Гость
Статьи
Несамостоятельные …

Несамостоятельные коллеги.

Судя по веткам на форуме, многие из нас сталкивались лично или были свидетелями такой ситуации, когда одной коллеге нужно что-то от другой, вторая делает что попало, первая грозно с ней разговаривает, вторая начинает тут же лить слезы порой прям на документы. И потом возникает очень много споров о том, что какая-то злая коллега, у которой нет мужика (что просто домыслы) завидует ей, хамит, доводит до слёз. А жертвой чаще всего выступает молодая девочка, которая считает, что с ней должны сюсюкаться, перепроверять всю ее работу, еще и успокаивать, когда ее кто-то якобы обижает, прося выполнить свою работу в срок.
Но всегда ли в этих ситуациях права жертва? Ведь есть среди них несамостоятельные девочки, которые не в состоянии разобраться с каким-то вопросом сами, им обязательно нужны помощники, а еще и с помощью не сразу дойдет, придется по несколько раз все объяснить и показать. И все бы ничего, можно иногда помочь, но у этих помощников своя работа, у них не всегда есть время помогать. И иногда их работа сильно тормозит из-за того, что девочки не делают вовремя свою, а ищут помощников. Вот тогда нервы и сдают. Приходится требовать выполнить работу, а девочки в слезы. Знакомо? Как вести себя с такими коллегами? Не спорю, есть толковые молодые девочки, но мне "везет" на несамостоятельных. А по возрасту еще и старше меня они

Автор
20 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

Да ладно, лить слезы просто так никто не будет. Ну, может, одна из 10, у которой глаза на мокром месте. Если ситуация повторяется с разными, значит, вы их доводите.

мышь+
#2
Автор

Сообщение было удалено

Диктовать под запись то, что не зафикировано в уже имеющейся документации, регламентирующей порядок работы. Не самой писать, а именно дать ручку и бумагу - а там пусть сама решает, в какой форме ей удобнее воспринимать. Либо конспект это будет, либо схема со стрелочками и наиболее удобными ей пиктограммами. Если и так будет впоследствии забывать или потеряет бумажку - надиктуйте еще раз с предупреждением о том, что на испытательном сроке такое поведение характеризует ее как не самого ответственного работника, о чем - при еще одном инциденте - будет поднят вопрос в разговоре с руководством.

мышь+
#3

А в целом, если новенькая только что после вуза, то никуда не деться от этих "не всегда есть время помогать. И иногда их работа сильно тормозит". Хотя бы месяц-два хотя бы пару раз в неделю придется по часу задерживаться. И никуда от этого не деться - в ваших же интересах иметь напарницу, у которой есть правильное представление о том, что и как нужно делать, а не ту, за которой по ее незнанию все нужно перепроверять и исправлять. Не всему, что на практике требуется, учат в вузе. И не все можно сделать "по образцу вон из той папки". Жизнь такая, чего ж теперь.

Гость
#4

надо нервы лечить,неужели нельзя спокойно объяснить коллеге ее задачу?

БееееМеее))
#5

мой начальник-точь в точь автор

тоже любила слушать его голос и прикидівалась глупішкою

а он все повторяет и повторяет

Гостья
#6

Да что же вы там все делаете в своих офисах, что даже помочь бедной девочке не можете? Прям пришли в 8 и в 5 голову только подняли! ага-ага

Гость
#7
Гость

Сообщение было удалено

Согласна. Если при общении с автором коллеги рыдают (и не одна, вряд ли у всех такие слабые нервы), видимо она орет и хамит. Хотя кто вам дал такое право? Вы, как я поняла, не владелец бизнеса и не начальник, к тому же, а такая же сотрудница, просто давно работаете. Нервы сдают - но на начальство и клиентов вы же не срываетесь? Можно спокойно все объяснить. В случае если новичок вообще не тянет работу, не понимает или раздолбай - его могут уволить как непрошедшего испытательный срок. Но опять же это решать его непосредственному руководителю.

Автор
#8
Гость

Сообщение было удалено

У меня одна такая звезда. Но чем же я ее довожу? Тем, что прошу предоставить мне документы, которые мне необходимо от нее для своей работы? А с меня эту работу требует начальник в срок, а из-за того, что ей сначала все нужно объяснить на словах, потом показать, потом перепроверить, только потом я могу заняться своей работой, но выполнить ее физически в срок уже не успею

Автор
#9
мышь+

Сообщение было удалено

Спасибо, но это мы уже проходили в самом начале. Причем все было со скриншотами и подробно. А толку? Записала и забыла. А работает она у нас уже больше года.

Гость
#10
Гостья

Сообщение было удалено

Да, представьте себе, и такое бывает, потому что в банках нескончаемый поток клиентов. И хорошо, если я в 5 выключу комп и уйду, а то порой и задерживаться приходится и ждать, когда девочка успокоится и выполнит свою работу. А девочка как раз часам к 5 ее и выполнит в лучшем случае

Автор
#11
Гость

Сообщение было удалено

Одна она у меня такая. Спокойно объяснила раз, спокойно объяснила второй, на третий показала, она ответила, что все поняла, я ушла. В итоге приносит документы, уже подписанные с клиентом, там косяк на косяке косяком погоняет, все переделывать и заново подписывать с клиентом. Клиент взбешенный клиент, которому срочно нужны документы требует их сегодня. Время доходит 8 вечера, меня дома ждет маленький ребенок. Я должна сохранять спокойствие и сюсюкаться с девочкой, из-за которой на 3 часа задерживаюсь на работе вместо того, чтобы идти к ребенку?

