Гость
Статьи
Престижно ли: …

Престижно ли: бортпроводники

Возникла такая дилемма:есть знакомые бортпроводники, предлагали тоже стать. Но отношение к этой профессии странное,одни говорят,что престижно,а другие считают,что это всего лишь официанты. Так в чем престиж? Слышала версию,что просто остался былой шлейф этой профессии от советских времен. Потому что сейчас отношение к ним ужасно:то посылают,то избивают. А ведь зп не велика. Но почему пороги авиакомпаний продолжают ломиться от новых кандидатов? Поделитесь мнением как вы считаете?

Гостья
76 ответов
Последний — Перейти
Ольга
#1

Так это и есть летающие официантки. А девки туда ломятся не от великого ума - селфи хотят сделать для инстаграмма.

Гость
#2

Обслуживающий персонал - это не престижно.

Гость
#3

Главное, чтобы нравилось тому кто работает.

Милиса
#4

Если чартерная компания ( хорошие южные командировки), идите .
Если развороты, то смысла гробить здоровье ради селфи нет

#5

Бортпроводники наделены правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Однако, с 2016 года, этот вопрос активно ставится под сомнение в судах, и что будет дальше не известно.
Но вряд ли это говорит о престиже, это тяжёлый труд, к моменту выхода на пенсию люди накапливают кучу профессиональных заболеваний.

Гость
#6

Я как раз думала об этом. живу за бугром и раб барменом/официанткой. Xочу делать это в воздухе. лэйоверы порой по 2-3 дня на курортах, зп больше, отпуск оплач + билеты беспл для нас и семей, пенсия раньше
но бошка болит в самолете, да и убирать говнo всякое и блевачку придется((

Piña colada
#7
Гостья

Сообщение было удалено

а еще самолеты падают

#8

Те, кто говорят, что не престижно, делают это из зависти, так как, чтобы стать стюардессой нужно обладать приятными внешними данными, иметь лицо и фигуру модели, а также отменное здоровье. Но это есть не у всех. А так, каждая бы хотела стать бортпроводницей.

Гость
#9

Автор, что значит предлагают? Там ВЛЭК надо ещё пройти, большинство на этом отсеиваются. Поэтому не всё так просто. Престижно/ не престижно. Хрен знает. От авиакомпании зависит, от маршрута куда летать будете. Если подумать, то основные обязанности- принести подать, как у официантки, их так и называют -" официанты в воздухе". Конечно, при совке это было престижно, туда тяжело было попасть, закрытая страна, возможность выезжать, привозить заграничные вещи, сейчас уже нет этой " престижности". Просто работа как работа, не хуже и не лучше других. Но повторю, надо сначала пройти ВЛЭК, а потом говорить.+ работа вредная,могут быть проблемы со здоровьем в будущем. Например, варикоз- само собой, профессиональное заболевание.

Гость
#10
Лисичка

Сообщение было удалено

Да, все мечтают бегать с тележкой по салону самолета))) Все мечтают быть пассажирами первого класса, да , наверняка....А стюадессами быть хотят немногие ибо это в кино всё романтично и легко, в жизни- труд. Нормальная работа, но не мечта поэта))))))

Гость
#11
Ольга

Сообщение было удалено

Да нет, у всех разные причины. Кому-то реально нравится работа, кто-то чтобы замуж выйти, у кого-то ещё чего.

Гость
#12
Лисичка

Сообщение было удалено

Миллионы людей страдают аэрофобией, так что нет, далеко не все мечтают стать бортпроводницами, и ежедневно ощущать взлеты и посадки. От оставшихся отнимите тех, кто не хочет быть обслуживающим персоналом "подай-убери", и тех, у кого другое призвание в жизни. Оставшийся 0,0001% и есть те, кто реально мечтает.

