, что слишком хорошо относятся к «официантке в воздухе»)))
Вывод напрашивается сам собой.
Сообщение было удалено
AFL ?
В этой компании да, не присутствуют во время погрузки/разгрузки багажа. Я по крайней мере на перроне не видел. Но в багажной ведомости все равно кто-то роспись свою ставит, что принял столько то мест багажа и потом столько же и отдал в а/п назначения?
Ну как не убирают..очень даже убирают блевотину или туалет. а кто будет это делать,например,в длительном рейсе. туалет закрывается в крайнем случае. Помимо этого,есть аэропорты,где клининговые службы вообще не заходят(т.к.террористичеки опасные),и кто убирает самолет..
Сообщение было удалено
Борпроводники.прежде всего официанты и в небольшой степени помощники в случае внештатных ситуаций. О какой престижности может идти речь?
Сообщение было удалено
Вы серьезно?)) В стриптизерши тоже не всех берут) Те, кто не стриптизерши по вашей логике завидуюююют!)
Сообщение было удалено
Учиться надо, но не долго и не сложно, никаких особенных знаний у них нет. Да, знают как открыть дверь, как трап, плот, где расположены огнетушители. Имеют представление об оказании первой помощи. Немного владеют английским языком. Чисто специализированно. Требования к внешности тоже весьма посредственные. Из российских девушек каждоая, наверное, 3я смогла бы стать стюардессой. Единственное, низеньких и плотненьких не берут. Но и только.
Как вариант, за большой з/п можно поддаться в ОАЭ, двери открыты в мультинациональные авиакомпании Emirates airlines, Qatar airways, Ethihad. Там тоже своя специфика и культура работы, но при желании, можно свернуть даже горы.