Добрый день,
назрел вопрос смены области деятельности, а мне не определиться никак...
Работаю инженером-конструктором. В принципе, получается; работа более-менее нравится, коллектив более-менее нормальный, зарплата более-менее... В общем, всё серо-среднее, до тошноты...
Отработала в этой области, на этого работодателя, 9 лет. Сейчас на фирме творится что-то непонятное: руководство не всегда принимает адекватные решения, зар.плату не поднимают, вечные жалобы что нет денег, но "мы вас так ценим"...
Вижу, что в работе, инициативы от меня нет: я, можно сказать, "механизировала" бумажную волокиту, и теперь, то, что делал человек до меня два дня, я делаю за 20 минут. Стало скучно и неинтересно, а предлагать что-то новое ради фирмы... никому это не нужно...
Сейчас меня пригласили преподавать в ВУЗе. Предметы на 100% связаны с моей работой. Мне интересно (я вообще такой человек, что мне нужно постоянно узнавать что-то новое, двигаться вперед, и сложностей я не боюсь), одно но: уйти из технарей в преподаватели просто, а вот вернуться обратно на производство может быть сложнее...
Зар.плата преподавателя несколько выше, но это не критично для меня: на первом месте - интерес.
Если кто-то работает в ВУЗе, или работал; возможно, так же колебались: какой выбор сделать... Поделитесь опытом, пожалуйста...
Если пойдете работать преподавателем, то подумайте, готовы ли работать со студентами, интересно ли вам передавать знания, получится ли из вас хороший педагог и слов "вуз" начните писать правильно. Успехов!
Сообщение было удалено
Спасибо! (насчет вуза, прошу прощения: я живу не в России, у нас называется иначе, на "местном диалекте" :))
Со студентами работать готова, немного пугает то, что студенты-заочники могут быть старше меня лет на 10-15...
Передавать знания интересно, но не все, и не всем... Я обучала молодых специалистов на фирме, мне нравилось, они понимали, но они были заинтересованы (а может мне, хоть немного, удалось их заинтересовать?.. :)
Если Вам з/п не нужна, то идите, Вас ценить будут. Преподавательские коллективы - жуткий серпентарий, все грызутся за часы и за каждую копейку. Надо же указы правительства выполнять, поэтому переводят человека с полной ставки на 0,75 и платить начинают, к примеру, 0,8 от старой з/п, то есть, это офигенское повышение зарплаты по отчетам, а по факту сами понимаете что.
Сообщение было удалено
Вы можете попробовать совместительство для начала? Чтобы понять интересно ли вам. Возраст студентов вас волновать не должен, наоборот, чем старше люди, тем они обычно более мотивированы. И еще важный момент, вы будете лекции читать или семинары вести. Я бы лектором быть не смогла, выступать перед большой публикой, да и микрофоны не везде есть. Оцените объективно свои возможности, если уж и становиться преподавателем, то хорошим.
И еще в какой вуз вас зовут? Может в шарагу, так там студенты соответствующие. Оно вам надо?
Сообщение было удалено
Я слышала о таком положении в школах, про вузы - нет... Но всё может быть.
Если так, то печально. Зар.плата не важна поскольку разница сейчас - не существенна, но сильно потерять в деньгах не готова.
Автор, а какая зп у преподавателей? из какого вы города?
[quote="Крошка Ру" message_id="60406114"
Вы можете попробовать совместительство для начала? Чтобы понять интересно ли вам. Возраст студентов вас волновать не должен, наоборот, чем старше люди, тем они обычно более мотивированы. И еще важный момент, вы будете лекции читать или семинары вести. Я бы лектором быть не смогла, выступать перед большой публикой, да и микрофоны не везде есть. Оцените объективно свои возможности, если уж и становиться преподавателем, то хорошим.[/quote]
Я думала о совместительстве, но согласится ли руководство университета на то, что я буду появляться только на лекциях и консультациях, а основную подготовительную работу буду делать дома...
Что касается формы обучения, то это и лекции, и семинары, и практика. Перед аудиторией чувствую себя спокойно, если уверена в том, о чем говорю.
Насчет "если уж и становиться преподавателем, то хорошим", согласна на 100%.
У меня, в принципе, девиз по-жизни: если делать, то хорошо, или не делать вообще.
А какая у вас предполагается нагрузка? С этого адо начинать.
Сообщение было удалено
Не шарага точно. Я сама там первый диплом защитила. Т.*****. обстановку, по крайней мере, глазами студента, оценила.
Сообщение было удалено
Город не хотела бы писать. Я из ближайшего зарубежья :)
Зар.плата, если перевести в рубли - примерно 65000. Это чуть выше средней по стране.
так какая зп? вы из Беларуси? мне интересно, потому что сама думаю пойти преподавать
Сообщение было удалено
Мне пока позвонили, сказали что я подхожу, предложили приехать обсудить. Т.*****. на этот разговор мне нужно идти хоть немного подготовленной. Про часы пока не знаю.
от 400 часов в год - контактное обучение (это по официальным бумагам).
Сообщение было удалено
ого! я думала у них зп ниже. а страна какая?
Я работа преподавателем в колледже при вузе и в вузе самом, мне нравится очень. По специальности преподаватель- лингвист английского и французского. Сначала работала в школе, даже в лицее, вот это был ад, дети ничего Ее хотят, родители наезжают, администрация заставляет перед родителями стелиться, отработав два года, бежала сверкая пятками. А в колледже и вузе очень здорово. Занятость частичная, работаю 3 дня в неделю, но в эти дни плотно нагружено, потому что и там, и там, зарплата очень и очень . В лицее получала за пятидневку меньше. Статус у преподавателя другое нежели у учителя. Студенты многие мотивированные. Мне нравится. Не теряйтесь)
Сообщение было удалено
Спасибо! А сколько лет преподаете? (не считая школы)
И еще, как работают Ваши коллеги: можно договориться, чтобы приезжать только на лекции/семинары, а готовиться к "урокам" дома?..
Или руководство хочет чтобы преподаватели каждый день сидели, условно, с 8 до 16?
2 года будет в октября. Думаю, где как, у нас многие приходят, отведут и уходят. У. Я сама так делаю, например, мне в среду в универ к 10, освобождаюсь в 13 с небольшим, ухожу а колледж, в принципе это не та работа, где нужно от звонка до звонка. Коллеги лично мои тоже так делают. Потом когда студенты на практик были, тоже могла раньше- позже.
Ну в России я бы вам не советовала, потому что бумаг не просто много а очень много, и такая зар.плата как вы озвучили может быть только у тех кто близок к начальству и как минимум доцент и соответственно кандидат наук (а в России это долго и дорого) но если вы в другой стране то там может быть по другому и кстати 400 часов это очень мало, меньше чем пол ставки средняя аудиторная нагрузка 900 часов
Сообщение было удалено
Боюсь, и здесь бумажной волокиты достаточно будет, особенно вначале (учебные материалы, контрольные придумать, и т.д.), но опять же, это не страшно для меня.
Здесь 1500 часов это средняя полная нагрузка, из которой 25-40% - контактное обучение.
В перспективе хочу еще докторантуру осилить, но пока не вижу подходящей темы для себя.
Сообщение было удалено
Спасибо.
Попробую договориться так же. Сейчас просиживаю по пол дня на работе, т.к. работодатель оплачивает часы, а не результат. И, несмотря на то, что всё выполнено, должна сидеть и делать вид, что работы много... Иначе нагрузят ещё за ту же зар.плату...
Хотелось бы больше свободы в своих действиях, и, хотя бы отчасти, самой планировать свой день...
Сообщение было удалено
оО это очень хорошая зп, в рф платят в 2 раза меньше в госвузах
я сама преподаватель-почасовик, приезжаю, отвожу пары, уезжаю.
Я преподаватель в ВУЗе у нас работают только кандидаты и доктора наук, зарплата в 2 раза меньше, но в остальном очень люблю салю работу