Учительницы, расскажите, пожалуйста, про свой первый рабочий день/год...в общем, мне всё будет интересно. Как вливались в коллектив, находили подход к ученикам?
Начинаю работать в школе с января, немного страшно. Все равно практика - было одно, а работа - что-то уже новое.
Я практику в школе проходила, после этого клятвенно пообещала себе, что в школу - ни ногой. Меня не столько дети напрягали, сколько женский коллектив и атмосфера безысходности. Данного себе обещания придерживаюсь уже 9 год подряд))) Автор, вам важно себя с первого дня себя правильно поставить...
а какие впечатления от практики? А-то она мне тоже скоро предстоит..)
Нормальные впечатления от практики, дети как дети (я и в школе практику проходила, и в детском оздоровит. лагере вожатой работала). Я считаю, что врачи и педагоги должны быть от Бога, а просто так идти работать в школу не стоит. Мне педагоги, старшие коллеги, не понравились - какие-то озлобленные, издерганные тетки, поэтому стоит сто раз подумать, прежде чем идти в школу работать.
В школе может работать только пофигист который не будет обращать внимания на выходки учеников. И еще голос должен быть громкий, чтобы у всех в ушах звенело, иначе дисциплины не будет
Жуть-кошмар и караул :-) После практики в гимназии имела глупость пойти работать в самую обычную школу. Причем пришла в конце октября (за сентябрь-октябрь на моем месте успели поработать два учителя). Школа - жесть, директор - овца тупая. Ученикам меня никто не соизволил представить (преподавала в 9 классе). "Милые детки" встретили меня свистом :-) хватило их правда минут на 5... Проработала я там до конца учебного года и с преподаванием завязала. Хотя по прошествии многих лет могу точно сказать - самое страшное в школе - не дети, а тупое и пофигистичное руководство
Пришла после института в школу, такая вся из себя умная, молодая, красивая, как это ни парадоксально, училка. В первый же день "дети" (мне дали старшие классы) мне сказали:
- Зря вы к нам пришли...
- Почему???
- Вам житья не дадут.
- Кто?..
- Да наши гадюки-училки.
Думала, что "проверка", оказалось - пророчество. 40-летние мегеры замучали. Пожилые мудрые учительницы уговаривали остаться - не уговорили.
Я работала в школе после ВУЗа. В принципе, ничего ужасного там не было. Если бы не низкая зп и "бесперспективняк", возможно, так бы и осталась там работать... Но и о том, что ушла, ни разу еще не пожалела
Сообщение было удалено
вот у меня точно так же.практику в школе прошла и поняла ,что в школе мне делать нечего,любо я к 30 годам свихнусь.вообще не моё.после 40 минут урока башка гудела,домой взвинченная приходила.здесь действительно очень важно призвание.
Неужели все так изменилось?Когда я училась- у нас в классе дисциплина была как раз на уроках преподавателей,которые говорили тихо,но умели заинтересовать.
не предсатваляю как с этими монстрами работать еще можно???
Ну как, КАК, после всего прочтённого можно отдавать детей в школу?
Дорогие учителя, а психологи у вас в школах работают? Как они работают?
я работала в школе, мне нравилось, правда с другими училками, которые ничего не хотели делать, было трудно работать. Советовали все "не выпендриваться" и не напрягать их с организацией праздников. Работала студенткой, на 4 курсе попала в больницу (не из за детей, конечно:)), пришлось уйти из школы. После окончания института нам дали направление в школу без указания номера школы, спросила куда направляют, сказали "найдешь школу, впишешь номер"...Так я пошла искать работу, так вот выяснилось, что директорам не хотелось платить % как молодому специалисту...предлагали придти на след. год, когда я потеряю статус молодого специалиста...поехала в управление образования, там меня все "записвали"...и звонила каждый день, меня все "записывали" и обещали "перезвонить"...никто мне так и не позвонил...в управлении образования сказали, что "биология - это не предмет"...и нужды в школе в нем нет, уймитесь, в конце августа директор одной школы позвала к себе "что-нибудь найдем вам"..обещала, что буду педагом -организатором,а пока разговаривала с завучем, в трудовую вписали "старшая вожатая"..сказали, что ставки "педагог-организатор" нет..приходила я на работу в 7.50, уходила в 10 вечера каждый день и еще требовала, чтоб в выходные приходила. На оплату моей зарплаты сняла директор денег с завуча...дали мне несколько часов природоведения...я стала лауреатом конкурса "педагогический дебют". А в конце декабря я ушла из школы...и мне до сих пор горько и обидно вспоминать фразу "биология - не предмет".
да, кстати, на практике меня на конференции отметили, как лучшую практикантку...только в школах такие не нужны.
с педколлективлм в процессе разберетесь - это как на любой другой работе, но учтите, что коллектив у вас скорее всего будет чисто женский, а женщины-педагоги в большинстве своем с кучей нереализованных в молодости надежд (хорошо училась в ВУЗе/науки/языки, а вынуждена была пойти в школу работать).сразу знайте, что будут под вас копать, если не будете с коллективом на общей волне(опять же зависть, нереализованное в молодости) . лучше найдите себе в приятельницы такую же молодую начинающую учительницу.
с детьми - в первый день их, главное, не пугайте, но и не показывайте что боитесь. А, и главное - оденьтесь, поприличнее (никаких отросших корней и немытых волос, запаха пота, старомодных костюмов) - дети любят "встречать по одежке",иначе потом первое впечатление о себе трудно будет исправить в их к вам восприятии.
Ну, это для "трудных" школ рекомендации, может, Вы в какую-нибудь гимназию "с углубленным изучением искусств" собираетесь идти работать). по идее в нормальном заведении дети должны быть нормальные - их бояться не надо)) чего не могу сказать о коллективе(
Сообщение было удалено
психологи в школах вообще не работают. Только чай пьют.
Автор, у вас есть железный опыт - вы ведь сами когда-то были ученицей. Сделайте выводы из этого, поймите, кого вы хотели видеть в качестве учителя, будучи ученицей.
У нас в школе была биологичка, добрая, но её ещё больше любили за то, что она могла болтать без умолку по теме, не обращая внимания на тех, кто на первой парте играл в морской бой. Она очень мягкая, и это, естественно, плохо сказывалось на дисциплине.
Однако это не значит, что нужно быть мегерой и относиться к ученикам, как к де*ьму. Нужно найти золотую середину - быть человеком и учителем одновременно, не забывать, что эти дети сейчас с удовольствием занялись чем-то иным, но не уроками. Помните о том, что учебники в большинстве своём сейчас - вода и скука, и там очень сложно выделить полезный материал. Умейте интересно подать материал - никто из самых ленивых учеников никогда не отвлекался на уроках химии, потому что химичка была превосходна: умела и пошутить, общалась на "Вы", интересно рассказывала, не топталась на одном месте, а подавала материал быстро, решительно и энергично. Вам нужно быть уверенной в себе, но ни в коем случае не высокомерной.
Когда я училась в школе у нас была учитель биологии - просто потрясная женщина. Ей было 45+, но выглядела она на 30 максимум, и была молода душой. Умела давать материал так, что интересно было почти всем, по ходу урока делала "рекламные паузы" переплетая тему урока с ситуациями из реальной жизни, рассказывала интересные подробности из разных передач о природе. Думаю, это и было изюминкой. Дети думают "А зачем нам быология/физика/география, ведь эти знания не понадобятся в жизни", а биологичка умела показать, что это совсем не так.
Вот и вам нужно детей заинтересовывать, чтобы они понимали что не просто так зубрят ваш предмет. Удачи вам!