Всем добрый день! У меня давняя мечта иметь интересную динамичную работу в европейской (или американской) компании, с зарубежными командировками, можно длительными. На настоящий момент исходные данные такие: мне 27 лет, 5 лет работаю помощником главы очень крупной российской государственной компании, до этого работала переводчиком в сфере ВЭД, 2 иностранных языка на высоком уровне, учу третий. первое образование-переводческое, недавно окончила второй университет по направлению международное право, но опыта в этой сфере еще нет. Внешность презентабельная, речь хорошая, по характеру активная, быстр учусь и воспринимаю информацию. Проблема в том, что нынешняя моя работа скорее секретарская, хотя бывают очень ответственные задания. В этом году собираюсь однозначно менять сферу деятельности, но после 5 лет сидения на одном месте как-то страшновато,но желание очень большое. Посоветуйте, пожалуйста,с чего начать. Только прошу не пишите гадостей! Заранее благодарю!
Ищите работу из разряда координатора проекта. Чтобы не было узкой специализации. Ну и будьте готовы впахивать. Вряд ли Вас в руководящий состав посадят сразу) уж честно, а на "беговых" должностях у них обычно текучка присутствует.
составьте резюме на русск/англ.языках и отправляйте в крупные зарубежные/российские компании, список крупных компаний можно найти в инете, там же есть их эл.адреса.
если с улицы, составьте резюме и направьте туда где есть вакансии. Всё банально.
Сообщение было удалено
Как проработавшая в крупных европейских FMCG конторах более 15 лет ( Нестле и Хенкель), подтверждаю. Ищите должность ассистента/координатора в отдел ( тот, который интересен). Будьте готовы пахать года 3, потом, если повезет и будет вакансия, станете junior manager. НАсчет длительных не очень загранкомандировок. в такие отправляют только высший менеджерский состав, до которого далеко не кажды рядовой менеджер дорастает. ТАк что, командировки - это, честно, из разряда мечт. А среднеменеджерская позиция лет через 5-6 вполне себе реальная вещь
Большое спасибо за советы!Ирина, у меня вопрос: а что делает ассистент/координатор в отделе? Мне хотелось бы все-таки в правовую сферу желательно, в соответствии с моим вторым образованием, может, ВЭД.
ну честно говоря исходные данные так себе. Правильно пишут ассистент/координатор - потолок на данный момент. Знанием языка сейчас мало кого удивишь. 27 лет и готовность к длительным командировкам- говорит о том. что вы не замужем на данный момент, а возраст подходящий и значит велика вероятность того, что вы скоро соберетесь замуж и уйти в декрет. Не особый плюс при рассмотрении вашего резюме- как не цинично это для вас прозвучит.
Помогает все, кто работает в отделе, в основном в рамках документооборота, аналитики. Как только опыта наберется, ему могут начать проекты несложные поручать. Насчет правовой сферы, в FMCG компаниях, конечно, есть юротделы, но они небольшие, хотя там тоже нужны ассистенты. Правда, юристов они берут уже готовых, ассистенты в юр отделах, как правило, выше ассистента не поднимаются. И загранкомандировки у этих людей не предполагаются. Такая же картинка в западном ритейле. Так что если Вы хотите работать по специальности, то сначала набирайтесь опыта полноценным юристом, затем продавайте себя в зап контору
Выберите компании, где вы юбы хотели работать.
Сделайте хорошее резюме.
Пошлите резюме в компанию. Не дождететсь отклика - придите к ним, рекрутеры вас могут и принять. Расскажите, почему хотите к ним, что вы можете делать и сделать для компании.
Демонстрируйте готовность и желание там работать.
У вас все получится.
Я бы лучше начинала с какой-нибудь невысокой должности, но специалистом. Страшно надоела секретарская работа! Хочется вырваться из этой сферы.
Сообщение было удалено
на самом деле, 27 лет для того, чтобы поменять сферу, не сильно много:)) Я ассистентом работала почти 9 лет!! Ушла в отдел торгового маркетинга в 31 на низжую менеджерскую должность. В 36 стала руководителем региональной структуры, в 38 - отдела. ТАк что у Вас куча времени впереди, правда, юристы не такая динамичная структура как трейдмаркетинг ( часть отдела продаж), да и ассистентом я последний лет 5 ассистентства была номинально, по факту давно работала как менеджер
Сообщение было удалено
Честно, нет, специалистом не возьмут. По крайней мере, западные компании. Примите это как данность
Сообщение было удалено
любая, пускай и невысокая должность. предполагает наличие каких-то умений и знаний. Зачем компании брать совсем ничего незнающего человека на должность специалиста, которого всему надо учить? у них же не ВУЗ. Если вас кто-то не приведет в свой отдел и согласится сам вас обучать, то вряд рекрутинг возьмет человека совсем понятия не имеющего о той работе, которую ему предстоит делать.
Сообщение было удалено
Возьмут.
