Иногда хожу на собеседования по вакансиям на продавца. И часто спрашивают, знаю ли я схему, план продажи товара покупателю. Причем это и в магазинчике метр на метр, и в большом и дорогом. Причем на продукты и одежду-обувь я не хожу. Что за схема продаж? Я немного работала продавцом, но совмещала это с другой работой там же, продавец на любительском уровне. Схема - поздороваться с покупателем... а дальше? Если это просто игрушки, сувениры, чай и кофе, какие-то подарки, товары для рукоделия...
Может техники продаж?))
Сообщение было удалено
Техники разные? Нет, там именно спрашивают саму схему - поздороваться, потом предложить помочь... По мне так, это все так элементарно, а они требуют отвечать, чтобы потом как автомат на работе по этой схеме действовать. Да и какие могут быть техники продаж в магазинчике 2 на 3 метра, куда заходят 10 человек в день.
спросили бы бы на одном собеседовании, на втором бы уже знали ответ
Нашла в интернете вот такую схему. Приветствие-Контакт-Потребности-Презентация-Возражения-Завершение. Ну вроде все это само собой получается.
Сообщение было удалено
))) Так они и будут тебе объяснять. За такие тренинги люди деньги платят. Или обучают на стажировках. Я просто думала, тут много же людей читает, в том числе продавцы, кто-то да ведь знает.
Сегодня была в Магните. Хотела купить хинкали. Подошла к морзильной камере. Стопитсот пакетов, разного колибра. Ценников ещё больше. Обратилась к продавцу - парень в магнитной жилетке, рожа как жoпа! Кричит, "ценник рядом с товаром"... Кaзел! Вот и вся помощь. Гaндон толстожопый!
схема,техника продаж-те же яйца только в профиль
Сообщение было удалено
Всё верно. Тут еще важно соблюдать последовательность. Если вы начнете например презентовать, не выявив потребность - это провал:) Выучите эти пункты, они все подробно расписаны в интернете и гордо хвалитесь, что вы с этим знакомы.
Схема продаж=техника продаж и не важно какая категория товара.Ровно теже стандарты используются и в других отраслях сферы обслуживания.Также вы должны знать типы покупателей и понимать как работать с каждым из типов.И уж если вы ищете работу продавцом ознакомтесь,хотя бы, с книгой Гарри Фридмана "Нет,спасибо,я просто смотрю"(её очень любят HR☺ и вам полезно будет),прочесть можно за два-три дня.И посмотрите хотя бы парочку тренингов,сейчас,их полно в свободном доступе.
Сообщение было удалено
Зачем вы так человека оскорбляете? Он вам что-то сделал? Просто побудьте немного на я его месте , он расставляет ценники в своем отделе(у каждого есть свой отдел,возможно вы обратились не тому продавцу отдела и он не знает цену)и каждый покупатель приходит к нему спрашивает то про ценники, то про где что находится и этого отвлекает его от дела т.е расставлять ценники и товары и он начинает раздражаться.Просто поймите его как человека и отпустите обиду. У них работа адская и рабская т.к ему идти больше некуда.
Сообщение было удалено
Да, так и подумала. )))
Сообщение было удалено
Посмотрю на досуге. Но если честно, прямо уж продажи-продажи махровые это не мое. Не торгаш я совсем. )
Просто у нас в городе и работы-то особо нет. Даже молодые парни и девушки с во стоят в продавцах везде где только можно. А я хочу в тихое место, на товар, который мне по душе.
===“Что вам подсказать?”, “Могу я вам помочь?”, “Вы что-то хотели?” — задавая эти и аналогичные вопросы вы восстанавливаете атмосферу купли-продажи, что, как известно, не есть хорошо.=== --------------------- Ну ничего себе - в магазине нельзя делать атмосферу купли-продажи.)))) ---------------------====У клиента нет цели что-то купить, а значит он не должен воспринимать вас как продавца.=== ------------ Большего маразма я не читала. -------------------- =Он хочет найти способ удовлетворить свои потребности и вовсе не желает думать о покупке, поэтому тема завязки должна быть сугубо нейтральной.= ------------------- И это в магазине, а не в музее!!!------------------------------------------------------------
==Зачем? Чтобы продемонстрировать ваш интерес к личности, а не к кошельку этой личности.== ----------------------------- вот уж лицемерие. Ведь зарплата продавца зависит от кошелька покупателя. -------------------- == Задавайте открытые вопросы, которые подразумевают развёрнутый ответ и не имеют отношения к продажам. Лучше заговорить о погоде, чем “в лоб” предложить помощь. Помните, что предложение о помощи подсознательно заставляет человека чувствовать себя ущербным.== ------------------------------ Не знаю. Если бы меня продавец начал спрашивать о погоде вместо предложения помочь с товаром, я бы убежала оттуда, решив, что тут засела какая-то секта. ))
Сообщение было удалено
Автор, для работы в торговле надо быть зубастым. Это не ваше.
Сообщение было удалено
Да и не нужно вам быть торгашом)Нужно понимать особенности работы.Просто,если сейчас вы ищете работу в продажах,эта информация будет очень полезна на собеседованиях.И в дальнейшем,если сможете применить её на практике-это будет огромным плюсом.Особено,если зп будет зависеть от личных продаж.
Сообщение было удалено
Какой бред про атмосферу
Эти вопросы нельзя задавать потому что они на автомате вызывают отказ от покупателя, у которого уже рефлекс на них. Даже если помощь ему нужна, на эти вопросы покупатель на автомате ответит нет, а потом будет осторожно на тебя поглядывать, чтобы через минуту таки попросить помощи.
Плюс некоторые на эти вопросы реагируют хамством, ибо они их достали.
Ну и еще начинать разговор надо с открытых вопросов, как минимум поэтому эти вопросы не подходят.
Но явно не из-за атмосферы
А по поводу схемы продаж: все ее знают, но мало кто соблюдает. Потому что следовать ей - это говорить слишком шаблонно и искусственно, что не хочется делать при теплом разговоре с покупателем.
Сообщение было удалено
Мой Вам совет не идите продавцом. С таким подходом как у Вас, типа "в тихом месте" Вы, даже выучив все техники продаж, не сделаете план этих продаж. Потому что "тихое место".
А "товар по душе" станет ненавистным после общения с несколькими неадекватами-покупашками.
Сообщение было удалено
правильно! только есть ньюансы. а так правильная схема