Начальница требует всех называть в разговоре по имени, чем больше, тем лучше. Здравствуйте, Василий, как дела, Василий, вы хотели что-то заказать, Василий, вот такие образцы, Василий (и т.д.). Ещё, если человек приходит повторно, нужно постоянно интересоваться личной жизнью - как дела, как ваши дети и т.д. Я так не делаю, т.к. это глупо и вызывает у людей недоумение, и начальница считает меня очень грубой, как-то походя назвала рыночной торговкой, хотя я со всеми вне зависимости от должности соблюдаю деловой этикет, я вообще в этом смысле очень щепетильна.
Не беря во внимание поведение начальницы. Вам было бы приятно, если бы в какой-то организации вас сто раз за разговор назвали по имени?
Нет. Вы все правильно делаете. Люблю вежливых, корректных, знающих деловой этикет. А вот ваша нач-ца как раз явно с рынка раз привыкла вот так панибратски с клиентами.
Лично меня это раздражает и вызывает некое подозрение.
Иногда отношения теплые и личные, расспрашивают, рассказывают. Иногда холодные но всегда личные. Может детей не обсудим, но погоду и предстоящие выборы обсудим точно. И конечно все по имени.
боже упаси , если меня кто-то ( не родные , близкие знакомые ) будет по имени называть
считаю, что называть по имени - правильно, хотя мне это не очень нравится, а интересоваться личным, вопросы дальше, чем как дела, как погода, как доехали - это как раз с рынка
У нас ломают лед очень быстро.
Если это только формальность, то конечно, смешно выглядит.
Но лично я отношусь к покупателям с душой, обращаюсь по имени-отчеству, к детям по имени. Работаю в книжном магазине. Когда люди неспешно выбирают книгу, они, бывает, что-то рассказывают и о себе. А я люблю людей, они мне интересны, поэтому прекрасно их запоминаю...лица, имена, все мелочи. Приходят повторно - обращаюсь к ним уже по имени, они удивляются моей памяти), благодарят за внимание.
Работайте так, как считаете нужным, или как вам велят, выбор ваш.
доморощенна психологиня эта ваша начльница. прочитала где-то что человеку приятно когд его называют по имени и интересуются им - вот и зставь кое-кого богу молиться он лоб расшибет. Делаййте кк вм подсказывает здравый смысл. Вы же не робот из макдональдса
да, лично мне это было бы неприятно я считаю что все эти уловки очень хорошо чувствую, и меня бы оскорбил лживый интерес к моей жизни только чобы впарить мне что-то подороже
Обращение по имени более личностное. Психологически клиент чувствует к себе больше внимание и что внимание направлено на него персонально. На эту тему есть куча исследований, подтверждающих положительный эффект такого обращения. Что касается проявления интереса к семье и делам, то это тоже имеет положительный эффект, вот только требует более тонкого и неформального подхода как с именем. Иначе можно казаться навязчивым, формалистом или похлеще дел наворотить.
Если подразумевается именно обращение ко мне, то нормально, если это будет просто по имени. А когда навязчивое неуместное повторение имени - раздражает. (Неуместное - это не когда меня из толпы окликают, а когда нас всего двое в кабинете, друг напротив друга сидим. Или когда звонят кредит предлагать - нас двое всего на линии, а то, что я Мышь Мышевна, я и так знаю, это не является ценной информацией, которую нужно до меня донести).
Если бы про дела и прочих детей начали спрашивать - в книгу жалоб и предложений бы написала (и пишу) рекомендацию провести обучение деловому этикету. Это абсолютно неуместно. Чай, не подружка, и не гинеколог на первичном приеме при заполнении карточки.
дело не в том, что вам сейчас ответят на форуме
а в том, чего от вас ждет начальство
не будете соответствовать и не станете выполнять требования - пойдете искать другую работу
поэтому либо называйте по имени кого вам там велят
либо в вышестоящему начальству с аргументами почему вы этого делать не собираетесь
к вышестоящему
Хорошо когда все на ты. Раньше я этого не понимала.
а я вот бешусь,когда меня без конца по имени называют,какой идиот придумал,что людям нравится слушать свое имя. ПЫ сы мне мое имя нравится, но именно бесит без конечное его повторение
Сообщение было удалено
Мне не велят, ещё б она вздумала мне приказывать такой бред. Просто иногда акцентирует на этом внимание, что так ПРАВИЛЬНО делать.
Сообщение было удалено
+10000, тоже терпеть не могу и я явно не одна такая, зачем нервировать людей.
Что такого в вашем имени???
В норме человек любит свое имя и везде его сует. Это часть самолюбования, вроде как кот расхаживает и хвост кверху, любуется. Я на моем прежнем месте работы за 7 лет сделала программы для полутора сотен объектов, это выходит как тетрадка такая с техническими данными. На каждой я подписалась, "Кот Котофейч сделал это". Потом мне донесли, что тетка, которая сменила меня на этом месте, была недовольна и прокомментировала, "эта сама себя любила". Я немного посмеялась, почему любила, я и сейчас люблю. Ржу.
Сообщение было удалено
Дело именно в неуместном повторении, в т.ч. по телефону. Если я куда-то звоню, я представляюсь и спрашиваю того, с кем работаю, всё. Или меня соединят с человеком, когда я представлюсь. Потому-что я могу сказать - здравствуйте, Михаил, а это не Михаил, а другой человек, и неприятно, и лишнее время на выяснение.
Про личные расспросы вообще за гранью.
Сообщение было удалено
Ничего, мне просто неприятно, когда его повторяют низачем, и уж тем более пытаясь использовать какие-то приёмчики расположения к себе.
Сообщение было удалено
Я в курсе, что якобы эффект положительный, но он не со всеми срабатывает и по работе у нас нет нужды зомбировать, люди и так пришли по делу.
Сообщение было удалено
если вас называет по имени почти случайный человек ( парикмахер, продавец ) - вам нравится ?
Сообщение было удалено
в заголовке написано ТРЕБУЕТ
акцентировать и требовать у вас как по значению одинаковы?
гы
23, меня все по имени называют... У нас все всех называют по имени. Конечно нравится.
Сообщение было удалено
ну так это друзья-знакомые-коллеги
Какая-то мура. Если речь о продажах каких-то обычных товаров- так мне лично лучше минимум посторонних вопросов и разговоров. как-то в Ашане был эпизод- брали несколько видов замороженной рыбы, готовить на юбилей- кассир не преминула спросить- "Любите рыбу?" ))))))). Я (деликатно и негромко) - "Я люблю, когда люди выполняют свои профессиональные обязанности, не задавая при этом вопросов, НЕ ОТНОСЯЩИХСЯ К ДЕЛУ". И вот ведь 99% за то, что не от хорошей жизни эта кассирша начала вопросы задавать. Тоже, видать, какая-то программа была у руководства похожая
Сообщение было удалено
зря вы так
уверена, девушка просто из доброжелательности спросила
Сообщение было удалено
Так я не ругаясь, мягко и негромко. Меня лично такие вопросы несколько напрягают. Ну а если я хочу эту рыбу просто выкинуть, ну вот не люблю ее и хочу совершить такой вот акт мести рыбе))). Это не относится к делу, вот главное. От кассира мне нужно одно- точно пробить все товары в чек и правильно сдать сдачу. ВСЕ. Люблю я этот товар или нет- не касается никого
Сообщение было удалено
у вас внутренние комплексы
Сообщение было удалено
Может быть. Но вообще-то есть и некие общие признаки профессионализма персонала. Его как бы не должно быть заметно. Принял деньги, сдачу дал, спасибо, до свидания. Я все-таки в магазин иду не для задушевных бесед. а просто купить товар
Работала в контактном центре мтс и тоже заставляли обращаться по имени.За 3 года работы обратилась может раза два по имени только потому,что начальница центра стояла за спиной.Это глупо и смешно!Но все руководство считают,что это должно расположить клиента..По моему только раздражает,а некоторых подзадаривает на конфликт.За мной руководитель тоже бегала мол чего я не выполняю ее требования,я ответила что без этих глупостей план выполняю и от обращения по имени эффективней моя работа не будет.Повоевали немного и меня таки оставили в покое,но меня не оскорбляли,я бы ответила так ответила.
До сих пор есть осадок в памяти,если спрашивают как ко мне можно обратиться,вызывает раздражение и не желание вести далее диалог,особенно когда обращаются по имени несколько раз..
Сообщение было удалено
был абсолютно безобидный вопрос, на который можно было ответить да или нет
вы выдали тираду про профессиональные обязанности и прочую чушь , обидев обычного кассира
думаю, рыба после готовки была...не очень )
Жалко не использовать такую удачную платформу, как магазин, для разговора. Не поговорить с мясником или кассиршей? Какая горькая роковая ошибка. Общение особенно такое неконкретное расковывает. Советую очень. Тренируется светлый навык приятельского разговора о простых вещах. Очень полезная в жизни вещь, в работе, с соседями, да и вообще. Для души.
Сейчас я опробую этот навык на практике.
Сообщение было удалено
Керен, общения просто выше крыши за пределами торговых точек. Его просто слишком много, и на работе и вне ее. Дополнительного- не надо
Сообщение было удалено
с кем ? )
Сообщение было удалено
мне тоже не надо , я вообще неконтактна с незнакомыми людьми
но никогда не грублю и не веду себя высокомерно
Сообщение было удалено
о как я вас понимаю
сама иногда по молодости могла тираду вроде "это не входит в круг ваших обязанностей" выпалить
а теперь просто оттачиваю навыки общения
потом помогает частенько ни о чем с незнакомыми на всяких раутах
и с клиентами
и с партнерами
милое дело
бесплатные курсы, мона сказать
Сообщение было удалено
Если вы про страну вашего текущего проживания, то понятно. Страна очень специфична, не похожа на другие. Плюс эффект (волей-неволей) сплачивания народа, десятилетиями (и столетиями) находящегося под угрозой физической ликвидации- это тоже не отнять
37, она мне не ответила. Ничего, я ее выловлю. Инженер города Реховот. Они хотят чтобы я к ним ехала на встречу аж в 6 часов вечера. А хочу отвертеться. Но она же клиент. Называть ее буду просто по имени. Не отпустит боюсь. Что делать???? К черту на рога тащиться.
Верно. Навык общения с полузнакомыми, мало знакомыми и наконец вовсе не знакомыми это великое дело.
Сообщение было удалено
скажите, что у вас очень продуктивные и креативные мысли именно с утра , и встречи с такими важными клиентами вы планируете обычно на утренние часы )
Сообщение было удалено
Это для привлечения внимания к теме
Сообщение было удалено
тогда последнее слово в теме должно было быть " в постелЕ"
тема имела бы успех
Сообщение было удалено
простите но вс лечить надо от агрессии. Человек 99% что просто спросил, а не потому что ее зставляют. В ашане как-то не принято. А вы скорее всего малолетняя сикуха которая себя возомнил взрослой. Фу мерзкя
Сообщение было удалено
Комплексы - это у тех, кто лезет в то, что его не касается ну никоим боком.
Сообщение было удалено
Вопрос ведь не в умении общаться с незнакомцами или оттачивания этого умения. Вопрос в том, с какой целью это стоит делать (отвечать на вопросы незнакомых людей. Причем вопросы не о том, как пройти в библиотеку. А о тебе лично и твоей жизни.). Возможно, если перед началом разговора собеседнику будет разъяснено, почему и зачем ему стоит развивать диалог (какая ему выгода будет от этого диалога) - он даст ответы на заданные вопросы.
Сообщение было удалено
имя это мое личное, интимное. Не надо посторонним людям его лишний раз произносить
Сообщение было удалено
а негромко вы произнесли потому что вы знаете что вы ***** и не хотели привлекать внимание очереди к себе потому что вы боитесь что вас поставят на место или осудят)