Работаю в языковой школе. К нам приходят после школы и института на начальный уровень. Это нормально?.Почему у нас такая система образования в школах что за 15!!!!!! лет не могут научить английскому. И я такая же. Хотя училась в приличном ВУЗе.Ну вот все обучение сводится к "читаем-переводим", какая-то глуповаатая грамматика которую за уши пытаются привязать к русской грамматике, учебники которые до 5 уровня повторяют cat-dog.Почему те же самые люди после 15 лет обучения английскому имеют нулевой уровень и за год-два в нормальной языковой школе с нулевого до интермидиата учат.Почему в любой неанглоговорящей стране европы ВСЕ после школы (не говоря ВУЗа) выходят с разговорным английским?Почему китайцы, арабы, евреи могут выучить английский 9хотя им с их письменностью ГОРАЗДО сложнее это сделать, а мы нет.Почему у нас такие учителя английского? Причем ВСЕ!!!!
Потому что у нас хороших учителей - и не только английского - днем с огнем не сыщешь, увы.
почему у нас пенсии мизерные?
а оплата жкх наоборот?
почему з/п мизерные?
и много еще почему, эти ответы и будут такде ответом на ваши вопросы
Причин много. Учебная программа, гонящая таким галопом, что не угнаться. Большие группы в школе, что исключает индивидуальный подход. Нехватка времени - за 40мин сначала домашка, потом новая тема, потом закрепление, а надо ведь и почитать, и поговорить, и послушать. Вот и получается...
Меня тоже всегда это поражало, а приезжают немцы да поляки русский в школе 15 лет назад учили, разговаривают очень хорошо.
А у нас лишь единицы понимают важность владения языком и стремятся его изучить. Да плюс невозможно его усвоить, занимаясь эпизодически. Все подается готовым - игры озвучены, фильмы переведены, инструкции тоже на русском. Учителя в школе и университете тоже не особо заинтересованы в развитии, только в передаче минимума знаний, чтобы можно было читать со словарем. Достаточно?
автор, вообще тема изучения языка стала актуальной последние лет 15. Раньше жили в совке за железным занавесом, кому язык нужен был? Учителя старой закалки.
пусть они русский учат.
Скоро у них всё накроется медным тазом...
Жизнь любит приколы.
потому что ученики ленятся. я учила английский 4 года в школе, и все. и могу на нем общаться. кстати, это только в языковых школах анлийский 10 лет учат, обычно его в программу ставят с 5 класса
Потому что у нас советская система обучения, которая учит только для виду, но на самом деле цель была, чтобы мы не научились. И еще привить отвращение к языку.
Кто хочет тот выучит . У меня мама после спец школы прекрасно говорит и читает по -английски , а ей уже за 60.
Смотря где и как учились. В английских школах, где обучение со 2ого класса по 4-6 уроков в неделю язык все-таки вбивают(ли). Пример мой отец. В английской школе на 3ку ели ели в тянул, в институте не считается (там был технический английский). Почти 20 лет язык не использовал, но когда начали путешествовать и ездить в Англию, разговорился. Давно уже на работе в качестве переводчика используется, когда надо что-то перевести, с иностранными поставщиками только он общается. Второй пример мой муж. Английский в школе со 5ого класса, класс был специализированный (с английским уклоном). То есть само обучение 7 лет (из которых куча прогулов в старших классах). Все больше нигде не учился. По работе начал использовать язык (работал в таможне и внешнеэкономической торговле), много литературы профессиональной читал, фильмы в оригинале смотрел, в общем язык не забывал. Когда приехал в Англию совершенно нормально обьяснялся/понимал.
какой на х ер английский, когда родному русскому выучиться не могут за это же время?!
((( у меня в школе был очень хороший английский, когда поступила в институт оказалось что большинство студентов иногородние и не знаю даже самые простые времена... я помню первую пару а они настоящее время не знают и самые элементарные слова... и препод учит их и что интересно ставит хорошие оценки...а таких умных... обычно просто ставят зачет и просят не приходить...