мышь+
#12
Автор

Сообщение было удалено

Спокойствие сохранять должны. Вы ж опытны и профессионал. А сюсюкаться вовсе необязательно. Достаточно спокойно дать понять, что регулярно допускаемые косяки не сочетаются с корпоративной политикой качества и ответственности, и что вы настоятельно рекомендуете той поискать пути решения этой ее проблемы - в виде проявления большей внимательности ли, в виде записей ли того, что не может взять на память. Во избежание разговора с вышестоящим руководством, к которому - после повторения подобного - пойдет служебная записка.

мышь+
#13
Автор

Сообщение было удалено

Сколько докладных писали? Сколько выговоров было? Если речь о банке, а косяки действительно регулярные и деука настолько непроходимая - громких историй случилась бы уже минимум парочка. И без вашего участия предложили бы на выход.

Автор
#14
мышь+

Сообщение было удалено

Про выговоры не знаю. Моя начальница в курсе всех ситуаций, она же не получает от меня работу в срок, приходится писать объяснительную. А в курсе ли ее начальница - не знаю. Это не только со мной она себя так ведет, просто мне больше всех достается, потому что наиболее тесно работаем. Видела не раз, как она плакала в столовой, видимо, тоже кого-то довела до срыва

Автор
#16
Гость

Сообщение было удалено

Сколько раз вы можете спокойно объяснять коллеге одну и ту же задачу?

Гость
#17

из серии, можно ли дать коллеге счётами по голове, когда она с третьей попытки не в состоянии написать текст без ошибок) автор, вам что за дело до девочек?? есть кураторы, организаторы, направлятели, пусть у них голова болит. это ж не ваш бизнес. а если ваш, набирайте другой персонал

Автор
#18
Гость

Сообщение было удалено

Моя работа зависит от нее, она делает документы для меня, иначе никак, я должна добиваться от нее работы в срок, т.к. от этого напрямую зависит моя работа. До декрета я работала в том отделе, где сейчас работает она. Работа не такая уж сложная, она просто требует внимательности. Но на любое мое даже мизерное замечание - слезы. Я бросалась ее успокаивать, сюсюкалась с ней первое время, помогала, объясняла, подсказывала, потом нервы сдавали, стала повышать голос, но была предельно вежлива и не опускалась до оскорблений. Как еще мне требовать от нее качественную работу? Настолько плаксивого человека я вообще впервые в жизни встречаю, не только на работе.

Гость
#19

Не надо оставаться с девушкой после работы, этого никто не оценит. Пишите не объяснительные, а служебные записки с требованием заменить сотрудника. Перечисляйте ее косяки. Жалуйтесь своей начальнице, выводите ее из зоны комфорта, пусть приподнимает попу и решает вопрос кардинально. Учить человека из другого отдела не нужно совсем - это не Ваша функция. И не волнуйтесь за бедную девушку, ее слезы - это манипуляция.

Автор
#20
Гость

Сообщение было удалено

Спасибо за адекватный совет! Попробую так. Вот буквально вчера случай - опять косяк, подхожу, говорю: "Настя, будь внимательнее, ты же это не первый раз делаешь". Отвечает: "Ну я же не могу все запомнить". И в слезы, вытирая их этими же документами. Насте 26 лет, мне, для сведения, 24. И по идее она должна быть умнее и опытнее

Гость
#22
мышь+

Диктовать под запись то, что не зафикировано в уже имеющейся документации, регламентирующей порядок работы. Не самой писать, а именно дать ручку и бумагу - а там пусть сама решает, в какой форме ей удобнее воспринимать. Либо конспект это будет, либо схема со стрелочками и наиболее удобными ей пиктограммами. Если и так будет впоследствии забывать или потеряет бумажку - надиктуйте еще раз с предупреждением о том, что на испытательном сроке такое поведение характеризует ее как не самого ответственного работника, о чем - при еще одном инциденте - будет поднят вопрос в разговоре с руководством.

Ох если бы это работало. Коллега сама инициирует школьный диктант. Не выдерживаю уже. И ладно там, думаю, пускай пишет, потрачу время, но зато окупится, так как все будет записано.
Ага, размечталась. Все равно одни и те же вопросы, информацией в конспекте не владеет (и не вижу, чтобы сильно вчитывалась и перечитывала)
На замечание, что у тебя это записано, я тебе это уже сбрасывала, я тебе это уже говорила - ответ, забыла, ответь, ну что сложно что ли?

К слову, человеку 36 лет, имеет мужа и двое 12-ти летних детей. При чем, что удивительно, начальница с ней в хорошем контакте шутят и непринужденно могут разговаривать. А я всегда осторожничаю и стараюсь делать все аккуратно и при этом мой контакт с начальницей более официальный и более строгий, что-ли.

Форум: Работа
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: