Гость
Статьи
Достали с просьбами …

Достали с просьбами "перевести с английского" и наоборот

Ситуация такая: я работаю в небольшом коллективе (6 человек). Обязательным условием приема на работу в нашу компанию является знание английского языка, т.к. часто приходится общаться с европейскими коллегами и переводить-адаптировать материалы опять же на на английском.
Я объективно знаю английский лучше всех плюс еще по диплому преподаватель английского. И каждый божий день меня дергают вопросами - как перевести то? как сказать это? как по-русски пишется такое-то слово? а напиши за меня письмо на английском! Компьютеры с Яндекс-словарем стоят у каждого на столе, но всем лень его открыть и вбить слово на перевод.
Сначала я всем отвечала, потом количество вопросов резко увеличилось, что стало меня раздражать, потому что я отвлекаюсь от своей работы и потом с трудом вникаю в нее снова, плюс мне обидно, что я на досуге поддерживаю свой английский, читаю книги-занимаюсь по учебникам, а меня используют в качестве ходячего словаря, не утруждаясь самостоятельно.
Пробовала говорить, что я не знаю - моментально получила презрительное "Ну у тебя же лингвистическое образование", грубо отказывать как-то нехорошо. Идей больше нет, может, вы подскажете?

Ира
37 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

Вежливо и четко дать всем понять, что это не входит в круг Ваших обязанностей. Я Вас понимаю, сама убедилась в правдивости поговорки: сделай раз доброе дело и это станет твоей должностной обязанностью.

Гость
#2

О! Автор, раз вы английский знаете, не переведете мне один текст?

Гость
#3

А если не переведешь, обижаются.

:)))

Не знаю о чем люди думают, прежде чем просят. Наверное, что все спят и видят, как бы им сделать одолжение.

Ира
#4

3, хахахаха! =))))

мирра
#5

если вас отвлекают просто скажите что заняты))) пускай подойдут попозже...скорее всего им попозже уже и не надо будет)))

Мадемуазель Ко-Ти
#6

Выделите конкретное время на переводы. Например, с 10 до 10.30 и с 15 до 15.30.

И оповестите об этом коллег. Кто-то ждать назначенного часа не станет, сам переведет. До кого-то просто не дойдет очередь.

А во время аттестации упомяните в разговоре с начальством, что вы занимаетесь на работе переводами, помогаете коллегам. Это будет вам плюсиком.

Гость
#7

скажите- "Попозже уточню в яндексе" и забываете про них. Сами посмотрят

Злобная Тварюшка
#8

Обматерите их, за и дело с концом. Скажите им грубо, что вы не ходячий словарь и не обязаны за них переводить. А если будут возмущаться, идите прямиком к начальству и требуйте себе отдельный кабинет, потому что некомпетентные и не знающие языка коллеги вас постоянно отвлекают, требуют, чтобы вы переводили за них и не дают вам делать свою работу. Сделайте упор на то, что вы лучше знаете язык, следовательно выше своих коллег-недоучек на голову.

АСИНЕЗАТОР
#9

Мзду пора брать с таких=)))))

Ира
#10

эх, девушки, да ведь мы все сидим в одной комнате, так что вариант "подойдите позже" не прокатит.

И начальству настучать тоже, потому что начальница сидит на расстоянии метра и спрашивает чаще всех..=(((

Якалка
#11

Взвали на себя, а теперь совет нужен. А для всех условие знание английского или только по Вашей должности?

Гость
#12

Посылайтев гугл-переводчик всех и все дела.

Ира
#13

13, для всех сотрудников без исключения

Злобная Тварюшка
#14

Я валяюсь. начальница сидит на расстоянии метра и прекрасно видит, что ваши коллеги не знают язык и ничего не предпринимает. На фиг нужны работники, не имеющие квалификации?Таких недоучек надо увольнять.Куда она смотрит?

Гость
#15

не переводите. пообижаются и все

Милана
#16

Скажите,что работаете,мозги другим заняты..

