Дорогие форумчание! Какие подводные камни таит в себе эта профессия? Например, бухгалтер несет уголовную ответственность за свою работу. А менеджера ВЭД? Поделитесь, плиз!
И административная, и уголовная..смотря чем заниматься в этой должности.Понятие довольно широкое и обязанности подразумевает разные в разных компаниях.
Ответственность большая, но работа сама по себе очень интересная.
Просто график работы год через пять! ))
Сообщение было удалено
а можно поподробнее об административной и уголовной?
я прям чую как тебе работать неохота)
Сообщение было удалено
охота, потому и осведомляюсь)
Сообщение было удалено
почитайте про валютный контроль, про предоплату - какие штрафы, и там уголвка для глав буха, про взятки на таможне - они на собеседованиях так вскользь говорят, что надо съездить на таможню документы показать, брокер есть, но он не может, про санкционку вслух не говорим - хотя в вакансиях открыто ищут на импорт продуктов из Европы. а административка сплошь и рядом.
Ответственность не от профессии, а от должности зависит. Можно всю жизнь просидеть младшим специалистом, отвечая только за скрепки на столе.
ну, могут попытаться заставить поехать сделать печать, печать НЕ просто компании, а вполне себе серьезных госорганов, в смысле вырезать, скорее всего, поймают - а это три года. вот уже год они ищут на зарплату 50 тыс
Сообщение было удалено
вполне реально, много вариантов - обрабатывать 5-7 тыс артикулов запчасти, например, или продавать услуги экспедиторов за зп 50 тыс, блатные туда не идут
График ненормированный. С утра надо с Китаем пообщаться, у которого -5 часов. Днем с Европой. Ночью с Америкой. Таможня работает опять же до 8 вечера. Могут запросить документы. Наши праздники не совпадают с европейскими и китайскими, поэтому работать и отгружать грузы приходится и по праздникам. Ответственность высокая. Если ошибешься сразу штрафы таможни, простои транспортников, счета свх. Но работа интересная, разнообразная и неплохо оплачивается.
Неплохо это сколько? На ХХ зарплата и смех и слезы, за 50 тыс весь мозг съедят. У меня зп побольше, но я как несколько разных специалистов на новом сложном направлении. На том же ХХ резюме - люди хотят реально много, очень много неадеквата - 120 тыс хотят за минимальные навыки. Интересно, на чем договариваются
Ответственность несут ген.дир и глав.бух. Главное не соглашайтесь на себя ЭЦП оформлять. С менеджера спрос небольшой, будете проходить свидетелем. НЕ БОЛЕЕ
Сообщение было удалено
Да, ЭЦП еще та история, административок можно кучу собрать, и ни один самый умный брокер не поможет, а уж если брокеры придурки.... отвечает владелец ЭЦП за то, что он в принципе проверить не может, в документах и на фотографиях будет одно, по факту другое
Если совсем уж наезд будет, то попугают, подержат какое-то время и выпустят.
Сообщение было удалено
поэтому только на гендира или другого ответственного лица. им за это и платят. Кстати, сейчас брокеры несут солидарную ответственность и самые ушлые подписывают косячных клиентов на работу через клиентскую ЭЦП, чтобы самим не рисковать.
Сообщение было удалено
а сейчас все или почти все на прямых схемах, соответственно на своих ЭЦП. кому надо через брокера деньги гонять? а если там 500 тыс один платеж, а брокер козлить начнет? а вдруг в банках что-то не по плану? брокер чем ответит?
Сообщение было удалено
ну некоторые, не самые крупные работают под свою печать, а брокер по факту делает всю работу по договору оказания юрид.услуг. Не у всех есть возможность иметь своих, спто/ декларантов / аналитиков
Сообщение было удалено
через брокера не надо деньги гонять, подключайтесь к ЕЛС
Сообщение было удалено
оплачивается плохо, больше 60.000 руб. на hh.ru нет вакансий. работа нервная и стоит гораздо дороже 60ти тыщ ИМХО
Сообщение было удалено
Я имею в виду валютные платежи. Вот тут раздолье интересных историй.
Несложно проверить документы 2 января, несложно сделать контракт и платежку, сложно разрулить сложные вопросы. А они бывают и достаточно часто.
Сообщение было удалено
валюту отправлять через брокерский контракт уже делать не выгодно, стало очень дорого, поэтому все и взяли курс на обеление
Сообщение было удалено
если документы нормальные, есть хорошие технички (описания), серты, грамотный спто, то сложных вопросов по определению быть не может. Ну и конечно начинать надо до отгрузки товара, а не когда он уже в пути, предварительно не глянув даже доки
Нервы у вас железные? Если нет,то даже не суйтесь туда. Еще, надо быть достаточно гибким, хитрым и шустрым, быстро соображать, плюс конечно интеллект выше среднего,так как знать, понимать и разбираться придется во многом. Эцп это конечно засада, лучше под печатью брокера, хотя если косяк вас тоже привлекут. Имхо, зп маловата для этого всего, хотя может у вас москвах нормально оплачивают...