Если она сможет воспринять их корпоративную культуру, прогнуться под кадровую политику - возьмут и потянут, поучат. Будет толк - будут развивать, не будет - останется координатором, пока не уйдет сама.
То, что пишете вы, важно в технических службах.
я бы рекомендовала все-таки начинать с секретариата, помощника руководителя. Присмотритесь, покрутитесь, поймете чем какой отдел занимается, определите для себя что вам ближе, и потом на месте будете искать варианты.
Сообщение было удалено
учить и развивать будут. если изначально что-то есть. А что у нас есть? опыт секретарской работы. Из этого и надо исходить. я же не говорю. что перейти из секретаря/помощника руководителя на должность помощника/ассистента менеджера невозможно, возможно вполне. но чтобы осуществлять такие переходы в структуру надо сначала попасть.
я всю жизнь работаю в западных компаниях (консалтинг, большая пятерка)
языки здесь знают ВСЕ
т.е. это вообще ни о чем, без этого даже на собеседование не пригласят, тк элементарно весь внутренний документооборот идет на иностранном
так что это в принципе не преимущество
с вашими входными данными - ассистент отдела - то, что надо искать.
Сообщение было удалено
специалистом в чем конкретно?
дааа, грустнователько как-то! ассистентом отдела я начинала работать 6 лет назад, работа-хуже некуда. На побегушках у всех. Лучше одному человеку подчиняться, чем всем подряд в отделе.
Сообщение было удалено
у вас западная компания и вы берете абсолютно нулевых спецов?
Сообщение было удалено
а не рассматриваете нефтянку? Можно быть travel-manager(ом).
Сообщение было удалено
НУ так Вы определитесь, к умным Вы или к красивым. Если не хотите быть на побегушках, но растите и развивайтесь как личный помощник руководителя.Хорошие PAs стоят на рынке больше 100 000. А если у Вас хватит ума стать для своего босса незаменимой, убедить его в том посредством своей работы, что Вы можете вести самостоятельные проекты, то будете PA только номинально, а функционал и зп будут менеджерские ( у меня так было). А если Вы хотите кардинально сферу поменять, то будьте готовы начинать с самых нихов, и быть, пару/тройку лет, как Вы пишите, на побегушках.
Ирина, я сейчас именно такой помощник, как вы описали в посте 21, но на настоящем месте работы мне никакие проекты не светят. И PA -это всегда все плохое настроение шефа на тебе, звонки в два часа ночи по мелочам, сбрасывание вины только на тебя всегда и подобные прелести.
Сообщение было удалено
вы сейчас ведет речь о западной компании?
Сообщение было удалено
у нас тоже РА не имеют своих проектов, а вот стажерам сразу дают проекты.
потому что PA - это всегда лакей.
Мой опыт: работа в обычной фирме, сложная, разноплановая, высокая ответственность, в результате уровень очень высокий. Звали в западную компанию, на простую работу, и как потом оказалоась, на время декрета - отказалась, не мой уровень Потом в другой крупной западной компании - наобещали горы золотые, прошла несколько собеседований, а взяли девочку с одной простой операции, видимо, им такие и были нужны.
ой, автор такая же беда. Я правда уже год дома сижу после 5-ти летки PA, больше НЕ МОГУ. Да, PA - это лакей, но лакей одному человеку, а менеджер - это лакей и для клиентов и для начальства, так что и там и там свои + и - .
Я смотрю по своим знакомым - кому как повезет, кто-то с ассистента через полгода-год - уже менеджер проекта или начальник какого-то отдела, а кто-то годами сидит на должности PA, и никуда не может вырваться. Так что советы, идите в ассистенты отдела, тоже весьма неоднозначные. Может через пару месяцев будете специалистом, а может на этой должности просидите еще 5 лет, а на специалистов будут брать кандидатов извне.
И в 99% компаний на собеседовании вам конечно же пообещают карьерный рост и продвижение, а как на деле - известно только, если знакомые работаю в этой же компании. Очень редко кто из работодателей признается, что менять ассистента каждый год они не намерены.
Понимаю и работодателя, он уже привык к вам как к его помощнику, его все устраивает, какой дурак будет заботиться о том, чтоб вам было лучше? Искать кого-то нового, обучать его, притираться, оно ему надо?
Сообщение было удалено
Координаторами в QA, NPD брали нулевых. Это даже было и важно - чтобы не пропитались "совковым" духом, к примеру. Учили "с нуля", а не переучивали.
В лаборатории, где я всегда работала - никогда. Только базовое профессиональное образование + опыт работы.
Сообщение было удалено
Автор хочет быть специалистом, а не координатором, который обычно занимается не очень интеллектуальной работой.
Сообщение было удалено
Правильно хочет. Но начать придется с координатора.
Сообщение было удалено
Подтверждаю.
Сама там была.
Не так уж и страшно.
Сообщение было удалено
и много у вас координатором перевелись потом в химики?
Через знакомых
Через рекрут - агентство
Через эксклюзив-персонал
Автор, вы в самом деле помощник какого-то главы? Больше похоже на вчерашнюю студентку, уж извините.
А, пардон, "помощник главы" - оказывается надо читать как "секретарь". Тогда эксклюзив-персонал вам не подойдет.
Рекрут-агенство я бы все-таки посоветовала.
я правда помощник главы, и не вчерашняя студентка, прошла за эти 5 лет такие медные трубы, что многим не снились. Но надоел этот постоянный бешеный напряг. Хочу заниматься своим участком работы, быть профессионалом, а не обслуживающим персоналом, коим является практически любой помощник.
Все спецы ВЭД вместо работы чешут языками на вумен. Потому страна такая нищяя.
Сообщение было удалено
тоже работаю в международной FMCG, согласна со всем кроме командировок. например если работать на глобальном бренде, то на всякие мелкие запуски (типа перезапуск упаковки и тп) летают как раз самые джуниор люди, тк менджеру среднего / высокого звена просто неэффективно тратить на такое время. я в свою первую командировку (Испания, завод ТетраПак) полетела через 4 месяца после прихода в компанию (со студ скамьи).
[27 лет, 5 лет работаю помощником главы очень крупной российской государственной компании, до этого работала переводчиком в сфере ВЭД, 2 иностранных языка на высоком уровне, учу третий. первое образование-переводческое, недавно окончила второй университет по направлению международное право, но опыта в этой сфере еще нет. Внешность презентабельная, речь хорошая, по характеру активная, быстр учусь и воспринимаю информацию*
вот это все в резюие и на hh
Сообщение было удалено
Если ввязались в дискуссию, то хоть читайте оппонентов. В моем посте 30 есть ответ на ваш вопрос.
Сообщение было удалено
Езде есть нюансы, it depends, как говорится. Я, будучи ассистентом, ни у кого на побегушках не была, и никто на мне настроения не срывал. Босс просто боялся это делать, тк.к я реально на своем месте была незаменима. А вот когда стала менеджером и позже начальником, начали и срывать, и в выходные звонить, и т.д. ТАк что не связывайте отношение к себе Вашего руководителя с Вашей позиции, и не обольщайтесь, думая, что если Вы будете вести проект, то все в отношениях с руководителем будет иначе. Не позиция определяет отношение, а человек. Везде во главе угла человеческий фактор. Я за свою многолетнюю работу в транснациональных корпорациях видела массу менеджеров и руководителей, об которых их боссы ноги вытирают, да еще и прилюдно. Поймите для себя, что переход на другую должность не гарантия появление уважения к Вам. Если для Вас это единственная мотивация к смене работы, то начинайте меняться сами, не позволяя относится к себе так, как Вам не приемлимо. И меняйте работу и руководителя. Как говорится, если Вам не нравится Ваша работа, поменяйте ее, Вы же не дерево
Автор ,вы бы для начала ,хоть резюме разослали. А так пустые советы слушаете,а надо делом заниматься( определить в какой компании и почему именно там хотите работать ) Ну, прочитаете здесь 100 разлиных постов и запутаетесь окончательно.
Спасибо всем за советы! Резюме пока не рассылаю, т.к. собираюсь подбирать новую работу после окончания лета. Ирина, вы не совсем правы, когда пишете, что характер надо менять, у меня с ним как раз все в порядке. Просто начальник такой, его все боятся. Очень властный и влиятельный человек в РФ, так что его не переделаешь. А насчет незаменимости - до меня работала его помощницей женщина 8 лет, тоже считалась незаменимой (и самое интересное она тоже так считала) - в награду за все свои труды получила пинка и вылетела с работы за 1 день. Такое отношение к персоналу в нашей стране.
Сообщение было удалено
ога, ога, из секретарей сразу в координаторы проекта. у них чо, совсем с кадрами плохо? там дeбилы одни что ле?
Сообщение было удалено
вот в этом-то и беда, что так получается у единиц(((
Описание ваших скиллзов - вы и есть секретарь. У вас нет навыков проджект менеджера или специалиста по маркетингу.
И при чем здесь внешность? Вы даже подаете себя как секретаря.
Какой маркетинг? У меня юридическое образование в сфере междунар.права, я в этой области хочу найти работу.
Да, опыта работы пока нет в этом направлении. Но я и согласна пока на рядовую должность, хочу набраться опыта и научиться.
Понимаете, просто надоело выполнятт по сути неквалифицированную работу при том (т.к. помощник специалистом все равно не является), при том что мозги у меня варят и всегда варили. И также хочется избавиться от секретарского имиджа- в нашей стране стереотипы никуда не исчезли, никто не спрашивает сколько у тебя образований и ин.языков. Видят, красивая девушка в приемной сидит-значит-дура-секретарша. Надоело жутко. Раньше уйти с этой работы не могла т.к. получала второе образование и деньги были нужны.