Добрый день! Менеджерв, директоры по персоналу, HRы, (желательно в компаниях со штатом более 100 человек), расскажите, как вы стали ими, какое образование получали, какой опыт, как продвигались по службе, какой характер или особенности личности имеете. Пытаюсь сделать выбор относительно профессии, больше всего интересует именно эта.
Тупее HR-ов людей я не встречал
Сообщение было удалено
в каком смысле они тупые? Ничего не знают? Зануды? Узколобые или что? Просто интересно мнение со стороны, почему такое отношение?
это одна из тех работ, где не нужно спец. образование.
выбирайте более практичную профессию, а HR вы всегда сможете стать, при желании и наличии знакомых.
Сообщение было удалено
ну-ну)) Еще не видела ни одного нормально директора пол персоналу без юридического образования. Я не шараш-конторы, конечно, имею в виду, а крупные предприятия.
Сообщение было удалено
потому что не зная ничего ни о профессиях ни о жизни фирмы в целом подбирают им персонал по каким-то методичкам и при этом самомнение уровня директора фирмы, а то и выше
Образование высшее по специальности "Управление персоналом". На работу устроилась сразу после окончания института и очень быстро оказалась в единственном числе. То есть занималась всем (подбор, документооборот, организация обучения, аттестации персонала и так.д.) . Конечно, сначала было сложно, особенно в плане трудового законодательства. Работаю на производственном предприятии, так что надо быть в курсе всех изменений, чтобы не ошибиться. К тому же постоянно балансируешь между интересами работника и работодателя.
Сообщение было удалено
а я видела химиков в Газпроме, с дипломами поваров и музыкантов. и люди справлялись.
у меня в отделе кадров юрист работает, а толку-то от этого.
приходится трясти там ТК.
главное связи
посижу послушаю...у меня юридическое образование,но работаю младшим юристом) думаю тоже в подбор податься.,думаю хоть не такая нудятина
Сообщение было удалено
а сложно вообще заниматься документооборотом? большой штат у вас?
Сейчас небольшой - 250 человек. Производство, конструктора, офис. Хорошо, что график работы у всех пятидневка. В работе с документами главное - система, иначе запутаешься. Я сама планирую свой день. Контора белая. Но и с серыми тоже работала и даже одно время зарплату серую считала))
Извините, я не спрашивала про кадровиков рядовых, я говорю про директора отдела кадров, это ведь немного другое, обязанности шире и знаний больше надо, и ответственность больше
Сообщение было удалено
Учтите, что в подборе медом не намазано. При этом надо отдавать себе отчет, что в подборе вы - связующее звено между руководителем и соискателем. Особенно, если надо найти специалиста (инженера, сварщика и так.д.). Оценить их профессиональные качества Вы не сможете, зато вы можете помочь им встретиться (ни один руководитель не может себе позволить роскошь отсматривать пачки резюме и отвечать на звонки, если только это не мелкая контора).
Ну и негатива больше всего на подборщиков (они же озвучивают отказ), у них же быстрее начинается профессиональная деформация от постоянного контакта с людьми.
Сообщение было удалено
А вот директоров по персоналу я встречала самых разных: от юристов, до бывших милиционеров и следователей, ну и психологов, конечно))
Анабель,а из чего вообще состоит этот документооборот? я как себе представляю..ну пришел человек оформила ты его,личное дело завела..что еще нужно? :))) мне почему то всегда казалось что работа менеджера по персоналу совсем несложная и не нудная))) вам вообще нравится? какие плюсы,а какие минусы вашей работы?
Сообщение было удалено
Долго расписывать получится. У меня инструкция по кдп на 40 листах (сама писала, когда в конторе вводили стандарты смк). Вообще у меня она не нудная, т.к. я занимаюсь всем, но отдельные процессы, конечно, монотонные. А так ситуации же разные бывают. Сегодня у меня, например, с утра было одно оформление на работу (а это не только проверить документы, занести в программу, сформировать приказ, трудовой договор), но и ознаеомить человека с его ди , орг. документами, рассказать основные моменты (от дисциплины, до времени посещения столовой), ответить на вопросы, все это занимает время. Проводила человека, занялась приказам на отпуск, затем подошло время обеда в цехах и потянулись мастера и рабочие (кому копию заказать, кому пояснить что-то, кто заявление на мат. помощь принес, кто пропуск посеял). И так весь день: позвонить по поводу курсов, написать письмо о полисах дмс , оформить какие-нибудь приказы (командировки, например), заполнить больничные... мало ли что))
Да, кстати, автор, в мелких и средних конторах (50-500 человек) директор по персоналу - это помесь массовика-затейника и держиморды , в зависимости от потребностей организации в данный момент. А HR-а холдинга (от 1000 человек и выше), который действительно определяет кадровую политику организации, вы здесь вряд ли встретите)
Классика жанра:
http://www.rosneft.ru/about/Management/Yuri_Kalinin/
Анабель,а долго вы в этой сфере работаете уже?
