Здравствуйте. Я после окончания аспирантуры выхожу преподавать английский язык в университет, опыта нет совсем. Хотелось бы узнать мнение опытных преподавателей и учителей как правильно организовать урок (1 час 20 минут), чтобы студентам было интересно. Может быть вы посоветуете разные виды деятельности, которые всегда идут на УРА. Какие-нибудь игры, ваши ноу-хау и т.д. чтобы урок был на одном дыхании и увлекательным. Спасибо всем заранее.
Простите, а чем вы занимались в институте и на практике.
Я имела в виду, если Вы окончили ПЕД. институт, то такой вопрос стоять не должен, как в принципе. Вы писали планы уроков
на практике? У Вас был такой предмет как Методика преподавания? Вопрос непонятен изначально. Вы просто учили сам язык все эти годы как на курсах и ничего больше?
Во-первых, уроки - это у школьников, а у студентов лекции и семинары. очень странно что после аспирантуры вы этого не знаете. Во-вторых, такой опыт, чтобы все на одном дыхании, люди разрабатывают годами и вам даже с подробным описанием его не потянуть. Час 20 ничего не будет интересным, даже захватывающий фильм. Готовтесь что студенты будут откровенно скучать и звонить по телефону. преподавание - это тяжелые будни а не праздник.
ага. поиграйте на гитаре, спойте песенки... УЧИТЕ людей грамматике, фонетике, прочему!!! лучше еще ничего не придумали.
А меня всегда убивают такие просьбы от первых встречных или новых коллег. То есть я столько времени, сил и денег тратила на изучение новых методик, а тут взяла и готовое отдала? Автор, вам уже лет 24-25, а вы такая наивная. Попу на стул опустила, книжки в зубы и читать, форумов куча, посещать занятия коллег тоже никто не запрещает (но не забывайте об авторском праве и слове "плагиат") Вот приходят такие лентяйки на занятия, испоганят за год группу, а потом весь следующий год студентов на нужный уровень еле поднимаешь.
Сообщение было удалено
а часов методики преподавания читается выше крыши в течение трех лет (3-5 курс, если не ошибаюсь), автор вы чем на занятиях занимались.
Что же вы такие злые то...А лет мне уже 29, но это ни о чем не говорит, сперва декрет, двое детей, потом очная аспирантура. Я прекрасно знаю отличие урока от пары, так как окончила ин-яз в вузе, и даже защитила диссертацию. Осталась на кафедре, но по жизненным обстоятельствам не работала, так как то одно то другое. Выхожу с 1 сентября. Прекрасно знаю всю методику, но хотелось узнать именно о ваших секретах на уроке (паре, не имеет значения). Какие-либо игры, представления со студентами, то, что ваши студенты любят более всего. и т.д. Грустно, что вы так агрессивны изначально. Буду рада если посоветуете форумы по данной тематике.
Анжела, в том-то и дело, что хочу сделать все, чтобы студенты откровенно не скучали, да и не откровенно тоже.
Гость 4. Да я и собираюсь учить людей всему тому, о чем вы мне напомнили, просто хочется это делать ИНТЕРЕСНО.
Может нас, переводчиков, учат как-то по-другому, но у нас язык (любой) делят на аспекты, где каждый препод берёт какой-то один: фонетика, грамматика, аудирование, чтение, язык прессы.
И преподаю я тоже у переводчиков.
Автор, я не преподаватель. Но я долго учила язык, нужно было для работы. Методики, которые мне понравились у преподавателей - слушать сказки и учить их наизусть, пытаться даже повторить интонацию. На каждый урок надо было выучить до 50 новых слов. На каждое слово надо было придумать по 3 предложения.
Также мне очень помогли диктанты. Самое тяжелое в изучении языка для меня было различить слова, диктанты очень этому способствовали.
В Канаде, когда я изучала французский язык, мы прослушивали разговор, который был в книге, но не смотрели в книгу, а потом надо было ответить на вопросы. Потом мы это читали и конечно было смешно узнать, кто что понял из рассказа. Так что спать не хотелось. Мне вообще очень нравятся методики преподавания языка в Канаде. Ну и мои репетиторы тоже не подвели, спасибо им огромное.
скажу как бывшая студентка инъяза - больше всего бесили преподаватели, которые пытались играть, вместо того, чтобы качественно излагать материал с примерами. Счаз вот читаю массу текстов от жертв таких вот "игрунков" - мама дороХая, грамматикой не пахнет в них вообще, зато рассказывают, как им на практических занятиях интересно было.
8-то что вы пишите -это какой-то детский сад,игры, представления со студентами... У вас разница со студентами в 10 лет, и это совсем небольшая разница. Вот вспомните, что вам нравилось, когда вы были студентом, и в перед... Какие инфантильные выпускники пед. вужов пошли. В моем потоке даже махровый троишник не спросил бы про ноу-хоу на уроках. Знаете мет. преподавания, план есть, вот и давайте? То что подойдет учителью флегматики, совсем не подойдет учителю меланхолику, а результату могут быть одинаковые. Узас, автор, я не злая, но что вы действительно на ин.язе и в аспирантуре делали?
Разные виды деятельности , которые идут на ура ? Автор, это не разводка, цасом ли ? У студентов вырабатывается навык по всем видам деятельносто-письму, устной речи, аудированию... С планом знакомились ?
Грустно мне от вас если честно! С планом знакомилась :)))) Между прочим закончила ин.яз с красным дипломом, диплом по педагогике, далее защита диссертации по языкознанию. Грустно, что вы совсем не поняли моего вопроса. Действительно каждый махровый троечник может тупо придти и сказать, мол сейчас читаем, сейчас переводим, а сейчас повторяем за диктором :) Много ума не надо. Хотелось творчества от вас что-ли. У нас всегда на ура шли те преподаатели, у которых урок проходил как на 1 дыхании, видимо вам такие не встречались, а жаль.
Жаль, что услышала столько оскорблений в свой адрес, про инфантильность и много чего другого. Как вы можете оскорблять людей которых даже в глаза не видели? В очередной раз убедилась в некой людской ограниченности, думаю что тема исчерпана.
Сообщение было удалено
Господи, неужели ещё остались нормальные учителя...
Уважаю вас хотя бы за желание, сделать уроки интереснее.
Сообщение было удалено
"...может тупо ПРИДТИ" пишет автор после окончания аспирантуры и защиты диссертации по языкознанию..... :)
Автор, мне кажется, вы нас обманываете. Я без аспирантуры и то грамотнее вас пишу...
Вы случайно не та студентка медвуза, которая агитировала всех за сыроЯдение???
А если вам встречались те, которые "на 1 дыхании", то почему бы не использовать их пример, а не задавать глупые вопросы с ошибками на женском форуме про любовниц, размер достоинства, ГБ и прыщи???
Или просто выставить себя, какая вы молодец - окончившая аспирантуру и защитившая диссертацию (хотя и не работавшая ни дня по специальности и делающая ошибки в простейших словах!) когда все остальные клуши?
Автор задала такой хороший вопрос...
В нашем вузе много было преподавателей, которые тупо тарабанили свой план урока. А были те, которые умели подать материал, заинтересовать, увлечь. И даже самые сложные и неинтересные семинары у преподавателей второго типа посещали с удовольствием.
И никто из ответивших педагогов даже не задумался над тем, над чем думает автор. Жаль.
Сообщение было удалено
да подумали мы. неужели вы думаете, что написав автору пару "секретов" мы поможем ей провести занятие на 1 дыхании, как она просит? Это все зависит от нее самой, ее ТАЛАНТА. Вам в опере покажут как надо петь, но вы то повторить сможете?
МАДАМ! Ага, вышла себя похвалить :) именно поэтому сразу попросила совета, тем самым заявив о своей некомпетентности. Если вас задевает моя защита, то это извините непосильным трудом нажито, если есть желание, то вперед. А насчет придти=прийти, так ведь это форум, на котором пишешь и параллельно воспитываешь детей :))), порой даже не успеваешь перечитать свой пост. Вообщем опохабили мою тему, жаль если многие из вас преподаватели иностранных языков, действительно жаль если ваши уроки именно такие, к которым вы меня призываете, надеюсь ваши студенты не зевают ;)))
Автор, я помню нам на уроках английского очень нравилось изображать из себя голливудских звезд, говорящих по английски естественно. Мы сцены из фильмов играли.
Моим студентам нравилось, когда на уроке присутствовали элементы коммуникативной методики, т.е. свое мнение, свое отношение, что-то о себе. А вот при работе над фонетикой песни разучивать им казалось смешным: они, типа, взрослые уже... А в другой группе студенты были менее контактными: с такими можно обсуждать героев книг, актеров, выдуманных персонажей. Отталкивайтесь от того, что нравится самим студентам, но посмотрите в учебной программе, к чему вы должны прийти в итоге к концу года. У вас же будут учебники, их посмотрите. Составьте пока план на пару первых уроков, дальше разберетесь. Удачи вам!
я так мечтала, что в институте будет возможность выучить английский...но на первом же занятии препод спросила "чем будем заниматься?", я по наивности своей предложила развивать устную речь, на что в ответ услышала "ты грамматику сначала выучи"...стало обидно, полгруппы поржали надо мной... на 1 курсе грамматику нам так и не объяснили. Я учила, спрашивала друга, который живет в Америке, если у меня были проблемы, в универе препод общалась только с теми, кто по ее мнению уже знал грамматику...в итоге полгруппы отсеялось на задний ряд, молча внимая то, что неснет препод...на втором курсе на одном из занятий я дала правильный ответ, и получила от препода "о, смотрите-ка, *Иванова*, чет знает"...и дала возможность классу поржать надомной снова...На третьем курсе я стала реже ходить на занятия и больше общаться в инете с иностранцами и другом из Америки...на 4 и 5 курсе преподы вообще позволяли себе опаздывать на 40 минут, после прихода еще 40 мин пили чай, а там и пара кончалась..или продолжали общаться только с теми студентами, кто уже и без преподов хорошо знал английский, до остальных им было совсем пофиг. .Да, на методике преподавания нам "рассказывали" как нужно вести занятия...в итоге на практике дети при моих методистах и учителе предложили мне у них работать вместо их училки...Самое обидное, что это был педагогический ВУЗ, и меньше всего я ожидала такого отношения к своим будущим коллегам, Слава БОгу, что придумали инет и есть возможность общаться с иностранцами.
да, как училка, вам скажу, что именно здесь-то" сейчас читаем, сейчас переводим, а сейчас повторяем за диктором :) " и нужно много ума. ТОлько нужно это сделать действительно творчески и наличие красного диплома не гарантирует способности сделать урок интересным...у нас была такая отличиница, в школее ее завуч с практики хотела выгнать, хотя тоже была краснодипломница... а я в конкурсе учавствовала и мой урок назвали вообще мастер-классом. Так что красный диплом не показатель успешности.
Уважаемые знатоки английского языка! Простите, что не в тему, но помогите, пожалуйста, перевести фразу "Мы все учились понемногу - чему-нибудь и как-нибудь". Очень нужно :-))).
Сообщение было удалено
Вам попался непрофессиональный преподаватель. Психически неуравновешенный. Таких гнать надо. Я тоже с такими встречалась.