Стюардесса
#13
Гость

Сообщение было удалено

Бортпроводникам строго запрещено убирать то что вы написали☝️ И бесплатных перелетов бывает. Да, скидки на перелеты ОЧЕНЬ хорошие,но билеты не бесплатные

Стюардесса
#14

Все верно написано☝️ Профессия не такая романтичная как многие думают и уж тем более если сравнить как это было раньше. Я прекрасно понимаю что моя работа это сфера обслуживания, хотя обычно бортпроводники очень нервируются от такого высказывания и любят подчеркивать что они борту они для обеспечения безопасности. Однако зп получают не за кол-во проводимых эвакуаций, а ежемесечно и именно за обслуживание пассажиров. Работа тяжелая,тут и говорить нечего! Но летаю с 2013 года и ни разу не пожалела. Да,минусов много: очень нестабильный график(нельзя запланировать заранее какие-то мероприятия), нервные пассажиры (аэрофобики), ноги после рейса гудят да и зп,скажу честно, небольшая. Но и плюсов много: отличная возможность посмотреть мир с семьей так как билеты очень дешевые,хороший соц пакет да и просто,я например очень люблю самолеты и от полетов кайфую) Еще в студенческие годы работала официанткой и честно сказать- получала денег больше, но такого кайфа от работы не испытывала. Я всегда с гордостью говорю что я работаю бортпроводником, хотя у меня высшее юридическое образование,не смогла бы "сойти на землю"и работать например в офисе. А на счет того что здоровье подрывается.....ну тут спорный вопрос: многие об этом говорят,но по факту я такого не встречала. Каждые полгода мы проходим ВЛЭК и на моей памяти еще никого не списали из-за болячек которые развились из-за работы. Многие еще бесплодием пугают - ну так это вообще бред полный- у нас девчонки в декрет только так ходят по три раза! Единственное что:если есть проблемы типа кисты или что-то подобное, то при частых полетах это будет прогрессировать, однако именно по этому мы так часто обследоваемся и не допускают до полетов если есть проблемы,пока не залечишь. Это работа не для всех,надо четко понимать куда ты идешь,если все-таки решишься на это. У нас если вдруг обращаешься к начальству с какими-то проблемами,сразу говорят "Ты не знаешь где ты работаешь?" так что вот так)

Гость
#15

Я бы пошла, если бы внешность позволила. Увы и ах. В журнале читала, что девушке так фортануло, что она попала на частный самолет к богатею. Летает на часто, но деньги большие платят. Ну или подолгу приходится задерживаться на каких-нибудь островах, пока хозяин отдыхает.

Стюардесса
#16
Гость

Сообщение было удалено

Бизнес авиация- очень выгодная работа для бортпроводника! Но увы, это для тех кто без семьи

Гость
#17

Да не то чтобы очень престижно,но вполне достойная профессия,особенно в крупных авиакомпаниях,на международных рейсах.У меня знакомая девочка туда попала,красавица,умница,знает два языка,пол мира облетела,очень интересно с ней общаться,встретила там будущего мужа,пилот в этой же компании,смотришь на них и даже немножко по доброму завидуешь,не то что в офисе сидеть от звонка до звонка и быть менеджером непонятно чего и для чего.

Аделя
#18
Гостья

Сообщение было удалено

Я думаю, раньше было престижно, потому что бортпроводник мог видеть другие страны, другие нет. Поэтому...наверно все-таки официант. Для стюардессы это шанс выйти за пилота. Знаю такой случай, знакомая смазливая счастливо замужем за вторым пилотом. А у них ЗП высокие

Аделя
#19
Гость

Сообщение было удалено

Ну да, эта жизнь интереснее, чем за монитором безвылазно бухгалтером например

Гость
#20
Лисичка

Сообщение было удалено

Ахаха!!! Блевотину убирать не престижно!!!

Злобный Пупсик
#21

Тю. Я мечтала в детстве стать стюардессой. Это ответственная, интересная работа, красивая форма. Но у меня вопрос, ибо я не в курсе: в смысле предложили стать стюардессой? Разве этому не учатся? Они должны очень много знать и уметь. Язык, мед помощь, поведение в экстренных ситуациях, техническая сторона вопроса. Это же не просто тетя, которая возит еду и улыбается. Кроме того, там особые параметры : высокий рост и стройность, стрессоустойчивость, полное здоровье и привлекательная внешность, возрастной нюанс и много другое. Вы это потянете? Высота, смена часовых поясов и климатов, если это не кукурущник с рейсом в 100 км, очень сильно сказывается на организме. Исходя из всего изложенного, я не верю, что вам реально такое предложили. Разводка. Или я больше ни ногой в самолет, если работников туда знакомых с улицы берут

Гость
#22
Злобный Пупсик

Сообщение было удалено

по всем параметрам подхожу, здоровье идеальное,это всего лишь формальности для меня. По рассказам с собеседований сейчас кого только не берут,разве что тех,кто Hello перевести не в силах

