Гость
Статьи
Надоело хамство на …

Надоело хамство на работе. Как вы с ним боретесь?

У меня на работе есть одна коллега, работает в отделе программистов, ужасная *****. Мы с ней сталкиваемся довольно редко; она, наверное, даже не знает, из какого я отдела. Я иногда прихожу к ее соседке по офису, если программа не работает или еще какие-то вопросы. Они с этой соседкой часто делают вид, что не видят того, кто к ним пришел. Когда здороваешься и начинаешь озвучивать цель своего прихода, эта дама каждый раз принимается возникать: "Вы не видите, что мы разговариваем, девушка?!! Вы не видите, что я сейчас задала вопрос?!! Вы не видите, что мы сейчас обсуждаем проблемы?!! Вы не видите, что мы заняты?!!"
Меня уже это достало. Принцип такой - если пришла какая-то девочка что-то спросить, ее надо сразу затыкать, она же соплячка еще, чего с такими церемониться?
Бывает ли у вас такое на работе? Как вы себя ведете с такими людьми.
Иногда хочется прийти на работу с автоматом просто - по-другому всерьёз не воспринимают.

Гость
83 ответа
Последний — Перейти
гость
#1

вы когда заходите, послушайте сначала о чем они говорят, а не сразу со своим вопросом лезте. Если они по работе говорят, подождите пока закончат. Если просто трепятся, перебивайте. Если она у тут свое начнет, то прямо говорите, что на работе надо о работе говорить, а не язык чесать. Пару раз ее тормознете, она и успокоится.

Лера
#2

Ну если люди разговаривают, а вы их перебиваете со своим вопросом, то конечно они ужасные хамы!!!! Они должны при Вашем появлении встать по стойке смирно, замолчать и слушать только Вас!

Мила
#3

я б ответила, что я тоже по рабочему вопросу подошла.

#4

с такими хамами хочется тоже по-хамски. можно с иронией, но это не решит проблему. у нас был такой же крендель. причем до него парень работал и всегда и все упевал, даже если надо было отменить или просмотреть первую работу прежде чем запускать все в тираж. а этот видите ли занят. ага, видали мы как он на одноклассниках чатится. причем мог ответить невежливо мне (я вечно выгляжу моложе), а перед начальство оправдывался. так я стала ловить его на косяках, а при ответе: я не успею и пр. я говорила - это к директору, ему так отвечай. я свою работу выполнила.

может быть и вам попробовать общаться в виде писем с уведомлением, а потом к начальству: я просила о помощи, мне отказали. до сих пор жду. заходила пару 5 раз - заняты. я не могу работать полноценно.

Муха - Цекатуха
#5
гость

Сообщение было удалено

Автор
#6

Я никогда не влезаю в разговор, если люди беседуют по рабочим вопросам. Наверное, я не стала бы здесь просить советов, если бы я кого-то перебила. Дело в том, что они болтают между собой о всякой фигне и делают вид, что в упор не видят, что к ним кто-то пришел. Сначала стою жду - может, они заметят всё-таки. Можно пять минут так стоять, можно десять. Потом здороваюсь, говорю: "Я пришла по такой-то причине". В ответ начинается хамство.

Мисс мира
#7

Ой, у нас половина коллектива такие. Не обращайте внимание и не реагируйте, а просто будьте понастойчивей. Хабалок не исправить.

Автор
#8
Лера

Сообщение было удалено

Лера, вы, наверное, сами из числа офисных хамов - судя по вашему ответу.

Рожденная змеей
#9

Автор, Вы идете не с вопросом, который в компетенции этой дамы, Вы идете просить помощи, а она может отказать, повыеживаться. Учитесь справляться сами

Лера
#10

Когда я подхожу к кому-то на работе я спрашиваю "Вы не заняты?" "Вам удобно разговаривать?" Человек не может одновременно делать несколько дел. Вас в детстве не учили, что перебивать нехорошо?!

Лера
#11
Автор

Сообщение было удалено

А о чем они болтают-это их личное дело. Подслушивать чужие разговоры-нехорошо, если Вы не знаете.

Автор
#12

Лера, я именно так и делаю. Спрашиваю: "Вы не заняты? Можно у вас проконсультироваться?" В таком ключе.

Что бы вы посоветовали мне, если в ответ на доброжелательный тон люди хамят и отвечают довольно недружелюбно?

гость
#13
Автор

Сообщение было удалено

в ответ: Хорошо, тогда я обращусь к вашему руководителю.

Автор
#14
Лера

Сообщение было удалено

Лера, куда же вы ушли? Может, мне уши затыкать берушами, когда я прихожу?

гость
#15
Рожденная змеей

Сообщение было удалено

если отвечать на вопросы по работе программ - ее работа, то отказать она не может. Учиться выполнять чужую работу, автор не обязана.

Олка
#16

Вы в России живете? Менталитет народа ка-то хоть раз обдумывали? Вы приходите за советом и ждете то вам бросятся помогать. Это логично, вы же все работаете на свою фирму. Но. Когда за советом приходят, советчик об этом не думает. Думает о том что совет нужен лично тебе. Лично ты должна. Хотите внимания проявите его сами - шоколадка к чаю, цветочки на стол. Вежливо и улыбочкой.

Гость
#17

Если какая-то программа постояно не работает, то надо ставить вопрос постоянных проволочках в работе из-за этого перед начальством. А если другие вопросы по работе программы, то надо самой осваивать всё, нечего по каждому пустяку отвлекать. То что болтают не по работе, нужно делать пиар в виде непринужденных замечаний. У вас есть подруги на работе? Вот можно между делом как бы замечать постоянно, вот болтают, а работа стоит, не знаете как быть. И хорошо если начальство случайно услышит.

Автор
#18
Олка

Сообщение было удалено

Олка, отсюда у нас повсеместная коррупция. Потому что люди отказываются "за бесплатно" выполнять ту работу, которая входит в их служебные обязанности вообще-то.

Рожденная змеей
#19
гость

Сообщение было удалено

Автор как-то умалчивает этот вопрос - поэтому напрашивается вывод, что автор идет за добровольной помощью, а не требовать исполнения обязанностей. Иначе все было бы решено в первый же визит - "не хотите выполнять свою работу, я попрошу вашего начальника, раз вы заняты". Как-то так.

Автор
#20
Рожденная змеей

Сообщение было удалено

Нет, отвечать на вопросы по программам - это действительно обязанность этого отдела. Этот отдела сам пишет для нас программы, постоянно обновляет их, и после обновлений всегда выскакивают какие-то косяки, что надо идти и разбираться, а что же они такое сделали?

Гость
#21
Автор

Сообщение было удалено

Ну значит программа не лично ваша, а всех сотрудников? Тогда напишите коллективноую служебку на имя директора, сколько времени вы теряете из-за их косяков.

Автор
#22
Рожденная змеей

Сообщение было удалено

Загвоздка ещё в том, что эта программистка и её "подружка" - и есть две главных разработчицы в этом отделе. Так что если на них жаловаться, то только ооочень высокому руководству. :)

Рожденная змеей
#23
Автор

Сообщение было удалено

Хо-хо, тогда открываем дверь ногой и с порога: "Чё за фигня?"

Автор
#24
Гость

Сообщение было удалено

Спасибо всем за советы. Да, наверное, коллективная "телега" директору - это самый реальный способ.

Олка
#25
Автор

Сообщение было удалено

согласна. Проблема ваша именно из этого и вытекает. Хотите как-то людей перевоспитывать? Наживете врагов.

Гость
#26

ну главное чтобы не побоялись все подписать, с кем это связано. Все! Иначе директор может сказать, а вот такой-то такой-то это не мешает, она все успевает, а вы ищете отговорки. Короче смотрите на шаг вперед.

Олка
#27
Автор

Сообщение было удалено

съедят вас принципиальную. Еще один секрет менталитета. Сегодня друг а завтра как выгодно.

Гость
#28

Олка, какие враги? Они уже не друзья при таком подходе.

А принципиальность можно и по другому преподнести. Спрашивают результат, отвечаете - не готово по причине того, что пол-часа налаживали такой-то момент сегодня и полтора часа вчера и позавчера. В конце концов есть начальник, который отвечает перед руководством, ему тоже не охота краснеть из-за оплошностей другого подразделения.

Лера
#29
Автор

Сообщение было удалено

Если эти дамы являются главными разработчицами и их работа устраивает начальство вряд ли их выгонят за то что они Вам не отвечают)))Я не знаю что входит в их компетенцию, что входит Вашу, входит ли в их должностные обязанности отвечать на Ваши вопросы. Если входит-могу посоветовать обращаться к ним письменно по корпоративной эл.почте, копию письма отправлять начальнику, потом с этими письмами идти к начальнику и разбираться кто кому и почему не ответил.

Валька
#30

вы перебиваете их -а они рабочие вопросы решали или о своем о женско трепались? если последнее - то жестко и скажате мол на работе работать надо а не языко чесать

Валька
#31

кстати служебки неплохая идея...

Сумасшедшая балерина
#32

Автор, Вы называете это хамством? Хамство - это когда мо2й завуч на вопрос "какой бланк надо заполнить?", начала на меня визжать, так что слышала вся школа, чего я хожу по школе. всю школу будоражу, что она мне сказала что заполнять и тд. при моей попытке поставить её на место, я ей сказала: "Давайте вы будете видеть разницу между мной и учениками". получила ответ: "а я никакой разницы не вижу между вами и нашим коррекционным классом". я могу долго терпеть, но потом либо человек от меня услышит отборный мат, либо письменно е заявление с жалобой на имя директора.

Автор
#33
Сумасшедшая балерина

Сообщение было удалено

Жеесть. Не завидую Вам.

Гость
#34

Автор, если что, то писать программы и объяснять, как что работает - это разные профессии и должности. У вас в штате должен быть техпис, который пишет руководство пользователя на программу, которое вы должны изучать уже самостоятельно. Или должны быть тренинги по обучению, в рамках которых вы и должны выяснять все непонятки.

А учить ленивых пользователей - это не работа разработчика, так что хватит лезть к девушкам со своими глупыми вопросами. Если вы считаете иначе, можете изучить должностные инструкции программистов. Там про обучение пользователей и речи нет.

Ковалло
#35

А почему вы ходите к ним лично? разве такие вопросы нельзя решать по электронной почте с пометкой срочно, если не отвечают, то пишется еще раз письмо с копией руководству. И не забудьте отметить в повторном письме, что оно повторное.

А вообще, все хамы как вампиры с антенкой в одном месте, улавливают кому можно нагрубить и не получить отдачи. Поэтому говорить нужно с ними уверенно и иронично, не поднимая голос.

Гость
#36
Лера

Сообщение было удалено

Автор, вас мама не учила, что перебивать нехорошо? Если очень надо, то нормальный человек ИЗВИНЯЕТСЯ за то, что перебивает разговор и только потом обращается. А не вмешивается в чужой разговор с порога или стоит как истукан 15 минут и ждет, когда на него обратят внимание.

Валька
#37
Гость

Сообщение было удалено

так стоять как истукан хамски и перебивать хамски. так какие еще варианты?о_О

Гость
#38
Валька

Сообщение было удалено

Позвонить? Написать по почте?

Гость
#39
Валька

Сообщение было удалено

Валечка, вы читать умеете? ИЗВИНИТЬСЯ за то, что перебиваете, и только потом обратиться. Так делают все нормальные воспитанные люди.

Гость
#40
Гость

Сообщение было удалено

А вы как насчет Автора сначало почитать? Она извиняется и обращается, все как вы учили.

Гость
#41

Автор, ну какой смысл спрашивать по теме хамства на Вумане, если тут хамство возведено в принцип общения?

#42

34. знаете можно и без хамства отвечать на такие вопросы. типа это не в моей компетенции решать такие вопросы и пр. а уж болтать на работе надо поаккуратнее. кстати если пока на теток никто не жаловался, это не значит что ими довольны. можно начать жаловаться на их отношение, может станет поводом для их увольнения.

автор, а можно сказать так: когда освободитесь, зайдите ко мне - я буду ждать, у меня вопрос. рабочий. по делу. т.е. дали знать о себе и ушли, чтобы не ждать. пусть сама тащится к вам.

Гость
#43
Гость

Сообщение было удалено

Ссылочку покажите, где она извиняется.

#44

41. вот и надо у нас учиться хамить в ответ достойно )) я тут учусь кое-чему. вчера разрулила конфликт с мамой, повторяющийся несколько лет. хотела попросту нахамить ей в ответ, а решила ласково разговаривать - все ок. все вопросы разрешились.

Валька
#45
Гость

Сообщение было удалено

а с чего вы взяли что автор не извиняется??

и еще вопрос-вы в своих конфликтах так же склонны обвинять только себя? или наоборот только других?

Гость
#46
Валька

Сообщение было удалено

а с чего я должна думать, что она извиняется, если в постах она этого не пишет? Вы всегда читаете в написанном то, чего там нет, а то, что есть не видите?

Извиниться по-вашему, значит признать себя виноватым и обвинить в конфликте себя??? Охренеть, логика. Где тут конфликт? Для меня естественно как дышать, извиняться, если я перебиваю людей, и ни одного конфликта на этой почве у меня еще ни разу не было. Наоборот, люди с расположением мне отвечают и отношения замечательные. Советую попробовать, вместо того, чтобы упорствовать в невоспитанности, которая приводит вас к проблемам на ровном месте.

Гость
#47

Не читала коментарий выше.А что если ей хамить начать открыто?Ну если она так хочет войны, она ее получит. А дальше пусть будет как будет. В крайнем случае, работу себе новую найдете

Валька
#48
Гость

Сообщение было удалено

просто я в отличие от вас не думаю о людях плохо заранее ;) а вот вы если думаете чт воспитанная...я вот в этом не уверена. вы как инимум агрессивны

Гость
#49

))))) о ком, о каких людях я думаю плохо заранее? Чесслово, ума не приложу. Я дружелюбна и расположена к людям, и в большинстве своем они отвечают мне тем же. И да, я думаю, что хотя бы элементарно воспитана. И объясняю здесь разумность цивилизованного поведения. Чем же вас так это задевает? Почему воспринимаете это как агрессию?

Валька
#50

гость по ваши кеоментария этого не скажешь)))))