Муж покупает уже действующую парикмахерскую с укомплектованным штатом на 5 масеров. Есть своя клиентская база, ей год, в оч.оживленном месте, рядом остановка, много домов, магазинов т.е. не спальный район. Она скромная, на 4 рабочих места, маникюр, педикюр. Но отбоя от клиентов нет, т.к. рядом только салоны красоты и завышенные цены.
Мне придется увольняться работы (я итак давно горю желанием), сказал, что будешь руководить парик-кой сама. Я буду за администратора, за всем следить, возможно обучусь на маникюршу, чтобы в случае чего, что-то уметь самой, кого либо подменить....
Но вся сложность в том, что бывшая директор сама была мастером, взрослая женщина, с большим опытом в этом деле.... А я к этой сфере вообще никак не отношусь! я ничего не понимаю в стрижках, окрашиваниях, красках......
Переживаю, как выстроятся отношения с уже работающими там долгое время мастерами. Ведь я там буду новая хозяйка! мне 25 лет, я оч. изящная..... боюсь, что не будут воспринимать всерьез или посмеиваться за глаза. думаю, что для начала нужно подружиться с ними, но и дистанцию держать.
Муж говорит, ничего не бойся мол..... в течении полу года втянешься, думаю, что тебе это будет несложно, что индустария красоты тебе интересна.....
Как представлю, что приду, сяду за стол администратора, мастера которые работают и без меня:))))) я им даже подсказать, научить ни чему не могу, а бывшая директор рассказывала, что сама их обучала, водила на семинары, корректировала их работу, т.е. она для них была авторитет.
Выслушаю все советы, как мне себя вести, какую позицию занять, чтобы меня начали воспринимать как хозяйку, чтобы я была для них авторитетом. Может самой на какие либо курсы походить? И вообще как вы себе это представляете?:)
Могу пока только посоветовать сайт нарасти ногти ру. Там с мастерами посоветуетесь. Насчет парикмахеров - ничего не могу сказать
Сама хотела готовый бизнес купить. Вы в Москве брали?
Я очень изящная - прикольно) Больше похоже на "завидуйте мне все", а не на то, что вас курсы интересуют))) Автор, со всременем втянитесь, вам же не фабрикой управлять надо. Почитайте побольше инфо в инете, следите за изменениями, за новинками. С сотрудниками держите дистанцию, люди очень быстро садяться на шею. И отслеживайте все траты и попытки увода клиентов "на дом".
если вы - как администратор - будете качественно выполнять свои должностные обязанности, вас будут адекватно воспринимать. остальное - дело симпатии сторон
Во-первых,никакого панибратства,только по имени-отчеству,строгий учет и контроль,сами лучше сходите на курсы руководителей
а вот дружить точно не надо.
Сообщение было удалено
Да, можно подумать.
Сообщение было удалено
Нет, другой город.
Сообщение было удалено
Про изящную.... Я к тому, что я даже выгляжу моложе своих 25 лет. И переживаю, что меня будут воспринимать как маленькую девочку и не будут воспринимать всерьез:(
А как отслеживать попытки увода клиентов на дом?
Сообщение было удалено
Муж наоборот говорит, что нужн мол подружиться, чтобы быть 1 командой. И тем более, нам очень важно, чтобы мастера не ушли от нас. текучка нам не нужна, т.к. есть именно постоянные клиенты, кот. ходят к одним и тем же мастерам. Да и как мы сможем сами набрать, если пока не понимаем и не сможем оценить качество работ. Некот. мастера меня намного старше.... и стоит ли им говорить, чтобы они называли меня по им. отчества?
10 - а в чем проблема по ИО называть? Вы ко всем так обращайтесь - и к вам пусть так же обращаются.
Хреногубка (всегда ваш ник забавлял:)))
Там есть молодые девочки мастера моего возраста...
По ИО обращаться или по имени, но обязательно на Вы. К себе никакого тыканья, только Вы. Вообще, считаю, что так, как было до вас - было до вас. Вы можете подкорректировать порядки по-своему. Не зря говорят, что новая метла по новому метет
Сообщение было удалено
Вас и вашего мужа все должны называть только по-имени-отчеству,и никакой дружбы между вами и работниками быть не должно,это кончается плохо и очень быстро.Конечно вы можете попробовать сделать наоборот,а потом вспоминать,что какая-то тетка вам советовала на форуме,а вы не послушались).И одного ВЫ - тоже мало,это азы,а реальной работы у вас будет много,в том числе по предотвращению утекания ваших денег,не обсуждайте своих доходов и расходов с работниками,никакой открытости,пусть меньше знают,меньше болтают и желательно стучат друг на друга и ...побаиваются вас.Не потому,что вы будете угрожать,а в силу того,что вы закрыты и не очень понятны для них.Одно то,что вы покупаете их заведение уже должно вызывать уважение,и тут не нужны с вашей стороны например рассказы,что деньги вам на голову свалились,вот вы и прикупили бизнес,а сейчас в дружбе с ними попытаетесь его держать на плаву
Вопрос примерно в этом:
"Я очень изящная, вся такая воздушная, легкая, девушка-мечта. как мне сработаться с бестолковыми, толстыми и неуклюжими тетками, которые будут завидовать моей красоте, молодости, богатству и мужу?"
На мой взгляд и по моим наблюдениям, люди, которые ничего не понимают в салонном бизнесе, очень быстро могут прогореть. В этом бизнесе можно легко воровать, и если вы малознакомы с этим бизнесом, то обвести вас вокруг пальца задача нехитрая.
Про ИО... У меня хозяйка довольно молодая, держится с нами со всеми очень дружелюбно, мы ее называем по имени и на ты. Очень заинтересована в том, чтоб коллектив был хорошо обучен.
Со стороны кажется, что салон у нас работает сам по себе, но если копнуть, то бывают и небольшие интриги, как и в любом коллективе.
По делу могу сказать, что, когда работала прежде в салонах с хозяевами-парикмахерами и хозяевами-дилетантами - это день и ночь. Хозяйка-парикмахер (или маникюрша) сразу знает, где и в чем могут быть проблемы, с ней можно в чем-то посоветоваться, она в курсе, какие краски идут-не идут, для пользы дела предпочитая не экономить на расходных материалах или шампунях-оксидах. Никогда не будет лезть не в свои дела, типа, не так стрижешь, не так красишь, не тот шампунь заказала, не тот оксид купила - типа, экономить надо, красочек намешаешь, если что. Ну и всегда легче разговаривать с человеком, который в теме, чем объяснять дилетанту, почему ты отказал клиенту в мелировании или в окрашивании или почему содрал с клиента больше денег, чем планировалось изначально.
Еще бесит, когда хозяин нихрена не понимает в твоем деле, а начинает учить-учить-учить, как надо себя вести с клиентом, как надо поступить в конфликтной ситуации, как надо красить-брить-стричь... Бесит!!!!
Мой брат тоже покупал готовый бизнес-парикмахерскую (не в Москве, в одном из крупных городов Центральной России). Тоже своя клиентская база, в центре города, несколько рабочих мест. Толком ничего не получилось, пришлось продать.
Это я к чему. Своя специфика есть в таком бизнесе, наверное, нужно учиться и учиться. Даже чтобы администратором быть. Желаю Вам успеха!
Сообщение было удалено
Тогда как говорит 13 - на Вы - и можно только по имени - вполне демократично и по-европейски)
Я думаю, что первое время - смотреть в оба глаза и не делать резких движений. На Вы и по имени - нормально, имя-отчество - ну... не уверена, это вам не банк и люди попроще. Нужно соблюдать определенную дистанцию - чтобы и на шею не сели и на другом берегу реки не оказались - тоже ничего хорошего. Краску насколько я понимаю заказывает хозяйка, но думаю, кто в любом случае надо советоваться по продукции с тем, кто непосредственно с ней работает. Девчонки сейчас тоже в раздрае - боятся. Выделите одну старшую, лидера в коллективе, прибавьте ей з/п и она ваши руки. Глаза и уши оставьте свои :)))
Вы только поймите меня правильно,я в этом деле больше 10 лет,начинала простым мастером,сейчас 3 своих салона в Москве,оч тяжело именно с коллективом,т.к. оч частоработники старше меня. Как бы вы с ними не "ДРУЖИЛИ" вы всё равно их руководитель!!!
Ставьте камеры,обязательно,стоит это около 25000т.р. стесняться это не надо,прежний хозяин врядли продавал бы курицу несущую золотые яйца,мастера наверняка работают себе в карман,вы сразу это поймете.
Сейчас все ставят камеры,это оч хорошо отрезвляет и десципленирует ,поверьте.
Для того чтобы руководить в салонном бизнесе думаю очень важно этом деле разбираться, если например нужно будет принять на работу мастера: по каким критериям вы будете его оценивать?Да и дурить руководителя, который не разбирается в своем деле, легче простого. Потом считаю важным - это уметь руководить.Муж купил салон это замечательно, но сможете ли вы "поставить на место" работника если это нужно будет, а нужно будет и не раз!Поставить камеры это одно , а высказать сотруднику замечания это другое.А высказать нужно так ,чтобы он при этом ещё и не ушел( не так сложно найти работу в салонном бизнесе).Думаю нужно вам конечно поучится хотя бы на администратора салона красоты, но конечно очень важно и разбираться во всех процедурах что будет делать ваш салон ,а иначе как вы будете консультировать своих клиентов по телефону, это первая обязанность администратора, ведь как проконсультируете так и придут...Со стороны конечно круто - хозяйка салона, но в практике без опыта- я вам не завидую.
Сообщение было удалено
не могу не согласиться.это тоже оч важно.
Про камеры вам верно сказали. Ещё можно всем выдать рабочие симки, которые вы на себя зарегестрируете, так вы сможите понять в случае чего куда деваются клиенты по интернет-помощнику. Может мудрёно, но сопаставить звонки пропавшим клиентам и выходные своих робитниц будет легко. Да и хорошо, если инструменты будут оставаться в пределах салона, если вы всё закупаете, чтобы не халтурили за ваш счёт.
Сообщение было удалено
Бред наибредовейший!!! Где гарантия, что сотрудники будут пользоваться этими симками? И вообще нафига они маникюрше и парикмахеру??? Я понимаю, менеджеры по продажам - там да, симки вроде как и нужны. Еще осталось мастерам проезд и обеды оплатить и ввести оклад)))
И инструменты, как правило, мастера имеют свои - это закон. Т.к. ножницы, машинка, фен - все это выбирается мастером под себя, под свои руки, под свои нужды.
Кстати, посты Мечты - типичный пример дилетантства. Вот с подобными начинаниями и прогорают парикмахерские, т.к. заботятся больше не о самой работе салона, а о таких глупостях, как: называть хозяйку по ИО или не надо, выдать ли работникам симки, какого цвета будут стены в салоне и какая мебель. Смешно просто))))))))
Автор, на будущее, если будете набирать персонал, дам небольшой совет. Не руководствуйтесь принципом "чем дольше отработал сотрудник,тем он умнее и опытнее". Практика показывает, что и среди новичков, отработавших меньше года, есть очень одаренные личности, и среди тех, кто работает более 5 лет есть откровенные безрукие дураки, которые не умеют ни стричь, ни красить (примеров тому - масса). Поэтому, если сами не разбираетесь в таких делах, лучше при наборе сотрудников на будущее попросите кого-нибудь посмотреть, как стрижет или делает маникюр претендент на место.
Маркиза, так вы парикмахер? (Разочарованно!). А еще Маркиза.
Автор, ну как бизнес? Интересуюсь не из праздного любопытства. Подумываю тоже купить.