И нужно ли оно вообще?
Народ и когда у меня знакомые запихивают за бешеные бабки на платные факультеты в хорошие институты дочерей с наказом, жениха там себе подбери из приличной семьи, то тут уж просто аут.. Типа ты находи там мальчика из богатой семьи, тогда вообще работать не нужно будет и образование себя оправдает
Сообщение было удалено
да нормально это
успокойтесь
и на вашей улице перевернется самосвал с пряниками
Отучилась в СПбГУ на математика, после этого поступила в аспирантуру за границу. Работаю по специальности. К российскому математическому образованию везде в мире очень уважительно относятся. Видя, как преподают математику в других местах, убедилась, что небезосновательно.
Наверное, в каких-то областях высшее образование не нужно. Но в любой профессиональной деятельности без него - никуда.
Сообщение было удалено
пригодилось, работаю, может работа и оставляет желать лучшего, но во всяком случае есть куда стремиться.
Что дало высшее образование кроме профессиональных знаний, а именно:
1. Расширение круга общения;
2. Варианты удачного замужества;
3. Выстраивания новых ориентиров;
4. Привлечение к общественной деятельности.
5. Выработка активной жизненной позиции...
Так что многое ВО дает
Сообщение было удалено
а гдеж барышням жениха искать? на дискотеке или на лавочке с пивком??? Конечно в престижном ВУЗе встретить обеспеченного МЧ из порядочной семьи(папа политик, мама профессор) шансов куда больше. Такие дети как правило ориентированны на достижение определенной планки в жизни и мотивированны
Сообщение было удалено
Какое у вас образование? Что заканчивали?
Сообщение было удалено
Российское ВО как раз ничего не формирует. Оно не учит ученого быть ученым, инженера быть инженером, врача быть врачом и т.п. Ведь помимо специальных знаний (которые российское ВО тоже дает из рук вон плохо) куда важнее формирование определенного подхода к профильной деятельности. Специальные знания потом и самому подучить можно. Если ты понял, как их нужно правильно воспринимать в контексте профессионального мировоззрения. Но нет ведь этого формирования. Вместо врачей учат знахарей, у которых доказательная медицина в одно ухо влетела, в другое вылетела. Ученый выходит из ВУЗа с бытовыми интуитивными представлениями о научном методе.
Да банально - из вузов уже, по-моему, почти никого не отчисляют. Потому подушевое финансирование.
Сообщение было удалено
Согласен. Имхо, оптимальный вариант - как при Сталине был. После 7 классов школы идешь в ПТУ, получаешь профессию, с ней идешь работать, работаешь и, если хорошо работаешь при наличии в организации потребности в специалисте, завод тебя на вечернее отправляет учиться без отрыва от производства. При этом, уверен, в организации тебя переводили в стажеры по изучаемой профессии к более опытному товарищу.
Сообщение было удалено
А как представить себе врача, который назначает 10 месячному младенцу гомеопатические свечи в качестве жаропонижающего при температуре 39.5? Вот и вся цена российскому медицинскому ВО. Как представить себе выпускника МБФ, который считает, что гомеопатия работает, потому что его в детстве "лечили антибиотиками и он чуть не помер, а потом вместо антибиотиков стали давать гомеопатию и все прошло"? И таких "врачей" - каждый второй, если не 4 из 5. Полный коллапс воспитания профессионального мышления. Карго-культ вместо медицины и мед.науки.
Я за высшим в 26 пошла, чтобы расти дальше по специальности, из мастеров в руководители выбиться. В итоге средне-техническое плюс высшее юридическое спасли мою пятую точку от обнищания в кризис. Больше образования - больше мобильности на рынке труда, вот и все плюсы. Пока металась с новеньким дипломом в поисках работы, ехидная подруга злорадствовала и улыбалась. Зато сейчас она няня в садике, а я руковожу отделом. Теперь она со мной не общается. Если вас ругают, причем критика неконструктивная, значит, боятся, что у вас все-таки получится, правильной дорогой идете. Не слушайте никого, к людям с высшим образованием и относятся по-другому, у меня была возможность сравнить. Есть очень умные люди с начальным профессиональным образованием, но это сразу чувствуется в общении. И такие люди все равно идут доучиваться, потому что у нас живуч стереотип ленивости людей с корочкой ПТУ.
Сообщение было удалено
Поддерживаю, однако и вы путаете образование и профессию. Если слесарь получит диплом историка - это действительно пойдет на пользу его голове, его досугу, интересам, отношению к окружающему миру. адекватному восприятию информации и многому -многому другому. Но его профессии это образование поможет самую малость.
Нужно все-таки различать профобразование, и общее образование, первое должно даваться по жесткому отбору, чтобы случайные люди не попали в инженеры или врачи, второе должно быть бесплатным и доступным. От того, что пастух будет читать и понимать Монтеня или любить фильмы Тарковского, обществу будет только польза.
Сообщение было удалено
Профессионалы - их видно. У них есть имена в медицинском мире. А учились они там же, где и все. Просто как в том анекдоте:
-Как стать интеллигентным человеком?
-Надо закончить Оксфорд.
-Так я же закончил!!!!
- Не тебе, бaрaн, дедушке!
Сообщение было удалено
Не согласна. В медицинских вузах пока еще учат очень серьезно и практическое обучение имеет большое значение. Случайные люди на практический должностях не задерживаются. Пока читала ваш пост, представила себе хирурга, который машет скальпелем, психует и кричит: "Да не получаетсяаааа!!". Ну и где Вы таких хирургов видели?
Сообщение было удалено
У нас норм все было с научным методом. В заборостроительных академиях, возможно с этим хуже, конечно.
Сообщение было удалено
Мой пост был совсем о другом. Вот как вы учились, если вы не можете понять смысл абзаца простого текста?
Те хирурги, о которых я писал, они не кричат - "не получается". Знахарям такое несвойственно. Знахари наоборот имеют скорее избыточный энтузиазм. Их проблема вовсе не в пораженческих настроениях, а в том, что они вместо способов, имеющих рациональные основания считать их действенными, пытаются "лечить" своими фантазиями.
Сообщение было удалено
Заслуга профессионализма у профессионалов - это их личное достижение. А вовсе не заслуга их вуза.
Сообщение было удалено
На нашей улице такого не нужно))
У меня как раз сын в приличном институте учился, пошли лесом такие девицы)
В российском варианте (не знаю уж как там в заграницах) ВО нужно только ради корочки. К которой в России неадекватно упоротая любовь у работодателей
Димыч на удивление емко сказал. Даже и не любовь, а непременное условие на любую работу- наличие ВО. Апофеоз из реальной жизни- требование ВО от продавца в хозмаге с ассортиментом типа- ведра, гвозди, грабли. Зачем- вот дословно ответ горе-работодателя: "Для меня диплом- это показатель, что кандидат на рабочее место- НЕ СОВСЕМ ДУРАК (!!!!!!!!!)"
Вспомнилась одна хорошая книжка Генри Минцберга (один из авторитетов в области подготовки управленцев), в которой он критикует зарубежную (по отношению к России) систему МБА, считая её подготовку в ней неудовлетворительной! (нам бы их заботы). Книжка называется "Требуются управленцы, а не выпускники: жесткий взгляд на мягкую практику управления и систему подготовки менеджеров"
Там есть занятная фраза, по-моему, полностью подходящая для характеристики большинства современных российских университетов:
"Программы МВА - это место где неподходящие люди неизвестно зачем учат неверными способами других неподходящих людей не тому, что действительно нужно".
Сообщение было удалено
Ахинея выходит, сколько ни правь))))))
Сообщение было удалено
И это нормально, работодатель совсем не горе, а человек, понимающий, что с нанятым работником ему работать. Всё потому что в стране, где суммарное количество мест на первом курсе различных вузов превышает количество выпускников средних школ, ухитриться не получить высшее образование при наличии соматического здоровья может только полный дурак.
Сообщение было удалено
Ну есть довольно продвинутые - работают в комплекте с видеокамерой и имеют модуль распознавания слов по губам (у глухих людей часто развивается такая способность). Но как с помощью их писать связный авторский текст, ума не приложу. Ведь письменная речь разительно отличается от устной. Я, например, пишу и правлю, правлю и пишу.
Сообщение было удалено
Волк, согласитесь, что у серьезного работодателя требования к приходящим кандидатам должны быть в каком-то соответствии решаемым задачам.На кой черт нужно ВО для продажи коробки гвоздей и двух лопат?
Сообщение было удалено
+ Много.
А давайте представим себе, что мода и потребность на высшее образование закончится и все ринутся в ПТУ! Это реально возможно - все с ПТУ и трудятся на рабочих местах с упоением, самоотдачей и энтузиазмом, принося выгоду и пользу себе, работодателью, и , в конце концов, обществу! На какие бы профессии и специальности вы оставили высшее образование, а на какие упразднили бы, ни к чему оно, мол? Ну понятно, для высшего образования оставили бы профессии медика, учителя, инженера, (но, видимо, не всякого, инженера по технике безопасности, видимо, вы бы не оставили), может быть бухгалтера, (хотя, это еще вопрос), экономиста, юриста и... все? Или еще кого-то? Физкультурный учитель должен иметь высшее образование? (К примеру).
Очень пригодилось, работаю 9 лет по специальности в медицине.
Сообщение было удалено
Повторю историю. 1993г. 2 недавних выпускницы медучилища устраивают хаер на утренней конференции: "доктора и кафедра, разберитесь со схемами назначения диуретиков! это не порядок, что каждый раз в 3 ночи приходится вызывать наркотическую службу и ставить 2-3 капелькицы: нитроглицерин, полярка, фуросемид!, ибо пациент не дотянул до утренних таблеток". Зам.по.леч говорит, мол не видать вам надбавки за интенсивность, и вообще, уменьшится срок госпитализации и отделение закроют. Девицы берут больничные, работать некому. Администрация начинает подключать связи и менять национальные рекомендации. На создание общества специалистов по сердечной недостаточности (ОССН) ушло около 6 лет. Так что уж лучше пусть "кухарка", чем академик.
Сообщение было удалено
Было нужно (когда работала) У меня из даже 2)))
А сейчас не работаю (домохозяйка- 8й год) Вроде как и не нудно ни одно ни второе)))
Моего мужа его друг пригласил на работу в очень солидный банк программистом, но, говорит, требование высшее образование должно быть. У мужа опыт громадный, а диплома нет, и работа уплыла. Вот мы локти кусали. У мужа и так неплохая работа, но в банке не зарплата, а мечта! У меня диплом нашего местного госуниверситета, казалось бы, что такого, а проблем нет, на работу берут с руками и ногами. Конечно, диплом - это просто пропуск на достойную работу, разумеется, при наличии профессиональных качеств или иных достоинств, но без него никуда, во всяком случае на те рабочие места, на которые я претендовала.
Сообщение было удалено
О чем, если кратко , это сообщение?
конечно нужно! неважно будете вы работать по специальности или нет,но ВО дает знания, фундамент. у меня лингвистическое образование. 70% что мне давали 3 три года ( латынь, др русский.др греческий мнев рядли пригодятся,но это саморазвитие!!!) тем более,с эрудированным человеком интересно. не спорю,что можно и с 2 дипломами остаться дураком.это все от человека зависит.странный вопрос на самом деле...
Сообщение было удалено
аналогично
телеком
не на уровне "циски настраивать"
муж - аналогично
брат - аналогично (архитектура)
кому не пригодилось - у тех образование выбрано по моде а-ля "экономист в лесотехническом"
Сообщение было удалено
вот это + 100
у многих реально каша в голове и неумение мыслить системно, последовательно и масштабно
для меня человек с хорошим техническим/математическим образованием - заметен всегда и предпочтителен.
остальных - на культурно/историческое бы отправить...)))
Сообщение было удалено
А чем вас не устраивает культурно-историческое?
Техника с математикой без гуманитарных наук - это бездушная машина. Я понимаю, что вы принадлежите к тому типу людей, для которых цифры и кнопки предпочтительней сложности человеческих отношений, но неужто вашего математическо-технического образования не хватает для понимания того, что если гуманитарные науки придуманы человечеством - значит они нужны?
[quote="Гость" ] Физкультурный учитель должен иметь высшее образование? (К примеру).[/quote]
По такой государствообразующей, можно даже сказать "лежащей краеугольным камнем в основе конституционного строя" специальности - минимум клиническая ординатура по педиатрии после 9 классов, или клиническая интернатура по педиатрии после 11 классов, и в обоих случаях сертификаты реаниматолога и травматолога, пока сертификация лежит в основе конституционного строя. Если упразднить очные общеобразовательные учреждения - это будет уже совсем другой, более рациональный и гуманный, конституционный строй.
Здесь у всех есть ВО?
А у меня нет, и я столкнулась с большой дискриминацией по этому признаку. Приглашения стали поступать только спустя много лет, после самостоятельной наработки опыта. И хочу отметить, как это ни парадоксально, но по ВО с порога фильтруют только посредственные компании, лидеры рынка сначала смотрят опыт/навыки. Таким образом, в посредственную компанию и сейчас устроиться не могу, при желании.
Сообщение было удалено
О том, что люди со средним специальным построили Российскую Федерацию, а люди с учёными степенями (начиная с президента - кандидата наук) её пpocpaли. (перефразировка первого выступления Сталина перед руководством СССР после 22.06.1941 - "Товарищ Ленин дал нам государство рабочих и крестьян, а мы его пpocpaли")
ну не знаю ребята, я с 13 лет уже поняла чем хочу заниматься и куда пойду учиться. Сразу поступить не получилось, закончила курсы и пошла работать, за год заработала на первый год обучения в хорошем вузе и пошла на вечернее отделение продолжив работать. В итоге в 22 года пришла работать в известную кампанию, а через два года уволилась и с тех пор работаю на себя. Так что мне мое образование пригодилось.
Сообщение было удалено
Люди, не имеющие образования всегда отличаются повышенной агрессивностью и несвязностью мышления. Вернее, отличаются полным отсутствием мышления. Вместо мышления у них - несвязный поток сознания.
Сейчас время Интернета
Я знаю людей, которым по состоянию здоровья
Тяжело сидеть на занятиях с 9.00 до 16.00 часов
Есть вечерняя форма обучения,
Есть заочная форма обучения
Для работы оператором Компьютера
Можно закончить курсы
Не представляю, как можно сейчас без высшего образования. Работаю не по специальности, в сфере финансов. Мой парень окончил престижный институт, работает по специальности инженером.
Есть у меня также знакомый и родствнница, у которых только 11 классов образования. Знакомому, можно сказать, повезло - работает курьером всю жизнь стабильно, дядьке уже под 30. Родственница нигде не работает, раньше попадала во всякие шарашки то "менеджером", то ещё кем-то, где даже зарплату не выплачивали..
Хорошо пристроены без высшего образования только те, у кого есть хорошее среднее - медсестры, электрики, повара.
А люди с 11 классами образования все сплошь неудачники, в приличную организацию не попасть, всю жизнь курьером или грузчиком быть, если круто повезёт, то может водителем или курьером в постоянное место. Всё.
Сообщение было удалено
Заслуга профессионализма у профессионалов - это их личное достижение. А вовсе не заслуга их вуза.
Димыч, а какое у вас образование?
Сообщение было удалено
Димыч, а какое у вас образование?
унитазы чистил после ПэТэУ
Сообщение было удалено
Димыч, а какое у вас образование?
унитазы чистил после ПэТэУ
Нет, ну а серьезно? Кто знает?
В любом случае пригодится, не знаниями так корочкой, сейчас при устройстве на работу главное что бы оно было, а на кого учился уже второстепенно, на первом месте опыт работы мне кажется.
Сообщение было удалено
а где я сказала что не устраивает?
вот вам явно бы математика не помешала))) логику подправить.
Сообщение было удалено
+1 главное учиться прилагая усердие и ум! А не просто лениво ходить на лекции и потом говорить " а чаво я тут 5-6 лет делал??!" :))) Я работала и по специальности и без нее, но всегда мысленно думала КАК же мне пригодилось все то что я учила! для меня мои дипломы (заработанные упорным каторжным трудом) пригодились, даже там где было очень далеко до моей прямой специальности, Но я училась + работала, дабы все изученное тут же внедрить в работе. Потом была масса курсов, тренингов очень разноплановых и многообразных в итоге стараюсь никого не посвящать что заканчивала и сколько, а на работе начальник долго гадал "сколько у меня высших??" смешно, конечно, у него был только один диплом и то купленный и ему было не в домек КАК можно выруливать все кризисно- сложные вопросы предприятия не впадая в панику. Вывод: дело в образовании, а в ТОМ КАК вы смогли применить свои знания, насколько они у ВАС глубоки. ЭТО ГЛАВНОЕ, кто учился слабо, тот всегда кричит "зачем мне было это ВО" к сожалению даже среди одногруппников очень много тех кто ничего не помнит, не знает из того что мы учили вместе, но они козыряют "мне легко достался мой диплом, там купил, там пронесло почти не учился...." Качество учебы - это основной критерий, на мой взгляд. Тот кто учился усердно и постиг свою специальность глубоко всегда виден. Есть таланты кто постиг то же сам, браво! Но отсидеть годы и задавать вопрос ЗАЧЕМ я столько сидел... это грустно!
Что характерно, на работе лично для меня всегда очень заметно кто учился на стационаре, а кто на заочном - глубина очень разнится. Очень видно по уровню, даже у начальства... вах! Глубина познаний и широта опыта! - это как по мне основное. А как постигать и то и другое - каждый выбирает сам.
Сообщение было удалено
Это треш. "Не в домек", "глубина разнится". Моя вера в необходимость ВО после ваших постов сильно пошатнулась. Подобная безграмотность даже для вумана большая редкость. А построение предложений.....как будто ничего никогда не читали. Не позорьте людей с вышкой, не надо.