Гость
Статьи
Высшая математика - …

Высшая математика - реально ли сдать, если вообще в ней не шаришь?

Подскажите пожалуйста, кто знает. Если учишься на заочном, получаешь второе высшее экономическое, и надо сдавать вышку, реально ли ее сдать, если действительно в ней ничего не понимаешь?

Алена
129 ответов
Последний — Перейти
#1

Странный вопрос,чтобы сдать надо хоть что-то понимать.

#2

нет.я сдавала все сама и при этом в каждой букве разбиралась,но правда смысл не всегда доходил до меня...ну еще надо бы и теорию знать.мы ее сдавали

Лилиан
#3

Я сдала!!!:)

#4

Лилиан,и каким же образом?

Я вот тоже сдала ,были и устные вопросы и письменные задания. Но каким же образом их решить если ничего не понимаешь?

#5

Даже если у кого-то списать ,то все равно ведь к преподу надо подходить и объяснять,как это решала.

Пума
#6

А это смотря какой вуз и какой препод :))) я сдала... не понимала ничего. Но мы у препода перефоткали все задачи, которые будут на экзамене (он не знал, что мы это сделали) и все успешно справились с задачками :) А это уже как минимум трояк :))))))

Гость
#7

я сдала и даже на 4. Хотя в матемике полный ноль. А училась на очном. И препод был очень строгий.

Aliska
#8

Нет не реально. Для слааааааааааааабой троечки, надо хотя бы минимум знать.

Гость
#9

ну и дуры тут собрались! хоть 2*2 знаете скока будет?

#10

9,к кому конкретно вы обращаетесь?

Гость
#11

Лесёнок, к тем, кто "вообще ничего не понимает" )

Princessa
#12

Я сдала именно так)

Гость
#13

Я сдала на 5. В школе по алгебре было между 2-кой и 3-кой. По мне так высшая математика намного легче. Я решаю задачи ээ.....как бы выразиться.... без решения, в общем. Т. е. ответ сразу нахожу непонятным образом без решения + логику включаю. На экзамене было 2 вопроса теории и 5 задач, которые решаешь перед преподом. Все пять задач - правильно. Опять же - без расписывания решений... Препод удивился очень, похвалил и поставил пять! А в школе за это ставили два (думали списываю, раз решения нет)

Гость
#14

Забыла добавить: я совершенно не готовилась к экзамену. Учусь заочно. Даже учебника не была. На экзамене эти задачи впервые увидела. Никаких формул не знала. В общем НИЧЕГО не знала.

Гость
#15

Вот и смотрите, какого оно- обрацованое в России. Не удивительно теперь, что оно нигде в мире не прицнаётся. Поделом.

Гость
#16

"обрацование", "признаётся" (транслит)

111
#17

На первой вышке я не знала по математике ничего!!!! Преподу так и сказала - не знаю ничего, даже вот эту буковку! Он удивился - это же дифференциал! Через 20 лет пошла на вторую вышку - справилась с математикой, сидела разбиралась, даже вчерашним школьницам подсказывала. До пятерки не хватило 1 бала. Так что все в ваших руках.

#18

Почему на втором высшем не перезачли матан с первого?

Дурман-трава
#19

А че, вышка это так сложно на заочном? Там же все упрощено до предела. только основные формулы, как в школе. Вот на очном математическом - это да....Вообще зависит только от препода.

Aliska
#20

Смотря в каком вузе и на каком факультете вы заочно учитесь. Я то же заочно, но вышку вместе с очниками сдаем, билеты одинаковые, препод задает одни и те же вопросы каждому, его не волнует, очник перед ним или заочник. И то что заочник ничего ответить не может, то все, пшел нафиг отсюда, два. Народ ходит по три раза перездает. Заочное обучение вообще то подразумевает самостоятельное изучение материала. И лично меня удивляет, как некоторые тут сдают математику, не зная и не понимая ее. Это скорее не они такие умные, а это такое отношение препода, как к предмету таковому, так и к знаниям студента.

Aliska
#21

Естественно с дизайнера или психолога, математик не будет прогонять по всей теории и по всем решениям. Но автор учится на экономиста и математику должен знать, есть да же специальный курс вышки для экономистов.

Aliska
#22

Нас например, математик сразу предупредил, что 3 это 5, что на 5 математику никто знать не может. 4 ставит, если все идеально до мельчайших подробностей.

Aliska
#23

Еще добавлю, что бы меня правильно поняли. Идеальное решение по задачам должно быть, если точно так же идеально ответишь теорию, то снизойдет и может таки поставить 5.

Гость
#24

Не знаю, как на заочном, я ее сдавала, учась на дневном, абсолютно нифига в ней не шаря((( Я реально дубина полная в математике, как бы ни старалась ее выучить. Еще и дополнительно занималась частно, но это меня не особо спасло, сдавала вышку на трояк и край четверку. Сколько бы раз я ни прочитывала билеты, формулировки теорем и доказательства - выучить не могла, хоть и где-то далеко понимала о чем речь. Короче, на экзаменах каждый раз умудрялась списать билет полностью, теоремы выучила наизусть (но только формулировки - доказательства для меня заучить все нереально было)... а дальше как повезет. Как учат вышку на заочке - не знаю... мне кажется, там сдавать легче, но с другой стороны там далеко не все объясняют и материала очень мало дают.

#25

У меня тоже были проблемы с высшей математикой.

Вообще ее не понимала, несмотря на то, что алгебра для меня была проще пареной репы.

Но как-то натренировалась...

Гость
#26

Потрясно, и потом экономикой занимаются настолько бездарные и бестолковые люди, что не в состоянии осилить не бог весть какие знания. Ведь не о спецглавах математики, как я понимаю, идет речь, а о банальном матане, линейной алгебре и т.п.?

Ну а "человек с гуманитарным складом ума" это такое иносказательное название дурака нынче.

Что касается собственно вопроса темы, то хороший препод разрешает пользоваться и конспектами, и литературой, про шпоры молчу, в таких условиях они и не нужны. Но при этом и спрашивает с пристрастием, оценивая понимание. У такого невозможно ни переписать что-либо, ни ограничиться просто ответом, тут только понимание предмета поможет. Ну а плохой преподаватель оценивает что накалякал студент на бумажке, хотя все равно видно знает он предмет или нет. Здесь все упирается в характер человека.

улитк
#27

30 да и это наше будущие специалисты и так во всем в медицине, архитекутре :)) А зачем автору там учиться, купи диплом и рассказывай всем- какая ты ученая :)ЭКОНОМИСТ !!!

Халя Матьё
#28

Не читала комментов, но мое личное мнение: реально. Автор, у меня тоже с ней были проблемы, чуть на отчисление не попала, баллы не добрала даже для допуска к экзамену. Пришлось списывать, главное грамотно это сделать. Итог: пять...

Гость
#29

Я матан в школе не любила, а в универе сдала все с первого раза...просто много хитала и решала дома самостоятелно, 4его и вам советую. На халяву сдат не полу4ится!!!

Гость
#30

А если совсем не врубаетес, то не4его и делат в универе, ПТУ-ваш уровен. ИМХО

Моня
#31

Мой муж учится на заочном, вышку сам не изучал, а я еще со

студенчества все помню, решила ему контрошки, все объяснила.

А преподаватель у него такая, что ей нужно, чтобы студент

понимал, что он ей отвечает, примеры решать нужно на экзамене,

а не готовый ответ писать, т.е. ее интересует ход мыслей, так

сказать.

То ли муж у меня такой гениальный, что все быстро схватывает,

то ли я такая такая репетиторша клевая, только сдал он

вышку на пятерку и еще эта преподша его очень хвалила, сказала,

что приятно принимать экзамент у такого студента.

#32

хорошо объяснили видимо и схватывает тоже. мне электротехнику соседка за ночь объяснила самую суть, а быстро ухватила и задачи так щелкала. весело, а они целый сем учили, но не зря, объясняла же.

#33

Сдать реально.. только смысл в этом?
Хотя.. если корочки нужны - то да.. списать можно.

#34

Ну что значит не понимаешь? У нас по вышке начиналось с простейших заданий и заканчивалось сложными задачами. На зачетную оценку надо было решить пару первых примеров. Типа такого как найти комплексное число. Последнее из решенных мной заданий была пропорция какая-то, может система уравнений, точно не помню. Помню что подобрала ответ простым подбором.

Ещё интеграл найти надо было, но тут я схитрила: каждому студентку давали своё личное задание, т.е. интегралов для экзамена было штук 100. Я вместо того чтобы решать свой из билета - написала тот, что знаю.

Остальные задания начала решать насколько знаю. Т.к. дано написать, график начальный, формулы ля решения написала. Но не решила если не знала как дальше.

Сдала. Не знаю заметили они эту фишку с интегралом, или без него на сдачу хватило.

девушка с кастрюлькой
#35

Я сначала тоже не оч разбиралась в математике, но посидев перед экзаменами разобралась. Этого же легко, только надо подумать) и задачки разобрать) Не бойтесь автор, это всего лишь математика!

#36

О, матрицу решила точно помню.

#37

А сейчас уже вообще ничего не помню как решать хоть примерно и что вобще там было. А всего пару лет прошло.

девушка с кастрюлькой
#38

Гость 30 - если у человека есть проблема с математикой и он ее решит, что, резко перестанет быть бездарностью? Вы сравниваете вещи разного уровня, совершенно.

Гость
#39

теорию вероятности надо понимать, чтобы сдать. а многие темы тем просты, что дается много примеров решения, и свой придумать оч легко.

