Всем добрый день! приглашают на работу руководителем отдела, в подчинении будет 6 человек. Мой вышестоящий руководитель озвучил своё желание видеть на моём месте человека жёсткого. Вопрос к форуму: какой стиль общения предпочитаете Вы с подчинёнными, сотрудниками других отделов, от которых Вам будет нужна информация в определённый срок. Желательно с примерами из жизни, с последсвиями того или иного поведения. Будет очень интересно и поучительно.
И ещё: возможно ли перебороть себя и начать проявлять жёсткость хотя бы иногда, чтобы не сели на шею, образно говоря?
Метод "кнути и пряника". Закупите эти товар и продукты!
жёсткость и мягкость, зачем вам мебельные характеристики?
Будьте корректной, ровной, спокойной и справедливой, и вы будете хорошим руководителем.
6 человек - вполне приемлемая цифра. Жёсткость не нужна, а мягкость не уместна.
Привет Жесткость проявлять иногда, конечно, нужно Но, ключевые слова, все же, при общении с подчиненными - справедливость и требовательность При этом, можно допускать исключения Например, в нашей компании вторая часть з/п рассчитывается на основании KPI В случае, если невыполнение сотрудником KPI формально имело место быть, и сильно влияет на величину премии, при это сотрудник, я знаю, старался, то это просто мой долг - пойти, обосновать и доказать, что премию снижать не нужно Во-вторых, в исключение правило требовательности, никогда не подставляй сотрудников своего отдела перед другими отделами Даже если был серьезный косяк моих подчиненных, моя задача максимально смягчить ситуацию, что не пострадала честь отдела, а разбираться уже внутри В третьих, надо помнить, что у каждого сотрудника есть право на ошибку В четвертых, нужно учитывать жизненные обстоятельства (опоздания, отпрашивания и т.д.) Если сотрудник выполняет свою работу на 5 - циклиться на дисциплине, я считаю, не нужно Мне повезло, что моя точка зрения совпала с трендами внутри компании и мнением моего непосредственного руководства : ))
Ну как я могу быть жесткой к своей девочке логисту, да и она у меня в подчинении и еще куча менеджеров по продажам. Она беременная и срок пять с половиной месяцев, как работник отличный, но сейчас у нее гормоны бушуют и я очень аккуратно с ней разговариваю, на прошлой неделе пожестче сказала что-то, она расплакалась. А я в принципе сама была на что-то раздражена и она мне под руку попалась, я честно извинилась и сама тоже не ангел
без кнута садятся на шею, так что иногда надо проявлять (не жестокость,а) жесткость, твердость характера... со временем расслабляются, а ты их опять за яйца - хвать, и они как миленькие!!!
Сообщение было удалено
Полностью согласна с вами, у меня тоже такой стиль общения с подчиненными. Хоть у меня не 6, а всего 2, но я тоже несу ответственность за них и их работу. Причем никогда не указываю на ошибки при других, все разбирательства только один на один
Все люди разные. Есть инициативные, которые сами знают, что делать, интересуются развитием компании и вопрос "каков ваш годовой оборот?"(при том, что человек - маркетолог) не ставит их в тупик. Есть, наоборот, те, кто способен выполнять лишь четко и детально выставленные задачи и дальше своего отдела в компании ничего знать не хочет. По возможности, стараюсь избавляться от второй категории - мне не нужны тупо исполнители, менеджеры экселя и построители табличек. А с первой категорией не нужны ни кнуты, ни пряники. Люди зарабатывают себе деньги, хорошие деньги, при этом "берут власть" в рамках своих задач, их ценят и уважают. И это - достаточная мотивация. Слава богу, вытирать сопли и разговаривать "трудные разговоры" мне не приходится. Советы начинающему руководителю могу дать такие: никакого панибратства с подчиненными, разговоры на личные темы в самом начале совместной работы - недопустимы, корректное поведение, четкая постановка задач и контроль их выполнения. Это научит их уважать вас. Конечно же, при наличии оснований уважать вас как профессионала. Ну и, как уже сказали, не подставлять подчиненных перед собственным руководством в стиле "это не я, это моя Маша дура" - будете сами дурой выглядеть, неспособной построить работу отдела.
Сообщение было удалено
Человек, которому предлагают такую должность не будет задавать на форуме подобные вопросы. Т.е. Вы не подходите на данную должность.
