Гость
Статьи
Стиль общения с …

Стиль общения с сотрудниками - жесткость или мягкость

Всем добрый день! приглашают на работу руководителем отдела, в подчинении будет 6 человек. Мой вышестоящий руководитель озвучил своё желание видеть на моём месте человека жёсткого. Вопрос к форуму: какой стиль общения предпочитаете Вы с подчинёнными, сотрудниками других отделов, от которых Вам будет нужна информация в определённый срок. Желательно с примерами из жизни, с последсвиями того или иного поведения. Будет очень интересно и поучительно.
И ещё: возможно ли перебороть себя и начать проявлять жёсткость хотя бы иногда, чтобы не сели на шею, образно говоря?

43 ответа
Последний — Перейти
#1

Метод "кнути и пряника". Закупите эти товар и продукты!

Гость
#2

жёсткость и мягкость, зачем вам мебельные характеристики?

Будьте корректной, ровной, спокойной и справедливой, и вы будете хорошим руководителем.

6 человек - вполне приемлемая цифра. Жёсткость не нужна, а мягкость не уместна.

Деревенщина
#3

Привет Жесткость проявлять иногда, конечно, нужно Но, ключевые слова, все же, при общении с подчиненными - справедливость и требовательность При этом, можно допускать исключения Например, в нашей компании вторая часть з/п рассчитывается на основании KPI В случае, если невыполнение сотрудником KPI формально имело место быть, и сильно влияет на величину премии, при это сотрудник, я знаю, старался, то это просто мой долг - пойти, обосновать и доказать, что премию снижать не нужно Во-вторых, в исключение правило требовательности, никогда не подставляй сотрудников своего отдела перед другими отделами Даже если был серьезный косяк моих подчиненных, моя задача максимально смягчить ситуацию, что не пострадала честь отдела, а разбираться уже внутри В третьих, надо помнить, что у каждого сотрудника есть право на ошибку В четвертых, нужно учитывать жизненные обстоятельства (опоздания, отпрашивания и т.д.) Если сотрудник выполняет свою работу на 5 - циклиться на дисциплине, я считаю, не нужно Мне повезло, что моя точка зрения совпала с трендами внутри компании и мнением моего непосредственного руководства : ))

Ира
#4

Ну как я могу быть жесткой к своей девочке логисту, да и она у меня в подчинении и еще куча менеджеров по продажам. Она беременная и срок пять с половиной месяцев, как работник отличный, но сейчас у нее гормоны бушуют и я очень аккуратно с ней разговариваю, на прошлой неделе пожестче сказала что-то, она расплакалась. А я в принципе сама была на что-то раздражена и она мне под руку попалась, я честно извинилась и сама тоже не ангел

Гость
#5

без кнута садятся на шею, так что иногда надо проявлять (не жестокость,а) жесткость, твердость характера... со временем расслабляются, а ты их опять за яйца - хвать, и они как миленькие!!!

Carpe Diem
#6
Деревенщина

Сообщение было удалено

Полностью согласна с вами, у меня тоже такой стиль общения с подчиненными. Хоть у меня не 6, а всего 2, но я тоже несу ответственность за них и их работу. Причем никогда не указываю на ошибки при других, все разбирательства только один на один

#7

Все люди разные. Есть инициативные, которые сами знают, что делать, интересуются развитием компании и вопрос "каков ваш годовой оборот?"(при том, что человек - маркетолог) не ставит их в тупик. Есть, наоборот, те, кто способен выполнять лишь четко и детально выставленные задачи и дальше своего отдела в компании ничего знать не хочет. По возможности, стараюсь избавляться от второй категории - мне не нужны тупо исполнители, менеджеры экселя и построители табличек. А с первой категорией не нужны ни кнуты, ни пряники. Люди зарабатывают себе деньги, хорошие деньги, при этом "берут власть" в рамках своих задач, их ценят и уважают. И это - достаточная мотивация. Слава богу, вытирать сопли и разговаривать "трудные разговоры" мне не приходится. Советы начинающему руководителю могу дать такие: никакого панибратства с подчиненными, разговоры на личные темы в самом начале совместной работы - недопустимы, корректное поведение, четкая постановка задач и контроль их выполнения. Это научит их уважать вас. Конечно же, при наличии оснований уважать вас как профессионала. Ну и, как уже сказали, не подставлять подчиненных перед собственным руководством в стиле "это не я, это моя Маша дура" - будете сами дурой выглядеть, неспособной построить работу отдела.

#8
Вика Виктория

Сообщение было удалено

Человек, которому предлагают такую должность не будет задавать на форуме подобные вопросы. Т.е. Вы не подходите на данную должность.

#9
Деревенщина

Сообщение было удалено

Мне сегодня тоже повезло, долго смеялась над Вашим опусом. Особенно, где сказано о чести отдела, трендах кампании (Вы не можете без ошибок даже это слово написать).

