В младших классах идут огромные и думаю, необоснованно высокие требования.
А в старших классах и в 11 классе в том числе все осталось как в старые советские времена и даже хуже.
В программах вообще не идет работа психологов, не учитываются вообще возрастные особенности. Нет никакого баланса. Из-за того, что в младших классах перегруз, детям не хватает времени на усвоение. А в старших классах вообще часы сократили по основным предметам, а требуют знания в таком же количестве и качестве как и при Совке. Т.е. знаний недобор. По любому нужно платить за все это безобразие.Все специально сделано для отъема денег у родителей. Учителям это на руку. Поэтому все молчат. А работодателю вообще не эти знания и навыки нужны от работника, потому что специальные знания даются в колледжах и университетах и др. профучреждениях.
Пишу под впечатлением другой ветки.
Все очень просто - младшие классы учатся по новой программе, старшие заканчивают старую. Причем младшие классы ни разу не перегружены. Количество уроков, конечно, большое, но домашнее задание зато простое и небольшое по объему. А работодателю, кстати, фиолетово (если он нормальный) как и где ты учился (все равно нигде ничему специальному не учат... хотя предполагаю, что возможно швей, мойщиц посуды, водителей да токарей еще где-то учат.), хотя часто, и я с этим согласен - пту (коледжи и прочая ***) это диагноз.
Знаете, что учащиеся заканчивают не очень качественно школу с объемом знаний по точным и естественным наукам один в один по программе совковой школы. А главное, с более худшими показателями? Зачем тогда столько учиться в младших классах? Если толку от этого нет для старших классов.
пусть учатся,ничего страшного..
Сейчас за 11 лет дети получают знания хуже , чем за 10 лет Совка в совокупности.
С автором соглашусь, у самой сын учится во втором классе, я невольно сравниваю его программу с как вы любите многие упоминать с совковой. Я что-то не приромню чтобы мы во 2 классе проходили уравнения с одним неизвестным. У моей свекрови сохранились все учебники начальной "совковой" школы 80-х, поэтому мне не составляет труда сравнить. Вывод. Увеличился объем информации, скажу больше не нужной не удобоваримой информации для ребенка начальной школы.
автор, вы сами-то какую школу закончили, что так несвязно излагаете? с трудом вашу мысль понять можно...
Нормальному ребенку учиться не трудно если интересно). А кому трудно, то для этого есть спецшколы(.
7 Вы диагнозы чьим-ть детям ставите по форуму? Дело не в трудно, дело в усвояемости неудобоваримого материала, который пытаются сегодня напихать в разноцветные книжки-учебники. Я уверена что у нас мало кто занимается тестированием напечатенной продукции и изложенного в ней материала для общеобразовательных школ. Здесь уже не раз обсуждались темы о преподавании и учебниках.
Да ладно, я когда училась, мне казалось все очень скучно, мало и неинтересно. Я еще до школы уже знала дроби, умела решать уравнения, трехзначные числа перемножала в уме, много читала. А в 1м классе мы какие-то палочки складывали. Так я до 5го класса на уроках скучала - ничего нового и интересного... деградация какая-то. До сих пор жалею о тех потраченных впустую годах. Так что правильно, что сейчас хотя бы нормальную программу сделали. Хоть за своих детей не обидно будет.
6, не хочу тратить время и нервы на ваш выпад. Для вас будет жирно. Учитесь понимать суть. Это не учебник, чтобы до всех сразу доходило, а форум. Как хочу так и излагаю свои мысли.
5 я при совке 5й класс закончил. уравнения с одним неизвестным были еще в перво классе, типа 10-х=5.
хуже то что старшеклассникам засунули в прорамму всякую дурь типа производных и интегралов. Считать в жизни нужно каждому, а интегралы нах не нужны
то же самое с физикой - электричество пригодится, как и зеркала, как и прочая общая физика, но на фиг нужны в жизни настолько муторные вычисления с векторами?
Химия - вообще ИМХО лишняя почти вся в школьной программе.
Литература - читать можно и нужно, надо писать сочинения - развивать эрудицию и умение изложить мысли на бумаге. На хрена в жизни образ дуба у дороги?
ШКОЛА ДОЛЖНА ДАВАТЬ ЗНАНИЯ НУЖНЫЕ ДЛЯ ЖИЗНИ. А профильные направления надо выбирать.
Я училась в девяностые в школе и была ОЧЕНЬ ответственной учиницей. Каждый день делала уроки до часу ночи. Результат: зрение минус 10 и спина колесом. Сейчас в школьную программу понапихали кучу, на мой взгляд, вообще не нужных предметов, нагрузка усилилась. Просто не представляю, как это все усвоить ребятишкам...
Да, ксатати, я сейчас вообще ничего не помню ни по физике, ни по химии, ни по герграфии, ни по истории, ни по биологии!!