Марья
#17

Принесите копилку и поставьте на видное место. Скажите "за каждое слово 10 р. вот сюда", все в шуточной фоме, чтоб все поняли, что это шутка. И когда начнут спрашивать, тоже с милой улыбкой отвечайте: "сначала 10 р. сюда (или сколько там слов получается)" И все с милой улыбкой, не забывайте.

Марья
#18
Марья

Сообщение было удалено

Обоснуйте, скажем, новым платьем (из зарплаты не могу выделить, вот решила подработать)

Гость
#19

а не судьба честно громко (на весь отдел ) сказать - вы меня ОТВЛЕКАЕТЕ, я не могу сосредоточиться на своей работе. Скажите, что готовы отвечать на посторонние вопросы лишь во время обеда/чаепития, но пока вы выполняете СВОЮ работу попросите окружающих вас не отвлекать.

Гость
#20

О, у моей мамы похожая ситуация, она врач, так на каждом празднике, неважно у нас дома или у родственников или друзей, к ней выстраивается очередь на консультацию. Людям кажется, чего ей трудно что ли, и никто не думает, что она элементарно хочет отдохнуть.

Нюшильда Бородач
#21

А я дизайнер интерьера и почему то все мои знакомые решили в одностороннем порядке, что я могу безвоздмездно руководить их ремонтами и придумывать им интерьеры, а еще советовать мебель, а одна даже обиделась, что я не захотела ехать с ней на стройрынок в свой единственный законный выходной! Так что кому легче, автор? Умейте твердо говорить НЕТ, у меня нет времени, извините. И пусть все обижаются, плевать! Наглость-второе счастье

Галя
#22

На вашем месте без стеснения сказала, что они работают на той же основе, что и вы. Почему вы должны делать за кого-то чью то работу? Брали всех со знанием английского, кто-то чего-то не знает, пускай уходит!

Ира
#23

Ответьте уклончиво- погодите минутку, у меня сейчас голова важным делом занята.. Письмо вот дописать важное надо.

И так до бесконечности...

Гость
#24

по-моему, все просто.

У вас есть своя работа, за которую вас держат и платят.

Начальница определяет, что вы делаете и дает оценку, потому ей вам придется помогать.

Остальным можно помогать иногда, время от времени, чтобыы сохранять хорошие отношения.. Все остальное время надо говорить что много работы и не успеваете и извиняться за это. Иногда - предлагать сделать это завтра и тд (чтобы они сами расхотели и учились не полагаться на вас)

Постепенно поймут и отстанут.

Гость
#25

time you enjoy wasting is not wasted time :-)

Гость
#26

сказат начальнице, что всех надо послать. на курсы иняза. а то отвлекают постоянно

а на "у тебя же языковое образование" не обращать внимания и не маскировать. что именно чтоб отвязались вы "не знаете". они хотят себе сделать удобнее, у вас задача себя обкомфортить. и нечего этого стесняться! с них. беззастенчивых, пример берите))

Ольга
#27
Гость

Сообщение было удалено

+100000000. Истинная правда.

Тоже столкнулась с этим на работе, когда по доброте душевной, зная хорошо дело, помогала одно время быстро составлять договора и подписывать их - т.к. основной работник в то время болел, а его замещающий был не очень квалифицирован. В общем, я как ло.х.ушка впряглась, чтобы общее дело не пострадало, хотя совсем не моя обязанность была и это дело совершенно другого отдела.

Так в итоге к этому все привыкли и резко забыли, что это работа другого человека. А начальник этого "дружественного" отдела еще и предъяву вдруг выставил, что дескать я чего-то долго договора стала делать, хотя у меня своей работы по горло. Это меня вывело из себя, я пошла к вышестоящему начальству обрисовала сложившуюся ситуацию от и до и сказала - разбирайтесь сами. В результате был большой хай, после чего тот начальник приходил ко мне извинения просить, что дескать забылся, был не прав.

В общем, с тех пор зареклась строить из себя "могущую всегда помочь". Люди этого НЕ ценят! А просто садятся на голову. Так что, если кто хочет, пусть на меня обижается и считает меня стервой, но везти на своей шее лентяев и неквалифицированных бездарей я не намерена. В конце концов, зарплату все одинаковую получаем. Так что нефига, лавочка добрых дел прикрылась. По крайней мере не на работе широту души проявлять.

Милая
#28

вы сами не знаете чего хотите. :)

Хотите казаться умной и доказывать свое лингвистическое образование? -переводите.

Хотите не выполнять чужие обязанности? -говорите, что не знаете

Ольга
#29
Злобная Тварюшка

Сообщение было удалено

да потому что начальница такая же недоучка. Автор же говорит, что эта так сказать руководительница даже больше остальных спрашивает.

Гость
#30
Ольга

Сообщение было удалено

выбор прост - либо "исправлять нечальницу" (Выбор для любителей плыть против течения), либо быть реалистичной и уживаться с ней.

Ира
#31

Всем спасибо за советы!

Пока попробую говорить "давайте попозже, я сейчас занята", посмотрю, как пойдет..

еще мама посоветовала затыкать уши плейером

Злобная Тварюшка
#32
Ольга

Сообщение было удалено

Вообще-то это странно, что начальник сам занимается переводами. Переводы и прочую техническую работу должны делать работники, они же специалисты.

Это все равно, если бы директор автомобилестроительного завода сам бы на конвейере собирал автомобили.Смешная ситуация.

Руководитель должен руководить, т.е. отдавать распоряжения, контролировать их исполнение и проверять результат работы, а не переводить сам. И должен умело подбирать нормальный персонал, а не принимать на работу дураков, не имеющих квалификации. а если уж взяли на работу дурака по недосмотру, то от дурака необходимо избавиться. Избавляться от неквалифицированных дебилов - это тоже забота начальника.

У нас в стране почему-то на работу часто берут неквалифицированных дебилов, особенно это часто происходит в случае с переводчиками или со специалистами, для которых обязательно знание иностранного языка. Как будто трудно на собеседовании предложить пройти тест.

Гость
#33

Что вам мешает сказать "Ок, я тебе помогу потом, но СНАЧАЛА СЕБЕ сделаю". Я так говорю всем с 1 класса вплоть до сегодняшнего дня, никогда никто не обижался. Это вроде как естественно - сначала о себе надо думать, каждый это понимает. А потом уже, если время и силы останутся, так уж и быть, можно помочь хорошему человеку. Вдруг вам тоже понадобится какая-то услуга. Ну и плюс мозгам разминка, не развалитесь, это и вам в плюс идет, пусть вы этого и не замечаете. Не стоит помогать всем одновременно по первому щелчку (будт внаглую использовать) или всем отказывать (люди уж так устроены, 1000 добрых дел помнят секунду, а один отказ - всю жизнь), старайтесь быть посередине. Не надо крайностей. Всегда умнее обойти и подстроиться, только полные *** пробивают лбом стены (ломая, как правило, этот самый лоб).

Гость
#34
Милая

Сообщение было удалено

Вот именно, играют на тщеславии, а вы и ведетесь как девочка.

жухлая трава эпохи Сёва
#35

блин автор, мож я тогла свои переводы буду кидать, типа там справки всякие, или еще чо)) а сама буду крупными заниматься

Maria
#36

Не делайте никому одолжений и точка. Не переводите. Отвалят куда подальше.

Перед руководством поставьте вопрос о 1) низкой дисциплине в коллективе - сваливают на вас свою работу; 2) о надбавке за знание языка.

Пошлите всех в пешее сами знаете какое путешествие.

Maria
#37

Have more than you show

Say less than you know.

Как-то вот так. Просто так никому ничего никогда не делайте.

Форум: Работа
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: