Гость
Статьи
Подводные камни в …

Подводные камни в профессии менеджера ВЭД

Дорогие форумчание! Какие подводные камни таит в себе эта профессия? Например, бухгалтер несет уголовную ответственность за свою работу. А менеджера ВЭД? Поделитесь, плиз!

Автор
81 ответ
Последний — Перейти
Сонька
#1

И административная, и уголовная..смотря чем заниматься в этой должности.Понятие довольно широкое и обязанности подразумевает разные в разных компаниях.

Ответственность большая, но работа сама по себе очень интересная.

Умная курица
#2

Просто график работы год через пять! ))

Автор
#3
Сонька

Сообщение было удалено

а можно поподробнее об административной и уголовной?

Гость
#4

я прям чую как тебе работать неохота)

Автор
#5
Гость

Сообщение было удалено

охота, потому и осведомляюсь)

Гость
#6
Автор

Сообщение было удалено

почитайте про валютный контроль, про предоплату - какие штрафы, и там уголвка для глав буха, про взятки на таможне - они на собеседованиях так вскользь говорят, что надо съездить на таможню документы показать, брокер есть, но он не может, про санкционку вслух не говорим - хотя в вакансиях открыто ищут на импорт продуктов из Европы. а административка сплошь и рядом.

Гость
#7

Ответственность не от профессии, а от должности зависит. Можно всю жизнь просидеть младшим специалистом, отвечая только за скрепки на столе.

Гость
#8

ну, могут попытаться заставить поехать сделать печать, печать НЕ просто компании, а вполне себе серьезных госорганов, в смысле вырезать, скорее всего, поймают - а это три года. вот уже год они ищут на зарплату 50 тыс

Гость
#10
Гость

Сообщение было удалено

вполне реально, много вариантов - обрабатывать 5-7 тыс артикулов запчасти, например, или продавать услуги экспедиторов за зп 50 тыс, блатные туда не идут

Гость
#11

График ненормированный. С утра надо с Китаем пообщаться, у которого -5 часов. Днем с Европой. Ночью с Америкой. Таможня работает опять же до 8 вечера. Могут запросить документы. Наши праздники не совпадают с европейскими и китайскими, поэтому работать и отгружать грузы приходится и по праздникам. Ответственность высокая. Если ошибешься сразу штрафы таможни, простои транспортников, счета свх. Но работа интересная, разнообразная и неплохо оплачивается.

Гость
#12

Неплохо это сколько? На ХХ зарплата и смех и слезы, за 50 тыс весь мозг съедят. У меня зп побольше, но я как несколько разных специалистов на новом сложном направлении. На том же ХХ резюме - люди хотят реально много, очень много неадеквата - 120 тыс хотят за минимальные навыки. Интересно, на чем договариваются

Гость
#13

Ответственность несут ген.дир и глав.бух. Главное не соглашайтесь на себя ЭЦП оформлять. С менеджера спрос небольшой, будете проходить свидетелем. НЕ БОЛЕЕ

Гость
#14
Гость

Сообщение было удалено

Да, ЭЦП еще та история, административок можно кучу собрать, и ни один самый умный брокер не поможет, а уж если брокеры придурки.... отвечает владелец ЭЦП за то, что он в принципе проверить не может, в документах и на фотографиях будет одно, по факту другое
Если совсем уж наезд будет, то попугают, подержат какое-то время и выпустят.

Гость
#15
Гость

Сообщение было удалено

поэтому только на гендира или другого ответственного лица. им за это и платят. Кстати, сейчас брокеры несут солидарную ответственность и самые ушлые подписывают косячных клиентов на работу через клиентскую ЭЦП, чтобы самим не рисковать.

Гость
#16
Гость

Сообщение было удалено

а сейчас все или почти все на прямых схемах, соответственно на своих ЭЦП. кому надо через брокера деньги гонять? а если там 500 тыс один платеж, а брокер козлить начнет? а вдруг в банках что-то не по плану? брокер чем ответит?

Гость
#17
Гость

Сообщение было удалено

ну некоторые, не самые крупные работают под свою печать, а брокер по факту делает всю работу по договору оказания юрид.услуг. Не у всех есть возможность иметь своих, спто/ декларантов / аналитиков

Гость
#18
Гость

Сообщение было удалено

через брокера не надо деньги гонять, подключайтесь к ЕЛС

Гость
#19
Гость

Сообщение было удалено

оплачивается плохо, больше 60.000 руб. на hh.ru нет вакансий. работа нервная и стоит гораздо дороже 60ти тыщ ИМХО

Гость
#20
Гость

Сообщение было удалено

Я имею в виду валютные платежи. Вот тут раздолье интересных историй.
Несложно проверить документы 2 января, несложно сделать контракт и платежку, сложно разрулить сложные вопросы. А они бывают и достаточно часто.

Гость
#21
Гость

Сообщение было удалено

валюту отправлять через брокерский контракт уже делать не выгодно, стало очень дорого, поэтому все и взяли курс на обеление

Гость
#22
Гость

Сообщение было удалено

если документы нормальные, есть хорошие технички (описания), серты, грамотный спто, то сложных вопросов по определению быть не может. Ну и конечно начинать надо до отгрузки товара, а не когда он уже в пути, предварительно не глянув даже доки

Гость
#23

Нервы у вас железные? Если нет,то даже не суйтесь туда. Еще, надо быть достаточно гибким, хитрым и шустрым, быстро соображать, плюс конечно интеллект выше среднего,так как знать, понимать и разбираться придется во многом. Эцп это конечно засада, лучше под печатью брокера, хотя если косяк вас тоже привлекут. Имхо, зп маловата для этого всего, хотя может у вас москвах нормально оплачивают...

Гость
#24

Кстати, работа непредсказуемая, косяк может возникнуть на ровном месте, таможня в любой момент затребовать хрен знает чо, в общем, как на пороховой бочке.

Гость
#25

Недавно я вытаскивала деньги, задержанные банком корреспондентом в одной известной стране. Сумма с пятью нулями, товар в порту, продан под заказ. Эту тему мало кто знает, а кто знает, рассказывают, у кого так деньги навсегда пропали, у кого полгода их держали, у кого в банке большие проблемы начались. Ощущения - с парашютом не надо прыгать. На третьи сутки я забыла, в каком доме живу и где мой дом. Белые схемы, идеальные документы, брокер супер.

Гость
#26

Так я о чем и говорю? А если из Кетая контейнера, да под досмотр, а там несоответствие декларации, а таможенную стоимость доказывать-корректировки эти? Автор, сильно подумайте-оно вам надо? Да, интересно, можно сказать увлекательно, но по молодости.

Гость
#27
Гость

Сообщение было удалено

на такие суммы обычно делают банковский аккредитив для спокойствия, ну это на белой схеме конечно. На серой схеме это риск, т.к. могут кинуть и ничего не докажешь, ну и груз конфискуют в худшем случае

Гость
#28
Гость

Сообщение было удалено

а китайские продавцы и их логисты это отдельная пестня

Гость
#29

Автор, а почему вы решили идти в ВЭД? Явно же опыта и знаний нет. Вас по блату берут или вы сами решили, что подходите? Просто интересно

Гость
#30
Гость

Сообщение было удалено

банковский аккредитив здесь бы не помог никак. корреспонденция счетов одинаково идет, это другое. аккредитивы от других рисков защищают, далеко не самых основных и серьезных. ну, раскроют аккредитив по коносаменту, а дальше что хочешь, то и делай. белые аккредитивы сложно расстамаживать, не все берут. а серые намного проще, только схемы тяжелые.