Гость
#10
Лампа

Сообщение было удалено

Да ладно вам и все мы люди))) Я сама и малость недисциплинированная и разболтанная и рас сеянная, на столе у меня бедлам, но я начальник отдела продаж и в подчинении у меня 18 человек менеджеров и 3 логиста. Ключевые клиенты на мне, ребятам сбрасываю средних и мелких и распределяю, ну и на подхвате они у меня. Я вон даже до работы еще не доехала, они у меня молодцы и сидят и трудятся, под гонять не нужно))) Ну вот продажник я божьей милостью и несмотря на кучу моих недостатков, организатор из меня честно говоря хреновый)))

#11
Лампа

Сообщение было удалено

Кампания пишется через "а" в других случаях, например, рекламная кампания, или предвыборная кампания, так что по поводу ошибок - это вы лоханулись, матушка.

Гость
#12

Это хорошо, если в коллективе все люди адекватные, но так не всегда бывает. Кто-то тупит, кто-то любит стучать. Всех нужно держать жестко и учить отвечать за свои действия. Меня бесило, когда за каждым нужно было постоянно исправлять одни и те же ошибки. Еще не люблю стукачей.

#13
Лампа

Сообщение было удалено

Почему? если я мягкий по натуре человек, я не смогу быть хорошим руководителем? Я несколько раз сталкивалась с мягкими руководителями, а точнее, с корректными, вежливыми с сотрудниками профессионалами, которые не в коем случае не давили.

сушка малышка
#14

У нас на работе начальник одного из отделов скорее проявляет мягкость и как результат все сели на шею и расслабились. Хотят ходят на работу, не хотят не ходят. Всего лишь нужно вовремя посмеяться над его шутками, поддержать разговор (очень разговорчивый мужчина) и составить компанию побухать. Зато, народ ходит отдыхать без заявления на отпуск/отгул и вовсю пользуется положением. О дисциплине речь там вообще не идет

Любопытная
#15

Вика, будьте просто корректной, требуйте работу и гибко реагируйте на неожиданности (типа болячек сотрудников, завалов по работе). Просто думайте, кого и куда поставить, как распределить работу и деньги, чтобы люди ощущали, что вы это делаете более-менее справедливо.

Жесткость и мягкость уместны только каждая на своем месте, а постоянная жесткость или постоянная мягкость говорят о неумении отличать, что куда и зачем.

Гость
#16

Какие все грамотные, все руководители?)))) Автор, коллектив "бабский" будет?

Daria
#17

Живу в германии. Моя начальница немка со всеми подчиненными очень вежлива, доброжелательна( без целований, естесственно , и обниманий), готова иногда на что-то закрыть глаза, но ДИСТАНЦИРОВАННА. Никогда она не примет учстие в обсуждении ее личной жизни, ничего про себя не рассказывает, никогда в споре не примет чью-то конкретно сторону ( личные споры). Дистанция- вот о чем вы должны не забывать. и- чем меньше люди о вас знают, тем больше уважают. и при любых обстоятелъствах не показывайте, что вы чего-то не знаете. А если чего-то,действительно, не знаете, сделайте вид, что вы забыли или вы этого и НЕ ДОЛЖНЫ были знать. Объяснения принимайте спокойно, без изъявления великой благодарности.)))

Daria
#18
Вика Виктория

Сообщение было удалено

Если вы мягкий человек, то тем более никто ничего не должен знать о вашей личной жизни и каких-то проблемах. Если не будут думать, что вы слабая( что для многий синоним для мягкости), то вашу мягкость будут ценить.

Гость
#19

для меня не жесткость, не мягкость, но строгость и требовательность, плюс "глаза" и "уши" в отделе, ещё помните, что в вашем отделе есть "глаза и уши" вышестоящего начальства.

а вообще никого из своих работников я в обиду не дам, не подставлю... кнутом раздаю в отделе, а вне отдела все мои работники заслуживают исключительно пряников :).

Гость
#20

ну и, если есть возможность, кому-то "выбить" мат.помощь, премию, путёвку, поговорить об устройстве чьего-то ребёнка, всё что в моих силах, для своих сделаю.

Гость
#21

К каждому свой подход. Есть хорошие исполнительные работники, заинтересованные в карьере и добросовестные, зачем с ними включать строгача? А есть люди, которые не понимают когда с ними по-человечески обращаются, принимая это за приглашение к халяве. Вот на таких постоянно приходится лаять, т.к. слова, не подкрепленные ором, ими не воспринимаются. Из шести человек выделить представителей 1 и 2 категорий не составляет труда, согласитесь. Огромный минус руководящего поста - нет, к сожалению, возможности сохранить приятельские или дружеские отношения с подчиненными (если вы раньше были коллегами в одном отделе), у абсолютного большинства людей, которые считают, что имеют в лице руководителя "дружбана", срывается крыша напрочь.

#22
Гость

Сообщение было удалено

Да, коллектив женский

#23
Daria

Сообщение было удалено

Спасибо, думаю, пригодится на первых порах

#24
Гость

Сообщение было удалено

Спасибо, должно пригодится

Гость 27
#25
Лампа

Сообщение было удалено

Тоже подумала, разводка наверное) Но по теме все таки скажу, что сейчас часто наблюается тенденция: ставят руководить совсем незрелых людей. Они просто показали хороший результат в своей области, либо другими способами заслужили доверие и вот, прямо как в насмешку над коллективом, их ставят руководить. Блин! Но ведь это уметь надо! Должны быть администативные способности как минимум. Да и учиться этому надо, причем лучше эмпирическими путями) А тут придет вот такая, которая на вумане советов наслушается и шо с ней делать? А советы , что выше я выше прочитала в основном написаны простыми сотрудниками, и это не советы, а пожелания к их руководителю скорее, или мечты секретарш)) иной коллектив, правда, сам работает , им и руковолить не надо, не навредила бы!

Гость
#26

это не разводка, а такой рекламный ход аркадия петровича :).

тему создал и тут же книжку посоветовал.

Гостичка
#27

аа! убрали рекламку то)

Гость
#28
Гость

Сообщение было удалено

Нет как раз, у меня в подчинении практически одни мужики, но моложе меня, малинник просто)))))

#29
Гость 27

Сообщение было удалено

Что, все рождаются руководителями, с определенными способностями, и с первого дня начинают руководить без проб и ошибок?

#30
Гость

Сообщение было удалено

Нет, не разводка, и не рекламныйй ход. Я задала вопрос, обтекаемо описав свою ситуацию.

#31
Гость

Сообщение было удалено

У Автора коллектив женский

Гостя
#32
Гость

Сообщение было удалено

понятно, детский сад короче, штаны на лямках)) Автор уймись уже, тебя раскусили!

Бланка
#33

мне одна тут заявила, что я не умею руководить людьми, а сама кроме ора и крика к людям ничего не проявляет. Все над ней уже за глазами посмеиваются, так что я для себя четко поняла, что крик-проявление слабости. А еще мне тут недавно одну умную фразу сказали, что руководитель должен вести себя так, чтобы подчиненные боялись его подвести. Очень емко по-моему, здесь и порядочность, и честность, и требовательность к себе и к подчиненным, и много еще чего, что делает человека хорошим руководителем.

Егидес Аркадий Петрович
#34

Вика Все частные вопросы решаются, когда решен один общий: психотехника общения. Нас этому не учат ни в школе, ни дома. Советую тебе прочитать мою книгу ╚Лабиринты общения╩. Прямо сейчас в интернете по этой ссылке

http://www.books.aconflictology.com/egides_labirinti_obsheni​a.htm

И задай мне вопросы после прочтения по Aegides@mail.ru

Доктор психологических наук Егидес Аркадий Петрович

Егидес Аркадий Петрович
#35

Простите, дал ссылку, а она не открывается. Пробую еще раз) http://www.books.aconflictology.com/egides_labirinti_obsheni​a.htm

Егидес Аркадий Петрович
#36

Вика, еще раз, какая-то несуразица. При копировании ссылки появляется квадратик. Если его убрать, то файл с книгой открывается. А еще вернее, наберите в поисковике Егидес и найдете много сайтов, в которых можно прочитать мои Лабиринты общения. Напоминаю мой адрес Aegides@mail.ru

bbb
#37

Даю ссылку на книгу:

http://www.books.aconflictology.com/egides_labirinti_obsheni​a.htm

bbb
#38

http://www.books.aconflictology.com/egides_labirinti_obsheni​a.htm

bbb
#39

http://www.books.aconflictology.com/egides_labirinti_obsheni​a.htm

Егидес Аркадий Петрович
#40

http://www.syntone.ru/library/books/content/1849.html?curren​t_book_page=1

Это еще один адрес. Проверьте. Потому что предыдущий дает постоянно опечатку

Егидес Аркадий Петрович
#41

В адресе, который выдается по ссылке надо удалить квадратик. Тогда книга появляется на экране. Обращаюсь к bbb : напишите мне что-нибудь, да и Вике о книге, раз Вы ее ей рекомендуете найти. Я веду диалог с читателями.

Aegides@mail.ru

А. Егидес

vika
#42

Автор,

Честно? Если Вы уже об этом спрашиваете, то вряд ли по складу характера руководитель. Жесткие руководители внутренне такие, им советы не нужны.

vika
#43
Бухие бухи

Сообщение было удалено

+100!!!

Форум: Работа
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: