Здравствуйте. Мне 24 года, я 2 года работаю с детьми. Начинала в пришкольной группе с детьми 5-6 лет. У нас была занята каждая минутка. Я носилась с детьми как угорелая, занималась, вечно что-то придумывала. Дети слушались меня, во всем помогали. Сейчас пришлось устроиться в обычный ДС. Дети такого же возраста. Если раньше мы все делали дружно, быстро, то теперь... Детей невозможно собрать. За несколько минут "свободной деятельности" они просто громят группу-нет ни одной не разбросанной вещи, причем собирать никто ничего не хочет. Я использую те же самые приемы- но это не помогает. Только не надо писать- "имхо, педагогика-не ваше". Мне хочется работать, но сейчас я постоянно на нервах. Я каждый день готовлюсь к занятиям ,что-то придумываю, но вижу, что безрезультатно. На ТОЙ работе (ну не могу я не сравнивать) мне как-то быстро удалось детей "влюбить", что ли ,в себя. К занятиям постоянно что-то искала новенькое ,хотя там вообще за этим никто не следил. А теперь постоянно ходит методист и критикует так, что я каждый раз реву. Мне-то казалось, что у меня вполне приличные занятия (сам-то своих ошибок не видишь), а сейчас- то наглядные материалы ,которые я весь вечер делала, не эстетичны, то итог смазанный, то еще что. Можно, конечно, уйти, но у меня и так трудовая не очень, да и опять искать работу-чем в других ДС лучше? Не пишите, пожалуйста, что не надо мучить детей. Я себя на другой работе не представляю. Если бы это была моя первая работа или я знала, что не могу детей увлечь-одно дело. Но я-то знаю ,что могу, раньше-то получалось. Конечно, с детьми надо постоянно заниматься, а у меня уже сил нет. Меня после занятиий методист раскритикует, весь тихий час дети не спят- сяду и чувствую ,что сейчас разревусь. На вечер планирую игры ,развлечения- но ничего не хочу и не могу, да и не успеваю.. Не знаю ,чего я жду в ответ на свой пост. Просто сижу сейчас и думаю , как всегда, о своей работе.
Думаю, что вам необходим наставник - более опытный воспитатель, который сможет поддержать и дать дельный совет. У вас в ДС нет людей, которые могли бы помочь? Заведующая, к примеру?
автор, видите, раз на раз не приходится! если там вам повезло с группой, то здесь не особо. Дети все разные, если каким-то вы понравились, то это не значит, что будете нравится абсолютно всем. Просто эта группа, возможно, более избалована, не воспринимают какие-то ваши методы воспитания, попробуйте пересмотреть свою методику. По-любому, есть какие то приемы, которые подойдут именно этим детям, возможно манеру поведения с ними изменить, может с ними надо по-меньше сю-сю, а построже. Подумайте об этом спокойно, без нервов, к ним можно найти подход!! ко всем можно найти!
Удачи вам и успехов в вашем нелегком деле!!!!!
Я вас прекрасно понимаю, сама педагог, только специализируюсь на другой возрастной группе. У вас все получится! Опыта наберетесь зато.=)))
блин , мне вас аж жалко стало .... Я когда прихожу за сыном в садик , я сразу нахожусь в состоянии шока ...Бедные воспитатели !!!! У меня бы сразу крыша поехала ....... АВТОР ДЕРЖИТЕСЬ !!!!!! попейте успокоительное ....
автор вам нужно не развлечения придумывать, а прежде всего наладить дисциплину, и не бойтесь если вам придется и крикнуть на кого-то и наказать, дети не должны вас воспринимать как девочку которая вокруг них скачет, ваше слово в группе должно быть законом, только после налаживания дисциплины дети смогут быть вовлечены в игровую деятельность
Автор, не печальтесь. Те что в пришкольной группе приходили в эту группу из дома? На 2 часа? От бабушек и вотрушек. Были спокойны и любознательны. Садиковские же от всего уже устали, всем присытились, надоели друг другу и воспитателям. Мечта любого садиковского ребенка не быть садиковским ребенком. Вы понимаете о чем я? Может, вам нужно вообще частный садик организовать, на 4-5 человек? Дома? Или работать в кружке.....
