Официант работает у меня уже 3 месяца, первые 2 месяца был идеален. А сейчас пошло. С клиентами все отлично, людям нравится, но мне явно хамит. Обращается на Вы, но при этом, что за ерунду Вы говорить? Нет продукта, заказ не принимаем вообще, а предложить клиентам заменить не хотим. Говорю отнести на мойку сахарницу- игнор, делаем только после 2 замечания. Увольнять ли? в целом - не ворует вроде, клиентов не обманывает, улыбается им. Я с ним на личные темы не общалась, все строго по работе, замечания только когда критично( по мелочам не втираю. Уволить? или просто не обращать внимание?
Наверное мало платите.
Не боится потерять место.Потому так себя и ведет.
Рано или поздно, сам уйдет или уволите.
Не уважает он начальство, а это плохо )
Не увольняйте меня. Больше так не буду!
Сообщение было удалено
Наверное так и есть. Платим стандартно, чаевые средние.
Сообщение было удалено
)))))
По гороскопу он лев?)))
Нет, я лев))) а он водолей. У нас в коллективе в основном львы работают( не специально), но все срабатываемся, мне даже не приходится делать много замечаний, так как все стараются работать хорошо. Он с другими сотрудниками нормально уживается. Я сегодня не выдержала и напомнила ему , кто ему зарплату платит.
вот у вас проблема! ))) Нет, не увольняйте! Дождитесь пока халдей вас матом начнет посылать! Это же такой высококвалифицированный сотрудник, что другого такого вам вовек не сыскать....хотя...может обидит он вас, если вы его вдруг уволить решите. За ногу укусит или в плюнет в чай.
Просто не хочу поступать на эмоциях, непрофессионально. Пытаюсь разложить по полочкам плюсы и минусы. Плюсов больше получается. Честно, такое отношение от подчиненного первый раз. Привыкла увольнять по совокупности минусов и за профессиональное несоответствие.
а какие эмоции могут следовать за тем, что он сознательно игнорирует ваши требования и, соответственно, нарушает субординацию, пренебрегая исполнением должностных обязанностей и проявляя неуважение к представителю руководства? Спокойно и с улыбкой штрафуете его несколько раз для начала, а потом так же увольняете .
Сообщение было удалено
Спасибо. Стоит именно так делать
За тоном своим следите.
Я студентка,работала офицанткой.Начальница,барыня,разговаривала с нами как с крепостными. Вроде вежливо,но свысока,ядовито. Я работала хорошо.Она была довольна. Даже премии мне давала.Но в первую очередь я Человек.Тон ее просто со временем,простите,заипал. В очередной раз ЧТО ТО во мне не выдержало,ЧТО ТО стянуло с меня фартук, бросило ее в лицо и сказало,чтобы она подавилась деньгами,которые еще должна мне и научилась разговаривать с людьми. Наверное,мое высшее я:-)Не жалею ни минуту.
Кстати,правильно здесь про деньги писали.Некоторые владельцы платят копейкиё а тон и требования,как-будто с помойки спасли и облагодетельствовали. А потом удивляются,что такая текучка. Выход один-если уж так жметесь и позоритесь,будьте тогда роднее мамы родной и дуйте в попу.Не хотите? Платите нормально и чувствуйте и себя человеком и к вам тогда будут относиться с уважением. Как они смешны эти владельцы.Как правило,необразованные, пафосные, совковые,наглые, за спинами у них все смеются и издеваются. А уж если студенты работают,вобще молодежь, а уж если уже пожили и за границей, то труба:-)
Сообщение было удалено
Да уж, зависть плохое дело. " Как они смешны эти владельцы.Как правило,необразованные, пафосные, совковые,наглые, за спинами у них все смеются и издеваются." А мне кажется, чтобы стать владельцем чего-то, то нужно иметь мозги как минимум.
Кошка,ну сколько можно про зависть?О чем вы? Что за примитивизм?теперь ясно,почему парень так на вас реагирует.Он,наверное,образованный или студент,а вы люмпен классик. Я официанткой работала за границей, студенткой была,подрабатывала,сперва сдуру к русским пошла,насмотрелась на такую барыню. Платили к тому же копейки. Потом пошла к местным. Зарплата в 3 раза выше, никаких понтов,сами себя уважвют и работников своих.
Апропо завидую.Мои родители,я думаю, побогаче вас будут. Не позорьтесь
Кстати,про " ...владельцем...мозги...".У меня из школы пару одноклассниц...Тоже быстро "заработали" и стали владелицами:-)
Пообщавшись сегодня с сотрудниками на эту тему, я узнала, что этот официант говорит, что устал все решать. Возмутило, что он решает? Как привлечь клиентов, или как достать денег на развитие, или ищет поставщиков качественных продуктов, или увидеть что заканчиваются например салфетки и сказать об этом мне? И по любому вопросу он звонит мне, решения мною принимаются быстро. Из последнего - я сказала сделать клиенту скидку 10 %, смотрю стоит скидка 15 %. Он перепутал, хотел как лучше. В принципе ничего страшного, но по накопительной проблеме конкретно с этим официантом, уже надоело.
Сообщение было удалено
Я как раз не кричу , что богата. Образование имеется, опыт работы с начальством тоже. Бизнес свой начала с 1000 у.е. А не с бешеных денег любовников или родителей. Работала долго и много. Отношение с сотрудниками приятельские больше, никогда просто так никого не гноблю. Сама чаевые всегда своим же официантам оставляю, если кушаю у себя. Подарки на ДР делаю. Бонусы плачу.
Возможно Вы в будущем будете руководить своим делом, тогда тоже услышите что Вы " люмпен классик."))))
17. А какая тогда может быть причина,что парень через 2 месяца изменился?
Кстати, вы производите впечатление адекватного человека...К тому же,как он может сказать шефу "что за ерунду вы говорите".Такое можно себе позволить только, если собрался увольняться(. Может,он не любит подчиняться? 2 месяца крепился, а теперь уже сил больше нет? Я знала одного такого парня.Тоже студент.Тоже очень хорошо работал, но страшно не выносил указания. Шефы его были милейшие люди.Особо им не командовали. И они сработались,что удивительно:-)
А вот,извините конечно, сколько в России получает официант?И какие в среднем чаевые?Просто интересно.Я,например, "там" получала 9,-E в час и где-то 30-50 Е чаевых.
Сообщение было удалено
Именно незнание причины меня тормозит в решении. Я пытаюсь ее выяснить. И исходя из этого будет понятно - увольнять или пытаться сработаться. Только вот вопрос- если человек хочет уволится, почему он этого не делает? У нас же не рабство? Раньше уволится- быстрее найдет новую работу, где возможно будет ему приятнее работать.
Сообщение было удалено
Не Россия, Украина. У нас так: где выше чаевые- там зарплата маленькая совсем или маленький процент. Если чаевые маленькие - то ставка обычно хорошая в день. У меня зарплата средняя и чаевые средние. Для примера: если чаевые в день 30-40 евро, то зарплата будет около 4-5 евро в день от работодателя. Обычно владельцы знают какие средние чаевые получает официант и исходя из этого делают ставку.
АВтор, без обид, я по вашему рассказу увидела пробелы в организации труда. Для того, чтобы можно было спрашивать с подчиненного, он должен понимать, что именно с него спрашивают. У вас есть стандарты обслуживания? Если нет, то я бы на вашем месте занялась их разработкой, а если есть - то их коррекцией. Стандарты должны быть оформлены документально и каждый работник, устраиваясь на работу, должен расписываться, что он их прочитал (или делать соответствующую строчку в договоре). Для официантов там, очевидно, должны быть пункты:
как приветствовать
что делать в случае замены блюд (конкретно, а не абстрактно: "если нет грибов, то предлагать вместо салата А салаты В и Л")
что рассказывать про каждое блюдо
как себя вести если посетители с детьми и т.п.
Чтобы коллектив принял эти стандарты, вполне допустимо обсудить их с коллективом. И ребятам это преподнести не как приказ (хотя по сути это приказ), а как помощь в работе - чтобы не было нареканий. Ну, конечно, чтобы они прижились - эти стандарты - надо контролировать, можно знакомых просить, чтоб сходили проверили, выполняют ли, можно тайных покупателей нанять. Не обязательно сразу штрафовать - штраф - это последний метод. Сначала надо добиться, чтобы люди поняли обоснованность введения этой меры.
Я понимаю, что, нанимая людей на работу, считаешь, что есть вещи, которые "само собой разумеются", но, к сожалению, каждый человек видит мир по-своему. Поэтому для вас, например, отнести что-то по просьбе начальника - норма, а для мальчика вашего - урон самолюбию.
Короче, я бы не стала ни увольнять, ни штрафовать. Я бы ввела стандарты и сообщила коллективу (всем) о том, что буду требовать их выполнения.
Да и, кстати, в этом же документе (вот я пристала , да?))) - имеет смысл и прописать, когда и за что полагаются штрафы.
Только не спускайте ситуацию на тормозах! Одна паршивая овца способна развалить сработанный коллектив. Поэтому вам надо думать не про этого парня, а про то, как ваши действия в его отношении повлияют на коллектив в целом.
Сообщение было удалено
Спасибо за ответы. Все это есть. Сейчас при выяснении причин , все разъяснилось. а) у сотрудника затяжные праздники( ДР, Св. Валентина , 23 февраля). Все банально - он после смены идет с друзьями пить спиртные напитки, в результате всего не высыпается и у него нет настроения. Посему тему можно закрыть))))
А за ЧТО вы его, простите, уволите?
И у вас бел. зарплата, положенный размер отпуска, нормированный график?
А как у вас вообще с текучкой кадров? А замену найти легко? Если да, увольняйте. Один сотрудник может атмосферу в коллективе сильно попортить.
К всему еще выше сказанному. Я считаю себя хорошим начальником, так как прежде чем что-то требовать от подчиненных все испробовала на себе. Когда писались требования по обслуживанию клиентов, сама неделю работала у себя официантом, после чего могу обосновать каждый написанный мною пункт. И поваром тоже работала у себя на кухне, и на праздники одеваю поварской китель - готовлю наравне со всеми (в принципе именно мое хобби- приготовление вкусной пищи и стало причиной открытие именно этого дела). Уборщицей и посудомойкой тоже думаю смогу быть, если потребуется.
Текучка кадров только среди официантов, повара, уборщицы, посудомойки и водитель - работают практически с самого начала. Официантов найти легко, только наверное у меня требования к ним как личностям выше, они должны быть коммуникабельны и приятны в общении, часто клиенты заходят одни и хотят перекинуться парой слов с официантом. И естественно официант должен быть честным ( просто наслышана как воруют и дурят клиентов) С моим сотрудником была проведена разъяснительная работа и испытательный срок 2 недели.
Кошка, я Вас уважаю! Мне бы стать таким руководителем.
Мой пока что маленький опыт руководства говорит об одном: НИ ОДИН серьёзно зависимый человек не будет работать нормально :( Любит ли он выпить, покурить травку, проводит ли всё свободное время за компьютерными играми, не отходит ли от игровых автоматов - с вероятностью 99,9% он не сможет работать хорошо. Порой искренне хочет, но держится-держится - и срывается :( Вот недавно проводили-уволили коллегу - компьютеромана. Казалось бы - не алкоголизм, не наркомания, просто человек от компьютера не отрывается по ночам, сидит общается. Но - то ночь вообще не спал, то почти не спал... и так месяцами. Стал тупить, тормозить, срывать на всех плохое настроение и недосып, стал работать "грязно", наделал уйму косяков, причём как-то очень быстро, мы охнуть не успели... ну и решили - до свидания :(
Так что присматривайтесь внимательнее. Если он будет ДОЛГО И СТАБИЛЬНО держаться в нормальном состоянии - хорошо (хотя бы полгода-год). А если будут "качели" - месяц нормально, потом месяц вразнос, потом типа берётся за ум (или деньги кончаются), опять пару месяцев нормально - и опять пара недель вразнос... Вот тогда плохо.
Сообщение было удалено
Извините, а почему такой грамотный и хороший руководитель, как вы не ответил на мой 29 вопрос, а?