Сообщение было удалено
Почти 12 лет.
Сообщение было удалено
А в некоторых учреждениях являются и помойным ведром, куда сливается все, касается тебя это или нет. Тут не только организационными вопросами будешь заниматься (про кадровое делопроизводство молчу), но всем,.. чего взбредет голову руководству касается тебя или нет и как правильно сказала Анабель, придется лавировать между интересами работника и работодателя. А бывает что шеф самодур.., и вообще никаких законов не признает, говорит я сам законы здесь устанавливаю. Ну ничего, несмотря казалось бы на всю абсурдность, работа нравиться, учишься находить выход из любой ситуации.
Сообщение было удалено
дело не в лично их тупости. все разные. но алгоритм действий тут подразумевает шаблоны.
например "были конфликты на работе" - "были!" - "вы нам не подходите"
Счастливая,вы тоже в этой сфере работаете?
Сообщение было удалено
Ага.. пять лет тружусь. Персонал хороший, чуть свыше 400 человек, но обстановка дурная. В каждой организации своя политика, какая то система. Начинала с этим же руководством, считаюсь из старой гвардии шефа, и якобы должна его политику поддерживать, но народ жалко, поэтому стараюсь и людям помочь и себя не подставить, под удар конечно попадаешь, но уже все привычно. Хоть и дурдом, к работе прикипела всей душой, вот скоро уходить,..... в декрет, думаю, что нибудь поменяется за время моего отсутствия? Если не поменяется, сюда уже не выйду, тяжело очень. Банально, но дело в деньгах. Не скажу, что обижают, но зависеть от каприза неких лиц, неприятно, а задницу лизать не умею. Как и везде думаю есть неприятная сторона работы, когда какая либо родственница начальства, пиная воздух сидит и в ус не дует, и получает за это больше тебя, а ты как дура несешь ответственность за всю работу, получаешь пинки за всех,... вот как то - это не стимулирует к работе.
Я один раз чуть не ушла, устала до безумия, и написала заявление. Шеф, отправил в административный на две недели, чтобы я подумала. Я отдохнула, подумала.. и вернулась к своей работе.
Сообщение было удалено
Автор я работала менеджером по персоналу,ничего интересного в этой профессии нет.
Касательно кадрового учета мы вздохнули с облегчением, когда автоматизировали документооборот.
Скажите, дорого ли обошлась такая услуга?
Мы сотрудничали с http://www.docsvision.com/, а у них цены достаточно демократичные.
Сообщение было удалено
Анабель так сказала директору про штат! Не ажидала какая молодец.
Сейчас небольшой - 250 человек. Производство, конструктора, офис. Хорошо, что график работы у всех пятидневка. В работе с документами главное - система, иначе запутаешься. Я сама планирую свой день. Контора белая. Но и с серыми тоже работала и даже одно время зарплату серую считала))
Мадам, сначала вы писали, что сразу после института устроились в эту контору, а теперь вы внезапно еще где-то поработали, считая серую зарплату. Это всё, что надо знать о подборщицах.
Работа непростая, надо быть внимательным, усидчивым, скурпулезным, аккуратным, стрессоустойчивым, разбираться в трудовом законодательстве, постоянно следить за изменениями в законодательстве, быть готовым к проверкам, жалобам.И ещё должно нравиться работать с людьми, иначе быстро выгорите и возненавидете всех вокруг. Кстати, обычные работяги-это в большинстве самые воспитанные и беспроблемные работники, всегда относятся с уважением, вовремя все сдают.Офисные работники, руководство -не все конечно, отдел персонала ненавидят, их коробит, что от них что-то требуют, следят за трудовой дисциплиной, проверяют правильность заполнения документов и т.п., хотя мы просто выполняем свою работу. Так же и подбор персонала - постоянно кто-то из сторон не доволен, либо поиском, либо отказом. Ввсокнмерных "модных" подборщиков тоже не уважаю, с их анкетами и опросниками на 10 листов, но это обычно не профессионалы, а выскочки без опыта работы. Ещё работа hr - низкооплачиваемая если на рядовой должности, а пашешь всегда, потому что надо "обслуживать" штат, а ещё ты "и чтец и жнец и на дуде игрец" ещё часто и корпоративы должен организовывать и многое другое. Карьерный рост-как повезёт, без связей в крупной компании-это очень редко, там свои сидят. А в небольших и зп будет существенно ниже, даже на должности начальника.Ещё этот труд как бы не очень ценят, вот даже по отзывам почитать, что и образования не надо, и тупые там сидят, и любой дурак там сможет работать, то есть рядового инженера-бездельника будут больше уважать чем трудягу-кадровика. Не советую!!! Особенно: интровертам, ответственным трудягам, добрякам.