Добрый день!
Работаю специалистом по продажам. Основные должностные требования - консультации клиентов по товарам и собственно продажи. Но вот с документами я плаваю. Такие фразы клиентов как "мы работаем с НДС/НДС", "накладная" ,"товарный чек", "копия чека", "цена за наличку отличается от безнала?" меня убивают.
Пыталась изучать книги по бухучету, но еще больше запуталась. Никак не могу вникнуть в суть ндс и ТН ТТН.
Может быть кто-нибудь может подсказать книги или статьи, где все это буквально на пальцах расписано?
не надо вам книг читать, подойдите к своему главбуху (или просто грамотному бухгалтеру) он вам этот ликбез проведет за 15 минут.
или к руководителю своему, его прямая обязанность вам на эти вопросы ответить.
суть в том, что продажи должны быть документированы. накладная подтверждает факт передачи товара продавцом покупателю и переход права собственности (обычно). счет-фактура показывает, что в стоимость товара был включен НДС и он уплачен покупателем. кассовый и товарный чек выдаются, если товар продан за наличный расчет (через кассу) физическому лицу. кассовые чеки прилагаются потом к авансовому отчету и человек получает свои деньги от компании обратно.
главная суть в том, что ваша бухгалтерия должна выставить все эти документы, а вы (если это ваша обязанность) или кто-то другой передать их покупателю. все. документы должны быть. точка.
На самом деле, Вы разберетесь со всем в процессе работы. Тут никакие курсы и книги не заменят практического опыта. И не стесняйтесь поговорить с хорошим бухгалтером, Вам помогут понять специфику работы.
на рынок шуруй торговать, нечего тебе в офисе делать
Сообщение было удалено
у автора вопрос на 15 минут, для этого никаких курсов и книг не существует))))
"мы работаем с НДС/НДС", "накладная" –значит, что клиент уплачивапет в бюджет налог на добавленную стоимость (НДС) и ему важно получить вычет по совершенным покупкам на сумму "входного" НДС. Для этого вы должны выдать должным образом оформленную накладную и счет-фактуру.
"накладная" подтвеждает сам факт покупки, количесто, цену, тоже нужно для налогообложжения и принятия на учет товара.
Товарный чек, копия чека – прикладываетсяк фискальному(кассовому), где есть расшифровка проданного товара –цена, количество, итоговая сумма. Считай дублирует кассовый, только с рашифровкой.
"цена за наличку отличается от безнала"- клиент спрашивает, при оплате не в кассу а на бануковский счет цена не изменится?
А как вы вообще устроились на такую работу, если ничего в ней не понимаете?
согласна, возможно НДС небухгалтеру трудно понять,но как может быть непонятно что такое чек и накладная, нал и безнал? Вы что сами в магазины не ходите, налом не платите,чек Вам не выдают ? Безналом по карте не платите? Интернет-доставка Вам товарные чеки не привозит? Тут в/о не нужно, чтобы понять это на пользовательском уровне!
Сообщение было удалено
Дать кокому надо или отсосать! Типичный способ устроиться на роботу дуре с узкой жопой и тонким мозгом! Ха-ха!!!
Сообщение было удалено
А как этот вычет получает юр. лицо? Т.е. налоговая пришлёт или что?)) Допустим товара на 500 тыс. рублей по сч-ф/накладной. НДС включён (76 271,19). И что с этим дальше делать?))
Я из спортивного интереса спрашиваю:)
Юр. лицо может не платить в бюджет и при этом зачесть как уплату столько НДС, сколько оно само уплатило поставщикам. Если вы купили свыше своей реализации, то -да, пришлет, после провседения камеральной (невыездной) проверки. да, 76 рублей вы можете зачесть, если соблюдены все остальные параметры для применения вычета
Если совсем по-простому объяснить. НДС за квартал по продажам минус НДС за квартал по покупками = НДС который нужно уплатить в бюджет. Все это отражается в книге покупок и книге продаж и все счета-фактуры должны быть.
Сообщение было удалено
Налоговое обязательство и налоговый кредит: то, что продали - обязательство, то, что купили - кредит. В бюджет платится разница между Нк и Но. Поэтому, покупатели всегда заинтересованы в налоговом кредите.
