Гость
Статьи
Работа с детьми - как …

Работа с детьми - как правильно себя поставить?

Так получилось, что мне предложили преподавать дизайн в центре для школьников. Я никогда не преподавала и не работала с детьми, поэтому пока не представляю с чем мне придется столкнуться. Одна группа будет старшая - 9-11 класс - предмет комп.дизайн. И еще младшая - дети 9-10 лет - основы компьютера.
Я вообще хорошо отношусь и к детям и к подросткам, но хотелось бы знать - какие "подводные камни" и трудности меня ожидают? И как с ними справляться? Вдруг в старшей группе будет кто-то хамить, а в младшей - капризничать? Как правильно держать внимание на себе, не давая баловаться?
Я ъочу составить материал как можно интереснее, вести какие-то диалоги, чтобы всем было действительно интересно и занимательно. Но вдруг им не понравится? Или будет скучно?
И как себя представить - по имени-отчеству или просто по имени и на "вы"?

Автор
12 ответов
Последний — Перейти
евгения
#1

а вам сколько лет? я так понимаю что не сильно больше 20 и вы боитесь и панибратства и хамства? могу дать универсальный совет постарайтесь быть собой ибо как бы вы себя не настроили перед началом, если вы не такая то столкнувшись с малейшей проблемой все равно отреагируете как обычно, и не бойтесь дети это чувствуют

анафранил
#2

Евгения права, как-бы вы не пытались себя поставить, естественно ведущие себя дети всегда будут чувствовать, что вы ведёте себя неестественно и будут на этом играть, поэтому лучше оставаться самой собой, а там уже по ситуации реагировать, адаптироваться, привыкать и чтобы к вам привыкли, с опытом все получится. Главное, стараться, чтобы не было у вас бардака на уроке. Очень хорошо действует, когда кто-нибудь плохо себя ведёт, на публику работает, вызывать его к доске на общее обозрение и задавать пару вопросов по уроку, чтобы она успокоился, потому что на самом деле, он этого больше всего боится. Еще мне понравилось, в своё время, тактика одной преподавательницы, она сразу сказала, чтобы не отвлекали её во время урока, с вопросом: "можно выти?", а просто выходили из класса без спроса, если кто пожелает, чтобы не сбивать урок. Только мы тогда в институте учились, более взрослые были, с учениками младших классов это опасно, наверное, делать, но на нас подействовало так, что за целый год ни один студент не отпросился у неё, только я один раз вышел и то для прикола спустя пол года, все так удивились почему-то...

Гость
#3

нада их любить)))даже если засранцы малые

Гость
#4

2, не поняла Вас...тактика ОДНОЙ преподавательницы в институте,что можно выходить не спрашивая??? у нас так было ВСЕГДА, у всех преподавателей все 5 лет обучения. Кому надо - выходили и никто не спрашивал.

Джулиана
#5

у нас учительница по математике первые 15 минут делала опросы: на первую парту сажала на выбор решать варианты, пару вызывала решать у доски, а остальных в это время опрашивала. такая дисциплина была! как в конц-лагере )

Анна
#6

Год работы в школе отбил у меня желание возвращаться туда после декрета.Дети охамели,

Гость
#7

Как говорил мой методист по педагогике, первая заповедь по поддержанию дисциплины: "умейте занять ребенка". Во время практики в школе работало безотказно.

Попробуйте почитать литературу по педагогике, по методике преподавания, там все расписано: как проводить опросы, как новый материал подавать.

Вести диалог с учащимися и держать внимание класса на себе - это высший пилотаж.

Автор
#8

мне 23 года. да, боюсь, что не будут воспринимать серьезно.

наказанием врядли что-то можно будет сделать, оценки там не ставятся, дети будут ходить по собственному желанию. поэтому инструментов контроля минимум ))) наверное единственное- интересно все рассказывать...

анафранил
#9

Гость 4, у нас только у неё, у остальных надо было спрашивать разрешения.

Леди Бессонница
#10
Автор

Сообщение было удалено

начните с того, что знаете лучше всего, с того, что вас искренне волнует, дети очень чутки, она сразу оценят степнь вашей заинтересованности в предмете и степень компетентности. А если оценят высоко, вас в обиду не дадут и сами не обидят. Дети уважают профессионалов. Раз у вас нет оценок и все добровольно - пусть называют по имени, это не так важно, все равно дадут прозвище за глаза. Но вы должны к каждому занятию тщательно готовиться. буквально расписывая каждое слово и предполагаемые ответы. Если презентация материала рассчитана на 15 минут, готовьте материал на 30 - лучше пусть что-то останется, чем не хватит, или вы забудете, упустите... ведите занятие так, как будто перед вами кабинет министров. Ясно и четко проговаривая каждое слово. каша во рту, плохая дикция погубят любой урок. Не ленитесь посмотреть в словаре как произносится слово. Не давайте повода вас высмеивать. После 10 занятий проведенных успешно, можете делать что хотите, завоеванный авторитет будет работать на вас.

Гость
#11

Автор, 9-10 лет это самая легкая возрастная категория, там проблем скорее всего не будет. Со старшими тоже вполне можно работать. Единственное, что в такой группе могут быть ребята, которые в компах "шарят" намного лучше вас. Вот тут очень важно быть на уровне. В дополнение к п.11 скажу, что вам надо продумать занятие так, чтобы ваше сольное выступеление было кратким, четким и информативным, а основной упор надо делать на самостоятельную работу ребят. Когда дети заняты на занятии, им некогда дурака валять. Естественно надо стараться организовывать эту работу творчески.

Вообще с возрастами вам повезло. Подростки лет 13-14 намного труднее.

Гость
#13
Анна

Сообщение было удалено

+100. Я воспитатель на продлёнке. Дети даже не здороваются со мной, когда я захожу к ним в класс, чтобы забрать в группу. Детям 9-10 лет. Однажды я шла в школу, чтобы сопроводить детей на экскурсию. А дети стояли у школы, ждали, когда выйдет учителю. Я подошла к ним, сказала: "Здравствуйте, ребята" (там мальчишки одни были). Мне никто не ответил, хотя все они посмотрели на меня. Я офигела просто. Их родители учат здороваться? Тем более я не чужая, каждый день вообще-то у одних и тех же продленку веду. Слава богу они говорят мне "до свидания", когда уходят из группы, но то, что не здороваются - этого мне вообще не понять. Из 28 человек никто не здоровается, НИКТО!