Раньше наше образование занимало одно из лидирующих положений в мире, но за последние годы его качество упало. Как вы думаете, в чем причина и как вернуть его на прежний уровень? В какой-то газете печатался рейтинг вузов, в который вошли лишь два или три российских, и то они были не на первых местах. А можем ли мы сравняться с тем же Кембриджем или Йелем?
Автор, вы правда не понимаете, почему в нашей стране уничтожается образование и что вопрос "как вернуть его на прежний уровень" даже не стоит?
когда уйдем от тестов, тогда и образование станет лучше.
я преподаватель вуза, гуманитарного, мне 45 лет, я застала перестроечное время в молодом возрасте. Это к тому, что я не из тех старперов, которые учили нас, я по-другому смотрю на молодежь, позитивно. Преподаю гражданское право, предмет сложный, для людей с интеллектом, но необходимый также и в повседневной жизни. На платной основе, естественно, принимаются все, кто не только хочет учиться, но кто просто корку получить, отсидется от армии и т.д. У меня 20 лет юридической практики, поэтому привожу очень интересные примеры в процессе обучения, в общем-стараюсь достучаться. Есть категория студентов, которая пришла учиться, с ними нет проблем, а вот остальные.. Демонстративно наглое и развязное поведение, разговоры вслух на занятиях, кидание бумажек друг в друга. подчеркну, что мой предмет необходим для современной жизни , сталкиваемся регулярно, Говорю, что есть другие професии, зачем здесь учится. Вобщем никакой мотивации. У меня сын в техническом госвузе учится, там, конечно. лучше, в технических дураки изначально не держатся, но и мои вовсе не дураки, просто какой-то массовый психоз. Племянник в универ на бюджет поступил, говорит, что под влиянием масс "ботаны тоже через некоторое время тоже прогуливать занятия начинают и плохо учиться. самое плохое, что есть умные ребята, но им элементарно мешают, только не говорите, кто хочет, те учатся, да есть, но так сильно это давление "дебилизма", что не все его выдерживают
Сообщение было удалено
+100
Навеяно темой: переименуйте, пожалуйста, экзамены в Государственную Аттестацию Выпускников Нового Образца. А то все ЕГЭ, ЕГЭ... )))
Сообщение было удалено
Да, вы правы. Помню классный руководитель моего ребёнка на родительском собрании удивлялся, что столкнулся с таким фактом, как затюкивание успевающих учеников. Тут в школах должны разбираться социальные педагоги и психологи. но они там для ведения статистики, а не для работы с детьми.
еще в рейтинги входит такой критерий как индекс цитирования, он у наших преподавателей практически сведен к 0. Потом в таких рейтингах выезжают за счет доли иностранный преподавателей и студентов и иностранных студентов. у нас с этим тоже не комильфо
Сообщение было удалено
Я вашего возраста и меня учили умнейшие, знающие свой предмет преподаватели, сегодня таких корифеев немного, а вы просто не уважаете тех, кто отдавал вам свои знания и это не делает вам чести.
Я хочу привести пример поступления на архитектора. Набирали всего 50 человек. Платников не было. Очное обучение 6 лет. Никакой заочной формы. Поступить без умения рисовать нереально было. Я кроме основного художественного образования занималась с художником. Регулярно архитекторы ВУЗа брали гранпри.
Сейчас выпуск 150 чел. Приходят к нам на работу. Кошмар. Они рисовать начали в универстиете. Ни технической подготовки, ни художественной.
Сообщение было удалено
Да что вы!Буквально вчера в новостях один небезызвестный какндидат в президенты вещал,что наши учёные оооочень котируются за рубежом,что есть повод для национальной гордости.Правда,при этом умолчал,что в Отечестве ни наука,ни учёные не котируются никак,но это уже дело третье.
Образование? Не, не слышал. Сейчас по поводу образования только один проект в России с лозунгом "всех к лопате"!
Оцените средний уровень грамотности местных обитателей и ответьте сами на свой вопрос.
Сообщение было удалено
Во-во, абсолютно согласна. Это один из показателей.
А вообще уровень некомпетентности работников в различных областях просто поражает. Мне, если честно, страшно, что будет лет через 15, когда все сотрудники старой закалки повыходят на пенсию. Их место займут нынешние "недоделки". Будущего у страны просто нет.
Сообщение было удалено
уважаю но сейчас их тактика устарела у нас например один пожилой преподавател ь есть он перестороился сказали-двоек не ставь он и не ставит, лучше себя почувствовал, ну нас, например, серьезных студентов. не меня лично, в те времена и дураками могли обозвать и нетактичные замечания делали, по поводу одежды и косметики, хотя смешно по сравнению с теперешними, и я работала и училась, сейчас мы по-другому к студентам относимся, перебор, конечно, лишний раз замечание не сделай, за непристойное поведение и выгнать нельзя. руководство все знает, накажут везде камеры стоят, презумпция вины преподавателя, жуть
сейчас сложнее поступить с тестовой системой,вроде сокращается количество вузов, в которые подавать документы надо. я поступала 2 года назад, было очень много копий и страх того,что потом слечу ниже в списке. многие тупо подавали на специальности по сдаваемым предметам,без определённой мотивации на кого учиться. в моём вузе держатся за бюджетников,практически никого не отчисляют,даже если у человека не сдана сессия за первый курс,он не посещает занятия и т.д. ,продолжает спокойненько жить на втором курсе. преподавателей на некоторых специальностях не хватает.
Я слышала, что при составлении рейтинга вузов помимо цитируемости учитывается наличие/отсутствие студентческого городка.У нас, как известно, их просто нет(( иначе место ведущих вузов страны могло бы быть намного выше!
Сообщение было удалено
Подтверждаю! Я единственная в своей группе сдала первую сессию на отлично полностью! Ещё трое сдали на 4 и 5, остальные с тройками или вообще не сдали. И на меня так все ополчились! Просто ненависть была нереальная и зависть! Хотя я никогда не была ботаником, просто на занятия ходила и училась, а не бездельничала. Но я не сдалась под влиянием этих бездельников) так и продолжала учиться вопреки их завистливым разговорам) и что вы думаете? К 3-4 курсу бывшие бездельники тоже взялись за голову, стали более-менее учиться, готовиться и сдавать экзамены на 4 и 5! Повзрослели и глупость прошла. Наоборот, стыдно стало на 3 сдавать экзамен. А на 1-2 курсе, наоборот, как на врага народа смотрели на того, кто сдаёт сложный экзамен на 5). Советую не обращать внимания на таких вот антиботаников, и продолжать учиться, идти своей дорогой!
материальная база устарела. многого вообще нет. сейчас у нас не делают лабораторных и практических работ. нет рабочего оборудования.
да какое там оборудование если компас и автокад только на личном ноутбуке с оглядкой на защиту авторских прав?
я учусь на инженера по проектированию авиационных двигателей
Увы, снижение качества образования - это общемировой тренд, и тому есть множество причин. Одна из основный - многократно возросший информационный поток. Современный школьник и студент получают из телевизора и интернета во много раз больше информации, нежели из школы\института, принцип обучения в которых слабо изменился со времён Средневековья.
Сам работаю инженером в компании Siemens и часто бываю в Германии. Так вот, я просто в ужасе от качества тамошнего образования. Даже деградировавшее русское образование смотрится выигрышно на том фоне. Причём, если на территории бывшей ГДР ещё где-то кого-то чему-то учат(благодаря учителям и преподавателям старой закалки), то в западной части - полный швах. Мои немецкие коллеги старше 40 лет уже давно похоронили немецкую инженерную школу, которая когда-то была лучшей в мире.
Сообщение было удалено
То же самое во Франции, больше даже в школе. Стереотип учителя здесь - туповатая ленивая тетка без знаний даже по своему предмету, и это чаще всего правда. Кто, как не учителя, сжигали тут книги ? как нацики! (В России еще чуток осталась традиция авторитета учителя, и то хорошо.) Ради справедливости скажу, что здесь все же крайности - есть и очень хорошие школы с отборными учителями, но попасть в них трудно, и дети в них удивительные, прямо надежда появляется; и вузы есть с очень высокой планкой, не для средних умов. На данный момент мне нравится образование и отношение к нему в Америке.
Сообщение было удалено
поддерживаю, а с завистью придется постоянно сталкиваться, вырабатывайте иммунитет
Сообщение было удалено
Вот кстати по поводу Франции. Несколько лет назад прочёл одну занимательную статью:
http://www.nkj.ru/archive/articles/457/
Думал, автор там сильно сгущает краски, ну не может такого быть на самом деле. Однако, побывав "в этих ваших Европах", понял, что ещё как может. И это страшно, реально страшно.
Сообщение было удалено
у нас учителя - еще интеллигенция, а у них - уже пролетарщина.
что не мешает наслаждаться там жизнью после школы :)
если закрыть все левые вузы, качество образования повысится в разы. корочки раздают все, кому не лень. недавно приятель прислал смс: пАздравь меня, я инжИнер. ну может и не надо инженеру быть стопроцентно грамотным, но название профессии можно за 5 лет научиться писать.