Кстати, работа непредсказуемая, косяк может возникнуть на ровном месте, таможня в любой момент затребовать хрен знает чо, в общем, как на пороховой бочке.
Недавно я вытаскивала деньги, задержанные банком корреспондентом в одной известной стране. Сумма с пятью нулями, товар в порту, продан под заказ. Эту тему мало кто знает, а кто знает, рассказывают, у кого так деньги навсегда пропали, у кого полгода их держали, у кого в банке большие проблемы начались. Ощущения - с парашютом не надо прыгать. На третьи сутки я забыла, в каком доме живу и где мой дом. Белые схемы, идеальные документы, брокер супер.
Так я о чем и говорю? А если из Кетая контейнера, да под досмотр, а там несоответствие декларации, а таможенную стоимость доказывать-корректировки эти? Автор, сильно подумайте-оно вам надо? Да, интересно, можно сказать увлекательно, но по молодости.
Сообщение было удалено
на такие суммы обычно делают банковский аккредитив для спокойствия, ну это на белой схеме конечно. На серой схеме это риск, т.к. могут кинуть и ничего не докажешь, ну и груз конфискуют в худшем случае
Сообщение было удалено
а китайские продавцы и их логисты это отдельная пестня
Автор, а почему вы решили идти в ВЭД? Явно же опыта и знаний нет. Вас по блату берут или вы сами решили, что подходите? Просто интересно
Сообщение было удалено
банковский аккредитив здесь бы не помог никак. корреспонденция счетов одинаково идет, это другое. аккредитивы от других рисков защищают, далеко не самых основных и серьезных. ну, раскроют аккредитив по коносаменту, а дальше что хочешь, то и делай. белые аккредитивы сложно расстамаживать, не все берут. а серые намного проще, только схемы тяжелые.
Сообщение было удалено
научится. меня удивляют объявления - возьмем без опыта, надо делать инвойсы, контракты и спецификации, на 25 тыс.
это чудо без опыта такое наворотит, что можно будет фирму закрывать и ехать в другую страну.
Я из самоучек, впрочем как и большинство-после института на завод, отдел ВЭД, сидела втыкала в 162 приказ, был такой по заполнению грузовой таможенной декларации. И так, в процессе оформления училась, а потом постоянная учеба-читать приказы, указы, законы, пояснительные записки и т.п. Давно это правда было, сейчас я смотрю, обучать даже начали в институтах, только скажу, что это бесполезно по большей части-практика нужна. Сама учила, ездила сдавать на аттестат по таможенному оформлению, документы сама делала-сопроводиловку, сертификаты происхождения, контракты. Так то, если есть шаблон и понимаешь, что делаешь-это не так уж и сложно.Но это экспорт, импорт, а тем более режимы намного сложнее, тем более в каждой таможне инспектора толкуют бывает нормативку по разному, все зависит от конктерной ситуации. Ищите желательно работу, кто на экспорт грузит-там насобачитесь, в таможне знакомства заведете, а там пойдет само, втянетесь.
Все мои знакомые - после ин.яза. Я сама во всем разбиралась. Когда груз выходит, хочешь не хочешь - быстро разберешься.
Помню девушку после Таможенной академии - они учили Инкотермс целый семестр, так она не знала, что это такое. Инвойсы - шаблоны были мои, она даже в готовые не могла набить цифры со своих документов. Она такая умная, что не может посчитать веса. Прислала брокеру все цветное - пусть сам считает.
Да всяких видела, иногда таких, что волосы дыбом вставали от шока
Сообщение было удалено
какие связи она заведет, сейчас всех в цэд загонят окончательно. скоро общение с живым инспектором уйдет в небытие
Сообщение было удалено
это странно, на 2 копейки вакансий море
Сообщение было удалено
я тоже филфак закончила, но я начинала в 1998 году, когда импорт только набирал обороты
Сообщение было удалено
ну так, жадный собственник всегда платит дважды и должен отдавать себе отчет кого он берет на такую работу
Сообщение было удалено
Я начала в 00, как переводчик - и это было смешно. все блатные, я одна с улицы, с английским типа. Приезжает дама с таможни, дает мне перевести документы, причем не полностью документ, а кусок, чтобы я полностью документ не смогла увидеть. Я перевожу, отдаю ей, и требуют, чтобы я убрала со своего компьютера под их контролем.
