Очень удивилась, найдя на форуме ветку с огромным количеством комментариев, где ругают образование иняз , жалеют о нем, мол языки это не образование, никуда не устроишься и прочее прочее. У нас все …
Сообщение было удалено
А вы хотели чтобы сразу после института по 100 тыс платили?))) так везде, начинаешь с копеек, нарабатываешь опыт и репутацию, если хочешь больше иметь надо больше пахать. А потом уже и идёт карьерный/профессиональный рост.
Вам слова из уст второго человека в стране про призвание и бизнес ничего не говорят?)
Сообщение было удалено
Автор, я начинала с копеек в 50к. А в школе 60 это потолок. Конечно, чтобы много зарабатывать, надо пахать везде. Речь не об этом, а о том, что иняз сам по себе не является востребованным и престижным образованием. Возможно, так было лет 10-20 назад, но не сейчас. Об этом все и пишут.
Сообщение было удалено
Для вас 50 тыс копейки. А тут на форуме куча тем что не могу найти работу бухгалтером,юристом с опытом и тд мол работаю за 40 тыс. В Москве! Чем же хуже образование иняз образования бухгалтера? А такого понятия как "востребованное образование" мне вообще не понятно, в любой профессии есть удачники и неудачники, ну пойдёт человек получать техническое образование, а может он не сможет там работать, будет постояннно косячить и вообще скучно. А есть репетиторы со ставкой 2000 и выше, лично таких знаю , к ним домой ездят с разных районов , и учеников море, в очередь встают.
55-я автор
Всегда знала, что язык для меня это ступень для перехода на другой уровень. Изучала в педе английский, немецкий и испанский. На 3 курсе уехала в США по work and travel, потом поступила в университет на программирование. Мне было очень легко учиться, языковая база уже была и легко найти работу.
Ну а так, могу и на испанском поболтать, если необходимо, вот немецкий уже серьезно забывается.
"Наша кошка родила троих котят, один белый, два афроамериканца".
насмешили :D)))))))))))))))))))))))))))))))))
язык это прекрасное образование. Причем обычно в языковых вузах изучают минимум 2 языка. Я жалею, что не пошла в языковой в свое время, а пошла в технический, где мучилась, т.к. программа была ужасно неинтересной, тяжелой. И все же сейчас работаю с англ языком, чему рада. И уже начала учить второй язык. Но хочу сказать, что никто не будет так хорошо и свободно знать язык, как человек, получивший высшее образование по языку. Так что у вас все равно приоритет перед теми кто учил кое-как, на курсах, с репетиторами.
Сообщение было удалено
Чем хуже образование иняз - читайте в посте 51 и выше. Вам объяснили уже, почему люди ругают иняз. Если лично Вам нравится Ваша работа и Вы востребованы, это не значит, что у всех так. Общая тенденция говорит о том, что языковое образование мало кому из работодателей интересно. Почитайте вакансии и требования, отличающиеся от вакансий преподавателя.
Сообщение было удалено
Разумеется, если вы окончили иняз, вы ищете работу по специальности (переводчик, преподаватель, помощник руководителя). Или как вы хотели, получить диплом учителя и пойти работать топ менеджером? Вы же знали что у вас будет в дипломе написано. Не понятно. Так же можно ругать образование юриста и сказать "почитайте вакансии и требования , отличающиеся от вакансий юриста ". Если вы не хотели преподавать и переводить , зачем поступать на иняз? Языки можно было на курсах выучить.
завидуют
Сообщение было удалено
Я училась на лингвиста, а не на педагога или переводчика. Педагогом никогда не хотела быть. Профессии лингвист не существует. Лично мне все родные, знакомые и друзья говорили, что инязовское образование очень востребовано, и после вуза можно будет устроиться куда угодно, где востребован язык. По сути, это только админские должности, для дальнейшего роста нужно дополнительное образование.
Сообщение было удалено
Как это так? У вас в дипломе просто "лингвист" написано и все? В институте просто языки учили и не было ни теории перевода, ни методики? Что это за институт если не секрет? У меня написано "лингвист,переводчик". Московский госвуз.
Когда я поступала (2009) я смотрела на сайтах специальности, и они назывались так: либо "перевод и пернводоведение" либо "теория и методика преподавания иностранных языков". Впервые слышу о такой специальности "лингвист", что за институт?
Сообщение было удалено
Порноведение?
Я все не читала, но в Санкт-Петербурге, например, встречаются такие милые вакансии: требуется переводчик с англ., японского и испанского, зп 17 000 рублей. Наверное, когда зарплату предлагают почти как у уборщицы, начинаешь думать, что престиж профессии падает.
Сообщение было удалено
полностью согласна. уровень иньяза ВСЕГДА выше всяких курсов или отдельного занятия с репетитором. почему здесь никто не говорит о УРОВНЕ знания языка? большинство таких знатоков просто невозможно слушать или читать. такой уровень терпят поскольку уровень не является проритетом, но зато так себя мтят знатоками и говорят что "владеют". согласна с теми, кто говорит что только иньязом много не заработаеш: сама закончила иняз в 2007, но работаю в финансах последние 7 лет. так вот, я с финансами не имею никаких проблем чего не скажешь о жалком уровне тех кто как бы и так "владеет". смешно читать тех, кто пишет, что прям все знают языки... теперь все, кто 3 слова может сказать - уже знает язык ..
еще добавлю, что после изьяза можно устоится в любую международную фирму, такие BPOs или shared centers или тотже кол центр для начала. в этих местах ин. язык ПРИОРИТЕТ поскольку БЫСТРЕЕ научить каком то процессам, да тем же финансам (тепер и так большинство дедается компьютером) чем инностранному языку. а во-вторых человек с языком в таких организациях учиться быстрее.
Сообщение было удалено
Я бы смотрела на работу других отделов и пообщалась с коллегами об их функционале, чтобы выбрать желаемую должность на будущее. И исходя из этого смотрела бы требования для этих вакансий и какое образование требуется. По моему опыту магистратура по экономике мало что дает, много теории, не очень применимой на практике. Лучше бы я пошла на годичную программу проф.переподготовки, где знания более специфические и конкретные. Кстати, специальности вроде менеджмента, маркетинга, логистики и т.п. - тоже, как я поняла, не о чем, много воды, мало практики. Как говорится - забудь на работе то, чему тебя учили в вузе. Или, например, подруга закончила вуз по специальности "социология" с красным дипломом, работает вообще не по специальности. Получается, кроме "корочки" и некоторого общего развития вуз не дал ей вообще ничего. Вам - хотя бы полезный скилл в виде языков. При этом никто так не сокрушается о потерянном времени и загубленной жизни, как некоторые выпускники иняза. Даже моя знакомая, которая с огромным трудом отучилась на инженера и все равно работает секретарем так не жалуется. Никого сейчас после вузов не поджидают за углом отличные рабочие места с высокой з/п и многие работают не по специальности. Поэтому лингвистика - не самый плохой вариант. Получать доп.образование и делать карьеру никто не запрещает.
Сообщение было удалено
А что мешает преподавателю параллельно совершенствовать знание языка, читать литературу в оригинале, смотреть сериалы не на русском, а на английском? И, например, поставить себе цель сдать сначала CAE, затем CPE и идти к этой цели постепенно? Это же его специальность и (ну по идее :)) любимое дело.
Репетитор - это же не только студенты, бегающие по квартирам и преподающие непонятно как за 300-500 рублей в час. Например, на форуме EFL могут часами обсуждать, как наиболее эффективно и интересно построить урок, как провести урок по скайпу, используя интерактивную доску, как работать с аудио- и видеоматериалами на уроках, как лучше готовить к разным аспектам ЕГЭ, к FCE, ставить произношение и т.п. Люди прямо живут этим, готовятся к урокам, составляют планы, ищут подход к самым разным ученикам, сдают CELTA, ходят на методические семинары и многое другое. Это не самая простая и в чем-то творческая работа, свободного английского мало, чтобы стать действительно хорошим, востребованным репетитором, которому будут платить от 1500 за урок. Некоторые репетиторы, кстати и за 4000 преподают, так что рост и увеличение доходов возможны.
Другое дело - что вам это неинтересно, тогда нет никакого смысла заниматься всем вышеназванным.
Сообщение было удалено
А само преподавание языка, знание методик обучения чтению, аудированию, обучения начальных классов, подготовка к экзаменам - это все не имеет права на существование? ) Тех, кто будет потом преподавать на английском химию или будет заключать внешнеторговые контракты - их же тоже кто-то учит вначале непосредственно английскому.
После иняза дорога только в преподы. Переводы- это ненадежно. Сужу по подругам. Я закончила иняз, преподаю в данный момент 4 языка. Но я хотела быть преподом и знала, что меня ждет. В отличие от нытиков на той ветке. Если же преподавать не хотите, то не теряйте времени на иняз
Я считаю, что учиться нужно там, где вам интересно. Учёба в вузе должна быть интересной. Считаю, что человек может реализовать себя там, где он раскрывает свой потенциал, где хочет расти дальше, работа не любимая не дай бог. Те же иностранные языки, если у человека талант и увлеченность, он в 25 лет станет кандидатом, а в 35 - 40 доктором наук и профессором. И нормально вполне устроится в жизни. А если не особо ему надо да и нет целеустремоенности, то да, это переводы за 3 копейки. Ну в крайнем случае можно поменять специальность, знакомая это сделала в 32 года.
Сообщение было удалено
В том же Питере учитель школы ставка - от 15 тысяч. Прожиточный минимум 11 вроде. Нормально))
Образование должно быть не просто ин.яз, а ин.яз с каким-то профилем. Юридический, экономический или что-то еще. А вообще, у нас народу лишь бы ругать и ничего не делать.
Кстати, а про ментальную арифметику и в частности Амакидс что скажете? просто до ВУЗов нам еще далеко, сыну только 7 лет..))
Сообщение было удалено
зачем мне учиться на экономиста, если я хотела работать преподавателем?
Ну, слушайте, мне кажется, если вы со школы не решили, чем хотите заниматься по жизни, то иняз это очень крутое базовое образование, которое дает вам: а) знание двух иностранных языков; б) умение структурировать и анализировать; в) отличные навыки коммуникации даже в стрессовых ситуациях; г) умение добиваться своего, отстаивать свою точку зрения. Этих знаний хватает, на мой взгляд, чтобы ориентироваться во многих видах деятельности.
А если вы, поступая на иняз, реально хотели заниматься переводами, то дело это в плане оплаты, конечно, неблагодарное, но у нас и редакторам/корректорам/копирайтерам платят мало - не потому, что труд легкий и заменяемый (извините, электронные переводчики в ближайшие 15 лет гарантированно не смогут адекватно переводить тексты, особенно, если это что-то посложнее английского в плане грамматики). Просто надо понимать, к чему это образование приведет. Платят мало, но это не значит, что образование негодное.
Ну и преподавание, конечно. Там, кстати, приличные деньги, насколько я понимаю. Подруга в МГУ получает 90 тысяч плюс репетиторством занимается.
Но если человек хочет заниматься чем-то другим, хочет программировать, например, в чем проблема, пусть идет на курсы, естественно, для него иняз будет бесполезным образованием, которое не к чему приложить.
А вообще, не от диплома все-таки карьера зависит) Да и не от ума, кстати)
Ага, конечно. Ин. Яз - не образование? Переводить синхронно 8 часов подряд про ядерные боеголовки в Ираке - это каждый второй умеет? А перевод художественной литературы, где переводчик является, между прочим, соавтором, потому что ищет аналоги в русском языке, использует описательный перевод слов, которые отсутствуют в наших реалиях, тот же Гарри Поттер, например, где надо включить на всю катушку фантазию и мозги, чтобы максимально передать смысл. Это все умеют? Нынче, каждый кто знает элементарные фразы как заказать бокал пива в баре или чашку кофе считают себя супер знатоками языка в совершенстве. Только где вы будете с вашими "знаниями"на заседании Совбеза или научной конференции по генетике? Ммм?
Блллл вот вечно ругают молодежь за низкий уровень знаний, называя жертвами егэ, а жизнь показывает, что пробелы у "репититорш", которые в педе рязанском выучились и большего в жизни не видели. К егэ обезьяну подготовить можно, там ничего сложного нет. Рассчитано все на учеников общеобразовалок.
А молодой человек, который владеет любым языком, это выходец языковой школы. И, честно говоря, вы рядом с ним даже не валялись, потому что у человека язык с детсада от лучших преподавателей (10-12 лет интенсивного изучения), а у вас с +-нуля во взрослом возрасте в посредственном вузе.