Гость
Статьи
Профессия музыканта …

Профессия музыканта (академическая музыка): какие перспективы?

Добрый вечер! Хотелось бы узнать мнение форумчан о перспективах профессии музыканта (речь идёт об академической музыке, инструменты : скрипка, фортепиано). Востребована ли эта профессия сейчас? Стоит …

Автор
137 ответов
Последний — Перейти
Страница 2
Гость
#51

Автор, я сама бывший проф музыкант! почему бывший? если честно - просто устала! ОТ природы у меня были кое-какие способности, хороший слух, музыкальность. Но напрочь отсутствовали такие важные качества как усидчивость, работоспособность и стрессоустойчивость, а без них в музыке никуда. Изначально меня отдали в муз школу чисто для себя. Но моя педагог увидела во мне нечто и начала профессионально ориентировать. Отлично ездила моих родителям по мозгам что мне обязательно надо поступать в училище и связывать свою жизнь с музыкой. Они поверили ей что я особо талантлива и у меня большое будущее. На деле же она просто калечила детей и их судьбы, добиваясь для себя всяческих разрядов и регалий. Педагогам за перспективных учеников хорошо доплачивали. Кроме меня у ней в классе были еще совершенно посредственные ученики которых она настоятельно проталкивала в будущие проф. музыканты. Моих родителей не насторожило что таких у нее в классе слишком много, а так не бывает. По-настоящему талантливых от силы один за несколько лет встречается, а тут за один выпуск в почти все. Помню как всем скопом она нас таскала на прослушивания в муз. училища, договаривалась с профессорами, кипишила много, но все не по делу. В итоге одна девочка на год старше меня поступила, а учиться не смогла, бросила после первого курса. Ее мам вовремя поняла что дочка на самом деле бездарна и переквалифицировала ее в нормальный вуз. А к нашей педагогине пришла со скандалом что та калечит детей из собственной выгоды. Многие из тех кого она таскала по прослушиваниям, просто завалили вступительные экзамены и пошли в другие вузы, что было им только на благо. Я одна из немногих кто закончил колледж и даже поступила в муз. вуз, отучилась 4,5 года и бросила.

Гость
#52

Признаюсь честно, учиться было очень непросто. Во-первых в колледже никто ни с кем не возится, тут все надо делать самому. Педагоги занимаются больше для галочки, так тщательно помогать и поддерживать как это бывает в муз. школе, никто точно не будет. Если сам не тянешь, лучше сразу уйти. И конкуренция большая, потому что в муз. училищах все более-менее талантливы. И если в своей муз школе тебе внушали что ты звезда, на местной уровне естественно)) то в училище ты одна из многих, и далеко не самая лучшая. А это больно бьет по самооценке. В колледже я училась средне, ни чем особо не выделялась, но все-таки слыла довольно талантливой, хотя и ленивой. В целом мне скорее нравилось учиться, вроде что-то даже получалось. Я не видела себя сольной пианисткой, мне нравилось играть в ансамблях, аккомпанировать. Сольные же выступления всегда были для меня сущей пыткой. Из-за нервов страдал техника и периодически были проблемы с памятью когда я внезапно могла забыть текст на ровном месте. Из-за чего начинала еще больше нервничать. В общем, я поняла что соло не для меня. Но думала что смогу стать неплохим аккомпаниатором или выступать в ансамбле. Коллеж я закончила весьма неплохо. И планировала поступать в вуз. Но тут случилось горе- у меня внезапно умер отец. Я осталась одна с мамой, и мне пришлось идти работать. Плюс я чуть не провалила вступительные экзамены в вуз. Вернее на тот факультет который изначально планировала, я не поступила, зато поступила на другой, экспериментальный. Мне дали шанс благодаря вмешательству одного педагога. Он мне тогда очень помог. Мама была очень рада что я пристроена, да и я сама тоже. Но предчувствия все равно были какие-то не очень хорошие.

