мне очень не нравится, когда я напишу кому-то письмо по работе, а человек сразу мне перезванивает, как только его получит, и начинает читать, а я сижу и слушаю, как он бубнит себе под нос то, что я и так без него знаю (так как сама это написала). наверное эти люди хотят сберечь себе 2 минуты времени, так как они читают и могут параллельно задавать вопросы, если что-то непонятно (многие еще любят в конце устно ответить, еще возмущаются, когда им говоришь, что мне нужен письменный ответ!).
но для меня эта их манера "работать" - сплошная потеря времени. если бы один так делал, но так делают довольно многие. по-моему это просто неуважение к собеседнику и его времени!
уф, выговорилась. жаль в лицо им этого не скажешь. особенно начальник этим страдает. позвонит и молчит по полчаса - читает свою почту!!
а у вас есть такие коллеги, клиенты или партнеры? как боретесь? ((
не было никогда таких. пара туповатых начальников была, но не по этой теме
по моему быстрее по телефону все вопросы задать и обсудить,чем строчить,ждать ответа и тп. может люди специально так делают,что бы намекнуть вам,что если б вы позвонили,все решилось бы в разы быстрее
первый раз про такое слышу.
какие у вас странные сотрудники. Вот прямо все-все звонят и читают?
Сообщение было удалено
ничего подобного. дел может быть масса и в решении одного вопроса может участвовать несколько человек. поэтому переписка и используется. также переписка важна для того, чтобы человек не отказался от своих слов. или чтобы было видно, как долго не был решен вопрос. также не всегда получается до кого-то дозвониться, поэтому пишется письмо.
У меня на прошлой работе так было. Атмосфера такая, что все бояться сглупить, чтобы не поймали на незнании. Поэтому фразы в письмах заворачили настолько неопределенно и многозначно, что слова вроде все знакомые, а смысл просьбы неясен. Вот и звонили не читая, выяснять что этот опус означает. Общения было мало, еще просто тупо хотелось поговорить.
я тоже всегда стараюсь все вопросы решить письменно по пунктам, особенно с иностранцами и не только внутри моей компании, а и с другими компаниями. и даже если договариваемся о чем-то устно, все равно дублирую официальным письмом с датами и т.д
автор, вы какие-то удивительные вещи рассказываете)) Я сама много лет работаю в офисе с клиентами, рабочую переписку веду очень активно - служебная необходимость, - но таких случаев, как вы пишите "многие делают", не могу припомнить ни одного! Ни в переписке с коллегами, начальниками, ни тем более с клиентами.
Я бы не постеснялась сказать таким читальщикам что они тратят мое драгоценное время, попросила бы перезвонить после того как они прочтут письмо и обдумают ответ, а лучше ответить письменно) А если не дошло бы, трубку положила.
Сообщение было удалено
у нас очень длинные проекты, некоторые по полгода ведем, поэтому по прошествии времени нереально вспомнить, что паша 25 марта сказал по телефону сделать бронзовые ручки. поэтому все вопросы решаем в переписке, которая печатается и кладется в папку. устно-то быстрее, но сегодня сказал, а завтра забыл!
а кроме того, даже если устно можно ответить, все равно я считаю: сначала прочитай письмо, а потом звони. а то позвонят, а я жди, пока они по слогам будут читать, а потом еще 10 минут соображать, о чем речь. фу
Сообщение было удалено
нет, не все, но некоторые. начальник. и не только сотрудники, клиенты еще такие есть.
Сообщение было удалено
ну да, для этого и ведем, чтобы если будет в результате что-то неправильно, найти виновного, от кого получена неправильная информация. потому что клиенты любят на нас сваливать, сами ничего не помнят, ошибаются, но виноваты всегда не они )
Сообщение было удалено
это не про меня. я спрашиваю что-то вроде: вам ручки беленькие или синенькие? а дверь открывается направо или налево? никакой зауми тут нет )
скорее всего вы правы, просто некоторые любят говорить по телефону ))
Сообщение было удалено
а у меня сегодня уже 3 раза было: начальник, коллега и потом клиентка. начальник так постоянно делает, не знаю куда деваться пока он читает письмо. еще любит возмущаться, что я его не слушаю! читает-читает, а потом как спросит что-нибудь!! хаха
Сообщение было удалено
ох, мячты-мячты!! сейчас им так ответишь, а они завтра заказывать не будут. или позвонят и начальнику наябедничают, еще и придумают то, чего не было. начальнику точно так не ответишь, пока работа дорога )))
может быть дело во мне, потому что я терпеть не могу говорить по телефону - почти все вопросы решаемы по почте, а телефон только отвлекает и сбивает с ритма работы. а когда человек позвонит и начинает читать письмо или просто вспоминать, что бишь он хотел сказать ррррррррррр - бесит просто нереально. может быть другие на это так сильно не реагируют...
Понимаю автора, не каждый день, но порой звонят клиенты и делают так, как Вы описали. Еще бесит, когда высылаешь какой-то документ во вложенном файле и в письме пишешь подробную сопроводиловку, что с этим документом надо сделать, а тебе через две минуты перезванивают и спрашивают: "А что теперь с этим делать?". Гррррр
Сообщение было удалено
ага )
у меня тоже не каждый день, но сегодня аж 3 раза мне "повезло" ))
а еще вчера одной клиентке отправила подробные пояснения по почте, что на какой странице смотреть, так она мне перезвонила явно не прочитав моего письма и начала ныть, что она это не понимает, то не знает где посмотреть. и пришлось мне заново поднять всю документацию и диктовать ей на какой странице что. наверное тон у меня был очень раздраженный, я еле сдерживалась!
ох, Автор, дебилов (извиняюсь) кругом полно... с такими, как Вы описываете, я, правда не сталкивалась...
но всё же... бывает так, что пишешь письмо, в котором чётко объясняешь, что человеку нужно сделать. вот например, сегодня пишу "нужно оплатить этот счет". счет к письму, естественно, прикрепила. получаю такой ответ: "объясните поподробнее".
ну вот куда подробнее-то???
Автор, применяйте разные методы борьбы. Предложите сначала прочитать и потом перезвонить; скажите, что ждёте письменного ответа, а сейчас Вы крайне заняты и общаться по телефону возможности нет. Такой уж у нас народ, всем нужно разжевать и в рот положить...
спасибо )