потому что талантливые учителя английского, способные научить, работают на престижных языковых курсах, где их талант оплачивается достойно.
А не тратят в школе нервные клетки на подростков. Понаблюдайте картину: после института приходят девочки, годика два поработают в школе для стажа, потом сбегают на курсы, где более комфортные условия преподавания. или вовсе начинают частной практикой заниматься и становятся репетиторами. А то и вовсе эмигрируют, выйдя замуж за иностранца.
Очень плохое преподавание в школах! Когда я училась, у нас было в группах по языку по 25 человек и язык начинался с 5 класса! Потом приходилось добирать на курсах и в вузе, но лучшее время в плане мобильности памяти - лет до 17 наверстать уже сложно! Если же еще в работе язык не нужен, то дело вообще труба - очень быстро забывается! Я в этом году буду сдавать кандидатский экзамен в аспирантуре, так там опять то же самое - почитали, перевели, написали реферат, разговорному языку никто не учит, акцент на письменный перевод научных текстов!
обычно плохо этому учат, мало внимания уделают английскому, зато много внимания синусам и косинусам всяким, которые в итоге никому не нужны
Сообщение было удалено
у меня тоже было так же в школе...На первой паре, когда выяснилось, что мы будем заниматься 3 года по учебнику, который мы с репетитором еще в 10 классе прошли, я от отчаяния ушла с английского и стала учить французский с нуля.
вы то чего возмущаетесь, будут люди английский знать хорошо, вы уборщицей работать пойдете?:)))
Училка по английскому вечно типа на больничном сидела. Дома зарабатывала:)
И говорила нам " какие вы у меня все таки умнички". А все вынуждены были заниматься с репетитором языком.
наша училка говорит-кет (кошка)...
Я с 4 лет учу английский, учила всю школу и 5 лет универ + пять раз жила в американских семьях по 2 месяца. Язык знаю хорошо. Но я всегда УЧИЛАСЬ. И с преподавателями повезло, видимо. Ну, а погружение в языковую среду- это вообще отдельная тема, без этого никуда.
Потому что школа дает начальные знания, которые потом за ненадобностью выветриваются. Я вот всегда на 4 и 5 училась, но вот не помню в свои 36 правило "левого буравчика" из физики, формулу азотной кислоты из химии и критерий Вышнеградского из вуза (даже не помню, что за предмет такой у нас был, что мы там его изучали). Жизнь после техвуза, когда я никому не нужна была, толкнула меня в экономическую журналистику. Хоть экономику преподавали у нас в вузе, но очень поверхностно. Училась сама, училась у людей знающих, спрашивала.
Но я знаю, что такое арбитражный суд, ФАС, закон о банкротстве, различаю чистую и балансовую прибыль, знаю, что такое допэмиссия и чем отличается ООО от ОАО.
Когда мне понадобился английский, я пошла занималась с частником, позже пошла в Инглиш Фест и целенаправленно занималась языком. Счас считаю, что у меня приличный уровень, хоть и практики нет, но основы знаю и объясниться смогу.
Сообщение было удалено
А как надо?
Потому что нужна мотивация и постоянная работа над языком, а иначе он начинает забываться, как и любой другой предмет. Если человек в своей профессиональной и повседневной жизни не использует язык и не видит для себя смысла его учить, то, конечно же, школьные и университетские знания быстро уходят.
Я - переводчик с немецкого, английский тоже знаю хорошо. Но поскольку работаю все-же с немецким, английский потихоньку атрофируется - читать, понимать могу, а говорить и писать уже сложновато. Стараюсь постоянно заниматься самообучением.
С одной стороны, я разделю вашу любовь к языкам, с другой - не считаю, что это серьезная проблема. Ну вот, например, алгебру я сейчас знаю, наверное, на уровне 5 класса обычной школы, т.к. в жизни не использую уже много лет (хотя в университете у меня была высшая математика). Более того, не имею ни желания. ни потребности все это вспоминать. Учителя математики, наверное, осуждают :)
Но, может быть, просто каждому свое?
