С 4 февраля вступаю в новую должность. В подчинении будет 8 человек, из них 6 мои бывшие коллеги, с которыми бок о бок работали несколько лет, дружить не дружили, но приятельствовали. Знаю все их косяки и нескладности в работе, теперь мне нужно за это их ругать, улучшать работу в целом. И еще момент, теперь могу выписывать им премии, вот тут вообще наверное обид и непониманий будет много.
В общем кто оказывался в подобных ситуациях посоветуйте как правильно себя вести чтобы быть исполнительным сотрудником, соответствовать должности и в то же время не стать врагом для, теперь уже, подчиненных?
всем не угодишь.
Объективность и отсутствие личных симпатий и антипатий, Вам помогут.
Для премий существуют обоснования, они и помогут объяснить почему одному дали, а другому нет.
Да забей, дружба дружбой а служба службой!
У меня на прежней работе одна выбилась в руководите, координально изменилась, аж противно стало. С прежними "коллегами" даже общаться перестала, не ее уровень типа.
Сообщение было удалено
А зачем ей общаться с теми, кто на уровне написания "координально"?
Меня повышали, сначала относились на сторожено, типа присматривались, а потом ус покоились и даже стали лучше работать, чтобы меня не подводить. Я даже удивилась. Не все конечно, но в основном да
скажи руководству " нет, я не хочу рушить дружеские отношения ", так они два раза предлагать не станут, повысят кого-то другого, кто не заморачивается на такую фигню.
Была в подобной ситуации. Ничего страшного. Я всегда людей уважаю, неважно, он мой коллега, начальник или подчиненный. Со всеми одинакова.
будет сложно, обязательно. Ни в коем случае не пытайтесь доказать им, что остались "своей в доску" - сядут на шею и будут манипулировать этим.
Вам правильно пишут - главное оставаться человеком и не словить звезду. Я в этой ситуации была, все сложилось хорошо. И да, обязательно объясняйте размер премии, и тем более ее уменьшение/отсутствие. Мне приходилось депремировать, но человек всегда знал за что и никогда обид не было.
Ну если вы не будете их гнобить
Отношения станут более отстраненными, менее теплыми - и это правильно.
Если вы будете "задруживаться" с ними - сядут на шею тут же.
Я в свое время выбрала тактику "доверительное общение, строгость и справедливость (можно еще и юмор приплетать)". Мол "ну я знаю, что ты покушать и поболтать любишь.. но обедать 2, 5 часа - это многовато... Слоника что ли кушал? Так и растолстеть недолго"
Во всей этой ситуации у вас есть один плюс - вы можете "просить о помощи" а ля "Вась, тут такая задача возникла, нужна твоя помощь, я знаю, ты в этом шаришь". И так как Вася твой кореш, он не положит на твою просьбу.
Премии - вообще чудесно, значит у вас есть рычаг управления.
Мне вот на мой первый ДР в роли начальника мои бывшие други и подружки такие подарки надарили!! столько цветов!! Подлизы директорские)) Знают, что они тоже от меня зависят.
В общем с работой в роли начальника точно можно справиться. Только о душевной близости, если она была, забудьте.
Сообщение было удалено
Слоника что ли кушал? Так и растолстеть недолго"
Во всей этой ситуации у вас есть один плюс - вы можете "просить о помощи" а ля "Вась, тут такая задача возникла, нужна твоя помощь, я знаю, ты в этом шаришь". И так как Вася твой кореш, он не положит на твою просьбу.
Не совсем хорошая тактика.
Вполне обоснованное замечание (по сути), но
вот это уже перебор.
Вы пользуетесь своим положением, и тем что подчиненные не могут вам ответить как вы того заслуживаете на подобные подколы. Другими словами - послать вас куда подальше.
Вполне достаточно просто говорить беспристрастные факты: обедать 2,5 часа - многовато. И всё. Подчиненные не тупые. До них дойдет и без колких комментариев и перехода на личности.
Напоминать им о том что вы знаете их привычки и слабости, тоже не самый умный ход. Они и так знают что вы это знаете. Вы ведете себя мелочно и по-детски :)
Мне почему-то кажется что ваши бывшие коллеги ждут не дождутся когда вам надоест в этой компании, и вы свалите в другую.
Марина, у вас методы управления какие-то барско-подхалимские. Может для вашего коллектива такой стиль руководства и подходит, но от универсальности и идеала, он далек.
Автор, ведите себя так же как и раньше. Не надо зазнаваться, но и панибратства тоже не допускайте.
По мелочам - 1. ходите на обед с теми же сотрудниками что и раньше. 2. четко объясняйте своим подчиненным что вы от них хотите, и в какие сроки. 3. дайте им понять что они могут к вам обратиться если у них в работе будут какие-то проблемы, ошибки или вопросы. Ваши подчиненные могут предложить вам какие-то новые идеи, или указать на ошибки/недочеты в работе отдела, предложить как их устранить. Поэтому поощряйте инициативу.
ПС. Если бы ваше начальство считало что вы с этой работой не справитесь, то должность руководителя вам бы предлагать не стали. Если они в вас верят, то и вы поверьте в себя. Вас ведь начальницей не за красивые глазки назначили, не так ли? ;)
Сообщение было удалено
Лучше не приплетайте ваш юмор, он... как бы помягче выразиться... убогий.