Гость
#53

Началась моя учеба в вузе. Параллель мне пришлось работать полный день. А это, сразу скажу, практически нереально если человек учится в муз. училище или вузе. Т.*****. занятия музыкой отнимают большую часть свободного времени. Чтобы что-то получалось, надо заниматься каждый день по несколько часов. Это сущая каторга. А ведь я еще училась и работала. Естественно при таком режиме я вынуждена была забивать на учебу и на дом. занятия. Я приходила домой в первом часу, когда играть на фортепиано уже просто нельзя, т.к. это создает проблемы соседям. В итоге первый курс Вуза я опять чуть не завалила. Я просто не успевала заниматься дома, программу не учила, мне было стыдно ходить неподготовленной к педагогу, и я просто перестала ходить не занятия вообще. В общем, тупо прогуливала. Подошло время экзаменов перед летними каникулами, а я просто забила, т.к все равно не смогла бы ничего сыграть. Еще одна специфика музыкантов - если ты сам не готов, никто за тебя не сядет и не сыграет. т.*****. халтурить не получится. Нельзя списать или купить зачет. Тут такое не прокатывает. В итоге я стала кандидатом на отчисление. Но мне опять повезло. Зав. кафедрой любезно предложил помощь, благодаря ему мне дали второй шанс, закрыв мой прогул экзамена липовой справкой, и я за неделю выучила программу которую должна была учить пол года. Препод со мной очень много занимался и в итоге я сдала все на пять. В вузе меня оставили. К слову, в музыке очень важно найти своего педагога. не мене важно как найти своего врача. Если в педагогом не будет взаимопонимания, ничего не получится. С тем кто мне помог, у меня было полное взаимопонимание, но к сожаления он вскоре эмигрировал в Германию, а к нам пришел другой педагог, который мне совершенно не подходил и мне было с ним невероятно тяжело. А поменять ему не было возможности.

Гость
#54

В итоге я отмучилась с ним еще 3,5 года и все закончилось тем что я бросила вуз, не получив диплома о высшем образовании. Я просто побоялась что завалю госы. Я много работала, у мамы не было возможности меня содержать пока я учусь. И это не могло не казаться на моей успеваемости. Как я продержалась так долго, практически не занимаясь, сама до сих пор удивляюсь. Из практически отличницы я превратилась в троечницу, но тем не менее продолжала учиться. Все экзамены сдавала в последний момент, учила сложнейшие программы за неделю, когда другие ребята учили их по пол года. Все было очень сыро, но тем не менее как-то умудрялась сдавать все экзамены, хотя скатывалась все ниже и ниже. А самое страшное, что я не видела никаких перспектив. Изначально я думала что смогу стать хорошим аккомпаниатором, или что мне особенно хотелось, у нас будет профессиональный ансамбль и мы будем концертировать, ездить за границу, выступать в больших залах, записывать диски. Но ничего этого не случилось. И не только у меня, а почти ни у кого из тех с кем я училась. Я поняла что мое будущее- это обычная скучная музыкальная школа. дело в том что я там отработала 7 лет. пока училась. и мне всегда там было жутко скучно. Это работа для меня была сущей каторгой. мне никогда не было интересно с детьми. Плюс из года в год одно и тоже. Те же лица, ничего нового. Стоячее болото плюс маленькая з/п, на которую не проживешь.

Гость
#55

Это что касается перспектив. В общем то, если человек не обладает феноменальными данными и за время учебы не будет участвовать в международных конкурсах, в идеале не займет призовое место, то шансом устроиться хорошо у него практически нет. Победа в международном конкурсе открывает очень хорошие перспективы. Музыкант начинает гастролировать, ему предоставляют возможность выступать на профессиональных площадках, концертных залах за гонорары. Собственно это и есть верхушка карьеры любого профессионального музыканта. Далее он еще может начать преподавать, и естественно не в музыкальной школе, а в вузе. Но все равно все начинается с конкурсов и победах на них. без этого пробиться практически нереально. Но чтобы в них участвовать и побеждать, надо быть ну очень талантливым. А талантом такого уровня обладают единицы. Остальные, коих подавляющее большинство, просто заканчивают муз вузы и идут работать преподавателями или концертмейстерами в муз. школы. кстати, многим нравится. Но лично для меня это стоячее болото при весьма скромном заработке. Это еще куда ни шло для девушки, но для мужчины однозначно не вариант. Он просто не прокормит семью на зарплату педагога в музыкалке.
Резюмируя все выше написанное, я не советую автору делать ставку на эту профессию. Тот факт что ваш ребенок окажется нереально талантливым, один на мульен. И в этом плане совершено нельзя доверять педагогам из муз школ. они всем подряд говорят что ребенок гений и ему нужно поступать. Потому что за каждого поступившего они имеют для себя ништяки. А что там дальше будет с ним, их уже мало волнует. Поэтому не калечьте парня. Или если уж очень хочется. то отдайте его в класс гитары. По крайне мере он хоть в компаниях сможет быть интересным, это проверено)) А для профессии лучше выбрать другой вуз, и ту профессию которая 100% сможет его прокормить в будущем.