Гость
#23

А альтернатива какая? Работать продавцом/официантом или каким-нибудь бренд-менеджером в хорошей компании с белой з/п и ДМС? И какие у вас интересы/склонности? Сложно сказать, престижно это или нет сейчас. Для кого-то престиж - приезжать в красивый офис в центре Москвы и выполнять интересную работу в комфортных условиях, а для другого это "офисные хомяки", а престижно - открыть бизнес, хоть ларек. Для кого-то работа фотографа - классная и творческая, для другого - фигня несолидная.
Кто-то посчитает репетитора, работающего из дома по скайпу, неудачником, для другого - супер работа, выспаться можно и не ездить некуда. И т.п. Работа стюардессы тоже неоднозначная.

Марьяна
#24

Стюардесса, очень нравятся всегда ваши комментарии) Мне очень надоела офисная работа, я думаю через год попробовать в стюардессы податься. За этот год денег подкопить, похудеть, язык подтянуть до уровня Intermediate и зубки все залечить. Сейчас мне 24, на лицо симпатичная, фигуру надо подремонтировать)) Рост 164см. Как думаете, какие шансы? И, если можно, поподробнее про зп...

Гость
#26
Лисичка

Сообщение было удалено

Каждая хотела бы убирать чужую блевотину? Интересный у вас круг общения, если там такие мечты у "каждой".

Гость
#27

Престижно в бизнес-классе летать, а не пакетики для блевоты раздавать и собирать.

Стюардесса
#28
Марьяна

Сообщение было удалено

Шансы хорошие) правда в моей а/к (s7) рост от 165 но я думаю что если все остальное в норме то могут и закрыть глаза на 1 см) Зп честно скажу не очень( Если выполнять лётную норму (80 часов в месяц) то зп около 70 тыс всего( и очень много уходит на дорогу в аэропорт

Стюардесса
#29
Гость

Сообщение было удалено

Каждая хотела бы убирать чужую блевотину? Интересный у вас круг общения, если там такие мечты у "каждой".

Экипажу запрещено убирать блювотину.

Гость
#30
Стюардесса

Сообщение было удалено

Вы не рассказали, что помимо обслуживания паксов в салоне, нужно еще и с багажом повозится. А именно считать его при приемке загрузке и при выгрузке, если сумки в навал идут, а не в контейнерах багажных. При этом стоять под крылом самолета или фюзеляжем в ветер/дождь/холод/жару. О том что с борт питанием тоже свое заморочки, приемка и передача в утилизацию после рейса.
Не рассказали о джет лагах на длительных рейсах, как это влияет на здоровье?
На счет ВЛЭК, со слов опять же борпроводников, в Москве все покупается и продается.

Марьяна
#31
Стюардесса

Сообщение было удалено

Ох, у меня прямо таки глаза загорелись)) У меня друг работает бортпроводником в Аэрофлоте, говорит, что парней нормально берут, меньше придираются, а у девушек конкурс огромный, и я в свои 25 буду старовата в сравнении с остальными... Плюс он ин.яз. заканчивал, а я только еще учу английский.

Гость
#32
Марьяна

Сообщение было удалено

Стюарды в цене! Ибо контингент бывает летает "забавный", нет нет, но бывают ситуации, когда в полете нужно и утихомирить буйного пассажира, особенно подшофе, а потом на земле сдать в линейный отдел полиции на транспорте.
В Аэрофлоте по моим субъективным наблюдениям бортпроводницы на вид далеко не модельной внешности, очень много возрастных дам.
А так, раз Вас заразила авиационная бацилла - welcome в ряды небожителей и успехов протоптать дорогу в небо!

Стюардесса
#33
Гость

Сообщение было удалено

Вы не рассказали, что помимо обслуживания паксов в салоне, нужно еще и с багажом повозится. А именно считать его при приемке загрузке и при выгрузке, если сумки в навал идут, а не в контейнерах багажных. При этом стоять под крылом самолета или фюзеляжем в ветер/дождь/холод/жару. О том что с борт питанием тоже свое заморочки, приемка и передача в утилизацию после рейса.
Не рассказали о джет лагах на длительных рейсах, как это влияет на здоровье?
На счет ВЛЭК, со слов опять же борпроводников, в Москве все покупается и продается.

Да,все верно. Каждый бортпроводник на рейсе несет ответственность за что-то,обязанности распределяются на предполетном брифинге. Есть бп ответственный за питание, он принимает питание, заполняет накладные и возвратки,есть бп ответственный за коммерческую загрузку, он стоит под бортом и принимает груз/багаж,считает,заполянет грузовые ведомости. Есть бп ответственный за мягкий инвентарь (та же система прием/заполнение/пересчет/сдача возврата)

Что касается смены часовых поясов и их влияние на здоровья- увы,не могу сказать. В моей компании почти все рейсы разворотные, мы даже не выходим с самолета(кроме бп который за груз отвечает). За крайние полгода я летала только на Тенерифе на 3 дня и в Новосибирск на 4 дня, на здоровье это никак не отразилось) Возможно те кто постоянно летает из лето в зиму и наобарот имеют какие-то пррблемы

Стюардесса
#34
Марьяна

Сообщение было удалено

Ох, у меня прямо таки глаза загорелись)) У меня друг работает бортпроводником в Аэрофлоте, говорит, что парней нормально берут, меньше придираются, а у девушек конкурс огромный, и я в свои 25 буду старовата в сравнении с остальными... Плюс он ин.яз. заканчивал, а я только еще учу английский.

Я вам желаю удачи, у вас все получится😊

Марьяна
#35
Гость

Сообщение было удалено

Спасибо! Надеюсь, у меня и правда получится)

Марьяна
#36
Стюардесса

Сообщение было удалено

Спасибо!)

Гость
#37
Стюардесса

Сообщение было удалено

Ну да, в парке С7 нет дальнобойных ВС, последние два Boeing 767-300ER не так давно компания вывела из эксплуатации.
А эстафет как у пилотов, у вас разве нет в составе экипажей? Например, Московские, как бы идут в командировку до Новосибирска. А с Новосибирска выполняют неделю или две рейсы по необъятной нашей стране или же ближайшая, скажем так заграница Гонг-Конг (на 737-800 или А32N) или же в Европу "Глобусом" (737NG) и опять возвращаетесь в Москву. Такого нет?

Алёна
#38

Обучение несколько месяцев. Маленький оклад, зп складывается из часов налета. Мне было интересно, но тяжело. Ноги болят постоянно, голова в полете болит и кружится. Пассажиры впадают в неадекват часто. Начальство наше - стервозное и злобное, стращали нас всем, чем можно. Орали за не те туфли, за забытый пункт из инструкции, хотя я лично зубрю и учу всегда все. Постоянно нервы. Хотелось уже на землю, в офис. Давно работаю в офисе - надоело.

Алёна
#39

Больше всего негативные впечатления у меня остались от старших бортпроводников, злобных теток, и обучающих, тоже злобных теток. Замечания и такие некорректные просто возмущали. Мы же не в армии! Мы - люди и девушки! А там хамство и грубость сплошняком. Слава Богу, в нашем городе их закрыли.

Стюардесса
#40
Гость

Сообщение было удалено

Ну да, в парке С7 нет дальнобойных ВС, последние два Boeing 767-300ER не так давно компания вывела из эксплуатации.
А эстафет как у пилотов, у вас разве нет в составе экипажей? Например, Московские, как бы идут в командировку до Новосибирска. А с Новосибирска выполняют неделю или две рейсы по необъятной нашей стране или же ближайшая, скажем так заграница Гонг-Конг (на 737-800 или А32N) или же в Европу "Глобусом" (737NG) и опять возвращаетесь в Москву. Такого нет?

У Глобуса есть,у Сибири нету) точнее есть,но немного! Новосиб у меня стоит в конце месяца на 5 дней,оттуда мы сделаем один питер Такого чтоб на неделю или две нету! А с пилотами мы часто расходимся! Бывает прилетаем куда-нить,пилоты меняются, а мы летим так же назад. у них по-другому расчитывается рабочее время) раньше у нас были эстафеты кольцевые в питер и ростов,мы оставались там на 16 часов,но сейчас нету. И в пекин еще летали на 5 дней через иркутск, но сейчас эту командировку тоже отменили

Стюардесса
#44
Гость

Сообщение было удалено

Спасибо за ответ!
Я представителем AzurAir в OVB тружусь не первый год, с авиацией на "Ты", но в небо за штувал так и не попал.

