Здравствуйте!
Хочу вести кадровое делопроизводство, но опыта такой работы не имею. Приглашают на собеседования, но не берут! У меня есть опыт работы секретарем - референтом (2 года), заочное высшее образование - юрист. По специальности не работала ни разу. Честно - не назвала бы себя ГУРУ юриспруденции.
Кадровики, подскажите, о чем нужно говорить на собеседовании? Рассказать наизусть все нормативно правовые акты, которые регулируют Кадры? По номерам перечислить установленные формы приказов? Я прошла курсы по уже известному направлению. Может быть мне пересказать их на собеседовании? Хотя, как-то начала ... от нерешительности задала вопрос:"Мне рассказывать теорию?" "Нет-нет", - ответили мне. Пожалуйста, подскажите кто знает.
главное-знать психологию и всё будет ок)
))))) ничего Вам не надо рассказывать!!! Я работаю инспектором по кадрам уже 16 лет! Придите на собеседование возьмите с собой свои документы и все!!!! Не надо рассказывать наизусть все нормативно правовые акты. Да это и не возможно!!! Обычно при приеме на работу смотрят на человека его документы с ним просто беседуют, а опыт приходит с годами и нормальные работодатели это все знают и понимают!!!!! Главное чтобы Вы были достаточно грамотным человеком тем более у вас высшее образование - юрист! Главное не нервничайте и ведите себя естественно и просто отвечайте на поставленные вопросы которые будут Вам задавать в ходе собеседования.
Я не понимаю отчего имея высшее ЮРИДИЧЕСКОЕ образование и опыт работы секретарем нельзя объяснять, что вы вели кадровое делопроизводство , пусть даже в очень усеченном варианте? Вы поймите, ваши курсы и знания никому особенно не нужны, никто не горит желанием посадить себе тети на шею и обучать ее, в большинстве случаев ищут специалиста. Так вот и станьте им) Для начала постарайтесь убедить, что вы уже специалист, хотя бы на самой нижней ступеньке, а не студент)
Сообщение было удалено
Дело в том, что все HR-менеджеры, словно сговорились, задают один вопрос - "расскажите о себе" - и все. Я начинаю, по сути, пересказывать свое резюме, добавляя о желании работать в данном направлении и о законченных курсах. В поиске я уже 2 месяца.
Елена, без опыта тяжело найти работу, у вас ведь юридическое и прекрасно наверняка понимаете что с одним дипломом вас работодатель ни 1 не расхватает, курсы еще хуже. А вообще скажу вам честно кадровик-делопроизводитель ничуть не лучше секретаря и даже скушнее скажу я вам, тем более обычно это бабский коллектив и много волокиты. Лично я поработала и секретарем и в кадрах - обе профессии не фонтан, т.к. сильно зависит от начальника, как секретарю мне везло с поручениями, а вот в кадрах-это были вечно недовольные истероидные мадам без детей и с амбициями, которые часто вели себя неадекватно. Если все же хотите устраиваться кадровиком-предлагайте себя как грамотного усидчивого сотрудника,говорите что готовы изучать все досконально и даже работать ненормированно и на декретной ставке-таких любят. Одевайтесь на собесы поскромнее-никакого яркого макияжа, все чопорно и офисно-помните, придется подстраиваться под начальницу и коллектив-иногда вы можете знать все но по 1 внешнему виду не угодить будущей началке. Хорошо если знаете 1с и имели опыт нудной бумажной работы-это можно подчеркивайте что работали с нормативно правовыми актами, подготавливали документацию, изучите ведение карточек т-2 и на собеседовании можете рассказывать какой это архиважный документ для организации и во многих конторах их почти не ведут, только не переусердствуйте а то когда придете работать-заставят перелопатить все инструкции, т2 и т.д.замучаетесь им все там "восстанавливать".А почему вы в подбор персонала не хотите?
Сообщение было удалено
Я думаю, что для подбора персонала необходимы знания по психологии. Этот предмет подробно не изучала. Работа с документами меня бы устроила. Да, она может показаться скучной, но мне нравится. На собеседования одеваюсь строго, скромно и с косметикой излишков нет.
А вот опыта работы в 1С у меня нет( Говорю, что изучала дома, на учебной программке. Это так и есть.
Сообщение было удалено
1с можно научиться с нуля, скажите что работали в другой версии (есть семерка есть 8) зарплата и управление персоналом, они существенно отличаются и потом можно будет не бояться задавать вопросы (я так и сделала в 1 конторе, они тестировали меня в 1с и я там не растерялась-вбила данные на сотрудников и вуаля).Потом правда жалела-в такое болото устроилась,ходила по стенке, т.к. начальница следила за мной как за прокаженной. Также вам совет-держитесь уверенно, но не позволяйте на себе ездить, берегите от лишних стрессов.Быстрее научитесь вы в большой компанией с развитой структурой, но там будет конвейер-много приемов-перемещений, лично для меня стрессово было очень. В маленькой компании будет попроще, но главное чтобы было к кому обратиться за помощью, кадровику надо активно взаимодействовать с бухгалтерией, начальством, инспекциями трудовыми и прочее, так что руководство должно быть грамотное и желательно не девица до 30, чтобы знало многие тонкости. как вариант поробовать устроится в кадровое агенство-на подбор или кадры, а там уже разберетесь куда вам лучше.
Сообщение было удалено
Никогда бы не подумала о таком варианте ответа по 1С! Спасибо.
Сообщение было удалено
не за что, главное побольше уверенности в себе, вам необязательно знать все от и до, но вы должны подчеркивать что именно эта сфера вас привлекает, можно и приврать ( в разумных пределах конечно), главное говорить-готова учиться, применять опыт во благо вашей компании.Это вообще не только к кадровику но и на другие позиции применительно, Ну а если уж собес очень провальный-значит вас ждет другое более достойное место.
Автор, мой знакомый пошел работать в кадровики, после увольнения из армии. То есть, это его первая работа на гражданке. У него нет образования даже в смежной области. Все его обучение - это куча литературы на эту тему. Так, что по больше уверенности.
Я про себя скажу работала сначала менеджером по работе с клиентами,потом офис-менеджером.Работы было-очень много.И переговоры,и снабжение,и документооборот и-решение многих административных организационных вопросов.Дальше я прошла вечерние курсы кадровика,разместила резюме и-мне позвонили через 2дня.Здесь отработала и ушла.Набралась опыта.Перелопатила куча материала,тренинги видео hr менеджера.Ну и характер пробивной.Сейчас я руководитель отдела персонала.Это и-оценка ,адаптация ,разработка политики,должностных инструкций,подбор эффективных человеческих ресурсов.Поэтому самообучение оч важно.Стремитесь
И плюс конечно отличное знание трудового законодательства,кадрового делопроизводства,инструкций(заполнение трудовых книжек,табелей иэтп