Гость
#56

Тут меня обхамило злобное нЕкто, и ещё обвинило во лжи.
Другая девушка, без подходящих данных пошла в муз училище, совмещая это с институтом и работой, и как бы обвиняет в этом преподавателя, которая рвала, бедная, свои жилы за результат. И получила. Но, повторяю, музыкальное образование просто необходимо для каждого, претендующего на образованность. Это важнее, на мой взгляд, физики, химии и т.п., т.к. мы это забываем после школы, если не идём в эту область, а навыки игры на всю жизнь, попутно получаем прочие необходимые качества. Я привела в пример 250 миллионов китайских детей, обучающихся музыке, хотя, понятно, станут музыкантами не многие. Это необходимо для другого, поэтому экономные китайцы раскошеливаются на необходимое.
Таким, как мой озлобленный оппонент, не нужна муз. школа, оно понятно. Сегодня задумалась: вот так выкладываешься без остатка, работая на результат, а тебе подсовывают шлак, и ты пластаешься с ним, портишь свои нервы, а в ответ чёрная неблагодарность и отсутствие результата. Знаю из опыта, что значит метать бисер...
Я живу сейчас за границей, и тут поняла, насколько совершенна и абсолютна наша система муз. образования. Во всём мире это частные лавочки, заколачивающие деньги, с обычно низкоквалифицированным составом, где никто не думает про результат вообще. Найти профессионального преподавателя тем, кто хочет заниматься по-настоящему, почти невозможно. Смешно, конечно, вообще участвовать в этой ветке, где белое называют чёрным, и наоборот. Автору лучше бы посоветоваться от специалистами, или на профессиональных форумах. И относиться без фанатизма, а просто учить музыке, как обычно.

Гость
#57
Автор

Сообщение было удалено

Я пожалела потраченные на музыку годы: 7 лет в муз школе, 4 года в муз.училище. Несмотря на талант, великого музыканта из меня не вышло, мой предел -это преподавание, и, как оказалось, это не моё. Не устраивает работа с детьми за копейки. Вот сижу и думаю какую профессию выбрать в свои 38 лет.... еще 5 лет учебы, а годы летят....

Гость
#58
Гость

Сообщение было удалено

У меня аналогично. Мне 35 и я нигде не работаю и не знаю куда пойти и что делать. Когда бросила муз. вуз, дальше учиться не пошла, все время тратила на работу. А итоге карьеру не сделала без вышки, работала на низкоквалифицированных должностях. Естественно мне это все не нравилось, но надо было на что-то жить. Уже года два как не работаю, благо муж есть и он меня кормит. Но тот факт что убила столько времени на то что в жизни не очень то пригодилось, очень огорчает и угнетает. До сих пор себя не нашла и наверное уже не найду. если только что-то свое открывать, но опять же нужны деньги. Учиться дальше никуда не собираюсь идти, бесполезно. Вся надежда что мне повезет и удастся открыть свое дело. Если что, посты от номерами 51-55 мои

Гость
#59
Гость

Сообщение было удалено

Наверное, в муз училище нужно идти, чувствуя призвание, хотя это лишь среднее специальное образование, и после него можно идти в любой вуз (после подкурсов или репетиторов, как все). Надеяться стать выдающимся музыкантом при таком обилии талантов в России и таком высокопрофессиональном обучении просто по-детски наивно, конечно. А муз. школу по возможности нужно заканчивать всем, кто способен одолеть (как обязательное образование). Хотя люди любых специальностей: юристы, экономисты, переводчики пишут на форуме абсолютно тоже, что и вы. Мне интересно, какая максимальная зарплата в хороших муз. школах при максимальной загруженности в России?

Гость
#60

Во народ расшаркивается .
Ну нестали великими,и что? тупее то от своей музыки точно вы нестали.Учитесь дальше .выбирайте профессии.
Делов то.

Автор
#61
Гость

Сообщение было удалено

У нас будет предпрофессиональная программа, после которой при наличии успехов можно будет идти в училище и дальше в вуз. Пока грузить ребёнка конкурсами не хочу, буду стараться поддерживать его интерес. Здесь написали,что неизвестно, что получится в итоге,да я и сама понимаю это. Никаких сверхзадач не ставлю поэтому.

Автор
#62

Гость 51-55. Спасибо за вашу историю. Я понимаю,на самом деле, это может случиться с любой професиией, как люди пишут. По поводу рекомендаций педагогов- нам никто не говорил, что ребёнок гений, а просто отметили способности выше среднестатистических (и за время занятий на подготовительном отделении они поняли, что не ошиблись). И было бы жалко не развивать их дальше. У нас немного другая ситуация- двоих детей, которые с нами занимались, не взяли на предпрофессиональную программу, а одного лишь на общеобразовательную. Нам же рекомендовали предпрофессиональную. Всех,кто хочет заниматься, просто не могут взять. Может быть где-то и берут всех и говорят, что они "гении". И все понимают (и педагоги) что сейчас говорить о профессиональном будущем рано, но нужно максимально пытаться реализовать способности (не давя на ребёнка). У нас в муз.школе очень адекватный преподавательский состав (ттт)

Автор
#63

По крайней мере те педагоги,которые уже с нами занимались.
И я хотела бы сказать спасибо всем,кто написал, поделился своими историями.
Поймите, у меня нет цели сделать из ребёнка гениального солиста,как нет цели любой ценой сделать из него музыканта. Я уже писала,что у нас проблемы были с общением из-за речи, и занятия музыкой помогают очень их решить. И слух у него оказался очень хороший и интерес есть и данные. Я подумала,если интерес сохранится, что плохого, если он станет заниматься этим профессионально? Неужели все оркестровые музыканты,например, не солисты,должны быть непременно гениями с уникальным талантом "1 на миллион"? Наверное, им достаточно слуха, нормальных муз. данных и любви к своей профессии (чтобы заниматься с удовольствием и не терять интерес).

Гость
#64
Автор

Сообщение было удалено

А вы думаете так просто попасть в оркестр?)) если так то вы очень наивны. Все хорошие оркестры заинтересованы в музыкантах, которые минимум участвовали в международных конкурсах, максимум выигрывали их. Если ничего подобного в багаже нет, туда можно даже не соваться. В оркестры огромные конкурсы. Среднечка, коих каждый год выпускается вагон и маленькая тележка, там никто не ждет. Имейте это ввиду.
А просто со слухом и любовью к музыке максимум что светит это быть преподом в обычной музыкалке, даже не специализированной. И работать там за гроши. реально, автор, не калечьте ребенку жизнь. Отлайте его лучше в вуз, связанный с компьютерами, ай-ти технологиями .... с таким образование он точно не пропадет.

Гость
#65
Гость

Сообщение было удалено

Ну какая феерическая ерунда! Вы про Большой театр, может? Да даже там совсем не так! А в ай-ти можно одновременно, кстати. На западе нет консерваторий в нашем понимании, а только муз. факультеты в университетах. Консерваториями же и музыкальными академиями(!!!)прозываются частные муз. школы в арендуемых помещениях, где несколько маленьких классов, обычно без окон, куда еле вмещается пианино, часто обшарпанное. Студент университета может выбрать, например, курсы по музыке и ай-ти одновременно в бакалавриате. Я, закончив школу при консерватории (включающую и училищную программу), поступила в лучший университет, о котором обычно с придыханием, на совсем другую специальность. А кормит меня не в России именно музыкальное среднее образование, которое, как оказалось, мягко говоря, не хуже западного высшего музыкального. Так вот у нас на кафедре (я про Россию) был аспирант, закончивший Московскую консерваторию. Потом пошёл в аспирантуру в университет, где его тема переплеталась с полученными в консерватории знаниями. Что тут особенного? Почему для некоторых так всё невероятно трудно???

Гость
#66

Автор, учите вашего ребёнка музыке - это всегда очень нужно, а там посмОтрите. У меня бывают ученики с абсолютным слухом, они просто заканчивают программы, как и другие, получают сертификаты, а потом идут в университет на совсем другое. На западе экзамены сдают не в своей школе, а едут в консерваторию (главную муз. школу, выпускающую программы) и сдают там - это бизнес. Только один экзамен за 10 класс, например, $600, чем ниже класс, тем дешевле (за муз. лит.ру, теорию в несколько этапов - отдельная плата). Принимает его только один экзаменатор, поскольку "нет средств" на большее количество. После выдаётся сертификат с оценкой. После 10 класса можно идти на программу , соответствующую нашей училищной. Некоторые и её сдают (чтобы иметь запасную специальность в кармане), а потом идут в университет на что-либо другое. Это, конечно, очень сложно, но возможно. Правда, кроме китайцев, одолевающих это, других не знаю. Они как наши хорошие ученики, способны тянуть многое и очень результативны. Местные джони-гамбургеры как пробки, занимаются "для фа-а-а-ан", и обычно не идут дальше начальных классов. Я не понимаю, почему вас тут запугивают музыкальным образованием? И, конечно, нереально, грезить о музыкальных вершинах в России, где столько готовых пахать на результат талантов при таком высочайшем уровне муз. образования. Я уже написала, что с абсолютным слухом достаточно много, и это не повод для тщеславных планов, а повод для работы на результат.