я не воспитатель, но скажу просто по своему жизненному опыту. Дети детям рознь. К каждому нужно искать свой подход, свой метод воспитания. И если с одним ребенком прекрасно можно обходиться просто разъяснением на словах и он всё тут же понимает - как говорится, схватывает на лету. То с другим ребёнком нужно проявлять строгость и заставить слушаться тебя - взрослого, чтобы не капризничал и не манипулировал (избалованные дети очень хорошо умеют это делать). И только тогда уже можно приступать к разъяснениям.
Думается мне, первая ваша группа и эта вторая - именно вот такие разные дети. Поэтому и подход вам нужно искать новый, другой. А не принимать те методики, которыми вы успешно пользовались на своей первой работе.
*принимать= применять
Сообщение было удалено
+1. Абсолютно верно, именно об этом и говорю.
В этой группе явно нужна строгость и дисциплина. Только потом станет возможным вовлекать детей в какие-то познавательные развивающие игры, на которые автор так уповает.
выблядки такие пошли,побереги нервы для своих молодая ещё
Методист который к вам приходит наверное не только критиковать должен.Попросите у него реальной помощи,а не критики.Спросите,что он думает об этой группе и какие методы тут более приемлемы.
вам нужно поизучать психологию групп. выявить лидера, действовать через него. всегда есть так, что в группе кто-то лидер, или их несколько, остальные лишь подстраиваются. попробуйте поискать в этом направлении. это испытание, вызов своеобразный, не отступайте!!!!
Я по своему опыту знаю ,что могу и умею быть и требовательной, и строгой (и не боюсь такой быть), и не буду я "скакать" и "сюсюкать", если не воспринимают и не слышат. Предыдущую группу я так же собирала "с нуля", у них воспитателей не было, приходили на пол-дня учителя. Но там-то удалось и дисциплину установить, и другом детям стать, и все это как-то легко и быстро. А здесь все бесполезно. Второй воспитатель работает с ними тоже недавно, я была у нее на занятиях-хаос, все орут. Я их учу поднимать руку, использую колокольчик.
В этой группе постоянно менялись воспитатели, но у меня-то был уже положительный опыт, я думала, что справлюсь, в первые дни радовалась, когда удавалось что-то. А тут напарница ушла на больничный, я по 12 часов с ними- и чувствую ,что нервы не выдерживают, слезы сами катятся.
К слову, я работала и со старшеклассниками, от которых все учителя бежали.
Я вижу и недоработки предыдущих воспитателей- дети не умеют ходить строем вообще (скажут-а зачем ходить строем? Да потому что это элементарная безопасность, если надо больше 20 метров пройти), учу их отпрашиваться в туалет, а не говорить: "Пойду покакаю" ,как они привыкли, не брать ничего без спроса ,убирать за собой (вот представьте ,у нас этим большие проблемы).
Что особенно удручает-я на исп.сроке, месяц уже прошел , а результатов ноль.
меняй работу,это не дело, у меня две подруги пытались,одна-месяц выдержала и со слезами убежала, другая ! -год...но нервы подпортила себе ужасно.
Сообщение было удалено
Нет, это была "группа полного дня". Тот же режим ,та же программа, что и в саду, 25 детей, работа с 7 до 19 часов, а не просто "развивайки" какие-нибудь или ГКП.
Сообщение было удалено
Да не уповаю я на игры и развлекашки ,поймите. Я не начну занятие, игру или еще что-то, если один ребенок спрятался в шкафчике ,а другой валяется на полу, как это делает моя напарница. А в нашей группе это в порядке вещей.
И если я написала ,что "носилась", это не значит, что меня воспринимали как дурочку- подружку. Просто там я могла себе позволить и поноситься, и поиграть- и через 10 минут на занятии меня слушали и слышали.
А эти дети, как оказалось ,еще и жалуются, что я кричу и "злюсь" , потому что я лучше еще раз всех посажу и напомню о правилах поведения, чем буду пищать "ребята, ребята" в пустоту, как второй, "добренький" воспитатель.
У вас просто мало опыта, автор.
У нас такие воспитатели, у которых дети слушаются, глаза горят на занятиях. У меня трое детей, и они по очереди ходят к этим воспитателям, там никогда нет в группе хаоса. Еще мы ходим на танцы, если в нашем саду музыкальный руководитель с двумя воспитателями не в силах н в 15 детьми поставить танец два притопа, три прихлопа (поприседать и помахать над головой веточками), то на танцах руководитель 25 человек организует в быстром темпе, и там такая сложная программа!!!!
Как ни странно, но лучше всего с детьми ладят пожилые воспитатели, приглядитесь к таким. И не стесняйтесь просить советов.
Вот есть такие личности, которые входят в группу, и дети понимают, что надо слушаться.
Может вас выжить хотят?
Понятно, что тяжело. Если хотите остаться и справиться, то самое правильное сейчас заняться своей нервной системой, а там и решение к вам придёт.
Идите автор в аптеку, покупайте комплекс витаминов мультитабс группа В(для нервой системы)+ успокоительный чаи и проведите сама себе курс лечения.
Не рвитесь на части и не ревите, ничего вы этой методистке не докажете. Только нервную систему свою подорвёте, всё придёт к вам с опытом, ведь желание, как я поняла у вас есть. Психологию изучайте ищите подход к детям. Читайте больше методлитературы и литературы по психологии детского возраста.
И зачем вечером, когда вам надо отдыхать и восстанавливать силы сидите и делайте методический материал? Делайте это во время сончаса. А методистка думаю должна вас научить и подсказать, что и как делать с дедишечками, Успехов.
Сообщение было удалено
Согласна, группа на группу не приходится. Я это поняла еще когда была на пед.практике в школе, а потом немного поработала в школе на время декрета постоянной учительницы. 2 класса были - обычные, в меру прилежные, в меру озорные, ребята как ребята. А третий - просто караул! Гуляют по классу на уроке, клоунаду разводят, ничего не делают, хоть кол на голове теши! С ними даже учителя с опытом не все справляются, кто-то может построить, кто-то игнорирует - что ж поделать, не хотите учиться - ваши проблемы. Неудивительно, что эти ребятки у меня на уроке лоботрясничали вовсю. Хотя в других классах все было в порядке.
Я бы с удовольствием делала все во время сончаса, но, во-первых, многое приходится искать в интернете (ноута с собой носить у меня нет) ,во-вторых, дети... Их по 40 минут приходится в спальне успокаивать, пока заснут. Бывает и такое, что несколько человек не спят, а они у нас наглые- будут петь ,хихикать, хоть 5 человек взрослых в спальне.
Из спальни просто невозможно выйти, а она у нас не смежная с группой ,а через коридор. Зачем выходить, если можно все делать в спальне за столом? Да я сейчас не про подготовку планов и занятий, а элементарно в туалет или позвонить. Вобщем, и тут ни минуты покоя...
Вроде как и сдаваться не хочется, но и желания уже никакого нет... Повторюсь, что трудовая у меня так себе, и тут уже косо смотрели.
Я уверена, что меня "попросят" и просто мной закрыли дыру, (у них сменилось 6 воспитателей), но опять искать что-то...
1.Чем там будет лучше?
2. Очередная запись в трудовой плюс явно нелестные отзывы (завы-то все общаются, и эта тоже наводила справки).
3.Этот садик хоть недалеко от дома.
Вам надо расслабиться. Вы себя просто загоняли. Не надо так усиленно готовиться к занятиям, халтурьте где надо, хитрите. Я работаю воспитателем в школе, в продлёнке. Я не готовлюсь к занятиям, прихожу просто и говорю: "Сегодня рисуем мою семью. Рисуйте". Никаких речей я не готовлю, всё импровизированно, кратко и просто. Потом они выходят к доске рассказывают, что нарисовали. И если детей спросят: "А вы беседуете на продлёнке?" Они скажут да.
А вы стараетесь, а отдачи никакой, детям не интересно, их предыдущие воспитатели разбаловали. Мои такие же. Им хочется только в PSP играть и мультики смотреть. Потому что так предыдущая воспитательница поставила. Они меня даже просят: "А можно мы сегодня беседовать не будем?"
Им это на фиг не надо! Мои играть ни во что не хотят. Я первое время тоже чуть не плакала, предлагала им игры. а они просто с рёвом диким: "Нет! Мы не будем в это играть". Я сказала: "Ну идите тогда и играйте сами". И они прекрасно играют сами, какие-то веточки подбирают, кораблики запускают, играют в мяч, в прыгалки, в дочки-матери.
Мне кажется, неправильно это, когда педагог играет с детьми (да простят меня методисты). Дети устают от взрослых. И когда педагог лезет в игру, их это всё-таки напрягает. Дети должны сами придумывать себе игры. Задача педагога просто следить, чтобы эти игры не были жестокими (а то они и поубивать друг друга могут), направить их в мирное русло. Я просто наблюдала за деятельностью педагогов, которые играют со своими детьми на продлёнке. Так у них дети самостоятельно играть не умеют. Они только с педагогом могут: педагог кидает мяч, педагог крутит прыгалки. Ну это же ненормально. Дети должны играть сами, ведь в игре у них оттачиваются социальные навыки. Простите, я что-то увлеклась. Просто тоже уже накипело. У нас начальство чуть ли не в классики заставляет с детьми прыгать.