а по поводу европы переживать не надо. там не стыдно быть рабочим, и армия их не пугает, поэтому в вузы идут те, кто этого действительно хочет. в науку - единицы. и школы есть хорошие, и учителя. за россию как-то страшнее.
Разговаривала с учителями, которые учили меня и до сих пор работают. Они говорят сейчас пошли дети такие реально тупые
да я наблюдаю за студентами, это какие-то процессы, которые я , не психиатр, объяснить немогу, есть еще версия, мне одна врач шепнула их предположения, заносится через вакцинацию эффект разрушения мозга при прививании детей
считаю что качество о высшего образования очень хромает, особенно не в столице а других городах (обл.центры), наоткрывалась куча частных вузов которые мнят себя центром вселенной, в старых вузах-полно непрофильных факультетов, так в сталелитейных и строительных вузах толпами выпускают менеджеров, юристов, переводчиков, программистов. Дипломы получают те, кого и близко подпускать нельзя к данным специальностям-они не ходят на лекции и проплачивают экзамены, покупают дипломы.В результате они жутко обесценивают и других специалистов, кто учился на бюджете в гос вузах. Работодатели набирают с высшим даже на продавцов и уже считают что образование у всех купленое. Куда смотрят законодатели, не понимаю, кругом все с высшем уже, и каждый мнит себя суперюристом или суперэкономистом,закончив проплаченный левак...
Полностью согласен с постом 21. Школа образования - начальная, средняя, высшая, устарела и разлагается. Женщины, вы конечно не обижайтесь, но природа жизни такова - если в какой-то области начинают преобладать женщины, значит область прекратила развитие и скоро отомрет. Массовое появление женщин во многих сферах это не достижение феминизма, а достижение апогея развития и скорого умирания данной области. Образование не исключение. Сфера достигла апогея в начале 20 века и сейчас уже доживает последние дни. С развитием информационных технологии должно прийти что-то совершенно новое. Не будет уже привычных школ и институтов. Будет что-то вроде самостоятельного домашнего обучения, рекомендуемая программа которой будет составляться учеными многих областей со всей страны.
Сообщение было удалено
как это у нас городков нет? наверное, вы просто их не знаете, но это не значит, что их нет.
Сообщение было удалено
Карла, мне чудится. что уже не в чем разбираться социальным педагогам и психологам. По широко известным сведениям такая же "забавная" картина имеет место и в государственных школах черных районов США. Там просто преследуют молодых людей, стремящихся заниматься на уроках. У преобладающего большинства черного контингента в ходу тезис: "Black people can't act white" (черные не должны быть (и не должны учиться) подобно белым). Вот и все.
И в данном случае наблюдается просто массовое проникновение примитивного люмпенского самосознания в массы, включая и тех, кто по условию задачи вроде бы должен этому противостоять. Но этого нет. Произошел разрыв преемственности и отрыв от того, что было освоено и завоевано в прошлом. И никакое наличие денег и покупных благ не компенсирует этой безвозвратной утраты.
Я видел, как наше образование умирает еще в 1998. После кризиса у нас с кафедры ушли все преподаватели, которые работали в нашем вуза на полставки. Преподаватели все были из МГУ, МЭИ, Бауманки. Все очень хорошие спецы в IT. Остались старые тетки и какие-то непонятные приживалы. Тетки преподавали студентам TurboBasic - это язык программирования, использовавшийся в 80-е годы. А все старички преподаватели преподавали знания, актуальные 20 лет назад. Ну и аспирантов еще припахали бесплатно лекции читать, потому что с преподавательским составом была шляпа. Через 2 года уровень студентов был просто смешной. Сейчас, смешно читать дипломные работы. Это симуляция образования. Уровень не вуза, а пту.
Что может наше образование спасти - наверное если заставить компании выделять действующих спецов, которые реально что-то делают и знают, читать лекции в вузах, хотя бы один раз в неделю, а компаниям давать за это налоговые льготы.
Сообщение было удалено
Фигня. Спецы не есть педагоги. Мало знать самому, надо еще уметь научить. Да и не будут они этим заниматься помимо основной работы.
Ничто наше образование уже не спасет.
Посмотрите, что в школах делается - естественные науки практически убрали из программы, математику урезали сильно. Учителей физики просто нет, пока еще работают тетки с заушным техническим образованием, которые сами физики не знают, да и те скоро на пенЗию уйдут. Выращиваем митрофанушек. А этим вышка и нафиг не сдалась.