Гость
Статьи
есть ли совесть у …

есть ли совесть у начальника?

Есть ли тут руководители? Скажите, когда вы обижаете подчиненных, чувствуете ли вы вину перед ними и стараетесь ли загладить вину? Или и так сойдет, незачем рабам волю давать? Пример: на меня наорал начальник из-за плохо сделанной некоей работы, выяснилось, что именно эту работу делала не я, а коллега. Начальник извинился, но один на один, орал же при свидетелях. Или: отпросилась на час раньше, получила согласие, но тут же меня загрузили сверхсрочной работой, которая на самом деле такой срочной не была, все равно на другой день доделывали, а вечером я услышала только ой, извини. Оба раза пришлось делать вид, что ничего страшного. А вы, форумчанки, как к такому стилю руководства относитесь?

Гость
36 ответов
Последний — Перейти
Лиза
#1

я считаю, что никто не в праве орать и унижать, и то что он начальник, это в первую очередь такой же человек как и вы, просто не позволяйте с собой так обращаться,вежливо заткните его за пояс, этого хама

Дубинушка
#2

Я не руководитель, но выскажусь.
Отчитывать нужно один на один, а хвалить при всех, нормальный рук должен понимать психологию людей. Насчет отпрашиваний, если надо - уходишь, мы все люди и помимо работы есть дела. Вы не бойтесь там показывать характер. Есть такие начальники, они продавливают до упора, даже не из рабочих соображений, а самоутверждения, и если видят кого-то морально более сильного, то затыкаются. Начальники такие же люди, со своими слабостями и надо учиться их прощупывать.

Гость
#3
Гость

Сообщение было удалено

Зачем вид делали? Сказали бы. Раз молчите, значит Вас всё устраивает.

Аня
#4

Если зарплата устраивает, есть перспективы роста, то можно и потерпеть. Везде так, дело привычное. Если станете руководителем, такой же будете.

Гость
#5
Аня

Сообщение было удалено

Этого и боюсь. Неужели у любого начальника со временем меняется психология и он перестает понимать тех, кем руководит?

гость
#6

Наору при всех и извиняюсь при всех, если не права.

Гость
#7

Вообще никогда не ору. Быдлячество какое-то, извините. И никогда не работала под таким начальством. Если при устройстве на работу было не понять, то потом просто увольнялась. Я себя не на помойке нашла.
А орать на подчиненных крайне неразумно для руководителя. Как правило, человек в таких случаях сильно теряется, а это очень вредит работе. Если подчиненный накосячил, надо помочь ему разобраться, не отзываясь о его интеллектуальных качествах, даже если сильно хочется))), и спокойно попросить исправить. Качество работы дороже разового желания повякать. Наказывать надо за постоянный косяки и рублем. Очень хорошо доходит. Гораздо лучше, чем ор.

эгоистка
#8

скажу как начальник - совести у меня нет как и места для эмоций. ... работа должна быть сделана правильно и вовремя... вы должны уловить, что начальник не только зп получает и руководит, но и зады за вами подтирает и несет административную, а в многих и уголовную ответственность

Гость
#9
Гость

Сообщение было удалено

Оооо, Вы просто супер! Такие как Вы наверно 1 на тысячу. Сама уволилась из крупной компании, одной из лучших в городе, т.к начальник начал гнобить и морально давить с первых дней, он меня просто деморализовал за месяц, даже жить уже просто не хотелось. И ведь ничего не накосячила, просто не ответила сразу на его звонок во время обеда, перезвонила через 3 минуты, и такой он мне скандал устроил! В общем, постоянно срывал на мне свою злость и плохое настроение, я тоже подумала, что не на помойке себя нашла и быть девочкой для битья- это не мое

Гость
#10

Не нравится? Увольняйся!

Гость
#11

я думаю, что он просто хотел себя поднять в глазах подчиненных! вот и все! но это не парвильно! не имеет ваш руководитель чувство такта и умения спокойно общаться с людьми! от сюда плохое воспитание от родителей!

Гость
#12

Я не начальник. Но у меня такая должность, что всегда был в подчинении один ассистент. Как-то попалась девочка, которая постоянно косячила и не укладывалась в сроки. Этим она меня постоянно раздражала и вызывала желание поязвить в ее адрес или прикрикнуть. При этом жалости и понимания к ней у меня не было никакой. Останавливали только воспитание и профессионализм (считаю недопустимым язвить и орать на работе, это базарный уровень). Те же начальники, которых это не останавливает, отрываются по полной. Жалости и понимания нет, а объясняется это тем, что вышестоящие начальники их еще круче дрючат, вот и растеряли они все сочувствие - "с волками жить, по волчьи выть". В общем, беда у нас с культурой общения в бизнесе.

Гость
#13
эгоистка

Сообщение было удалено

какую уголовную ответственность несет на себе руководитель за подчиненных? что за ххрень?руководитель несет уголовную ответственность не по вине подчиненных, а по вине себя самого или вышестоящего руководства. или это подчиненные сами нарушают уголовный кодекс не в угоду работодателю, а по собственной инициативе? лишь бы че ляпнуть

эгоистка
#14
Гость

Сообщение было удалено

какую уголовную ответственность несет на себе руководитель за подчиненных? что за ххрень?руководитель несет уголовную ответственность не по вине подчиненных, а по вине себя самого или вышестоящего руководства. или это подчиненные сами нарушают уголовный кодекс не в угоду работодателю, а по собственной инициативе? лишь бы че ляпнуть главный бухгалтер несет уголовную отвественность за работу своих подчиненных, начальник охраны труда на крупном производстве несет уголовную ответственность за работу своих подчиненных, начальник налогового отдела любой специализации несет уголовную отвественность... например на предприятии групповой ннсчастный случай с смертельным исходом... инженера от плохо провели проверку цеха... им как должностным лицам штраф, работодателя и начальника службы от под статью... главбух не проверил подчиненного на правильное начисление налога, главбуха, директора под статью, подчиненным штраф... миллион примеров

эгоистка
#15

многие начальники попадают вместе с руководителя под статьи ук, даже те же самые прорабы, архитекторы, чьи подчиненные не соблюдают снипы, из офисных это главбух, на производстве это начальник цеха, все профессии не перечислить

Гость
#16
эгоистка

Сообщение было удалено

Вы правы. Но еще чаще никакой подобной ответственности начальник не несет, просто его несправедливые обвинения идут от общей его задрюченности вышестоящим руководством. Вот только не понимают такой мелкий босс, что, поступив несправедливо с подчиненным, хорошей отдачи он от подчиненных никогда не получит, наоборот, в глаза ему будут говорить о готовности работать 24 часа в сутки, а за спиной наиопывать.

ana
#17

"а объясняется это тем, что вышестоящие начальники их еще круче дрючат, вот и растеряли они все сочувствие "- наверно, все так и есть, но мне непонятна логика, они же несоизмеримо больше получают зп, бонусов всяких. Например, моя зп была 50, а у моего психа-начальника 450, и это без бонусов, премий, социалки. Но и почему его подчиненные должны за 50 штук такой прессинг выносить? Мотивация-то несоизмеримо меньше

Гость
#18
ana

Сообщение было удалено

Ну вот он из-за этой разницы и чувствовал себя эдаким рабовладельцем, который может с подчиненными рабами вести себя по свински.

Гость
#19

Работаю в немецской компании, не видела не одного начальника немца который орал подчиненным, если не устраивает подчиненный уволит но не орет никогда

Гость
#20

На меня никогда не орут. Самый главный возмущается только по имейлу. Хвалит или говорит что что-то не так сделала только один на один.

Гость
#21

я ору только тогда, когда работники косячат либо ни х р е н а не работают... а все советы типа "поставь начальника на место" или "заткни его за пояс" это первый шаг к увольнению... не терплю, когда мне перечат или пререкаются со мной... я плачу деньги - вы делаете то, что я вам говорю... если начинается возня по поводу того, что вы что-то делать не хотите - не плачу и досвидос...

но нужно понимать, что бывают НАЕМНЫЕ начальники и собственники бизнеса, как правило, эти два вида начальников отличаются друг от друга

Гость
#22
ana

Сообщение было удалено

Правильно говорит. А еще правильнее, как ниже написали, поступает начальник-немец. Но вы одно поймите, когда мелкий босс "проходит процесс озверения", ему не только безразличны ваши чувства, но и ваша небольшая з/п, он либо такое обращение считает нормой в принципе на работе, либо мстит "как со мной, так и я с ними". А вообще рыба с головы гниет. Обычно, где мелкий босс хамит, там биг босс ведет себя так же - типа такая корпоративная культура, поэтому никто его одергивать не будет. Если в компании принят нормальный стиль общения (например, транснациональные) - такому "царьку" сделают замечание и поставят на вид.

Гость
#23
Гость

Сообщение было удалено

Ну вот нашли "кричащего начальника". Попробуем раскрутить цепочку и все узнать из первых уст. А, например, если вы накосячили, вы считаете правильным, если ваш непосредственный будет на вас орать?

Гость
#24
Гость

Сообщение было удалено

я собственник, надо мной начальников нет... повторюсь - я ору, когда РЕАЛЬНО есть повод, например, сотрудник сорвал сроки сдачи проекта... а вообще я придерживаюсь политики, чтобы работать с постоянным кругом сотрудников, то есть тех, кто реально работает, стараюсь удержать... а если попадаются сотрудники- м удаки, то с такими расстаюсь без сожаления

Гость
#25

да и как не орать, если по вине особо одаренных сотрудников я теряю деньги... так что иногда вставить пистунов полезно

Гость
#26

У меня начальник - человек настроения! Потому и текучка кадров на роботе большая. Если у него все хорошо, то все хорошие , все спокойно и т.д., но если он не в настроении ... Орет + еще и матом кроет, а если очень злой, то так укроет ого-го, и даже личные оскорбления пролетают, многих до слез доводил. Он очень вспыльчивый, но и отходчивый - выплеснет на тебя весь свой негатив и норм ему, а тебя телипает потом целый день! Самое обидное, что к моей непосредственной работе претензий у него никаких, а получаю я (как и большинство остальных) ни за что, за всякие мелочи, за его плохое настроение, устала от его настроя зависеть...написала заявление- нервы дороже!

Гость
#27
Гость

Сообщение было удалено

Он генеральный директор, потому пожаловаться некому! Выход - только увольнение.

Гость
#28
Гость

Сообщение было удалено

А зачем орать, даже если есть РЕАЛЬНО есть повод? Почему спокойно не ставить сотруднику на вид его ошибку? Если видите, что не справляется с работой или забивает, тогда менять его? Вам не кажется, что орать - это некрасиво, некультурно? Что есть другие варианты решения вопроса, не менее эффективные?

Гость
#29
ana

Сообщение было удалено

Именно. И здесь (в Британии) начальник должен быть более стрессоустойчивым, чем рядовой сотрудник. К начальству, вследствие более высокой мотивации, и требования более высокие предъявляются.

Гость
#30
Гость

Сообщение было удалено

нет, мне не кажется, что орать и давить на сотрудника некрасиво, потому что люди почему-то ор понимают лучше, чем когда им спокойно объясняешь... в противном случае начинают садиться на шею

и да, я меняю сотрудника, если он заваливает работу и не справляется с ней, например, у человека не хватает способностей, что мне его теперь держать и зарплату платить? ЗАЧЕМ?

ana
#31
Гость

Сообщение было удалено

Где Британия и где Россия....

Гость
#32
Гость

Сообщение было удалено

В принципе, вот ответ на тарелочке. А именно - культура, воспитание. Вот босс считает, что люди лучше понимают, когда на них орут и не считает, что это некрасиво. Ну вот так его воспитали - не знаю, родители, школа, наверно, и тот же бизнес - наблюдал, как другие орут, вот и впилось в мозг, что так нужно.
Правильно говорят, где Британия, а где Россия.)))
А несправляющегося сотрудника, конечно, менять нужно. Ес-но, если это вина исключительно сотрудника.)))

Гость
#33
Гость

Сообщение было удалено

вы рассуждаете с позиции наемного работника, когда будете руководителем или владельцем бизнеса (и когда нерадивый сотрудник, не принося прибыли, будет требовать зарплату), тогда и поговорим

Окрылённая
#34

Автор, если косяк не Ваш, то Вы впарве ответить в таком же тоне этому кoзлy. С этими "начальниками" только так и можно. Потому что очень много начальников (к сожалению) это закомплексованные неудачники волею судеб попавшие в столь высокое кресло, где можно показать "кто в доме хозяин". А потому эти жалкие душонки начинают показывать все свои комплексы, выражающиеся в мании величия (наорать на подчинённых по поводу и (особенно) без него), в подхалимстве (видели как такие "начальники" поджав хвост бесшумно вползают в кабинет своего начальства?) и неадекватности (приближении к себе бездарностей и отдалении от себя реально ценных сотрудников).

Гость
#38

На меня как-то руководитель накричала, когда я была в отпуске и ушла просто купаться, вернулась - 5 пропущенных от нее. Первый ее вопрос был: "Где ты ходишь? Почему не отвечаешь на телефон?" Ну я ей ответила: "Вообще-то я в отпуске и телефон на пляж не беру".
Но это единичные истерики были, я ей сочувствовала всегда, наверное, тяжело жить с таким характером.
Слава богу никогда не сталкивалась с руководством, когда орало при всех. У нас могут отчитать за что-то при всех на общем собрании. Я могу отчитать тоже, высказать недовольство, но не с целью загнобить человека, а с целью - чтобы другие обратили внимание на проблемы, которые могут возникнуть в той или иной ситуации. Но мы никогда не кричим. Спокойно обсуждаем, если у кого-то есть непонимание, то решаем вопрос о тех пор, пока не придем к общему выводу или согласию.
Также на общих собраниях я могу точно также похвалить и поставить в пример другого сотрудника.

Правда
#39
Гость

Сообщение было удалено

Нерадивого сотрудника нанимали Вы. Елси сотрудник не выполняет требования, то можно спокойно объяснить, что в случае, если это повторится, вы примите меры. Только нерадивые сотрудники не возмущаются, они знают, что они нерадивые. А возмущаются те, кого третируют.

Будете унижать людей - нарветесь в темном переулке на чей-нибудь сапог. ;-)

Форум: Работа
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: