Гость
Статьи
Сложно ли работать …

Сложно ли работать логистом или менеджером ВЭД?

Добрый день.
Мне интересно, насколько сложно работать логистом, какой необходим склад ума и характер. Также немного интересует деятельность менеджера ВЭД, и так ли необходимо для работы на данной позиции экономическое образование.

GIF
Автор
29 ответов
Последний — Перейти
Керен
#1

Где? На складе сельскохзяйственной техники или в институте космический исследований? Или на мебельной фабрике?

И что есть вэд? Бывший завхоз что-ли?

Керен
#2

Склад ума нужен практичный, толковый, экономный. Нужно любить порядок и уметь планировать. Нужно уметь руководить. Сложность зависит от места.

ukrainka2
#3
Керен

Где? На складе сельскохзяйственной техники или в институте космический исследований? Или на мебельной фабрике?



И что есть вэд? Бывший завхоз что-ли?

Это сокращение - внешне-экономическая деятельность.

Керен
#4

3, бывший снабженец стло-быть.

ukrainka2
#5
Керен

3, бывший снабженец стло-быть.

Не совсем)) Но типа того.

Гость
#6

Менеджеры ВЭД в таможенной сфере обычно работают. Тоже функционал разный зачастую в зависимости от конкретной работы. Возни много с бумажками, это точно. В голове надо много инфы держать и постоянно ее анализировать.

Автор
#7
Гость

Менеджеры ВЭД в таможенной сфере обычно работают. Тоже функционал разный зачастую в зависимости от конкретной работы. Возни много с бумажками, это точно. В голове надо много инфы держать и постоянно ее анализировать.

То есть тут необходимо образование таможеника?

Гость
#8

Имею опыт работы логистом. Логистика бывает складская и транспортная. Мэнеджер ВЭД- это смесь логиста и таможенного брокера. Для этого необходимо закончить специальные курсы, которые достаточно дорогие, и раз в определенное время проходить аккредитацию. Плюс куча гемора, так как работа с таможней . Складская логистика предполагает четкость, планирование и порядок, как тут Выше написали. Еще будьте готовы по выходным и вечерам оставаться на работе так как многие товары загружаются на склад и выгружаются и в праздники и в выходные. Если товар долго растамаживался, то прийдется торчать на складе до вечера принимая товар. Если Вы мужчина- иногда, а скорее всего и часто, придется помогать разгружать и загружать машину (т.к. времени будет мало и рабочих рук может не хватить). Забыла написать, еще на Вас будет материальная ответственность, Вы подпишите соответствующие документы, и хорошо если на складе будет храниться стиральный порошок и детские игрушки. А вот если,например, оборудование дорогое, где несчастная деталь, стоит тысячу долларов, тут другое дело. Если Вы женщина, и еще не рожавшая, не советую туда идти- сырость на складе капитальная, кругом сквозняки.

Транспортная логистика- полегче, работаете в офисе, организовываете перевозки. Для этого необходима хорошая память и быстрая реакция. Образование конечно требуется экономическое, но оно не играет роли, если человек толковый. Несмотря на то что во многих компаниях требуется опыт, научиться можно быстро. Работа интересная, но задерживаться все таки прийдется часто, материальная ответственность достаточно высокая, но не такая как в складской логистике. Работа офисная. Минус в том, что работа логиста как и работа главного бухгалтера, требует полной самоотдачи. Т.е. двадцать четыре часа в сутки Вы будете думать о перевозках.

Плюсы этих работ в том что они хорошо оплачиваемы и реальная возможность построить карьеру.

Гость
#9
Автор

То есть тут необходимо образование таможеника?

Когда у меня в трудовой стояла запись Менеджер ВЭД, я занималась таможенным оформлением транзита и сотрудничала с таможней.

Как такового таможенного образования кроме декларантских курсов у меня не было.

Работа по сути такова: в офисе набиваешь на компе декларацию на груз, составляешь пакет документов к данному грузу и потом носишься с этим комплектом по лестницам таможни для различных согласований, штампов, погрузки, выпуска и прочего оформления.

Но есть менеджеры ВЭД, которые постоянно сидят в офисе, не бегают по таможне. Они исключительно документами занимаются, на телефоне много работы, постоянно нужно обговаривать многие моменты с клиентами.

Без имени а то все знают
#10

Я работала логистом в транпортной компании ╧ 1 по доставке итал. мебели. Одна занималась всей логистикой, хочу сказать что зрение с стопроцентного упало до -5, работа тяжелая психологически, да, порядок должен быть в голове, но главное это то, что логистика - это логика.

