Девочки! Помогите, пожалуйста! Посоветуйте, научите. Предыстория.Я пять лет работала заместителем руководителя. Руководители менялись с завидной регулярностью - пять человек. Поработают, уходят на повышение. Вся работа изначально была на мне. Теперь руководитель - я. В принципе, ничего и не изменилось. Как работала, так и работаю. Но раньше степень ответственности была гораздо ниже. Всегда можно было какие-то недочеты списать на начальника. А сейчас я со своим синдромом отличницы просто с ума схожу от тревоги, беспокойства, опасения сделать что-то не то, не соответствовать должности, ошибиться в правильности решения. Как вы справляетесь с такими проблемами? Или их у вас нет? Как научиться не переживать из-за всего? Выходные. Казалось бы, отдыхай, расслабляйся. А я даже спать не могу - рабочие проблемы не отпускают. Заранее всем спасибо за советы.
Я сама руководитель и прекрасно понимаю о чем речь. Во-первых, нужно некоторое время , чтобы привыкнуть к должности. Нужно завоевать репутацию у коллег, уважение. Это очень помогает чувствовать себя увереннее. Если видите, что со временем не становится легче, советую поработать с психологом. Да, потратите какие-то деньги, но избавитесь от проблемы.
Горе руководители *****
Сообщение было удалено
Спасибо! И репутация, и уважение есть. Причем как от начальства, так и от подчиненных.
Над любым начальником есть еще один начальник)) вот на него и свалите , если что))))
Я наверно небольшой начальник была главным бухгалтером, смогла продержаться всего пол года, начались панические атаки (((Тоже обо всем переживаю (( но в моем случае, коллектив не нравился, вообще люди рядом были мне какими то неприятными, да и генеральный судить начал. Уволилась, пол года дома, без работы уже не могу, у меня коммуникативные навыки ооочень хорошие, кого угодно могу уболтать и т д, бухгалтерия болото, вот думаю куда бы мне себя деть 😂
Генеральный чудить начал) ))
Меняйте тактику - теперь если что можно свалить все на нерадивых подчиненных :)
Сообщение было удалено
Иногда так и делаю. Если не очень красивое решение принимать приходится - говорю, это распоряжение свыше. ))))
Сообщение было удалено
А вот это не прокатит. Вышестоящее начальство считает, что я должна держать коллектив в ежовых рукавицах и при всем при том обеспечивать здоровый климат. Спасает то, что люди у нас действительно хорошие.
Сообщение было удалено
Мне кажется, что у меня тоже эти, как их, панические атаки )))) Последний раз патовая ситуация была, я реально перепугалась - у меня пальцы рук неметь начали.
У меня было такое первые 2 месяца: жутко переживала, даже в выходные и в отпуске подпрыгивала от каждого звонка коллег. А потом поняла, что все нормально, работа идет, с сотрудниками отличные отношения
Я руководитель (начальник подразделения на своём предприятии). К должности шла очень долго - постоянно приходил кто-то по блату, а я за него впахивала. И вот - о чудо! Оценили! Назначили! Но скоро эйфория сменилась сильной усталостью. Вроде, и знаю свою работу (стаж 10 лет), и делаю её хорошо, но в потоке дел не всегда успеваю перекусить или выпить кофе, а то и в туалет сходить. А от стрессов замечаю, как стал портиться характер... Через 2 месяца, приходя домой, я стала валиться и засыпать. Сказала мужу, старею наверное. Всё же 32, как никак. А он: "Какая старость? У меня то же самое было! Это усталость от стрессов и ответственности". Он тоже руководитель.В общем, по выходным мы вместе стараемся отключиться, побездельничать, побаловать себя чем-то приятным. Иногда - выпить бокал вискаря или хорошего вина, сходить куда-то (в ресторан. в кино). Только спиртным не увлекайтесь, главное. Лучше спорт и природа. В общем, заметила я, что вечером перед новой рабочей неделей меня уже не колбасит, я в отличной форме и готова к новым свершениям!
Первое время ужасно было, нервничала и ночами не спала. Ошибок много наделала, где-то год мне понадобился, чтобы стать нормальным руководителем. Да и с годами понимаешь, что поспокойнее нужно ко всему относится)
Спасибо всем! Может, и правда, привыкну.Я уже подумываю примкнуть к дауншифтерам. Пойти куда-нибудь уборщицей. Лет мне уже много, себе я уже все доказала, мнение других меня волнует, но не так, чтобы сильно. Полмира объездила, сыну квартиру купила. Может, и правда, плюнуть на эту работу. Здоровье дороже?
Сообщение было удалено
))) будем надеяться что нет у вас панических атак)))) Вы почитайте симптомы.. Я нашла для себя выход давно.. уезжать на природу на выходные, но сейчас нет своей дачи(( а по родственникам и друзьям уже надоело((( Вот себе присматриваем.. и на природе у меня проходит все... т.*****. там я живу, набираюсь сил, мозг отключается. а если я живу с мыслью и мечтой - а в пятницу дача... то все.. идет хорошо))
Сообщение было удалено
насчет здоровья согласна, второго не будет.. Но не уборщицей точно))) смотрите дальше по состоянию, настроению, может быть сейчас все устаканиться)
Сообщение было удалено
Почему это не уборщицей? На фитнесе сэкономить можно )))) Так тряпкой намашешься, что никакой тренажер не нужен, а еще и деньги заплатят )))
Сообщение было удалено
Почему это не уборщицей? На фитнесе сэкономить можно )))) Так тряпкой намашешься, что никакой тренажер не нужен, а еще и деньги заплатят )))
У меня такое было, когда сравнительно молодой назначили на должность управленческую. Господи, я среди ночи просыпалась в холодном поту и начинала лихорадочно вспоминать, не допущены ли ошибки в каких-то отправленных накануне контрактах… как вспомню!… А потом я в один прекрасный день встретила своего теперешнего мужа - бросила все это и уехала с ним. Дом, сад, дети, маленький свой бизнес. Ни о чем не жалею.
Ваш вопрос говорит о том, что по должности вы теперь руководитель, а по психологии еще исполнитель))) Ваше спасение - умение делегировать полномочия))) БОльший объем работы распределяйте среди подчиненных, ваша основная задача сейчас -контроль за исполнением и проверка. Как только построите систему взаимодействия, видите, что люди вас слушают и слышат, делают то, что вы просите, что работа движется и вы понимает как достигать поставленных задач, паника уйдет))))
Сообщение было удалено
Вы абсолютно правы. Спасибо. Но, поручая что-то кому-то, я всегда думаю, насколько это правильно - у них своя работа, свой круг обязанностей.
привыкните делегировать))) только про контроль не забывайте.
т помните, руководителей было много, и все они были простые люди, кто-то с меньшим опытом,умом и ответственностью и ничего, работали.
вспомните про свои интересы - для чего вы стали руководителем - деньги, стату - начните от этого получать удовольствие. а
еще пустырник форте - хороший успокоительный препарат, побочек в виде замедления мышления или сонливости нет. пара таблток и сразу легче!
Сообщение было удалено
Прикол)))
Ой как я вовремя свалила от такой "делегировши":) как чуяла! Она теперь сама себе диллигирует обязанности. Сама выполняет. Самодостаточный такой человек:)
Сообщение было удалено
Спасибо большое!