Точно,Граф.Я вообще гуманитарий и физики,химии для меня и сейчас китайская грамота,хотя училась хорошо и высшее имею,но в школе до определенного возраста надо учить вместе,чтобы определить способности,а потом делить на технарей и гуманитариев,а то все мозги з..... всякой х.....(скоко времени моего убили зря!!!!
Гость1, предлагаю на все взглянуть еще с одной стороны. Мы не можем влиять на программу обучения, действительно, и содержание и методика "оставляют желать".
Но мы в силах сгладить удар, который приходится на наших детей. Я имею в виду помощь в понимании школьного материала, объяснение непонятого, попытка рассказать тот же материал в интересной форме. И уж как минимум - не привязывать ребенка к культу высокой отметки, поощрять знание в гораздо большей степени, нежели "зарабатывание" отметок ради отметок. У нас ведь есть масса примеров, когда троечники вполне уверенно вписываются в самостоятельную жизнь, и как иногда драматически не складывается у медалистов.
15, в целом согласна с вами. Никто кроме родителя сейчас этого не в состоянии сделать. Но где такого родителя найти? Не каждый это поймет и сможет. Согласитесь, для этого нужна и квалификация и знания. И даже одного образования будет маловато, казалось бы, для таких простых вещей.
Гость1, здесь есть пространство для творчества. Мы можем еще раз пройти программу школы вместе со своим чадом. Вдруг выясняется, что у нас есть способности, и мы понимаем гораздо больше даже в химии, чем сами от себя ожидаем.
Мик, мне очень близко то , что вы говорите. Это понимает , наверное, кучка таких же энтузиастов. Просто лично мне не нравится, что люди, от которых зависит образование, наверное где-то умышленно и образование не улучшают и психику калечат многим. Это многих делает неудачниками. Особенно если родители этого не понимают.
А также - это лишняя трата денег на репетиторство.
Гость1, репетиторство считаю уместным только в последние один - два года обучения. База, однако, закладывается, на мой взгляд в первые пять школьных лет. Здесь родители много чем могут помочь. Главное, что можно донести до своих детей, это что они полноценны независимо от среднего школьного балла, что дети не одинаковы - кто - то математик, а кто - то спортсмен, и что это нормально, кто, как не родители, знает сильные и слабые стороны Своего чада.
Мик, почему совсем совковую программу убрали, ведь в совокупности она давала лучшие результаты, и меньше времени на нее уходило? А репетиторство не всем нужно было?
Если говорить о том, что у нас времена изменились и в обществе возник новый заказ образования, то тогда почему критерии ЕНТ показывают, что знания в конце школы нужны такие же как и в Совке, а качество за 11 лет мы имеем хуже?
Не сказал самого главного. Школа нынешняя и та, которую заканчивали мы, родители, целиком построена на привитии чувства вины, так легче "осуществлять" учебный процесс. Профессия учителя в невероятном загоне, ущербных духом здесь очень много. Но зато если учитель состоялся и не прогнулся под фальшивые устои нашего времени, то он - Учитель с большой буквы. Когда такой есть хоть один на всю школу, можно попробовать сделать ставку на него. Найти единомышленников, как Вы говорите, и идти говорить с Учителем.
Почему просто не слизать все за рубежом , ведь там давно все сбалансировано, а не петь дифирамбы о том, что все у нас хорошо( я не имею в виду вас).
Гость1, вопрос "Почему?" неконструктивен, давйте больше спрашивать "зачем?" и "как?".
Школа не виновата и не в состоянии исправить дефект образования. Нужны указания свыше. Просто , думаю, вина школьных работников в том , что они не хотят этого видеть, они хотят на этом зарабатывать.
Гость1, пост25, я смотрю несколько иначе: есть нечто, от меня не зависящее, это я оставляю как есть. Но то, что зависит от меня, я рассматриваю очень внимательно, и пытаюсь что - то предпринимать.
Мик, дело не в моих проблемах. Я все делаю так как вы и предлагаете, потому что осознаю проблемы. Смотрю на соседских детей и на одноклассников своих детей, на их родителей. Очень многие не могут не сами помочь детям , ни нанять репетиторов. А дети бывают очень неплохие. У очень многих из них может просто не сложиться многое вследствие такого вот подхода в образовании. Это просто беда. А в моей жизни я видела и совковое образование и прошла через нынешнее. Есть что с чем сравнивать.
Среднее образование - нет повести печальнее на свете. До сих пор сожалею, что отпустил дочь доучиваться в 11-й класс...
Гость1, будем честны и признАемся себе: мы не способны помочь всем тем славным детишкам, что вместе с нашими ходят в тот же класс, в ту же школу, или - из нашего двора - в другую.
Согласна, но когда понимаешь, что вот так вот"гуманно" все у нас, а главное, безысходно, то выплеснешь свои эмоции на форуме и все.
Общение, возможность услышать мнение другого есть источник информации, грех отказываться. Во времена 1-го съезда Госдумы, еще был жив Андрей Сахаров, был вопрос, что делать со школой. Ответ последовал простой и мудрый: лечите общество, и школа тоже поправится.
"лечите общество" - легко сказать! Попробуйте вылечить наркомана, который сам того не желает.
Просто пока ребенок маленький, у него процесс усвоения информации лучше идет. Вот помню себя, все, что я в детстве читала, про животных итд. - то в голове и осталось, а что позже в школе проходили - у меня непаханая целина, хотя в школе хорошо училась.
Дети сейчас тоже другие. У них с рождения другие возможности, чем были у нас. Мой полуторагодовалый сын управляет с дистанционным управлением компьютером, своей машинкой, собирает простенькие паззлы, подбирал еще в 1 г и 3 мес. правильно формочки к прорезям. Я за ним следила, он подбирает и по цвету, и по форме!
Мир сейчас другой. Детям в нем расти и становиться успешными. Как угнаться за информационными технологиями, если не привыкнуть к этой гонке с детства?
Знаете, сейчас оценки - это то, что не отражает реальную действительность. Это часто протекционизм, подарки и многое другое. Конечно, если идешь в школу только за знаниями, а чаще просто за следованием общей программы( а дома все это выучиваешь самостоятельно и и самостоятельно еще кое-что усваиваешь), то лучше не реагировать на то что там говорят. Но ребенку уже с 7-8 лет приходится не только быть сильным, но уже научиться быть изворотливым и другим. Наверное, это полезно с точки зрения жизни. Но это даже нам взрослым и то трудно принять.
Жужка, у нас одно понимание успешности, у других другое. Когда в политехе учился, помню, нас запугивали ежегодным удвоением объемов информации. Смотрю на себя, да нет, вроде не утонул, не захлебнулся.
"...Мир сейчас другой. Детям в нем расти...". Жужка, сходите с детьми к городскому канал, покормите уток. Понаблюдайте за процессом. Я в наших детей верю.
Абсолютно не согласна насчет перегруженности. Ничего сверхсложного в программе начальной школы нет! Заметьте, что программа рассчитана на ученика со средними способностями, и если Ваш ребенок с ней не справляется, то это говорит не о сложности программы. Сегодня дети долбят 4 года то, что мы с легкостью осваивали за 3. Насчет уравнений - абсолютно точно были в программе начальной школы. Я училась в самой обычной школе (за 8000 км от МКАДА :-))), так у нас ещё и шахматы в обязательную программу входили! И этюды решали, и зачеты сдавали...
Я считаю, что сейчас совершенно другие дети. Они не тупее старшего поколения, просто другие. Но тупое глазение в экран ТВ с годовалого возраста дает о себе знать. Недавно просто впвла в шок: 10-летний ребенок не смог перечислить месяцы года!!! при этом мамаша поливала школу грязью по полной программе.
Программа не сложная, просто детей не надо "упускать" в раннем возрасте, тогда все будет легко и хорошо.
Гость1, пост 34, предлагаю применять систему противовесов. Есть школа, а есть родители и друзья. Плохо идут точные науки, за то хорошо идет в музыкальной школе. Не важно, что не удалось сочинение, зато здоров и румян, накатался на лыжах до потери пульса. Что важнее - образование или здоровье? Здоровье, особенно душевное.
З7, у нас уже сложилась своя позиция, думаю , что мы лично о своих детях говорим об одном и том же. Конечно, лично для нас в такой ситуации важны во-первых знания, во-вторых здоровье физическое и психологическое и конечно, моральный климат в семье. Думаю, что у нас нормальная самооценка и нормальное понимание в жизни. Просто вот такая ситуация в школе и в образовании иногда просто выводит из себя, потому что у нас существуют все органы восприятия и , наверное, включается еще и в работу мозг. Как-то не могу пройти спокойно пока мимо вот таких вещей.
Мы ведь в свое время меньше учились в младших классах, а говорят что знания у нас были качественнее. Да у меня то дети очень хорошо учатся. Просто сейчас для того, чтобы они были и психологически устойчивыми надо иметь в семье другую политику.
И вообще, думаю, что знания очень важны для человека, но для него более важно, чтобы он чувствовал себя самодостаточным и чтобы у человека была вера в себя, что очень важно для самореализации, а с таким подходом в образовании - человек изначально неудачник. Поэтому у нас в Совке проблемы с самореализацией и бизнесом.
