Хочу открыть свой магазин одежды. Но опыт работы у меня маленький, а в области продажи почти никакого. Но у меня есть возможность и большое желание этим заниматься. Место для бизнеса есть, но будущий торговый комплекс пока строится, а через 8-9 месяцев можно будет уже приступать. Я хотела спросить у опытных и знающих в этом деле людей: с чего мне начинать, что нужно знать, с чем ознакомиться? Я не прошу открывать все секреты, хотелось бы, чтобы вы дали какие-нибудь советы и порекомендовали какую-нибудь стоящую литературу на эту тему. Буду очень благодарна, если мне поможете, чем сможете!
Устройтесь продавцом пока ждёте открытия центра и наберитесь xоть какого-то опыта.
Автор, похоже мы не туда обратились. Я вчера про салатный цех спрашивала. Ничего толкового. Похоже у кого вышло тут не сидят.. Предпринимателем вовремя зарегтесь, Почитайте про управление персоналом, что-нибудь толковое. Думаю есть такие места, где это выложено. Дизайн правильный интерьера продумайте. Вы решили где будете товар брать? У меня одна знакомая по каталогам товар заказывает, другая в Турцию сама ездит. Хотя мне их ассортимент не оч. Но эт дело вкуса.
Думаю, спасибо за отзыв! Вот сегодня купила несколько книжек на эту тему, буду изучать на работе и в свободное время. Чего-нибудь нового точно узнаю. Удачи Вам!
Посетите сайты разных зарубежных магазинов одежды, чтобы подсмотреть какие бывают "концепции", то есть, на какой контингент они направлены, и как там подбирают одежду, как их вещи сочетаются друг с другом. Мне кажется, что это должно помочь в разработке главной "идеи" (т.е. для кого будет магазин? для молодежи? для молодых профессиональных женщин? для женщин постарше?) Причем, не сайты он-лайн магазинов, а именно тех, которые есть "на улицах". Ну, вот, например, английские (другие на знаю) www.next.co.uk, www.oasis-stores.com, www.warehouse.co.uk, www.dorothyperkins.com
ce, спасибки огромное за ценный совет!
Сообщение было удалено
Вы на полном серьёзе полагаете, что вам начнут тут об этом писать? Да разве можно всё описать. :) Описание даже основных моменов займут кучу времени описывать. А у Автора даже концепта ешё нет. Ну о чём говорить-то? Те магазины, которые перечислила се занимаются продажей собственно произведённой продукцией, у них идут совсем другие накрутки на товар, от этого и другие доходы, соответсвенно и расходы на рекламу и т.д. другие, тот же вид рекламы будет другой(Например они рекламируют саму марку, а вам надо будет свой магазин). То что описала Думаю вообше несерьёзно и недолгосрочно. Неужели в России так все работаю? Закупаются товаром в Турции? В Европе полно выстовок и неделей моды, где все известные бренды представляют свои колекции два раза в год и продают(делаются заказы). Заказ делается за полгода и на осень-зиму колекцию уже в январе-феврале начинаются закупки. Так как Автор планирует открыть магазин через 8-9 месяцев, то уже скоро надо закупаться(В середине января например в Берлине будет оромная выставка). Ну это если конечно работать цивилизованно, с новыми колекциями и известными брендами.
В России должны быть представительства марок, даже я не проживаю в России знаю многих дистрибьютеров марок одежды в Москве, а уж Автору положено прошерстить весь интернет в их поисках. Пишите бизнес план Автор, и устройтесь продавцом, как я вам и посоветовала. Устраивайтесь в такой магазин, какой и сама открыть хотли бы. Таким образом узнаете всех поставшиков, и работу магазина с самых низов, паралельно знаимайтесь закупкой и т.д. уже для своего магазина. узнаете, что народ покупает, а что идёт плохо, что бы не пролететь с закупкой одежды, а то купите то что народ покупать не хочет.
Автор, а вот еще в Англии есть такая тетенька по имени Мэри Портас. Она - известный стилист, но ее главная специализация - обустройство магазинов одежды, закупки новых коллекций, и все такое. У нее на ВВС даже были серии про то, как она помогала погибающим магазинам восстанавливаться. Короче, если Вы читаете по-английски, вот ее сайт: http://www.maryqueenofshops.com/ А еще она вроде бы только что книгу написала - если по-английски читаете, можете заказать ее себе.
а с местом-то что у вас? вы уверены что получите его? уже заключен договор с этим ТЦ??
Добрый день!
Наша компания вам может с удовольствием помочь, открыть магазин по продажи наших брендов. Предоставляем полный перечень информации о такого рода бизнесе и ведет ваш магазин от самого начала до его полной окупаемости. Ждем ваших звонков! http://successconcept.ru/ (812) 740 12 62 Александр
действительно, неплохо бы Вам устроиться в хороший магазин поработать, где вы сможете получить много опыта не только продажи, но и прочей предпринимательской деятельности. не советую там трепаться о том, что вы хотите сделать. впитывайте всех технологический процесс как губка))) так нас в колледже учат)
не знаю как у вас, в моем городе аренда в ТЦ стоит около 100 тысяч в месяц, а в некоторых местах нужно платить за 2 месяца сразу. мои знакомые например ездят обычно закупаться в Москву, редко кто ездит в Турцию. определитесь что и как у вас будет, интерьер - почитайте мерчендайзинг, ассортимент выберите, в нашем городе например сейчас обувь и нижнее белье процветают, добавьте конечно изюминки в свой магазин, чтобы у покупателей он стал самым самым любимым) ну это вы и без меня понимаете)
еще когда откроетесь - советую сначала работать самой. Когда наймете продавцов - не знаю как это делают, но заключите с ними договор о материальной ответственности, чтобы не воровали и недостач не было.
также можно не покупать новые манекены - поищите б/у, вдруг кто-то закрывается) немало сэкономите)
Автор, для начала определитесь, магазин какого профиля планируете открыть? Нужно выбрать конкурирующий контент, узнайте какие фирмы уже подали на аренду в этом торговом комплексе? Если вы планируете открыть, допустим, магазин сумок, которые будете сами возить из Польши, а рядом с Вами будут находится два бутика фирменных марок, вряд ли Ваш бизнес удержится на плаву) Выберите неизбитое направление, например, одежда для полных дам. Вряд ли на Вумане Вам сейчас распишут все нюансы и порядок действий. Почитайте в инете. Допустим, если это все-таки одежда больших размеров, вот подробная статья - http://ideibiznesa.biz/otkrytie-magazina-dlya-polnyx-lyudej.html
http://ideibiznesa.biz/otkrytie-magazina-dlya-polnyx-lyudej.html
Автор, есть неплохой журнал "Управление магазином" - там часто бывают достаточно дельные статьи с практическим уклоном. И ещё хочу сказать - для магазина очень важно выбрать место - тем более для маленького и малоизвестного. Если будете стоять "на ходу" - то у вас есть шанс. Если уйдёте "где подешевле" - может и заработаете но на уровне уборщицы, а не предпринимателя.
Если встаёте в ТЦ, имеет смысл выяснить, с чем будут арендаторы-конкуренты, чтобы не посторяться. По моим наблюдениям, хорошо идёт демократичная одежда спортивного стиля - и мужская, и женская.
http: // www.woman.ru /phttp://www.woman.ru/psycho/career/thread/4237311/54/#m38586019sycho/career/thread/4237311/54/#m38586019
И сходите сюда (уберите пробелы) - может что-то почерпнете
http://successconcept.ru/ru/info.html
http://ctok.ru/info/articles/zeroshop#.Ujlk0NLxpUo
Покупатель при выборе одежды в магазине интересуется прежде всего имиджем, образом, который будет выражать та или иная модель. Поэтому необходимо его заинтересовать не только экономический, то есть ценой, но в первую очередь красиво представить саму одежду, чтобы появилось желание её купит! Как это сделать?!
Само собой разумеется коллекции должны быть свежими и чистыми, без следов от примерки и без пыли на сгибах от долгого лежания на витринах. Не должно быть и намёка на затхлость и выцветание. Так же брак на одной вещи повлечёт за собой общее представление об магазине, как об месте продажи бракованных изделий, что так же оттолкнёт непременно покупателя. Все это можно ещё как то принять при распродажах и в стоковых магазинах, торгующих по сниженным ценам, но в новых коллекциях это не допустимо! Привлечь покупателя необходимо с самой витрины, так как продажи начинаются с витрины магазина! Чтобы правильно оформить её, необходимо понять, какую целевую аудиторию вы хотите привлечь в свой магазин. Если он ориентирован на массового покупателя, которого интересует больше экономическая составляющая и он не хочет переплачивать за имидж, то придётся отказаться от дорогих материалов в отделке, яркого освещения и дорогого оборудования, которое будет вызывать ассоциации с дорогим бутиком. Оптимальный магазин такого формата - небольшие витрины со спокойным освещением и манекенами, одетыми в повседневную одежду. Из гаммы цветов необходимо исключить бутиковые расцветки - чёрный, оранжевый, золотой. Преобладающими цветами являются зелёный и синий. Но все равно магазин должен быть похож на модные бутики, принцип продавать недорогие вещи в красивом магазине действует на 100%.
Витрины должны быть чистыми в любое время года и самое главное иметь подсветку и днём и вечером. Ценники должны быть представлены на отдельном планшете внизу витрины, а не на ярлыках на самой одежде. Манекен, это отражение всего ассортимента и цены магазина. Одеть его , это целое искусство. Чаще всего на манекен надевают самую яркую или ходовую модель или надевают не сочетающиеся вещи. Существует несколько типов манекенов. Во первых без головы и с головой. Без головы подойдут для статичной одежды, без привязки к возрасту - например деловой костюм. Манекены с головами несут в себе некий образ, поэтому необходимо подбирать его. То же самое относится к статичным манекенам и манекенам в движении, которые чаще всего олицетворяют молодёжную одежду. Чтобы оживит статичные манекены, их можно ставить под разными углами друг к другу. Важно одевать манекен целиком, потому что он предназначен для демонстрации образа, а не отдельных его элементов. Если у манекена есть ноги, то так же необходимо его обуть, не смотря на то, что магазин не торгует обувью, так как не обутый манекен представляет собой жалкое зрелище. Смешивать больше трёх цветов при составление наряда нельзя. Один цвет всегда должен быть базовым, второй усиливающим, третий, расставляющий акценты.
http://www.ctok.ru/info/articles/pravilaprodaj#.Um5goXDxpUp
Я покупала себе сначала мебель и манекены, вот проверенный сайт, на будущее вам . http://fabrikart.ru
В торговле главное "красиво" обслужить.Я сама из Казахстана,часто бываю в России,и вот что могу сказать.Сервис в России "хромает",местами и у нас в Казахстане тоже.Приятней работать и общаться с человеком,который улыбается,охотно отвечает на все вопросы.Я с нуля работаю в сфере торговли(запчасти на иномарки),доброжелательность и улыбки многое значат.Несмотря на то, что я вообще ничего не понимала в машинах, мужчины шли ко мне,а не к парням в соседние бутики и покупки делали у меня.Если вы сами будете сидеть и продавать-это даже лучше.Люди любят,когда их запоминают,делают скидки и подарки.Торговля не что иное как услуга.ВЫ продаете не только вещь ,но и себя(в переносном смысле,конечно).Если место проходное,народ заходит,а продаж нет...-все дело в продавце.Важно подобрать такого человека,который будет вашим лицом.Успехов вам!Надеюсь,помогла вам хоть чем то!
Прохожу этот опыт прямо сейчас, открылась Онлайн batistafashion.com и офлайн на базе цеха пошива. Совет: просто заранее всё просчитайте! Обязательно подкрепите офлайн онлайном! Особенно в текущее время. Внимательно и тщательно ищите поставщиков услуг (тот же эквайринг), найдите тех, кто предлагает за адекватные деньги, цену могут различаться в РАЗЫ за одно и то же!