Девушки, день добрый! Очень хочется высказаться, прямо накипело, и спросить вашего совета. Может, я от жизни отстала...
Я работаю в кофейне заместителем управляющего. И вот недавно к нам этой самой управляющей пришла по знакомству работать женщина, которая раньше работала в небольшом ресторане на другом конце города. Она сразу очень активно взялась за дело, но почему-то постоянно стала нам приводить в пример свою предыдущую работу. Каждый разговор у нее начинается с фразы "А вот у нас в "..." было по-другому". Не знаю, зачем уж она сменила работу, раз там все было так идеально, но суть не в этом. В том ресторане работала с ней какая-то женщина-старший администратор, которая решала все вопросы. И вот теперь наша начальница, если чего-то не знает, взяла за моду просить меня или нашего администратора звонить той женщине "спросить по-дружески совета". То, что мы вообще-то в какой-то степени конкуренты, ее не волнует. Наша администратор однажды позвонила той тетке, та с ней поговорила вежливо, но ничего, естественно, толком не сказала. Теперь наша начальница заставляет меня звонить в тот ресторан и спрашивать, где они заказали "вот ту чудесную барную стойку". Я ей уже кучу вариантов сама нашла, но она все зудит, позвони мол и позвони, "Марина тебе по-дружески расскажет, где такую купить". Сама, причем, она не звонит своей знакомой. Вот что мне делать? Она же по сто раз в день мне напоминает... Вы бы на моем месте стали так позориться, чтобы не злить начальницу? Или я чего-то не понимаю, и звонить с такими вопросами конкурентам - это нормально?)) и если бы вам постоянно звонили по всяким вопросам зи другой фирмы, вы бы помогали?
спасибо за помощь!
Звони. Что делать? Но всегда акцентируй внимание, что начальница (именно она!) попросила спросить то-то.
конкуренция - это двигатель прогресса. учитесь у успешных конкурентов. это очень важный навык по жизни . хозяйка вашего кафе права - надо брать все лучшее что видите вокруг и не стесняться идти не стандартным путем. как - это уже другой вопрос. но можете подкатывать не как конкурент - а просто по дружески, кушать там и болтать. это называется - коммерческая разведка.
Ваша начальница конечно та еще неопытная штучка.
А я не поняла, та всезнающая и могучая женщина, сказала где барную стойку брать? И чего хочет от вас начальница, что бы вы по ВСЕМ вопросам советовались с ней, или просто спросили про стойку.
А назвать конкурентами мне кажется вас нельзя.
Если бы у вас в кофейне был какой-то индивидуальный план развития, свой креатив, конечно никому бы в голову не пришло "советоваться" таким образом. Наверно ваша хозяйка (она владелица кофейни?) просо открыла "точку", чтобы держаться на плаву, и боится "шевелиться", вот вы и получаете "задания".
Насчет стойки я еще не звонила, но, чувствую, придется))) Моя хозяйка не владелица кофейни, а ,скажем так, что-то вроде исполнительного директора (но у нас это называется управляющая). Насчет конкуренции - да, в какой-то степени вы правы, мы кофейня, а они - ресторан. Но все равно, звоня той тетке, у меня чувство, что я, во-первых, отвлекаю человека от ее работы (не обязана же она с нашей кофейней возиться!). А, во-вторых, прям вижу, как та женщина вешает трубку и говорит "Ничего они не умеют, раз звонят советоваться по фигне". У меня была мысль сказать начальнице, что та женщина трубку не берет, но боюсь, вдруг проверит))) а насчет перенятия опыта у более опытных конкурентов... Да, идея-то хорошая, если бы мы с той женщиной где-нибудь на семинаре познакомились и поговорили, и т.д. Но звонить ей каждый день с вопросами "Где вы купили стойку?" или "Как вы думаете, если мы назовем блюдо в меню "Левая грудь Афродиты", это будет круто?" - как-то очень нагло.
p.s. Про грудь Афродиты шучу конечно, но насчет какого-то блюда в меню начальница реально советовала позвонить и узнать, хорошее ли мы название придумали...
вообще не вижу проблемы. Вы должны выполнять поручения руководства, что прям так сложно взять и позвонить?
Автор, у вас какие-то надуманные комплексы, вот вам ваши выдержки из текста
"звоня той тетке, у меня чувство, "
""прям вижу, как та женщина"
Автор, проблема в вас, а для остальных она и выеденного яйца не стоит
странно, если эти женщины знакомы, почему сама управляющая не звонит..
Лида, вы просто попали в стандартную ситуацию работы "по найму". Видимо, вам так и придется постоянно названивать. Скорее всего, та женщина, в итоге либо мягко намекнет что ее достали, либо предложит платную консультацию. Я бы на вашем месте звонила как того требует начальник, говорила официальным, но мягким тоном, упоминая, что об этом просит, или это указание - начальства. В конце концов, если все будет плохо, они сами созвонятся и решат, кто там слабое звено. ))
Это ненормально, но такие есть среди начальников. Они считают, что другие им обязаны помогать бесплатно, за просто так. Не понимают сути конкуренции. Совет: говорите, что звонили этой Марине, а сами делайте, как считаете нужным.
Мне только одно приходит на ум. Ваша новая всезнающая работница на том месте работы накосячила крепко. Иначе бы сама звонила и спрашивала, у своих бывших коллег-сослуживцев. Это глупость поручать постороннему человеку просить помощи у СВОИХ бывших коллег. К тому же чего ж она из ресторана-то к Вам в простое кафе пришла работать? Ась? Ваша управляющая ведется на её закидоны. И разумеется это бестактно и НЕПРОФЕССИОНАЛЬНО лезть к своим конкурентам за советами. Эти дамочки сами это прекрасно понимают, поэтому и просят Вас. Если конкуренты плохо о Вас подумают или на три буквы пошлют, то пошлют Вас. Вы правы - Вас бросили на амбразуру, сделали козлом отпущения.
Мой Вам совет. Скажите им, что позвонили, спросили МарьИвановну, кто-то взял трубку, Вы задали вопрос - где купили. А Вам ответили - в Караганде.
Если даже потом проколетесь, то скажете - а я что? Все сделала, как сказали, позвонила, спросила. Откуда я знаю, кто трубку взял? Откуда я вообще должна МарьИвановну знать? Может это ИванИваныч со мной разговаривал.
как-то вы слишком сильно себя с кофейней это идентифицируете. вы - наемный работник и звоните по поручению своего начальника. и даже если на том конце про кофейню вашу подумают, что вы не хотите развиваться или еще что-то, то к вам лично это не будет иметь никакого отношения. как собственно и сама кофейня.
когда для дела надо было, ходила за помощью к конкурентам - "дайте в долг" (сырье, материалы), продайте нам что-нибудь. но это надо хорошие личные отношения с людьми конкретными иметь. и информацией обменивались в пределах допустимого.
и были случаи. когда бради у конкурентов "в долг" дорогостоящие узлы для оборудования, которые несколько месяцев изготавливаются и без которых завод просто встанет. и они могли бы не дать, им же выгодно - пусть конкуренты постоят 4 месяца, это ж щастье. ан нет, давали)))
Сообщение было удалено
Насчет конкурентов Вы правы. Меня например беспокоило бы другое. Тот факт, что начальница Автора бросает Автора на амбразуру, делает из нее козла отпущения. Как бы это в привычку не вошло у нее.