Эта проблема давно известна и уже обговорена не раз. В начальной школе много авторских программ. Я не знаю сколько точно, но когда изучала пампасы окрестных школ на предмет выбора куда ребенка отдать насчитала около десятка разных программ. Будучи отвественным человеком недельку порылась в инете чем собственно отличаются и что предлагают. Прграммы отличаются в разы! В нашей школе был послений набор в класс 1-3, причем преподаватель предупредила что будет использовать элементы программы Занкова, праллельный класс по Воробьевой(?) занимался. Когда наши во всю примеры щелкали и нормально писали в парралели только крючки рисовали. Тогда это было странно. Эще более странно что к переводу в 5 класс программу начальной школы оба класса освоили. и внимание!!! дальше уже учились по ОДНОЙ программе. то есть если и были хорошие наработки то они не были подхвачены в средей школе.Поэтому смысла в этих разныхи хороших программах по моему ноль. А некоторые особенно Петерсон-я считаю издевательством над детьми. Или их должны преподавать супер одаренные и талантливые учителя которые такой программой дышат
у меня четырехлетний ребенок в центре развития занимается по петерсону для 6-7 лет. никакого издевательства я в нем (петерсоне) не обнаружила.
я в советские времена училась, перегруз был только в старших классах, да и то пототому, что я шла на медаль и учителя выделывались по полной программе. А все остальные не заморачивались.В начальных классах со мной родители занимались по основным предметам. Сам ребенок по началу с таким не справится.
42 - нечеткость-неправильность формулировок, опечатки...
не знаю, как издевательство-неиздевательство, но нестройность явная (выше приводили примеры конкретные)
больше зависит от учителя - мы имеем за плечами 4 школы, 5 учителей, из них попадались на одинаковые программы (Моро, в частности, по математике , юзали три из них - так вот и тут есть разница), а учителей нормальных, судя по нашему опыту и рассказам знакомых - как чиновников, не берущих взятки((( днём с огнем искать. причем именно что просто нормальных, на очень хороших уже и не замахиваемся))
Я закончила школу в 2002, мне всегда было ОЧЕНЬ легко учится. Начиная класса с 6 у меня домашние задания занимали не больше часа-полутора в день. Школа была языковая, спец. Закончила с медалью, потом универ бюджет с красным дипломом. Мой брат сейчас в 4 классе, тоже совершенно не жалуется. Думаю что вы автор преувеличиваете.
Мне кажется сейчас многое дети очень несамостоятельны. Со мной родители никогда не делали уроки. На первом же родительском собрании им сказали категорически: уроки у детей проверяете (не делаете вместе, а проверяете), только в начальной школе. После третьего класса дети должны уметь полностью заниматься сами. Это при том, что у нас со второго класса первый иностранный начинался, а с пятого второй. А со мной и до этого не занимались - я была на продленке. Может с детьми сейчас слишком цацкаются, и они отвыкают прилагать элементарные усилия. А может экология виновата :-)
45, 46 я к тому, что в программах и методиках должно быть заложено то, чтобы дети наши не только знания получали, но и у них был интерес к предмету, к жизни и многим таким вещам. Хотя соглашусь с вами по поводу самостоятельности. В некоторой степени мы сами родители создаем проблемы, ведем своих детей в трудные школы. Думаем, что дети получат более глубокие и широкие знания. В их программах все заложено, но часто это бывает не так.Если ребенок может самостоятельно преодолеть
все на своем пути, то он просто бывает одарен. Если ребенок со средними способностями, то у него на пути начинаются часто непреодолимые самостоятельно сложности и постепенно он утрачивает веру в себя. Но ведь большинство людей должно закончить средние, а не спецшколы. А там трудности начинаются уже с первых классов. Зачем людям эти проблемы с раннего возраста. Ведь в совковой школе так не загружали с первых классов, а даже после 8 класса, знания были выше. И напряжения такого не было.
Или надо воспользоваться откровенно зарубежными методиками и программами, если свои приносят людям вред, убивают личность, внушают неуверенность в себе. Знания - это хорошо и нужно, но зачем они нужны такие, если человек не может свой потенциал реализовать в дальнейшем. На работе и в жизни столько знаний не нужно, а вот уверенность в себе, силы , самодостаточность очень нужны для преодоления преград.
Тут футболисты из Германии в школе столько не учатся, зато уверенности в себе и сил хватает, чтобы выигрывать самые престижные кубки. И все у них так. Хотя за границей и другие подходы существуют.
А если есть силы и необходимость, то пополнять свои знания можно и всю жизнь по мере надобности.
Для ╧1
В ПТУ (колледжах, техникумах) дают прикладные знания, а вузы - кузница балласта, "менеджеров среднего звена", которые умеют только перекладывать бумажки с места на место,являясь в большинстве своем никудышными работниками.
Лично я закончил техникум и вуз.(Вуз - исключительно для продвижения по карьерной лестнице). И то, и другое - бесплатно. После техникума я стал СПЕЦИАЛИСТОМ, вуз научил меня лишь ловко компилировать и "подгонять" данные.