"Вы не нянечки в детском саду, поиграйте во что-то с детьми". Во что? Мальчишки играют в футбол. На ворота встать?
А методисты сами ни фига не знают. Все их "бла-бла" только в теории хороши.
У меня другая головная боль: как их заставить быть потише? Они у меня так орут в столовой, на лестнице. Говорить им, чтоб они были тихие как мышки, не годится. Им уже 8 лет, они не малыши, у них уже любовь вовсю.
А завуч-то замечание моим делает, мне не по себе.
Методисты только за Сухомлинским, Макаренко повторяют, никаких своих идей.
Короче, в работе с детьми, как и в любом деле, чувство здорового пофигизма не помешало бы.
Автор, так жалко вас стало. Пожалейте себя, не надо напрягаться лишний раз. Ваш подвиг никто не оценит.
А что у вас с трудовой такое?
Автор, не держитесь за эту работу! Работа воспитателя - трудная, выматывающая, забирающая все силы и нервы. А рабочий день 12 часов - это вообще за гранью человеческих возможностей. Знаю об этом из личного опыта, проработала 20 лет воспитателем. Тоже поначалу нравилась работа сдетьми, хотя заведующая была самодуркой и хамкой, да и методистка с заумными теориями, но без практической помощи. А потом я так устала, ничего не хотелось, постоянно было чувство, что я все отдаю, отдаю и ничего не получаю взамен. А недавно пошла на курсы переподготовки и теперь работаю логопедом. И хотя еще опыта нет, но все же это гораздо легче в моральном плане. Я это к тому, что если вам нравится работа с детьми, ищите альтернативу, не гробьте свое здоровье, психику и свою жизнь. Обратите внимание, перед вами сменилось 6 воспитателей - с хорошей работы массово не уходят. Вы молодая, не бойтесь что-либо поменять. А на методистку наплюйте или перед каждым!!! занятием ходите к ней и спрашивайте советов: как провести, какие методы и приемы использовать и подробно все, пусть рассказывает!
Мой сын пошел в 1 класс в этом году, училка тоже самое говорит, собрать невозможно, с ума сходит, другие училки плачут, дети занятия срывают. Это только 1 б, а 1 а - идеальный. Я думаю зависит от учительницы (воспитательницы). Не знаю, 1 пост прочтите советы.
Сообщение было удалено
Вы думаете ДРУГИЕ ИДЕАЛЬНЫ? Ошибки у всех бывают.
Вы просто боитесь, они это чувствуют и преследуют жертву. Ищите психолорга, в инете тоже можете онлайн консультацию получить и бесплатно. Удачи.
Сообщение было удалено
А я наблюдала воспитателей, которые на прогулке с соседней воспитательницей языки чешут. Когда им с детьми играть? Да и на ворота вставать не надо, просто красиво, не оскорбляя детей коментируете, подхваливайте и они вас уважать станут.
Сообщение было удалено
Почему рабочий день 12 часов? На группе 2 воспитателя по сменам.
Сообщение было удалено
Я бы и рада ,да постоянно на занятия припирается методистка, потом еще и план смотрит-и тычет носом во все. Конечно, я бы лучше спать легла, чем морковочки резать, еслт треть детей не понимает ,зачем им эти морковочки.
Сообщение было удалено
Пока я не нашла ТОТ садик, поработала в двух школах училкой (в течение года, пока училась). Вобщем, четверторе место работы за 3 года стажа вызывает недоумение у зав и директрис.
Сообщение было удалено
Нет ,конечно. Да и поначалу я ничего не боялась. Пришла на эту группу ,вижу-работы непочатый край, думаю, ну развернусь. Это сейчас ,за месяц бесплодных попыток, я уже стала дерганой, нервной, неуверенной.
Сообщение было удалено
Спасибо. Да ,все так и есть. Но вы-то лучше меня знаете ,что именно в тех ОУ ,где администрация гнобит, и именно на таких группах и классах вечно нет восп.и учителей. Я уже наизусть знаю телефоны этих школ и садов, потому что регулярно объявления просматриваю. А в другие и не требуется никто.