Сообщение было удалено
Мне сегодня тоже повезло, долго смеялась над Вашим опусом. Особенно, где сказано о чести отдела, трендах кампании (Вы не можете без ошибок даже это слово написать).
Сообщение было удалено
Да ладно вам и все мы люди))) Я сама и малость недисциплинированная и разболтанная и рас сеянная, на столе у меня бедлам, но я начальник отдела продаж и в подчинении у меня 18 человек менеджеров и 3 логиста. Ключевые клиенты на мне, ребятам сбрасываю средних и мелких и распределяю, ну и на подхвате они у меня. Я вон даже до работы еще не доехала, они у меня молодцы и сидят и трудятся, под гонять не нужно))) Ну вот продажник я божьей милостью и несмотря на кучу моих недостатков, организатор из меня честно говоря хреновый)))
Сообщение было удалено
Кампания пишется через "а" в других случаях, например, рекламная кампания, или предвыборная кампания, так что по поводу ошибок - это вы лоханулись, матушка.
Это хорошо, если в коллективе все люди адекватные, но так не всегда бывает. Кто-то тупит, кто-то любит стучать. Всех нужно держать жестко и учить отвечать за свои действия. Меня бесило, когда за каждым нужно было постоянно исправлять одни и те же ошибки. Еще не люблю стукачей.
Сообщение было удалено
Почему? если я мягкий по натуре человек, я не смогу быть хорошим руководителем? Я несколько раз сталкивалась с мягкими руководителями, а точнее, с корректными, вежливыми с сотрудниками профессионалами, которые не в коем случае не давили.
У нас на работе начальник одного из отделов скорее проявляет мягкость и как результат все сели на шею и расслабились. Хотят ходят на работу, не хотят не ходят. Всего лишь нужно вовремя посмеяться над его шутками, поддержать разговор (очень разговорчивый мужчина) и составить компанию побухать. Зато, народ ходит отдыхать без заявления на отпуск/отгул и вовсю пользуется положением. О дисциплине речь там вообще не идет
Вика, будьте просто корректной, требуйте работу и гибко реагируйте на неожиданности (типа болячек сотрудников, завалов по работе). Просто думайте, кого и куда поставить, как распределить работу и деньги, чтобы люди ощущали, что вы это делаете более-менее справедливо.
Жесткость и мягкость уместны только каждая на своем месте, а постоянная жесткость или постоянная мягкость говорят о неумении отличать, что куда и зачем.
Какие все грамотные, все руководители?)))) Автор, коллектив "бабский" будет?
Живу в германии. Моя начальница немка со всеми подчиненными очень вежлива, доброжелательна( без целований, естесственно , и обниманий), готова иногда на что-то закрыть глаза, но ДИСТАНЦИРОВАННА. Никогда она не примет учстие в обсуждении ее личной жизни, ничего про себя не рассказывает, никогда в споре не примет чью-то конкретно сторону ( личные споры). Дистанция- вот о чем вы должны не забывать. и- чем меньше люди о вас знают, тем больше уважают. и при любых обстоятелъствах не показывайте, что вы чего-то не знаете. А если чего-то,действительно, не знаете, сделайте вид, что вы забыли или вы этого и НЕ ДОЛЖНЫ были знать. Объяснения принимайте спокойно, без изъявления великой благодарности.)))
Сообщение было удалено
Если вы мягкий человек, то тем более никто ничего не должен знать о вашей личной жизни и каких-то проблемах. Если не будут думать, что вы слабая( что для многий синоним для мягкости), то вашу мягкость будут ценить.
для меня не жесткость, не мягкость, но строгость и требовательность, плюс "глаза" и "уши" в отделе, ещё помните, что в вашем отделе есть "глаза и уши" вышестоящего начальства.
а вообще никого из своих работников я в обиду не дам, не подставлю... кнутом раздаю в отделе, а вне отдела все мои работники заслуживают исключительно пряников :).
ну и, если есть возможность, кому-то "выбить" мат.помощь, премию, путёвку, поговорить об устройстве чьего-то ребёнка, всё что в моих силах, для своих сделаю.
К каждому свой подход. Есть хорошие исполнительные работники, заинтересованные в карьере и добросовестные, зачем с ними включать строгача? А есть люди, которые не понимают когда с ними по-человечески обращаются, принимая это за приглашение к халяве. Вот на таких постоянно приходится лаять, т.к. слова, не подкрепленные ором, ими не воспринимаются. Из шести человек выделить представителей 1 и 2 категорий не составляет труда, согласитесь. Огромный минус руководящего поста - нет, к сожалению, возможности сохранить приятельские или дружеские отношения с подчиненными (если вы раньше были коллегами в одном отделе), у абсолютного большинства людей, которые считают, что имеют в лице руководителя "дружбана", срывается крыша напрочь.
Сообщение было удалено
Да, коллектив женский
Сообщение было удалено
Спасибо, думаю, пригодится на первых порах
Сообщение было удалено
Спасибо, должно пригодится
Сообщение было удалено
Тоже подумала, разводка наверное) Но по теме все таки скажу, что сейчас часто наблюается тенденция: ставят руководить совсем незрелых людей. Они просто показали хороший результат в своей области, либо другими способами заслужили доверие и вот, прямо как в насмешку над коллективом, их ставят руководить. Блин! Но ведь это уметь надо! Должны быть администативные способности как минимум. Да и учиться этому надо, причем лучше эмпирическими путями) А тут придет вот такая, которая на вумане советов наслушается и шо с ней делать? А советы , что выше я выше прочитала в основном написаны простыми сотрудниками, и это не советы, а пожелания к их руководителю скорее, или мечты секретарш)) иной коллектив, правда, сам работает , им и руковолить не надо, не навредила бы!
это не разводка, а такой рекламный ход аркадия петровича :).
тему создал и тут же книжку посоветовал.
аа! убрали рекламку то)
Сообщение было удалено
Нет как раз, у меня в подчинении практически одни мужики, но моложе меня, малинник просто)))))
Сообщение было удалено
Что, все рождаются руководителями, с определенными способностями, и с первого дня начинают руководить без проб и ошибок?
Сообщение было удалено
Нет, не разводка, и не рекламныйй ход. Я задала вопрос, обтекаемо описав свою ситуацию.
Сообщение было удалено
У Автора коллектив женский
Сообщение было удалено
понятно, детский сад короче, штаны на лямках)) Автор уймись уже, тебя раскусили!
мне одна тут заявила, что я не умею руководить людьми, а сама кроме ора и крика к людям ничего не проявляет. Все над ней уже за глазами посмеиваются, так что я для себя четко поняла, что крик-проявление слабости. А еще мне тут недавно одну умную фразу сказали, что руководитель должен вести себя так, чтобы подчиненные боялись его подвести. Очень емко по-моему, здесь и порядочность, и честность, и требовательность к себе и к подчиненным, и много еще чего, что делает человека хорошим руководителем.
Вика Все частные вопросы решаются, когда решен один общий: психотехника общения. Нас этому не учат ни в школе, ни дома. Советую тебе прочитать мою книгу ╚Лабиринты общения╩. Прямо сейчас в интернете по этой ссылке
http://www.books.aconflictology.com/egides_labirinti_obshenia.htm
И задай мне вопросы после прочтения по Aegides@mail.ru
Доктор психологических наук Егидес Аркадий Петрович
Простите, дал ссылку, а она не открывается. Пробую еще раз) http://www.books.aconflictology.com/egides_labirinti_obshenia.htm
Вика, еще раз, какая-то несуразица. При копировании ссылки появляется квадратик. Если его убрать, то файл с книгой открывается. А еще вернее, наберите в поисковике Егидес и найдете много сайтов, в которых можно прочитать мои Лабиринты общения. Напоминаю мой адрес Aegides@mail.ru
Даю ссылку на книгу:
http://www.books.aconflictology.com/egides_labirinti_obshenia.htm
http://www.books.aconflictology.com/egides_labirinti_obshenia.htm
http://www.books.aconflictology.com/egides_labirinti_obshenia.htm
http://www.syntone.ru/library/books/content/1849.html?current_book_page=1
Это еще один адрес. Проверьте. Потому что предыдущий дает постоянно опечатку
В адресе, который выдается по ссылке надо удалить квадратик. Тогда книга появляется на экране. Обращаюсь к bbb : напишите мне что-нибудь, да и Вике о книге, раз Вы ее ей рекомендуете найти. Я веду диалог с читателями.
Aegides@mail.ru
А. Егидес
Автор,
Честно? Если Вы уже об этом спрашиваете, то вряд ли по складу характера руководитель. Жесткие руководители внутренне такие, им советы не нужны.
Сообщение было удалено
+100!!!