Я слышала, что программы специально такие, что учить, но не выучить.Это еще с советских времен подход
Сообщение было удалено
а там такой специфический звук, которого нет в русском! Что-то среднее между а и э! Но не то и не другое! в вузе на 1 курсе иняза такие звуки специально отрабатывают по аудиозаписям.
И когда люди говорят кэт или кет, это выдает то, что у них неважные знания английского!
Сообщение было удалено
Когда я училась в школе иностранный язык у нас был с 4 класса, мы учили немецкий. Класс был разделен на 2 группы (по 18 чел) и занятия проводили 2 учителя в разных кабинетах. И никто ничего не знал, у нас только одна девочка в классе хорошо знала иностранный язык, но во первых, у нее были оч хорошие способности к языкам, а во вторых, она мечтала после школы поступать в иняз и она сама усиленно занималась с репетиторами. Она и поступила потом в иняз.
потому что не нужен он советским гражданам.
Из той же серии: мазе mother, фазе father, бразе brother вместо специфического звука th (среднее между в и з). У нас так в школе учительница говорила...хорошо, что она вела английский уже в старших классах, а не в начальной школе, когда дети произношение усваивают вслед за учителем...
Сообщение было удалено
Ну да, произношение - самое трудное. Я хорошо говорю (самоучка), но акцент очень сильный) Сразу понятно, что я сооовсем не местная))
Из недавнего: пришла на курсы к нам девочка...13 лет, по английскому в школе пятерки, учит со второго класса...
Я ее спрашиваю: Hello, how are you? (привет, как дела) Она в ответ - круглые глаза и потом неуверенно отвечает: "I'm 13" (мне тринадцать лет)
за что 5 ставят? или учитель их сама в журнале рисует?
Сообщение было удалено
О_О А как быть тем, у кого соответствующий опыт отсутствует??))
Сообщение было удалено
Круто, спасибо! Так и буду ученикам объяснять!!!! )
Вставлю свои 5 копеек)) Я живу за границей.. я из тех людей, которые и мандаринский китайский выучит, если послать в Китай.. Я люблю языки.. мне это интересно.. НО сколько наших русских, живущих за границей, не владеют нормальным языком той страны, где живут..Задаю себе вопрос "почему"? Моя дочь говорит на 4 языках, но это воспитние..В общем.. я не знаю ответ на ваш вопрос..
Наш класс вообще поделили пополам в алфавитном порядке в 4 классе и верхняя половина отправилась на немецкий. И никакие скандалы родителей не помогли - 1986 год, провинциальная школа, учителей английского не хватало. Правда, нам исключительно повезло с преподавательницей немецкого - золото, исключительный человек с интересной судьбой. Через 20 лет я оказалась в Германии - чего и предполагать не могла до этого - и немецкий всплыл целым пластом, вспомнилось столько, что я и не ожидала. Царство небесное Раевской Светлане Александровне, побольше бы таких педагогов. Был бы у меня такой преподаватель по английскому, да мотивация хоть какая - я б трещала на английском как сорока.. А так - учила в рамках высшего потом, далее на курсах.. Изъясняться могу, но разве ж это знание. Я искренне убеждена, что язык надо учить с малых лет. Потом теряется живость восприятия и присоединяется критика.
вот еще идея: если вы надумали делать минет, уже округлили и открыли рот, но вдруг почувствовали себя глупо, так глупо до смешного, что открытый рот сам собой в улыбке растягивается - произносите в этот момент звук ir, er в слове bird, her
У меня английский был невезучий предмет, постоянно менялись учителя. И в колледже тоже. Так что все через ж...у было.
Сообщение было удалено
ахаха:)))
я покраснела:)
Сообщение было удалено
:DD
где же вы были в мои школьные годы:)))
Я тоже такая же. Начала учить английский ещё с предгимназии, т.е. с 5-6 лет. Сейчас мне почти 23 и я записалась на курсы при одном московском ВУЗе. Правда определили меня в pre-int. хотя я думала что выше элементари не потяну, но сказали, что будет скучновато. Пока вроде бы уровень действительно соответсвует. Но суть в том, что закончив школу и универ, у меня не было нормальных знаний о временах и их количестве, я не понимала вообще где окончания какие добавлять, для чего нужны неправильные глаголы. Я только помню, как мне 5 уроков подряд учительница в 6 классе ставила "2" за то что я не могла ей пересказать 3 строчки про лягушку и озеро, а я принципиально не хотела это зазубривать, ибо ничего не понимала. А потом помню как другая учительница (они менялись каждый год) заставляла на каждый урок придумать к тексту по 15 вопросов с did. И мы как попугаи по шаблону что-то сочиняли, хотя я понятия не имела что такое это "дид" значит. Теперь когда учу сама и на курсах - понимаю, что это просто абсурд. Столько лет в пустую! А на самом-то деле грамматику на среднем уровне можно усвоить за пару месяцев. Слова конечно нужно учить, но когда ты знаешь как их применять они сами запоминаются и никакая зубрёжка и словарные диктанты уже не нужны.
А по поводу программы тоже слышала, что в школах специально растягивают, а некоторые учителя ещё и специально учат кое-как что бы к ним на дополнительные занятия ходили за деньги. Не хочется выставлять учителей в дурном свете, т.к. я сама учитель по профессии, и конечно чаще всего не только от преподавателя зависит успеваемость учеников, но есть и такие.
Сообщение было удалено
там и близко нет "в". прям трясет когда говорят вис из э тэйбл. ай финк юа райт. там эти в и ф даже рядом не валялись! скорре нечто среднее между т и с, д и з. а учит язык в школе тот, кто хочет учить. остальных предметов то же самое касается. у меня была отличная учительница, но оценки у однклассников варьировались от 3 до 4, а у меня и еще двоих стабильно была пятерка
Сообщение было удалено
а вот, это теперь такие современные западные методики! ))) инновации!
Сообщение было удалено
а когда в глотку затолкают, то получается идеальное [ng]
в 100 раз тема выходит, в 100 раз отпишусь.
наши занятия направлены на изучение грамматики, разговорной речи там минимум.
знакомый, который учился в Израиле, говорил, что у них как раз наоборот, там больше говорят, а грамматики минимум. Может Керен подтвердит это?)
чтобы владеть языком недостаточно только делать упражнения и переводить тексты. это огромный труд, который требует максимального времени, а у школьника кроме английского еще куча всяких предметов.
лично я кроме английского учила еще биологию, химию, геометрию и прочее. но однако я не помню школьную программу и не решу задачки по физике или уравнение по химии, так как все это забывается.
Сообщение было удалено
Так и видится мерзкий старикашка. который пишет эту чухню, и при этом так похотливо поблескивает глазами.
Фу, мерзостный вы
Сообщение было удалено
так красочно вы все описали:))))
Вспомнила случай.. знакомая была знакома с одной дамой в Москве.. она - потомок Лермонтова.. И однажды она покритиковала ее незнание языков : "Деточка, а о чем думали ваши родители?"
Сообщение было удалено
ахахаха....:)))))
Не все учителя, я одну за всю жизнь встретила - настоящую))) С отличным знанием по-меньшей мере двух языков. Так вот она заходила в наш шестой класс и просто начинала общаться с нами на английском. Представляете выдержку? Сорок пять минут сорок баранов смотрят на тебя, а ты спокойно говоришь-говоришь-говоришь. И - о чудо! - к концу года тебя уже понимают и даже отвечать начинают! К сожалению, она была у нас всего год. Язык я так и не выучила((( Хотя, порой, ловлю себя на том, что понимаю какие-то примитивные песенные тексты.
Сообщение было удалено
да ладно, я вот даже слегка возбудилась от таких описаний на ночь глядя! сны будут эротические сниться...про английский язык и язык вообще!