Открываю фотосалон - громко сказано - это просто будет стол со стулом, комп, фотоаппарат, и пару принтеров (по началу). Так же буду мелкой полиграфией заниматься и сувениркой (по образованию дизайнер и опыт имеется). Немного запуталась в системах налогообложения. Может - у кого-то подобный бизнес был? Пришла к выводу , что ЕНВД лучше подходит. Кто работает по такому - раскажите о плюсах и минусах, о ведении бухгалтерии. И еще - если я собираюсь заниматься несколькими видами деятельности заниматься (фото, сувениры, ксерокс, ретушь, даже ремонт компов (тут друг присоеденится)) - я обязана все это декларировать? А не получится так - что на каждый вид деятельности отдельный налог? Работать пока одна буду (друг просто помогать) - то есть работников не будет.
Для услуг лучше ЕНВД, это однозначно)))
Посмотрите книгу. Думаю, поможет.
http://lib100.com/book/wealth/photo_studio/_%CC%E8%F5%E0%E8%EB%20%D0%EE%EC%E0%ED%EE%E2,%20%CA%E0%EA%20%EE%F2%EA%F0%FB%F2%FC%20%F4%EE%F2%EE%F1%E0%EB%EE%ED%20%E7%E0%203%20%ED%E5%E4%E5%EB%E8.pdf
Спасибо! А при этой системе я могу что-нибудь продать? Те же ручки, диски, батарейки и проч.
Гость 2 - огромное спасибо за книгу, буду читать
Насчет ЕНВД, надо смотреть попадают ли данные услуги под ЕНВД в вашем регионе.
ЕНВД будут отменять, нужно смотреть УСН
Дали, если станете заниматься услугами и розничной торговлей, то налог на них расчитывается раздельно. Точнее в расчете по итогам квартала вы будете на одном листе считать вмененку на рознице (от площади), на другом листе вмененку по услугам (от количества человек, если наемных работников нет, то один человек - сам ИП). Потом в итоговом листе это суммируется. Можно еще уменьшить на сумму выплат в пенс.фонд и соц.страх.
Вы посчитайте оба варианта, выгодно ли вам будет платить вмененку за розницу, если торговать будете мелочевкой.
И кстати да, вмененку собираются окончательно прикрыть
Сообщение было удалено
Ее уже давно собираются отменить, но пока работает. И автор может воспользоваться, если выберет ЕНВД
Герда, хотелось бы уменьшить сумму выплат на 34 тысячи, которые мне придется платить в пенсионный фонд и соц страх. А вообще, думаю, чтоб самой не заморачиваться всем этим - я ж не экономист - обратиться к специалистам - пусть ведут мое дело. Надеюсь, не слишком накладно это будет.
Гость 6 - для усн как я понимаю - кассовый аппарат нужен, и какая то сложная бухгалтерия, точный учет расходов и доходов. Я вот смотрю, как предприниматель работает в аналогичном бизнесе, (я дорабатываю у него) - он просто ведет тетрадь от руки с доходами, потом они вообще выкидываются и никуда не предоставляются. Кассового аппарата нет. Красота. Спросить, на какой системе он, не удобно - и так я ухожу от него в разгар сезона, считай год тут обучалась работе. Но платит мало, не хватает на жизнь, плюс без официального оформления работаю.
Платить вы будете не 34, а 38 тыс с копейками в ПФ и ФФОМС. В Соц страх ипешки платят за себя на добровольной основе, чтобы получать оплату больничных и это будет еще 2,9% от 5205р в месяц.
УСН бывает разная, с доходов 6% и 15% с разницы между доходами и расходами. Вести надо книгу доходов и расходов. Все. для ИП бух учет не предусмотрен, но ККМ использовать нужно.
Таня, а книга доходов и расходов в свободной форме или есть какая-то утвержденная форма? И кассовый аппарат, как я понимаю, для усн нужен - для енвд - не надо? Может, глупый вопрос - а как происходит оплата в фонды? Мне бланк выдадут, по которым я должна эти суммы перечислить? Мне сам механизм непонятен - как платить налоги? Или я на счет свой должна полжить - а потом со счета должна перевести? И еще я тут прочитала - что я должна завести расчетный счет в банке - на котором должно лежать не менее 100000 руб. Или неверная информация, или я не так поняла. Если это так - то у меня не выйдет ничего.
Форма утверждена. Для УСН нужен, для ЕНВД отменен. Оплата наличкой либо через терминал, либо, если имеется р/с, то можно платить, делая платежки. Вообще ИП имеет право не открывать р/с, если он ему не нужен. Нет такого правила, что на нем постоянно должно лежать 100 тыс. Это вообще бред какой-то.
Да, не забудьте встать на учет в ПФ. У вас будет два номера в ПФ. первый это ваш СНИЛС, а второй вам присвоят как ИП. И когда вы будете перечислять взносы, то будете в квитанциях или платежках указывать именно второй рег номер
Спасибо, Таня!
Быть ИП не выгодно, и если заработок меньше 500 000 руб в месяц, можно не регистрировать ИП и не платить налоги, такая мелочь не интересна государству.
Такие доходы мне и не снились и я понимаю, что не выгодно, да и жалко отдавать честно заработанные деньги государству - которое мне то ничем не помогает. Но я боюсь штрафов - за незаконную предпринимательскую деятельность пол миллиона полагается (из интернета взяла инфу)
Сообщение было удалено
Если Москва- то здесь нет енвд, выбирайте усн и 6% или 15% - во втором случае расходы должны быть документально подтверждены
Сообщение было удалено
Какие полмиллиона? Это где же такая инфа - на сайтах сказок?
Читай КоАП, ст.Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии):
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
Вот так вот - от 500 до 2000 рублей. И это если еще докажут факт предпринимательской деятельности, что практически невозможно.
Очень страшно?
Prospero , ну если это так - то отлично все! Не хватает юридических знаний, черпаю информацию через интернет. Так если это так - зачем вообще ИП? Можно же первого штрафа дождаться, и тогда только регистрироваться - уже кучу денег сэкономлю.
Посоветуйте,пожалуйста, стоит ли при сдаче квартиры в аренду оформлять себя как ИП? Если да, то это будет выгоднее в плане налогов или лучше просто платить 13%,хотя при таких доходах это очень большой налог.