олеся
#11

А сейчас работаете? я ищу работу,до этого работала координатором склада-1 год, работа нравилась,то же хотела пойти в логисты но проф.образования нет,а без него не берут,если только по знакомству которых у меня в данной сфере нет. Не подскажите где могут взять на такую работу без образования??? С уважением к вам.

гость
#12
Без имени а то все знают

Я работала логистом в транпортной компании ╧ 1 по доставке итал. мебели. Одна занималась всей логистикой, хочу сказать что зрение с стопроцентного упало до -5, работа тяжелая психологически, да, порядок должен быть в голове, но главное это то, что логистика - это логика.

И отличное знание географии, большие связи в транспортном мире, вынос мозга каждый день, но без этого уже не можешь, недовольство начальства из-за незакрытых перевозок, на связи по выходным, по пт. приходится задерживаться - по пт. в Европе оформляются фуры, чтобы в начале недели быть на таможне в Москве. На практике логисты без профильного образования, нередко девушки, плохо знают географию (позор), насчет оплаты, как повезет - часто небольшой оклад и %. Заказы на перевозки трудновыполнимые, наверное, потому, что торговые логисты не знают, что происходит на рынке перевозок или им всё равно - не они же мучаются. Большая конкуренция между транспортными компаниями, важна скорость работы. За бОльшие деньги можно не напрягаться, у логистов нервная работа и даже опасная, когда исчез перевозчик с грузом, логист, заказавший перевозку, становится подозреваемым, а если заказчик кавказцы, то это тем более опасно. Наверное, самое спокойное место - морские контейнерные перевозки, самое опасное - внутренние автоперевозки, самое интересное - ж/д и международные автоперевозки, они же самые энергозатратные для организма.

Гость
#13

Меня взяли на одну фирму менеджером ВЭД,выхожу на следуйщей неделе,как вы думаете,тот кто работает или работал,оно того стоит?

Сколько вы в среднем зарабатываете?

Гость
#14

Смотря где, В Питере средний уровень 30-35 тыс руб на руки.

эльмира
#15

а может человек без опыта и специального образования работать логистом в транспортной компании?

гостья
#16

тот же вопрос интересует.

Гость
#17

Добрый день!

Могу к всему вышесказанному добавить, что в зависимости от специфики работы компании и функционал разный. Что есть (из моего опыта) ВЭД: это в первую очередь сопровождение импортных поставок продукции + (возможно) логистика по России клиентам, заказчикам + (возможно) навыки в закупках, анализ рынка, цены, конкуренты, производители + и да где-то видела опыт в составлении ГТД подбор кодов и даже оформлению деклараций (но как правило этим занимаются брокерские компании). Что знать нужно: иностранный язык обязательно, свободное общение на английском, (+второй язык немецкий, итальянский, китайский) деловая переписка на иностранном языке с поставщиками, понимание всей логистики (от размещения заказа, производства, комплектации, доставки в Россию до Таможенного поста, Таможенное оформление, размещение у себя на складе или доставка клиентам). Знание таможенных формальностей, и процедур комплект документов, сертификация продукции, знания валютного законодательства, рынка транспортных услуг, взаимодействие как с логистическими компаниями, брокерами, сертификационными органами, так и с производителями (продавцами) переговоры на иностранном языке (чаще англ). Свободное владение английским - это must have сегодня (уже говорила). Да супер внимательность, готовность к больим авралам, нестандартным ситуациям и постоянным несостыковкам международного бизнеса с Российскими реалиями.

лапочка
#18

в общем мамма мия

Марина
#19

Привет всем) я учусь на логиста. 1,5 года осталось. Прочитала комментарии - стало страшно немного) Пугают такие слова как "ответственность", "работа тяжелая психологически", "авралы и несостыковки", "24 часа умственно работаешь". Но это совершенно не означает, что я не ответственная и боюсь тяжелой работы)) нет) просто без опыта работы это действительно страшно представлять. В университете ко мне преподаватели и сокурсники относятся с уважением. Я отвественна и коммуникабельна, люблю работу и не ленюсь, далеко не глупая. Но, если честно, то я понятия не имею куда и кем пойду работать!! Это и пугает. Дайте мне уверенности пожалуйста, мои будущие "коллеги", вашими советами и опытом) Буду признательна!

Гость
#20

работа действительно иногда достаточно сложная. главное качество менеджера ВЭД и логиста - это коммуникабельность, стрессоустойчивость и высокая степень обучаемости, так как учить придется много (это и постоянно вступающие в силу поправки и законы стран импортеров (но зависит и от товара ввоза, у меня товары поднадзорные ветнадзору), и т.д.), но все возможно. надумаете присоединится в наши сумасшедшие ряды welcome!

Гость
#21
Марина

Привет всем) я учусь на логиста. 1,5 года осталось. Прочитала комментарии - стало страшно немного) Пугают такие слова как "ответственность", "работа тяжелая психологически", "авралы и несостыковки", "24 часа умственно работаешь". Но это совершенно не означает, что я не ответственная и боюсь тяжелой работы)) нет) просто без опыта работы это действительно страшно представлять. В университете ко мне преподаватели и сокурсники относятся с уважением. Я отвественна и коммуникабельна, люблю работу и не ленюсь, далеко не глупая. Но, если честно, то я понятия не имею куда и кем пойду работать!! Это и пугает. Дайте мне уверенности пожалуйста, мои будущие "коллеги", вашими советами и опытом) Буду признательна!

Если у вас будет образование логиста, то я думаю, вам не о чем беспокоиться. Транспортных компаний очень много, поэтому без работы не останетесь однозначно) С базовыми знаниями, да даже с поверхностными на практике гораздо легче будет, нежели без каких-либо знаний. Желаю вам удачи!

Гость
#22

Спасибо большое! Буду стараться!)

Гость
#23

в общем ничего сложного. особого образования в нашей стране даже не требуется. главное желание работать, и быть внимательным к мелочам.

Катя
#24

Я работаю в логистике.
Могу сказать однозначно - логистика не мое. Сейчас еще посижу для стажа и по тапочкам. и больше никогда не пойду в эту сферу.
Склад ума нужен технический, гуманитариям делать нечего. постоянно нужно планировать, высчитывать, искать где подешевле, карты, маршруты, если есть свой автопарк - это вообще клоака, содержание а/м, тех обслуживания. зп водителям, короче мрак. Плюс по бухгалтерии контроль оплат, счетов, пересорты, бой, претензии, порчи груза транспортными компаниями... и это только часть всей задницы. Никому не пожелаю работать в этой сфере.

Иван
#25

Участники ВЭД – это совокупность юридических и физических лиц, которые осуществляют внешнеэкономическую деятельность по своему желанию в соответствии с законодательством страны. Именно они осуществляют обмен продуктами своей интеллектуальной деятельности, произведенными товарами, а также оказывают друг другу услуги.кстати вот здесь неостатис.ру вы можете узнать об этом подробнее.удачи вам).

Иван
#26

Участники ВЭД – это совокупность юридических и физических лиц, которые осуществляют внешнеэкономическую деятельность по своему желанию в соответствии с законодательством страны. Именно они осуществляют обмен продуктами своей интеллектуальной деятельности, произведенными товарами, а также оказывают друг другу услуги.кстати вот здесь неостатис.ру вы можете узнать об этом подробнее.удачи вам). - Читайте подробнее на ***.ру: хттп://***.ру/артицле/103558/что-такое-вед-и-каковыи-ее-основныие-видыи-и-формыи

Алла
#27
Катя

Я работаю в логистике.
Могу сказать однозначно - логистика не мое. Сейчас еще посижу для стажа и по тапочкам. и больше никогда не пойду в эту сферу.
Склад ума нужен технический, гуманитариям делать нечего. постоянно нужно планировать, высчитывать, искать где подешевле, карты, маршруты, если есть свой автопарк - это вообще клоака, содержание а/м, тех обслуживания. зп водителям, короче мрак. Плюс по бухгалтерии контроль оплат, счетов, пересорты, бой, претензии, порчи груза транспортными компаниями... и это только часть всей задницы. Никому не пожелаю работать в этой сфере.

Надо идти , работать логистом. Я обожаю такую путаницу. У меня техническое образование. Инженер. У нас что ни день на работе, то лабиринты и вечно что-то считаем . ....

Гость126367
#28

работаю в логистике 2 года
да, тяжело было учиться работать не по специальности, но очень интересно!
Все время движуха, взаимодействие с транспортными и своими машинами, постоянно нужнг считать, где дешевле
я люблю свою работу)

Гость
#29
Катя

Я работаю в логистике.
Могу сказать однозначно - логистика не мое. Сейчас еще посижу для стажа и по тапочкам. и больше никогда не пойду в эту сферу.
Склад ума нужен технический, гуманитариям делать нечего. постоянно нужно планировать, высчитывать, искать где подешевле, карты, маршруты, если есть свой автопарк - это вообще клоака, содержание а/м, тех обслуживания. зп водителям, короче мрак. Плюс по бухгалтерии контроль оплат, счетов, пересорты, бой, претензии, порчи груза транспортными компаниями... и это только часть всей задницы. Никому не пожелаю работать в этой сфере.

+

Форум: Работа
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки:
Следующая тема
Предыдущая тема