Не смотря на то, что весь мир уже успешно использует передовые достижения науки об управлении персоналом, у нас стандартные вопросы собеседования почему-то воспринимаются как диво дивное.А на этом форуме я вообще видела бредовые комменты в духе «как только мне начинают задавать на собеседовании такие вопросы, я сразу ухожу», ну что-то типо того. Вот интересно, чем же так не устраивают конкретно вас безобидные вопросики (давайте разберем самые распространенные)
1.почему вы хотите работать именно в нашей компании?
2.почему мы должны взять именно вас?
3.какую пользу вы можете принести нашей компании?
4.какая ваша самая большая ошибка и как вы с ней справились? Какие выводы сделали
5.ваши сильные стороны
6.ваши слабые стороны
7.почему вы решили сменить место работы?
8.как вы представляете себе свою карьеру через 3 (5) лет
9.+ вопросы о семейном положении, детях, родителях, хобби, личных качествах
На 4,5,6 не отвечаю никогда. Остальные нормально. Однако эта нормальность у меня возникла после 30-50 собеседований, просто придумал, как красиво ответить. И вообще, уважаемаяч ХР (хахахаа), для тех, кто в танке могу сказать - у нас берут на работу (благодоря ХР) не тех, кто будет работать, а тех, кто красиво врет свою биографию и умеет отвечать на эти 9 вопросов, что нетрудно. Я теперь проходу собеседования "на ура", конечно если меня на 1-х минутах не взбесит какая-нить тупая девочка и я также тупо не пошлю ее нах, прямым текстом. Как поступил, например, проходя собеседование в Яндекс.
да это нормальные вопросы-для компаний с нормальной зарплатой и хорошей должностью.но не для магазинов(пример "пятерочка")с мизирной зарплатой,которую еще на половину выплачивают и где адские условия труда!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!это касается и магазинов модной одежды.для эксперемента сходите туда на собеседование и поработайте 1 неделю
Поправлюсь на 4, 5, 6 я ухожу от ответа, а не молчу. И вообще увожу разговор в такие дебри, что ХР начинает путаться в своих вопросах.
Кстати могу абсолютно точно сказать - чем мудреней собеседование, тем говеней контора (за исключением трансконтинентальных).
Еще бесит заполнение анкет вручную. Я не так давно искал работу, и уж решил бук с собой брать на собеседования.
Мое мнение таково - ХР должен провести предварительное собеседование, минуты 3-5, а затем или послать кандидата, или вести к руководству.
Кстати! ХР и "Управление персоналом" не люблю еще с института, когда сорвал 1-е занятие, прямо заявив тупекнькой девочке, что управление персоналом - НЕ НАУКА. Помни это, автор.
4, думашь, в межуднародных компаниях тупые кадровики? По моим наблюдениям это не так. Хотя на интервью, конечно, с ними разговаривать надо в первую очередь о мед. страховке/отпуске и т.п.
Полностью соглсна со СЛО. дейстивительно ХP - это полноная чушь! На вопросы я конечно всегда отвечаю, но считаю их тупыми, поскольку меня как правило оценивают туповатые "девочки".
.1.. Единственный вменяемый ХР, хоть и Армянской национальности, был встречен мной в компании Uniliever. Но тут разговор не о таких компаниях. Их все-тки мало. По пальцам пересчитать. Интересно, когда компания из 100 человек нанимает себе ХР. Еще интересно, кто становится ХР? Есть специализированные ПТУ?
7 ПТУ наверное нет, я думаю у них какие-нибудь журналы вроде "Сторожевой Башни", конспекты лекций гастролирующих проповедников и т.п.
Даже в "Городке" как то высмеяли этих чудо работников. там и сказали -сначала я закончил железнодорожный институт, а потом двухнедельные курсы XP, и теперь я типпа первоклассный специалист. Кстати, этот кадр искал работу геологу по ключевому слову "лопата", я ржала до упада. Ну так точно отразили нынешнее состояние ХР..... просто жесть!
- почему вы хотите работать именно в нашей компании? - я не хочу работать именно в вашей компании, мне работа нужна, а не ваш колхоз.
- почему мы должны взять именно вас? - а кого-ж еще? я самый крутой. Не видно чоль?
- какую пользу вы можете принести нашей компании? Хз... может настанет озарение и что-нибудь придумаю. Но только после того, как пойму, что мне за это хорошо заплатят. Как вариант если сопру крупную сумму или получу значительный откат - что-нибудь сделаю, чтобы загладить чуство вины.
- какая ваша самая большая ошибка и как вы с ней справились? Какие выводы сделали - видимо главной ошибкой было ехать сегодня в такую даль, чтобы тут распинаться неизвестно перед кем и немизвестно зачем.
- ваши сильные стороны - если инетересно, то умею завязывать галстук 5 способами, хотя врядли это понадобится в вашем колхозе.
- ваши слабые стороны - Не могу удержаться, если нальют! А вы как думали?
- почему вы решили сменить место работы? Потому-что необходимо менять места работы каждые 2 года. А ты будто не знала?
- как вы представляете себе свою карьеру через 3 (5) лет - Трахну жену учредителя и стану гендиром.
- вопросы о семейном положении, детях, родителях, хобби, личных качествах - я ниибацо аристократ в 19 поколении, женат 6 раз ибо нет женщины, в нашей время, достойной такого рыцаря, как я, люблю околачивать груши.
10-Мощно!!!!
Ответ на вопрос автора очевиден. Потому как уже всем известен факт, что америкосы откуда приходят все эти вопросники тупые. Но если там они могут свои методы на своих же гражданах использовать, то в России ситуация иная и действительно вызывает недоумение подобная анкета, которую ХР еще более тупо скопировал у ХР иностранной компании и с умным видом создает видимость работы - ему ж тоже надо свой хлеб отрабатывать: анкету составить, время рабочее занять беседой ни о чем с потенциальными кандитатами и т.д. - потому и изгаляются на сколько фантазии хватит. А вообще, конечно, тут несколько причин, те что здесь уже изложили тоже актуальны.
Я, когда провожу собеседования, просто беседую с кандидатом на общие темы, вскользь проходя по его резюме и опыту работы. Обычно все понятно через 5-10 минут разговора. Сам тоже люблю, когда с тобой разговаривают, а не допрашивают.
Где Автор-то? "ну что-то типо того"-интересуюсь Вашим образованием: пишется "типА",если уж Вам хочется употреблять дворовые формы предложений. Жду про первое образование,возраст,компанию,конечно же,не напишете...
10 вы супер.
Путь офисного самурая ровней дороги, по которой он идет. Путь к файлам самурая логичнее самого самурая.
Поиски Истины могут продолжаться всю жизнь. Поиск Смысла Жизни идет бесконечно. Самурай никогда не думает, что нужный документ будет легче найти если назвать его Doc36.doc.
Ctrl+иероглиф, shift+иероглиф, Alt+иероглиф √ разящее оружие самурая. Различна степень владения оружием. И только великий Мастер на протяжении лет сохраняет мышь нетронутой.
Самурай знает, что он хочет сказать другим самураям. Если самурай разослал почту всем самураям из списка √ значит, так и надо было, а не по недомыслию.
Сокол не спрашивает дорогу у птиц. Так и самурай, нажимая F1, не показывает своей некомпетентности.
Если Император ругает Самурая за опоздание, Самурай может объяснить причину так, что Императору станет стыдно за потерю лица.
Самурай говорит твердо и уверенно, когда есть что сказать. Когда нечего сказать - Самурай пишет объяснительную.
Слабые со стонами катятся по карьерной лестнице вниз. Сильные с криками, в напряжении взбираются вверх. И только настоящий офисный самурай спокойно курит на карьерной лестнице? с чашкой кофе в руках, решая куда ему пойти √ вверх или вниз.
Нет ничего превыше внутренней процедуры. Богато содержание ее, строги предписания ее. Никто не смеет нарушить процедуру. И только офисный самурай умеет нарушать ее, согласно другой внутренней процедуре.
Сотрудники. Кричит обманутый, плачет обиженный, смеется уверенный, жалуется подлый, требует сильный, просит слабый. И только самурай тверд и целеустремлен. Он слушает сердце, инструкцию и музыку в наушниках своих.
Офисный самурай благороднее Робинзона. Он не только ждет пятницу √ он радуется ей. У настоящего Мастера √ семь пятниц в неделю. У Великого Мастера √ тридцать дней зарплаты в месяц.
Не сдаются крепости и в этом их гордость. Не сдаются квартиры в глуши и это в силу объективных причин. Отчеты гордо сдадутся Самураем вовремя. И невовремя в силу объективных причин. Иначе хаос и выговор.
Бесконечна река времени. Стремителен бег ее вдоль берегов жизни. И только с понедельника по пятницу ей совершенно некуда спешить.
Цифры сухи и конкретны. Буквы цветасты и велеречивы. Настоящий Самурай способен кружевными узорами разноцветных букв скрасить убогость итоговых цифр.
Нуждающийся в совете Самурай легко найдет его у не нуждающегося в советах. Ибо тому советуют чаще и по делу.
мне вообще никогда не задавали таких вопросов ))))
18- вы наверное нечасто работу меняли.
да солгасна с тем, что особенно бесит когда такие вот вопросы задают на какую-нить стартовую позицию.меня недавно две овцы так мучали. с таким стервозным взглядом, мол доравлись до власти, из грязи в книзи..сами же признали. что должность , кот у них была"низы" , но допрашивали так будто я замом работать иду..
Да просто вопросы несколько некорректно составлены =)
Если вместо: почему хотите работать именно в нашей компании?
Задать вопрос: а выбор на эту индустрию пал случайно, или вы именно в ней хотите строить свою карьеру? Вам это интересно, а что конкретно? Про компанию нашу читали информацию, как бы своё место в ней определили?
и.т.д.
В таком случае вопросы получаются осмысленными, собеседование принимает более демократичный и психологически комфортный оттенок. Ну и человек не шаблонами будте говорить...
а текила бум интересные вещи говорит. Учитесь, эйчары:)
Автор, абсолютно нормальные и премлемые вопросы. Ничего такого в них нет.
Мне лет 5 тому назад задал директор компании(владелец, сам сказал мне) вопрос , сколько зарабатывает твой МЧ ???? Объясните какое это имеет отношение к делу?? Или вопрос сколько кв. м у тебя квартира?????? Как это может относиться к делу ( с учетом того что я не соискалась на работу где мат ответственность предусмотрена)?????
А в нашем провинциальном городке на нормальную работу можно только по знакомству устроиться. С одной стороны, грустно. Человек не всегда умеет себя приподнести. Я бы, например, лучше бы выучила ещё десяток слов на английском, чем тратить время на овладения этой наукой "преподнесения".
Я считаю, если на такие должности по отбору персонала берут сопливых девиц в коротких платье , то это уже показывает уровень фирмы и его руководителей. Да и слава Богу, что вы сразу видите "лицо" фирмы. Может быть я ошибаюсь, я совсем мало проходила собеседования....
Уважаемая HR, нас не вопросы ваши бесят, а то, что вы знаете на них правильный ответ, который мы должны угадывать! И еще, последите с каким видом вы эти вопросы задаете. Особенно что касается семьи и детей. Которые вообще не понятно каким боком к вам относятся, кстати.
На все эти типовые глуповатые вопросы в пособиях по прохождению собеседования существуют такие же ответы из набора "умных" слов. Подготовленый соискатель кормит этой ботвой "тех самых HR" к взаимному удовольствию. Этакий сеанс взаимной мастурбации при котором все довольны. Делового смысла в этом никакого, но зато всё в соответствии с "передовыми достижениями науки об управлении персоналом".
1. Мальчик ХР показывал свое недоумение, почему в Питере в 2000 г у меня з.п. была 6 тыс руб, а в Москве в 2008 -60 тыс р +, и почему я не помню телефон фирмы, к -й я работала в том же 2000 г. 2. Девочка стремненькая ХР (крупный молокозавод) ну очень презрительно прореагировала на отсутствие у меня прописки, и долго приходила в себя, когда я сказала, что купила квартиру, и сразу быстро отправила на выход. 3. Девочка попыталась спросить про детали моей работы (вопрос был документы для растаможки), я попросила уточнить, что именно ей интересно, она сказала, что взятки и откаты в их фирме наказываются. Тут уже обалдела я. 4. Мальчик опоздал на час, встречу проводил на двух стульях у порога, попытался навесить под дурачка - "неужели боишься, что не получится", "докажи, что ты умеешь", работу, которая мне уже совсем никак не подходит. Многие другие перлы уже не помню.
Та самая, чего ж тебе все неймется????
26, а вот и нет правильного ответа на эти вопросы. Эйчар смотрит, что каждый конкретный соискатель выделяет для себя в качестве главного, а также на реакцию и умение выходить из нестандартных ситуаций
Жизель, если ваш материальный достаток выше, чем достаток уже работающих это может вызвать их зависть. Или вы сами, устроившись на работу, можете позиционировать себя как сноб.
А если нет готовых ответов, тогда мнение HR субъективно, не так ли?
На эти вопросы есть правильные ответы, их можно прочитать в соответствующих пособиях и брошюрах по прохождению интервью. А если с вами поговорить откровенно, то вы зависаете.
Вообще для таких HR сейчас самое время пальцы гнуть :) Вот помнится в далеком 2001 году, когда перекос на рынке труда был в другую сторону, я пришла устраиваться в одну организацию. На тот момент у меня не было опыта работы, зато был маленький ребенок, институт я закончила 3 год назад, еще был в наличии обеспеченный муж. То есть с точки зрения HR ну совсем неподходящий кандидат. Так мне сказали выходить прямо с завтрашнего дня! и я там очень успешно проработала 2,5 года. К взаимному удовольствию.
ААА Блина, меня просто все эти эчарихи бесят...Вот бездарностей пособирали,двух слов сами связать не могут и туда же...Вот в неких агенствах сидят клуши, так они знают свое место и разговаривают приятно , не строюят из себя умных,а некоторые, ну просто смешно слушать...Сидит деревня и что-то с умным видом втирает.Мозгов на более умную работу нет, а ткт просто видимость создавать...сиди не бзди.Фу, блин ---***!!!!!!!!!!!!!!!!!!
В эйчарки наеврное самых тупых горе-психологов набирают, которых никуда больше не взяли. Как показвает практика 0 знаний и огромное самомнение
Котяра, а зачем ей знания, заготовила 9 вопросов и простейшую классификацию ответов на них- вот тебе и готовый высококлассный специалист, "та самая HR".