Гость
#31
Гость

Сообщение было удалено

научится. меня удивляют объявления - возьмем без опыта, надо делать инвойсы, контракты и спецификации, на 25 тыс.
это чудо без опыта такое наворотит, что можно будет фирму закрывать и ехать в другую страну.

Гость
#33

Я из самоучек, впрочем как и большинство-после института на завод, отдел ВЭД, сидела втыкала в 162 приказ, был такой по заполнению грузовой таможенной декларации. И так, в процессе оформления училась, а потом постоянная учеба-читать приказы, указы, законы, пояснительные записки и т.п. Давно это правда было, сейчас я смотрю, обучать даже начали в институтах, только скажу, что это бесполезно по большей части-практика нужна. Сама учила, ездила сдавать на аттестат по таможенному оформлению, документы сама делала-сопроводиловку, сертификаты происхождения, контракты. Так то, если есть шаблон и понимаешь, что делаешь-это не так уж и сложно.Но это экспорт, импорт, а тем более режимы намного сложнее, тем более в каждой таможне инспектора толкуют бывает нормативку по разному, все зависит от конктерной ситуации. Ищите желательно работу, кто на экспорт грузит-там насобачитесь, в таможне знакомства заведете, а там пойдет само, втянетесь.

Гость
#34

Все мои знакомые - после ин.яза. Я сама во всем разбиралась. Когда груз выходит, хочешь не хочешь - быстро разберешься.
Помню девушку после Таможенной академии - они учили Инкотермс целый семестр, так она не знала, что это такое. Инвойсы - шаблоны были мои, она даже в готовые не могла набить цифры со своих документов. Она такая умная, что не может посчитать веса. Прислала брокеру все цветное - пусть сам считает.
Да всяких видела, иногда таких, что волосы дыбом вставали от шока

Гость
#35
Гость

Сообщение было удалено

какие связи она заведет, сейчас всех в цэд загонят окончательно. скоро общение с живым инспектором уйдет в небытие

Гость
#36
Гость

Сообщение было удалено

это странно, на 2 копейки вакансий море

Гость
#37
Гость

Сообщение было удалено

я тоже филфак закончила, но я начинала в 1998 году, когда импорт только набирал обороты

Гость
#38
Гость

Сообщение было удалено

ну так, жадный собственник всегда платит дважды и должен отдавать себе отчет кого он берет на такую работу

Гость
#39
Гость

Сообщение было удалено

Я начала в 00, как переводчик - и это было смешно. все блатные, я одна с улицы, с английским типа. Приезжает дама с таможни, дает мне перевести документы, причем не полностью документ, а кусок, чтобы я полностью документ не смогла увидеть. Я перевожу, отдаю ей, и требуют, чтобы я убрала со своего компьютера под их контролем.
01 год - фирма попроще, работы по импорту побольше. но тоже ничего не показывают, ничего не объясняют. только дают переводить технич документы на много страниц, и делать инвойсы на 100-150 позиций. Платежки я переводила, под контролем удаляла с компьютера.
02 - там была другая работа, и там мне было все - и банки в разных странах, и аккредитивы, и любые схемы надо придумать и сделать, и инвойсы безумные, и 5 юр лиц, и оборудование любое, потом и режимы разные, и брокеры, которых учить надо, и форсмажоры лююые, на выбор

Гость
#40
Гость

Сообщение было удалено

так они на 2 копейки Опытных хотят, чтобы им все выгребли, все косяки, все форс мажоры, еще научили.
А придет девочка - что с нее взять?

Гость
#41
Гость

Сообщение было удалено

опытный не пойдет, а девочке в самый раз - учиться и тренироваться на кошках)

Гость
#42
Гость

Сообщение было удалено

так они не хотят быть кошками для девочек
они на полном серьезе ждут, что оголодавший специалист к ним придет на 40 тыс.

видела резюме - школьная учительница 43 года, опыт на простой работе 1 год в нулевых, ищет на 100 тыс. вот со сторон работодателей такого же неадеквата тоже достаточно

Гость
#43
Гость

Сообщение было удалено

ну пусть сидят и ждут.

