Когда смотрела резюме маркетологов и бренд-менеджеров, заметила, что совсем молодые соискатели (лет 25) часто указывают очень солидные ожидаемые зарплаты - и 100 тыс, и 150, и выше. Особенно те, кто получил некий опыт в крупной западной компании. Это в Москве, конечно, но если посмотреть другие сферы - бухгалтерию, закупки и т.п. - молодежь намного скромнее в плане запросов. То есть 150 тысяч может запросить опытный главбух, а в маркетинге старшие кандидаты, напротив, запрашивают намного меньше. На такие зарплаты реально устраиваются? И что за ценнейший опыт эти соискатели получают за пару-тройку лет, что позволяет им претендовать на такие деньги?
Ну бренды в западных компаниях столько и получают. Другое дело, что там немного другая политика карьерной лестницы. Обычно берут на позицию например пиар-специалиста, потом маркетолога, потом бренда и т.д.
знание языка и мозгоебичной системы управленческой - как пример работа в кока-коле это знак качества работника для западных структур как признак того, что ты в гарварде учился. и еще - спрос порождает предложение
Знак качества, престижность - это понятно (кстати, не факт, что там элитное образование. Смотрела linkedin - у всех разное и мало у кого вообще зарубежное из сотрудников на такой позиции в западных компаниях. Я думала раньше, что у многих Оксфорд/Гарвард, а там даже не МГУ). За что именно платят такие деньги - вроде работа не такая сложная, как у программистов/нейрохирургов и т.п., не такая творческая как у художников/писателей? Сам работник не несет такой ответственности, как, например, врач, которого в случае халатности могут и посадить.
знак качества не для вас, а для западного hr, который видит ГДЕ работал человек, следовательно он уже отточен как готовая болванка под эти стандарты. не надо наивностей разводить про ответственность - они все работают на западном конвейере продвигая западные продукты на наш рынок. и хавают бабки. да, язык еще знают. это все.
язык учиться за несколько лет плотного изучения - это стоит примерно тыс 5 долларов если заниматься с хорошим преподом. лимита сначала стоит дешевле, пока опыта набирается, а с опытом и языком - уже бегут на должности. это местные сидят и дудук курят
Сообщение было удалено
А пиар менеджер ниже по статусу, чем бренд менеджер или маркетолог?
теоретически нет. на практике пиар часто подчиняется не боссу, а маркетологу или даже бренду. все зависит от структуры предприятия и от задач
все это напоминает хруст французской булки в 1916 году
Сообщение было удалено
1. Когда это врачи отвечали за свою халатность? В основном все сходит с рук.
2. У маркетологов не такая уж легкая работа. Надо сидеть, проводить маркетинговые анализы и все такое. Не легче, чем у программистов.
3. Заграницей никто не знает, какой там институт в России престижней. Главное уметь себя продавать.
4. В развитой стране минимальная ЗП чуть больше 1000 евро. Молодого специалиста более 2000. А теперь переведите в рубли эти 2000. Вот и получается, что в Москве они не хотят получать меньше, чем например в Лондоне.
Сообщение было удалено
По поводу второго пункта: маркетологом можно стать, а программистом - вряд ли, если у тебя мозги сложены не так, как надо. Я бы сказала, что просто это другое направление - и все, но работа по сложности явно не такая, как у программистов, а и программисты тоже разные бывают.
Не сказала бы, что в маркетинге низкая зона ответственности. Понятно, что не как у врачей, но все же.
Если профукаете большой рекламный бюджет организации или "завалите" несколько продуктовых линеек неправильным позиционированием, вас никто по голове не погладит :)
А программистом можно, кстати, писать простенький код для мобильных приложений, например, на java и не особо париться
Автор, работаю в сфере маркетинга уже 6 лет, могу сказать вот что. Указывать в резюме большие зарплаты и получать их в реальности - разные вещи. Сколько компаний я знаю, нигде маркетологи не получают столько же или больше бухгалтеров, финансистов и юристов. В нашей стране пока отношение к этой профессии не настолько серьезное, чтобы платить такие деньги. Второе. Помимо молодежи, которая прошла где-то стажировку и имеет опыт, среди соискателей на нашу работу имеется много очень странных личностей без опыта, образования и навыков, которые почему-то считают, что справятся с данной работой и при этом запрашивают огромные зарплаты. Почему - не знаю, но такими резюме засорены многие сайты
Какие смешные тут девчульки. 100-150к=норм зп более менее толкового интернет маркетолога с опытом 3-5 лет. Ну это если ты не завоеватель бюджета, который хитро сочетает слова линейка и позиционирование в старопердунской компании
Потому что они Digital-marketing, звучит так что они заслуживают высокие зарплаты, по факту бесполезные куски, что они есть, что их нет, лишняя трата денег, зато как звучит.. не то что какой то там инженер