Вот именно поэтому я и не пошла работать по профессии. Люди, которые не в курсе что это за профессия - учитель или воспитатель, не понимают какой это тяжкий труд. Мне часто говорили, мол, да что там в школе, до 3 часов отсидел, с детьми повозился и все. Сами бы, я даже спорить не буду, и дня не выдержали бы!
Дети все разные, то, что прокатывает с одними, может не прокатить с другими. Я начинала проходить практики с самой ужасной средней школы с неблагополучными детьми, закончила - в лингвистической гимназии, где дети на выходе и входе пропускают девочек и учителей вперед и придерживают дверь (для меня это было приятной неожиданностью). Сейчас после выпуска ищу не по специальности наверное именно потому, что я не готова к таким изнуряющим будням за маленькую з/п. Изнуряющие будни со взрослыми, так сказать, куда легче пережить, чем с детьми.
Автор, Вы, я так понимаю, воспитатель, не учитель-предметник? Есть ведь всякие элитные садики, школы, есть еще и всякие центры дошкольного развития. Может там лучше?
Когда-то на практике в гимназии моя профессорша, которая пришла посмотреть мой урок, раскритиковала мое упражнение-игру. Сказала, что цвета в англ. можно было повторить и другим способом. Возможно я бы послушалась ее, расстроилась и возможно даже разревелась. Но я видела как дети после урока всю премену продолжали играть в эту мою игру-упражнение. Им натсолько понравилось! Известно, что концентрация внимания у детей падает концу урока, но ведь урок продолжается. И вот этой игрой, которая на самом деле была упражнением (!) я их немного взбодрила, они отвлеклись, повеселели, а заодно и повторили то, что мне нужно было сними повторить, но они даже не поняли что это было такое же упражнение как и предыдущие))))) Поэтому, принимайте во внимание все замечания, но не циклитесь на них. Я видела много теоретически правильно составленных уроков, но на практике они были суховаты и неинтересны.
ИМХО, пару лет подряд детки в этой группе дружно бегали по потолку, тобишь не знали элементарной дисциплины. Предыдущие воспитатели, видимо, не особо заморачивались воспитанием и руководствовались принципом "солдат спит, служба идёт". Распустили они их, вобщем. И у ребят выработался стойкий поведенческий сценарий а-ля "что хочу, то ворочу". Теперь их надо методииииично, настыыырно, шаг за шагом приучать к порядку.
Касаемо методиста - её первоочередная обязанность - УЧИТЬ вас, а не критиковать. В следующий раз спокойненько так скажите ей: "Ой, Марьванна, не могли бы вы наглядно продемонстрировать те методики и приёмы, о которых вы говорите? Я ведь молодая, неопытная. Помогите мне!". Наш методист так две недели показывала занятия для молодых специалистов))) А потом перед каждым занятием приходите с конспектом и спрашивайте у неё совета по каждому пункту. Думаю, вскоре она от вас отвяжется.
Зы: а вообще, воспитателем работать очень тяжело, особенно в массовом саду. Неблагодарный это труд. Работы - выше крыши, обстановка нервная, зарплата маленькая, отношение начальства и родителей - как к личной прислуге. Я переквалифицировалась и сейчас работаю на группе в качестве логопеда. Совсем другое дело)))
Автор, вот ещё один совет - пройдите курсы Монтессори. Они стоят 20 тысяч, за месяц пройдёте. И устройтесь в детский центр. Платят много - около 30 тысяч. Работа до 14:00. Моя подруга работает педагогом-Монтессори. Дети там не играют, не спят, а учатся. А простым воспитателем работать неблагодарный труд.
Воспитатель один в поле не воин,очень сложно ему,настолько может исколечить судьбу ребёнка.У нас в стране да трудные времена,мне 40,моему сыну 5лет,в садик ходим с 1.7,уже более 3лет,воспитателей сменилось 20 человек.Ребёнок активный,требующий внимания.Поняла одно 100% при всём уважении к воспитателям,сначала ребёнок,а потом воспитатель.Воспитатель-это характер,ум,спокойствие,а самое главное в запасе не только опыт, а безвозмездая любовь к РАБОТЕ.как и у других граждан России.
