Выбираю дальнейший путь в работе, думаю о логистике, но нет ни одного знакомого логиста, который мог бы подробно описать, ЧЕМ КОНКРЕТНО занимаются логисты. Т.е. я почитала про эту профессию, но хорошо бы все-таки знать, что именно и как именно делает логист, прийдя утром на работу, как можно подробнее и конкретнее. Интересуют логисты любого профиля, занимающиеся грузами В ПРЕДЕЛАХ РОССИИ, кроме тех, которые продают логистические услуги (т.е. не менеджеры по продажам в этой сфере). Сколько времени вы работаете за компом и что именно делаете? Работаете только в офисе или работа связана с разъездами? Это действительно очень тяжелая (стрессовая) работа? И еще - какое у вас образование и как стали логистом (учились на курсах)? В каком возрасте? Большое спасибо.
Знаете, я сейчас учусь в институте на логиста, и все еще понять не могу что же мы делаем
русским матерным договариваетесь с перевозчиками))
Сообщение было удалено
Ваш текст
)) я тоже на логиста учусь. а понять ничего не можем потому, что кругом одна бестолковая теория, которая нафиг никому не нужна и отсутствие практики..
Я не логист, но перед глазами есть пример:
Региональный филиал, вот там управляющий должен выполнять план перевозок грузов, отслеживать погрузочно-разгрузочные работы, сроки доставки, привлекать клиентов и заниматься рекламой в условиях отсутствия на нее денег )
З/п для него положена 50 тыс (для провинции это очень неплохая цифра) НО! ни за один месяц ему не удалось выполнить план, и никогда он не получил на руки обещанную сумму - только штрафы. Тепрь он уволился, на его место из Москвы приехал юный перец, мрачный и важный. Сидит вот, горююет, видимо, понимая, что их условия физически не выполнимы.
Я - логист. Планирую поставки товара. За компом весь день. Без разъездов. Работаю пятый год. Работу люблю. Она довольно нервная , но привыкаешь и нравится. Образования у меня нет, взяли по знакомству за гибкий ум =)
Каждый день непредсказуем. Приходя с утра на работу никогда не знаешь что и куда нужно будет везти.
Как логист предприятия (производство бытовой техники) занимаюсь организацией перевозок ТМЦ по России. По сути сижу на стыке 2-х отделов: закупок и продаж. Т.е. основные направления: доставка ТМЦ на предприятие от поставщиков и отгрузка готовой продукции покупателям. Происходит это примерно так:
1) отдел закупок для нужд производства приобрёл партию неких деталей в г.Пенза, и их необходимо доставить к нам на завод в г.Тверь;
2) отдел закупок подает в отдел логистики заявку на доставку этих самых деталей.. у заявки особая форма, в обязательном порядке указываются: правильное название фирмы, откуда будет осуществляться забор, точный адрес, контактное лицо и его телефон, характеристика груза (вес, габариты, кол-во мест и т.д. всё, что вам интересно);
3) логист, зная начальную и конечную точку перевозки, характер груза, начинает считать стоимость этой доставки в разных транспортных компаниях (никаких сложных рассчетов не производится, практически на всех сайтах ТК есть так называемые калькуляторы, которые высчитывают стоимость перевозки в зависимости от веса, объема, расстояния и пр.условий);
4) найдя оптимальный вариант в соотношении цена/ срок доставки логист оформляет заявку в ТК (по форме ТК, либо в свободной форме, везде по-разному) на определенный день, желательно после уточнить, что заявка принята к исполнению и именно в этот день забор груза точно состоится;
5) далее нужно связаться с поставщиком деталей и сообщить ему, что в конкретный день, конкретная транспортная компания приедет и заберет купленную нами продукцию, попросить подготовить её к отправке... а то бывает, приезжают забирать, а там ещё ничего не упаковано(( приходится переносить забор на другой день, а ТК платить за холостой прогон..;
6) доставка груза в г.Тверь;
7) пока груз из Пензы едет в Тверь транспортная компания выставляет счет за перевозку, его желательно оплатить до прибытия, чтоб в день прибытия быстренько забрать наши детали и сдать на производство (ведь их уже очень ждут :)).. но с оплатой возможен и другой вариант, ряд ТК выдаёт груз получателю и без оплаты, смотря какие условия договора;
8) прибытие долгожданного груза в Тверь.. как правило сотрудник транспортной компании сообщает (по телефону, e-mail, icq), что для нас подошёл груз от такого-то отправителя, его необходимо забрать, либо если нами заказана доставка "до двери" (за отдельную плату) уточняет куда везти;
9) если доставка "до двери" не заказана, отправляю водителя нашего предприятия получить в ТК груз, а после доставить его сюда на завод;
10) на заводе груз сдаётся в нужных цех;
11) завершением сей процедуры является сдача первичных документов в бухгалтерию (счет-фактура, акт выполненных работ, транспортная накладная), эти документы выдаются как правило вместе с грузом, либо присылаются позже по почте.
Вообще, на каждом предприятии, наверное, действует своя схема. У нас она примерно такая :) Если автору будет интересно, могу вкратце описать другой процесс - отгрузка готовой продукции, в целом он будет похож на то, что уже изложено выше, но есть свои нюансы.
Всем спасибо и особенно гостю 6-7, очень познавательно. Да, если можно, опишите, пожалуйста, и отгрузку готовой продукции, буду благодарна!
ой... а вы не напишите, как можно попасть в логистику без опыта работы ( кроме знакомств)? очень хотчу работать в этой сфере, так интересно, но образование юридическое
Сообщение было удалено
Лучше и не скажешь!!!))) так оно и есть
Я попала в логистику только благодаря знаниям английского и немецкого, специфика работы- организация поставок оборудования, импорт. Адекватные мозги и гибкий ум как кто-то здесь писал, и все будет нормально. С юр образованием вообще должно быть все хорошо, я думаю, курсы неплохо было бы закончить.