заметно что вы дружите с авиацией) что там в новосибе есть интересного посмотреть, а то 3 дня там куковать)

Алёна
#47
Алёна

Сообщение было удалено

*зоопарке, понравилось

Гость
#48
Стюардесса

Сообщение было удалено

Смотря куда попадешь. Авиакомпании в России с парком из бизнес джетов, как правило большую зарплатку бортпроводникам не платят. И как правило, такая зарплатка будет % на 20-30 больше, чем у бортпроводников работающих в обычной а/к на гражданских лайнерах.
Другое дело, если попасть на самолет непосредственно к хозяину самого ВС. Таких олигархов, кто может себе позволить приобрести бизнес джет и юзать его в России предостаточно. Но там и требования как к топ модели женского пола, плюсом, по желанию хозяина, возможно придется и интим услуги оказывать на борту ВС во время длительных перелетов. Это плата за большую з/п, которая действительно вне конкуренции. Как-то так.

Гость
#49

UPD Да и о личной жизни придется забыть, работая бортпроводиком или же пилотом на бизнес джете, потому как графика как такового нет. Тебе на телефон с офиса звонят, с вопросом: "Ты готова в течении 2 часов прибыть во Внуково и в рейс отправится в Ниццу на пару дней?". А ты допустим, вечером домой едешь в пробках после шоппинга в Ашане... ну вы в общем, поняли.

Fluffy
#50

Я бортпроводник и всегда очень веселюсь, читая такие темы))) Знаете, в каждой компании свои условия и нюансы, работа б/п в них очень отличается. И с каждым рейсом я всё больше замечаю, как мало обычные люди знают о нашей профессии) но надуманных стереотипов полно)
Если Вам на ум сразу приходит блевотина, простите, то уровень интеллекта и осведомлённости ясен! Летаю несколько лет, во-первых, тошнит кого-то крааайне редко; во-вторых, никогда не убирала ничего, у пассажиров есть свои руки, у нас для них - салфетки/пакеты. А для уборки самолёта - клининговая служба, а не бортпроводники.

Со здоровьем всё в порядке, ноги не гудят. За багажом бп не следят в нашей компании. И командировки хорошие. Пассажиров проблемных почти не наблюдаю. Из рейса в рейс типичные ситуации происходят, которые решаешь уже на раз-два.
Больше раздражают те, кто лезет в душу, расспрашивает в рейсе о профессии, знакомится и т д.))

Поэтому не слушайте всех подряд, у каждого своя ситуация и отношение к своей работе. Для меня это образ жизни, который идеально подходит мне на данный момент)

P.S. Негативные комментарии о нас обычно исходят от женщин, не встречала ещё мужчину, которого беспокоит, что слишком хорошо относятся к «официантке в воздухе»)))
Вывод напрашивается сам собой.

Гость
#51
Fluffy

Сообщение было удалено

AFL ?
В этой компании да, не присутствуют во время погрузки/разгрузки багажа. Я по крайней мере на перроне не видел. Но в багажной ведомости все равно кто-то роспись свою ставит, что принял столько то мест багажа и потом столько же и отдал в а/п назначения?

Гость
#52

Ну как не убирают..очень даже убирают блевотину или туалет. а кто будет это делать,например,в длительном рейсе. туалет закрывается в крайнем случае. Помимо этого,есть аэропорты,где клининговые службы вообще не заходят(т.к.террористичеки опасные),и кто убирает самолет..

Гость
#53
Гостья

Сообщение было удалено

Борпроводники.прежде всего официанты и в небольшой степени помощники в случае внештатных ситуаций. О какой престижности может идти речь?

Гость
#54
Лисичка

Сообщение было удалено

Вы серьезно?)) В стриптизерши тоже не всех берут) Те, кто не стриптизерши по вашей логике завидуюююют!)

Гость
#55
Злобный Пупсик

Сообщение было удалено

Учиться надо, но не долго и не сложно, никаких особенных знаний у них нет. Да, знают как открыть дверь, как трап, плот, где расположены огнетушители. Имеют представление об оказании первой помощи. Немного владеют английским языком. Чисто специализированно. Требования к внешности тоже весьма посредственные. Из российских девушек каждоая, наверное, 3я смогла бы стать стюардессой. Единственное, низеньких и плотненьких не берут. Но и только.

Гость
#56

Как вариант, за большой з/п можно поддаться в ОАЭ, двери открыты в мультинациональные авиакомпании Emirates airlines, Qatar airways, Ethihad. Там тоже своя специфика и культура работы, но при желании, можно свернуть даже горы.