Автор, извините, что вклиниваюсь, знает кто-нибудь, сейчас действительно планируют упрощёнку отменить?
12, 13, 14 посты, спасибо за ваши ответы!
А что это за безграмотный специалист по продажам ? У вас хоть какое-то образование есть?
Сообщение было удалено
У нас много че планируют, навряд ли отменят, а если отменят будут протесты так же как и с ПФ взносами в 40 тыс.
Класс, разобралась немного на реальных примерах. +1 мне в карму ))) И вам тоже за помощь и пояснения )))
А ещё вопрос. Глупый. Если не отобразить какие-то сч-ф в бух.базе для расчёта НДС к уплате в бюджет. Что-то мелкое по деньгам (какие-то банковские услуги и пр.). Это где-то контролируется ИФНС или кем-то ещё?
Сообщение было удалено
Вы будете больше платить налога в бюджет на эти не отображенные суммы, если ваш директор об этом узнает ... вам мало не покажется
Сообщение было удалено
да можете вообще ничего к зачету не ставить, возмещение это ПРАВО, а не ОБЯЗАННОСТЬ. ИФНС за это не накажет)) им же лучше. А вот дирекции вряд ли понравится
Это каким вы образом не отразите? То есть вы кому-то оплатили с НДС (а это в платежке указывается, скок НДС), а проведете без НДС? Ну может аудиторская проверка у вас быть, они могут найти ошибку. Вот у нас ежегодный аудит, мы дочерняя компания. За 9 мес проверяют и потом за год. Если есть какие-то у них, скажем так претензии, мы к сдаче годовой отчетности должны поправить. Было дело нашли у нас ошибку, но не по НДС. И за 4 квартал мы внесли исправительную проводку.
Сообщение было удалено
только это не ваша забота, а бухгалтера.
Сообщение было удалено
а это не ошибка, это неиспользованные возможности. в конце года списываются за счет чистой прибыли предприятия. если 20 рублей-ерунда, а если 2 млн. бухгалтера уволят, никаких налоговых санкций.
но некоторые серо теневые фирмы,предпочитают с НДСом не светиться, т.к. обязательно нагрянет налоговая и будет шерстить всю цепочку- от происхождения товара до покупца.
Нет-нет, я имела в виду, бывает много разных мелких услуг (банковские; компьютерные составляющие какие-то, к примеру). По суммам от 500 до 1000 рублей, в количестве пусть будет штук 10, например. Что-то бывает не додают (а сами не уследили, не проконтролировали), или в фирме теряется в необъятных просторах бухгалтерии)) Вот эти доки непроведённые каким-то боком потом вылезут где-то? Или, как вы сказали, вылезти могут только в форме "по башке от руководства за уплаченный бОльший налог" и аудита? :)
Спасибо вам за ваши ответы) Приятно общаться с толковыми в своём деле людьми.
Сообщение было удалено
А что у них с НДСом? На воде вилами писано и непонятно что за товар?
Сообщение было удалено
эти непроведенные документы вылезут: 1. В несуществующую дебиторскую задолженность, которую впоследствии обложат НДС. 2.фирма не учтет фактически проведенные затраты при формировании базы по налогу на прибыль, т.е. заплатит больше налога. 3. дебиторка будет списана за счет чистой прибыли, убыток фирме. Короче, советую вам отслеживать оплаты и требовать документы.
Сообщение было удалено
Не подают к возмещению вааапче.
я сейчас на бух. курсы хожу. до налогов мы еще не дошли, но почитав комменты елки вприкуску с википедией ( налог на прибыль), просто открылись открылись глаза.
с проводками мне все понятно более менее, но начисление налогов это жесть. или это только сейчас мне так кажется????
Сообщение было удалено
главное, понять суть налога, для деталей есть НК , комментарии к нему, консультант и проч. А налог на прибыль я вообще считала в excel. получалось быстро и элементарно как на пальцах. удачи.
А что там понимать? Все заполняется в Компьютерной программе. Когда создаете документ, надо заполнить все, что предлагает программа