Не пойму, а почему в школу работать не идёте, там хоть зарплата по больше и нервов поменьше. Скажу почему: ответственность это самое главное, каждый день в саду это тюрьма, поэтому морально тяжело. Одно дело объяснить доказать, а другое просмотреть. В школе они сидят на уроке, а в саду целый день бегают. Отношение родителей к воспитателю ни какое, в школе оценка, то есть зависимость, а в саду вы всегда все обязанны. Да и статус учителя всегда был выше статуса воспитателя. Подумайте.
Бегите оттуда нафиг!!!!Неблагодарный труд!!!!Я лично ухожу!!!!!Достало!
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, кто получил зарплату за январь - повышение вам сделали или нет. Лично я получила сегодня и сижу со слезами на глазах. Подняли на 1200 руб. (я-старший воспитатель), воспитателям на 860 руб. Зато сняли с меня стимулирующие, в результате - зарплата меньше декабрьской. Работаю на 1.5 ставки, тащу, кроме своей работы, подготовительную группу (воспитатель с 30-летним стажем ушла мыть полы в магазин) и получила 9800 руб.
Коллега, я была в вашей ситуации. У меня стаж 2 лет. Поменяла место жительства и пришла в сад. меня предупредили , что дети трудные. они не только громили группу, но и прятались, убивали друг друга, занимались сексом.Выхожу из спальни двое залегли за диванчиком на полу , мальчик снизу , девочка сверху скачет на нем. дети зрители кричат :-Давай! Давай! Увидев меня разбежались.Я была в шоке! но работы больше нет! И я подумала, кто довел до этого группу? Три месяца я по крупицам делала коллектив.Удалось! Подружилась с детьми. Они меня полюбили. Жаль заведующая сменилась ,и взяла вместо меня свою родственницу. Так дети ей байкот, за байкотом. Она убежала. Опять вызвали меня.
Сообщение было удалено
Вопрос Ирине. Какими методами вы пользовались? Подскажите пожалуйста?
Мы сейчас говорим про воспитателей, про их методики и их эффективность. А я хочу сказать, что в первую очередь главный воспитатель - это сами родители. Я работаю с 3-4 годовалыми детьми. И через детей вижу их семьи и общество в кот они живут и копируют эту жизнь. Когда в семье все хорошо, то и ребенок гармоничный и адекватный. Сколько я раз слышала, что мама разрешает им делать, или не разрешает и они следуют этому. А воспитатель как между небом и землей. Мне сначала представлялась эта работа как радостное общение с такими чистыми маленькими людьми, а на самом деле столько сил уходит, что оптимизм куда-то исчезает...(((
Работаю воспитателем , группа подготовительная, в работе нравится только удобный график, комфортные условия работы и отпуск 42 дня летом. Мне 40 лет, два образования, одно из которых высшее педагогическое,другой работы найти не могу, вот и терплю уже почти 3 года, а что делать, у меня дочь почти взрослая, воспитываю ее одна. Моя сменщица студентка-заочница, 2 раза в год по 3 недели работаю в две смены, пока она на сессии, зарплата не намного выше, а день весь потерян на работе. Не могу сказать, что мне уж очень не нравится моя работа, но чувствую усталость и опустошение. А сейчас еще и несколько случаев педикулеза в группе, причем дети все благополучные. Методической работы- куча, педсоветы, совещания, консультации, а где же обещанное государством повышение зарплаты? Уже ничего хорошего не жду и потихоньку ищу другую работу, дорабатывая до отпуска с 1- го июня...
Сообщение было удалено
Здравствуйте!!! Работать воспитателем должно быть призвание ,в этом я точно убедилась на своем опыте. А вам видимо дано быть воспитателем, вам интересно заниматься с детками ,работаете и говорите хоть и прошлой работе с удовольствием. Просто есть люди которые нас либо принимают (о методисте и родителях) либо никак не принимают. И воспринимать негатив на себя не стоит. Потому что проработав воспитателем я например не смогла и выдержала 4 месяца. Тут меня бесили и родители и начальство, которое при любом удобном случае говорило собирайте своего ребенка и валите от сюда.(я без путевки ). И как что воспитатели ,няни - крась, убирай , и уважения ни какого. Деньги с родителей собирай,которые на тебя смотрят как на врага народа. Их дети кают в штаны в штаны4 года а воспитатели виноваты. Все таки эту работу нужно любить уметь закрывать глаза на то , что на тебе ездят. К счастью я не смогла или мое достоинство не позволило запрягарть меня не по работе и выслушивать то что я не смогу слушать. А вам спасибо от родителей ,что есть такие воспитатели как вы.