Гость
#67
Гость

Сообщение было удалено

Ну в конкурсах может быть и будет участвовать,если будет заниматься дальше.всему своё время, сейчас очень рано это делать. Я удивлена,конечно, вашим постом - наш педагог по скрипке, которая занималась с ним в этом году, сама с хорошим образованием, окончила гнесинскую академию, раньше работала в училище,но ушла по личным причинам. Она рассказывала довольно много о своих учениках. У неё есть ученица,которая закончила после училища (где училась у неё) консерваторию и уехала куда-то за границу, поступила по конкурсу в оркестр. Но в конкурсах (соревнованиях) она не участвовала (ну или не выигрывала,не знаю). Просто хороший уровень, сначала работала в Москве какое то время тоже в оркестре. У меня было впечатления, что конкурсы (как соревнования) нужны именно тем,кто настроен на сольную карьеру. Но я мало об этом знаю, конечно.

Автор
#68

Это автор. Предыдущий пост мой))

Автор
#69

Гость 56,66. Да, у меня тоже из разговоров с педагогом ребёнка сложилось впечатление,что у нас действительно самое хорошее музыкальное образование (пока). Она очень адекватная и доброжелательная женщина с ясной головой,хотя пожилая уже и не может заниматься с детьми сейчас в полную силу из-за возраста и здоровья. Нам очень повезло, что мы начинали заниматься с ней.надеюсь, дальше будут тоже хорошие впечатления

Автор
#70

Я просто хотела узнать,как складывается жизнь у людей,получивших недавно эту профессию. Мнения,как и везде, разные ). Но загадывать,что и как сложится,наверно, бессмысленно. Но буду стараться,чтобы интерес ребёнка не пропадал. Может быть к тому времени,пока он вырастет, у нас будет чрезмерное количество специалистов в сфере IT. И я не хотела бы,чтобы он увлекался компьютерами, не знаю сама почему )).

Гормон роста
#71

Автор, вы знаете, у меня приятель - актер в местном драмтеатре. Талантлив как черт - лицедей от бога. Он говорит так - понимаешь, я без сцены умру. Он может работать за копейки, может вытягивать спектакль своей игрой, может не любить режиссеров, коллег, ненавидеть условия своей работы, но он никак без сцены не может. Есть хороший приятель - гитарист от бога. Он неграмотно пишет, закончил 9 классов справкой, он начал с того, что играл в переходах. Но когда он играет - и сам сочиняет и аккомпанирует импровизирует, иногда что-то сочиняет - мир замирает. Для них это как воздух. Если для вашего ребенка это так - отдавайте его в профессионалы и не сомневайтесь, ему не будет счастья без музыки. Но если вы понимаете, что это именно так, что у него есть свое желание и понимание музыки, что он ею дышит. Тогда ему будет все равно сколько получать, и он будет счастлив. Эти товрческие люди - они особенные, другие. А работа у профессионалов всегда есть - пусть и небольшая, но на кусок с маслом заработает. Просто у вас тут, на мой взгляд, может быть так, что музыка - это первая деятельность, в которой он добился каких-то хороших результатов и уверенности в себе - и может она его притвлекает именно этим. Тогда я бы оставил общий уровень. А насчет того, что педагоги выявили способности - увы, правильно там пишут - им бы только школы наполнить, кризис сейчас и привлекательность профессии не очень большая. Вот и заманивают более-менее успешных учеников

Гормон роста
#72

Кстати, не обольщайтесь, что вам удастся на конкурсы не ездить. Те, кто не ездит на конкурсы, ни одно учебное заведение не интересует. У меня так с племяшкой было. Мы отдались в бально-спортивные танцы - просто чтоб ребенок двигаться научился, осанку подправить, ну и в целом ей нравилось танцевать, да и физподготовка там дай бог (как в хорошей секции). Всё у нее отлично получалось, нравилось, три года ходили, ее стали на конкурсы двигать, на выступления, говорить о профессиональном уровне. А это значит, что каждый месяц 2-3 раза она пропускает школу и уезжает выступать. Потом в школе нагрузка подросла и появилось желание заняться ещё другими вещами, мы с ней подумали и решили, что оставим танцы как хобби - ходить будет, но без конкурсов. И как только сказали ее руководителям, как отрезало - она говорит, ко мне за всю тренировку даже не подошли ни разу, хотя учили новые элементы. Полгода помотались и она ушла.

Гость
#73
Гормон роста

Сообщение было удалено

Вроде бы в муз. школы всегда был огромный конкурс. Кто не проходил, могли идти в какие-нибудь муз студии, где ответственности никакой, как в западных муз. школах. А те, кто не тянул программу в школах, отчислялись. Неужели так всё поменялось за несколько лет моего отсутствия, что самые профессиональные учителя должны "заманивать" учеников? Им и их родителям интересно что тогда? Когда рассказываю, что в России муз. образование (причём, ТАКОЕ!) бесплатно (регистрационные деньги и символическая проплата не в счёт), мне не верят. В самой последней муз, школе, если бы преподавал на западе ваш безграмотно пишущий гитарист с 9 классами, один урок стоил бы где-то $50 . Если специальность - пиано (плюс теория, история муз. и т.д.), то постарайтесь посчитать, во сколько родителям обходится обучение в муз. школах, если зарплаты ещё несколько лет назад были абсолютно сопоставимы с московскими докризисными, досанкционными. И эти деньги платят не за результат, а за пребывание. Про результат пекутся только китайские родители. А если ребёнок, действительно, талант, да хоть гений, то это тоже никого не касается, только родителей, которые, если хотят результат, тогда вкладывать уже кучи денег, т.к. стоимость уроков с соответствующими профессионалами в разы выше. А в России учителя "заманивают, хитрые, талантливых учеников" в лучшие школы в мире, которые фактически бесплатны? ШО??? Какай-то немыслимая неблагодарность, люди не ценят, не понимают, что имеют. Кошмар.

Гость
#74

При этом ваш гитарист, конечно, из этих $50 за урок получал бы где-то $20/час, остальное - собственнику школы (повторюсь, это на западе бизнес, и ничего более)

Гость
#75
Гормон роста

Сообщение было удалено

А что, в России и конкурсы до сих пор бесплатные?? На западе участие только из родительского кошелька. Причём, платят за каждую сыгранную пьесу. И это деньги. Чем сильнее конкурс, тем выше плата. А здесь люди про то, что бедных детей "корыстные: учителя по конкурсам (бесплатным!!!) таскают????????????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Гость
#76

При этом, конечно, не обольщайтесь, что свои около $20 в час безграмотный гитарист будет получать из расчёта 7 часов в день. Нет, так как пруд пруди безграмотных гитаристов и им подобных прочих безграмотных инструменталистов Если найдут нагрузку - то несколько раз в неделю по несколько часов (и это уже хорошо для них). Такова оборотная сторона медали. Ну хорошие профессионалы как-то более менее устраиваются.

Автор
#77

Ещё раз спасибо всем ). Вообще очень удивлена была постам от своих ровесниц, которые серьёзно учились музыке, в духе "не знаю,куда сейчас податься". Это практически моя собственная ситуация,хотя я и не музыкант,профессия у меня совсем другая. Я не хотела бы ни за что такой ситуации для ребёнка, но все же думаю,что от человека это зависит, а не от профессии.

Гормон роста
#78
Гость

Сообщение было удалено

ну судите сами, я когда учился в школе, у нас в музыкалку ходили человек 6 из класса (сам ходил год - бросил), а у племяшки сейчас - ни одного даже с параллели.

Гормон роста
#79
Гость

Сообщение было удалено

если по поводу танцев (я про них писал) - то по разному, бывают и взносы за участие, но небольшие, но в любом случае родители оплачивают костюм (а в танцах это достаточно недешево), и чаще всего полностью проживание, дорогу.

Гость
#80

Как профессиональный музыкант хочу сказать одно, ребенок должен выбрать сам, не вмешивайтесь. Хороший музыкант работу найдет всегда. Мои родители не были в восторге, но и не мешали поступать в муз.училище. Это был мой выбор и я старалась. А если мама/папа будут решать и еще соломку подстилать все время, то ребенок успехов в профессии не добьется, он не ощущать ответственность за свое будущее

Автор
#81
Гормон роста

Сообщение было удалено

Да, про танцы я тоже много знаю, дочка подруги занимается ). Но с музыкой и в нашей ситуации пока не так понятно )

Автор
#82
Гость

Сообщение было удалено

Я и надеюсь,что так и будет. Просто хочу поддерживать интерес, уже писала. Если не дам ему каких-то возможностей изначально,потом и выбора у него меньше будет, вот что я имею в виду.

Гость
#83
Гормон роста

Сообщение было удалено

Это просто невероятно! Это, увы, отражает ориентиры родителей, и общее положение дел, когда гопоты пол страны (и обычно не по их вине, а по браку воспитания). Я привела в пример 250 миллионов учеников муз школ Китая (при платном обучении), которые в этих школах потому, что родители понимают важность этого образования. При этом мало кто задумывается про профессиональную карьеру. По моему опыту: все, кто успешен в музыке, успешен в школе - дети тогда организованные и ответственные. Даю сложные произведения старшеклассникам (при этом выкладываюсь на результат), а у них ещё сложные академические программы в хороших школах, плюс спорт. Они и выглядят на общем фоне по-другому. Это, конечно, результат правильного воспитания и отношения к учёбе родителей. Вижу, как они меняются, даже внешне, по выражению лиц, в учебном процессе. Если бы в России тоже ввели платное почасовое обучение, тогда бы и ответственности у учащихся было бы больше, и ценили бы. Ведь даже самые богатые государства не могут субсидируют хоть как-то такое обучение. А то никем не оценённое бисерометание, или, что ещё хуже, чёрная неблагодарность. Вообще, жаль, что не могу дать почитать местным и ученикам про это. Хотя, не поверили бы, даже прочитав.

Гость
#84

Просто, когда взрослые люди, хорошо "поимевшие" систему, получив бесплатно очень дорогостоящее и ценное образование во всём мире (и высокопрофессиональное), пишут, что оно - причина их ... ожирения, плоскостопия, косоглазия и т.д., а , главное, причина неудавшейся жизни, то это уже даже не свинство, а что-то, чему и адекватных слов не могу подобрать. Поэтому, увы, в России всё так как так. Человеческий фактор.

Автор
#85

Гость (84), а вы не могли бы сказать,есть ли какие-то аналоги наших муз. училищ/коллежей за границей? Колледж - это ведь высшее учебное заведение там. Вот какой эквивалент этого образования?

Гость
#86

Кстати, в балете такая же ситуация, если не хуже. Занятия "балетом" на западе - это не то, что подразумевается у нас. Как мне правильно сказали недавно: если бы не Русский балет, "балет как искусство" не существовал бы вообще.

Автор
#87

Должно быть, это "кружки" танцев. Я наслышана от живущих в штатах ))

Гость
#88
Автор

Сообщение было удалено

Колледж это обычно не высшее учебное заведение, хотя иногда и университет называют колледжем. Аналогов училищ нет. Есть музыкальные факультеты в университетах. Есть программа ARCT, или равноценная (зависит от страны), в муз. школах (они же "консерватории", они же "академии"), которую сдаёшь в гос. консерватории, выпускающей учебные программы, методики, принимающей экзамены. Получаешь сертификат (исполнителя, преподавателя), и уже можешь работать как профессионал (это и и без университета)

Гость
#89

Если у Bас ещё вопросы - отвечу позже, сейчас еду на работу.

Автор
#90
Гость

Сообщение было удалено

Да, спасибо вам огромное ))! Я тоже напишу позже.

Гость
#91
Гость

Сообщение было удалено

При чем здесь Жаклин Дю пре?

Гость
#92

Автор, если есть музыкальный дар и интерес то однозначно пусть учится! Станет ли хорошим профессионалом во многом зависит от педагога и от вас. Готовы ли посвятить всю себя и построить свою жизнь и жизнь всей семьи чтобы в центре всегда был ребенок и его занятия, готовы ли переехать в другой город если появится шанс учить его в более профессиональной среде? Самое главное нужен хороший педагог чтобы не покалечил, здесь делились проблемами больных рук так это полностью вина безграмотного педагога и неправильной постановки! Очень важно с самого начала попасть как говорят музыканты в "хорошие руки" и к знающему преподавателю. Удачи вам!

Гость
#93

полно знакомых музыкантов, никто не бедствует, играют на свадьбах, поют, пишут минусовки, дают уроки, было бы желание, навалом и экономистов, и лингвистов, не нашедших свое место в жизни, тут, наверное другие качества важны, не только профподготовка. Знакомая девушка поет на свадьбах, иногда и ведет тоже, работает 1-2 раза в неделю,немного частных уроков, зарабатывает не меньше меня, сидящую на работе каждый день

Гость
#94

сидящЕЙ

Ябрь
#95

Год был, так примерно 2003, подрабатывал я в компании по перевозке мебели при переездах. Пришел к нам новенький, дядя в возрасте 39-42, смотрим не тянет, слаб. На вопросы пояснил, что не ел 2 дня. Был проф. музыкантом.

Гость
#96
Ябрь

Сообщение было удалено

и чо? навалом таких инженеров, бухгалтеров, переводчиков, которые копейку заработать не могут, но есть и другие)

Гость
#97

Вообще я бы посоветовали разделять понятия хорошее образование и получение специальности. Музыкальное образование действительно хорошее, оно делает человека интеллигентнее и интеллектуальнее. Это правда. Плюс развивается кругозор, просыпается любовь к искусству и тонкое его понимание, что очень редко сейчас встречается. Профессиональные академические музыканты действительно очень интересные люди, тонкие, интеллигентные и глубоко образованные. Если так сказать, получать это образование для общего развития, то да, я только за. Но не советую делать на него ставку как на основное. Все-таки для того чтобы удачно устроиться в жизни, нужно получить денежную востребованную специальность, которая будет хорошо кормить в будущем. Про профессию музыканты я этого сказать к сожаления, не могу. По крайне мере не массового точно. Единицы, закончившие муз вузы, очень хорошо устраиваются в жизни, но они обладают недюжим талантом и огромной работоспособностью. Все остальные - это будущие педагоги и концертмейстеры в муз. школах, работающие за копейки.Не более.

Гость
#98

Согласна. Как шутили в университете:"Учёным можешь ты не быть, но кандидатом быть обязан". Музыкальное образование отлично развивает мозги (гармония - это математика в звуке), память, дисциплинирует, поэтому необходимо. Главное, учить понимать задачи пьесы, мыслить фразами, анализировать звук. Приучать на стадии чтения с листа делать это грамотно, с правильным счётом, штрихами, пальцами (и нужно тщательно за этим следить, давая разбирать в классе, или для разогрева, как задачку, строчку нового сложного, с анализом и игрой фразами, а не отдельными нотами). И ещё: на западе можно делать один класс два года, а можно за два 5 пройти. Сдаёшь экзамены не в своей школе, а экзаменаторам из национального методического центра (называется консерваторией, но это другое, чем у нас). Можно пропустить экзамены. Например, сдаёшь 4, потом 6, потом восьмой. Да хоть сразу восьмой. И там всё вместе: программа из гамм, арп., чтение с листа, игра на слух предложную фразу,. определение каденций, интерв. Потом несколько пьес: барокко, классического, романтического, постромантич, 20 век периода и два этюда. Получаешь сертификат с оценкой (абсолютно справедливой, иногда даже кажется, что занижена). Теория, история муз, гармония (гарм. для 9, 10 кл) сдаются отдельно. Так многие ученики делают десятилетку за 3-4 года, т.к. родители торопят, они не собираются делать музыканта, а хотят дать только хорошее образование. Им нужны лишь навыки, результат, сертификат. И приходится выжимать себя и ученика. Но, может, такая временная свобода (возможность быстро подготовить, сдать программы, получить свидетельство) сейчас и нужна, то есть, дать возможность детям, которые не собираются быть музыкантами, быстрее делать и сдавать программы.

Гость
#99

Конечно, это не классическое, невероятной глубины, привычное нам музыкальное образование, а всё сводится к навыкам, умению анализировать конкретную пьесу, к её технической подготовке, да и теория, гармония - это, в общем, точные науки. Здесь как бы вымывается глубинный культурный пласт. Но таковы веяния времени, и в миллион раз лучше так, чем никак (а без этого несомненная обеднённость общего образования)

Гость
#100

Также важнейшая причина перескакивания через классы - родители хотят хорошо сэкономить деньги. Заодно, получить навыки, сертификат за короткое время, освободив ученика. Кстати, много мальчишек-старшеклассников, нацеленных в будущем на точные науки. Может, потому, что преподавание музыки (я даже не про халтурщиков) слишком рационализировано.