01 год - фирма попроще, работы по импорту побольше. но тоже ничего не показывают, ничего не объясняют. только дают переводить технич документы на много страниц, и делать инвойсы на 100-150 позиций. Платежки я переводила, под контролем удаляла с компьютера.
02 - там была другая работа, и там мне было все - и банки в разных странах, и аккредитивы, и любые схемы надо придумать и сделать, и инвойсы безумные, и 5 юр лиц, и оборудование любое, потом и режимы разные, и брокеры, которых учить надо, и форсмажоры лююые, на выбор
Сообщение было удалено
так они на 2 копейки Опытных хотят, чтобы им все выгребли, все косяки, все форс мажоры, еще научили.
А придет девочка - что с нее взять?
Сообщение было удалено
опытный не пойдет, а девочке в самый раз - учиться и тренироваться на кошках)
Сообщение было удалено
так они не хотят быть кошками для девочек
они на полном серьезе ждут, что оголодавший специалист к ним придет на 40 тыс.
видела резюме - школьная учительница 43 года, опыт на простой работе 1 год в нулевых, ищет на 100 тыс. вот со сторон работодателей такого же неадеквата тоже достаточно
Сообщение было удалено
ну пусть сидят и ждут.
Сообщение было удалено
Документы все равно придется идти забирать в таможню, возможно и у инспекторов. Например, мы часть делаем сами, часть отдаем брокерам, какая разница кому идти забирать. Потом, там будут и другие участники вэд, мало ли, перейдете может к ним потом.
А сколько в Москве менеджер по вид получает? Я из регионов, 40 у нас считается очень даже, и не для новичков. Чо здесь за дурная капча появилась?
Сообщение было удалено
в резюме более менее вменяемые с китайским и сложной спецификой (оборудование, например) ставят от 150 тыс, очень много резюме с каким то непонятным опытом, который больше чем 40 тр не стоит тоже хотят от 100.
а вакансии - опыт 1 год, список требований - и за 10 лет не каждый специалист такой опыт наберет, и зп 50 тр. посмотрите ХХ, там много интересного.
Такое впечатление, что зарплаты в этой сфере снизились, ищут грамотных "матерых" ВЭДов на 40-50 тысяч. И почему-то эту работу некоторые считают неквалифицированной - по крайней мере, в иностранных компаниях руководители-иностранцы считают логистов и клиентский отдел (которые выписывают счета и товарные накладные московским клиентам) на одном уровне, з/п одинаковая. При том, что логист делал ЭЦП на себя, оформляли все в белую, сертификация и пр. - все у него. А какой-нибудь маркетолог - это уже повыше, типа местной творческой элиты. В общем, очень не рекомендую.
Сообщение было удалено
посмеемся?
до 40 тыс ДО вычета НДФЛ
заключение контрактов с поставщиками, ведение переговоров
оформление документации для таможни
работа с таможенными брокерами, транспортными компаниями
Снежная королева - многокодовка - 35 тыс,
Испанская санкционка, сегмент премиум, полностью все - 40 тыс серыми.
А специалисту, который под своей ЭЦП оформлял за зарплату оператора ПК, предлагаю ЭЦП оформить на директора иностранца. Ну, и красиво пропустить мелкий косячок, за который административки пойдут.
Там, где меня заставляли печать резать, я послала их и написала во все черные списки, там и много другого г было, декларанта с небольшой зп оформили директором стремной фирмы-прокладки, он радовался - повышение! карьера! не знаю, чем закончилось, но они давно уже ищут на его место.
Сообщение было удалено
я уже выше писала, что эцп только на ответ.лиц организации, а не на себя. Им з/п собственники платят в том числе и за риски
Сообщение было удалено
Если что - это именно про компанию, где я работала (небольшое представительство итал. фирмы), за все ин. компании не говорю, конечно.
Устроилась на место того логиста, ЭЦП на себя не делала, заключили договор с там. представителем. Объяснила тем, что так брокеры будут более ответственно относиться к заполнению ДТ и подбору кодов, а иначе вообще ни за что не несут ответственность. Руководство, кстати, спокойно согласились. Про з/п - у операторов был непрерывный поток работы, звонки-письма, а у логиста поспокойнее, хотя и сложнее. Поэтому решили, что з/п примерно равная должна быть. Хотя я с этим не согласна, конечно.
Сообщение было удалено
...в ближайшем будущем планируется сокращения там.постов и увеличения числа ЦЭД. Технология оформления в этих ЦЭД будет следующей:
- Груз на СВХ
- Подача ДТ в ЦЭД
- ЦЭД присваивает номер ДТ и далее эта ДТ (с присвоенным номером) пересылается для выпуска в другой ЦЭД, который определяется случайным образом программным способом.
Для борьбы с коррупцией...