Гость
#44
Гость

Сообщение было удалено

Документы все равно придется идти забирать в таможню, возможно и у инспекторов. Например, мы часть делаем сами, часть отдаем брокерам, какая разница кому идти забирать. Потом, там будут и другие участники вэд, мало ли, перейдете может к ним потом.

Гость
#45

А сколько в Москве менеджер по вид получает? Я из регионов, 40 у нас считается очень даже, и не для новичков. Чо здесь за дурная капча появилась?

Гость
#46
Гость

Сообщение было удалено

в резюме более менее вменяемые с китайским и сложной спецификой (оборудование, например) ставят от 150 тыс, очень много резюме с каким то непонятным опытом, который больше чем 40 тр не стоит тоже хотят от 100.

а вакансии - опыт 1 год, список требований - и за 10 лет не каждый специалист такой опыт наберет, и зп 50 тр. посмотрите ХХ, там много интересного.

Гость
#47

Такое впечатление, что зарплаты в этой сфере снизились, ищут грамотных "матерых" ВЭДов на 40-50 тысяч. И почему-то эту работу некоторые считают неквалифицированной - по крайней мере, в иностранных компаниях руководители-иностранцы считают логистов и клиентский отдел (которые выписывают счета и товарные накладные московским клиентам) на одном уровне, з/п одинаковая. При том, что логист делал ЭЦП на себя, оформляли все в белую, сертификация и пр. - все у него. А какой-нибудь маркетолог - это уже повыше, типа местной творческой элиты. В общем, очень не рекомендую.

Гость
#48
Гость

Сообщение было удалено

посмеемся?
до 40 тыс ДО вычета НДФЛ
заключение контрактов с поставщиками, ведение переговоров
оформление документации для таможни
работа с таможенными брокерами, транспортными компаниями
Снежная королева - многокодовка - 35 тыс,
Испанская санкционка, сегмент премиум, полностью все - 40 тыс серыми.

Гость
#49

А специалисту, который под своей ЭЦП оформлял за зарплату оператора ПК, предлагаю ЭЦП оформить на директора иностранца. Ну, и красиво пропустить мелкий косячок, за который административки пойдут.
Там, где меня заставляли печать резать, я послала их и написала во все черные списки, там и много другого г было, декларанта с небольшой зп оформили директором стремной фирмы-прокладки, он радовался - повышение! карьера! не знаю, чем закончилось, но они давно уже ищут на его место.

Гость
#50
Гость

Сообщение было удалено

я уже выше писала, что эцп только на ответ.лиц организации, а не на себя. Им з/п собственники платят в том числе и за риски

Гость
#51
Гость

Сообщение было удалено

Если что - это именно про компанию, где я работала (небольшое представительство итал. фирмы), за все ин. компании не говорю, конечно.
Устроилась на место того логиста, ЭЦП на себя не делала, заключили договор с там. представителем. Объяснила тем, что так брокеры будут более ответственно относиться к заполнению ДТ и подбору кодов, а иначе вообще ни за что не несут ответственность. Руководство, кстати, спокойно согласились. Про з/п - у операторов был непрерывный поток работы, звонки-письма, а у логиста поспокойнее, хотя и сложнее. Поэтому решили, что з/п примерно равная должна быть. Хотя я с этим не согласна, конечно.

Гость
#52
Гость

Сообщение было удалено

...в ближайшем будущем планируется сокращения там.постов и увеличения числа ЦЭД. Технология оформления в этих ЦЭД будет следующей:
- Груз на СВХ
- Подача ДТ в ЦЭД
- ЦЭД присваивает номер ДТ и далее эта ДТ (с присвоенным номером) пересылается для выпуска в другой ЦЭД, который определяется случайным образом программным способом.
Для борьбы с коррупцией...