Юка
#40

Блин, а у нас на экономическом с высшей математикой было все очень жестоко. У нас не было общего предмета "высшая математика", у нас был полный набор: матан, линейная алгебра, дискретка, диффуры, теория вер., теория игр, методы опт. решений, эконометрика, наверняка еще что-то упустила. Я очень любила математику всегда, но на мой взгляд у нас был перебор, три первых курса хоть какой-нибудь предмет из высшей мат-ки да был. Да еще и так спрашивали сурово, как вспомню, так вздрогну:) Так что просто высшую математику можно легко понять и сдать(наверняка какой-нибудь вводный курс, раз в один предмет все объединено)

Агентша 007
#41

Всем знакомым, кто учился на заочном решала все контрольные по вышке, а потом, спустя пять лет после того, как вышка закончилась, меня упросили пойти на экзамен по вышке за одну заочницу с её зачеткой. Её фото совершенно не походило на мою внешность :), но рискнули. Преподавательница устроила целое шоу с привлечением остальных студентов, чтобы они сравнили меня и фото в зачетке, с которой я пришла :) Все видели, что это не я, но говорили, что вроде похоже :), хотя она видела, что врут. Сдала первая на отлично.

Гость
#42

девушка с кастрюлькой, объясняю: если у человека развито абстрактное мышление, то в математике нет для него ничего сложного, если конечно человек не клинический лентяй. У студента может не хватать времени на математику (пьянки, любовь и др. причины), ему может быть лень этим заниматься, но если он не бездарность, то вопрос "я ничего не понимаю" ставиться не будет. Но это не проблема с математикой, это проблема с нехваткой времени на математику.

Если голова у человека устроена так, что математика ему непонятна, то эта проблема неразрешима. Правда можно проблему с математикой подменить проблемой получения положительной оценки на экзамене и эта проблема вполне разрешима. Но решение последней проблемы не превращает бездарность в талант.

#43

16 А где еще в мире заставляют в порядке общего образования (для развития, скажем) учить и сдавать вышку на гуманитарных факультетах??? да еще экзамен, а не зачет... так что наше образование рулит.

Aliska
#44

"Остановимся, наконец, на принципиальном вопросе о неспособности к математике, который иногда встает при изучении матанализа. Проблема имеет, по всей видимости неожиданное решение. Чем легче человек поддается гипнозу, тем труднее ему дается математика. Причина заключается в следующем.
Тройная спираль Эриксона - три истории, вставленные друг в друга - любого вгоняет в гипнотический ***. И это не сказка, а психологический прием, простой как молоток и эффективный, как уголовно наказуемый "25й кадр." В математике нечто подобное происходит само собой. В результате многие попадают в состояние гипнотического *** задолго до того, как то или иное рассуждение услышано до конца. *** же хорош для восприятия чувств и настроений, но не для логических цепочек. Поясним сказанное. Спираль Эриксона - это хитрый и вместе с тем очень простой трюк..............."

Aliska
#45

.............." рассказывается некая история, которая обрывается в середине и начинает рассказываться вторая история, которая снова не доводится до конца и повествование переключается на третью историю. Сознание вынуждено держать в памяти все эти половинчатые истории - и у него оказываются "заняты руки". Охрана снята, дорога к подсознанию свободна, слушатель в трансе.
В учебнике математики эриксоновы спирали уходят за горизонт. Вот простейший пример. Функция f(x) непрерывна в т. х0, если по любому эпсилон >0 (об f(x) забыто, с потолка появилось эпсилон, для чего пока не ясно, но об этом эпсилон >0 надо помнить, чтобы потом понять конец истории) можно указать такое дельта (на голову сваливается еще один "персонаж"), что |f(x)-f(x0)|

Aliska
#46

.....................Получается странная вещь. При изобилии арсенала каждый остается один на один с задачей формирования ясного представления об изучаемом предмете. От деталей рябит. Что-то вызубрено, что - непонятно. Многие потом напрягаются до старости, но какой резон давать концерты "на том свете"? Хочется продраться сквозь гипнотическую пелену сейчас.
Конечно, единый рецепт дать трудно. Но понимание причин - уже полдела. По-видимому средства надо искать за пределами математики. Повышать психологическую устойчивость, например. Культивировать чувство уверенности. Либо переиначивать книжные схемы в свои собственные, которые при внешней неуклюжести все-таки укладываются в голову. При этом важно, что бы доказательство стало вдруг понятно укрупненно - не по "кирпичикам, а целиком сразу."

Босс В. Лекции по математике: анализ. - М.:Едиториал УРСС, 2004.

Гость
#47

30)А что вы имеете против человека с гуманитарным складом ума. У меня такой. Я не знаю математику, поэтому и пошла учиться на факультет где ее мало. Повезло, сдала на 4. Училась на бюджете, закончила с красным дипломом. После защиты диплома декан и преподы пригласили в аспирантуру.

девушка с кастрюлькой
#48

Гость 46 - между бездарностью и талантом укладываются примерно 6 млрд человек, уверена, автор среди них. Я считаю, что человек ничего не понимает, поскольку пропустил материал, на котором базируется дальнейшее изучение. Если он его восполнит - то все получится. Если не восполнит - очевиден результат. С творческим мышлением - гуманитарным - дело обстоит сложнее (вариант со списыванием опустим, поскольку он для обоих случаев подходит). Оценка проблемы и выражение ее строится на жизненном опыте человека. Дабы суметь это сделать, "ничего не понимая", Вам надо прожить иную жизнь. Это невозможно.

Гость
#49

девушка с кастрюлькой, не бывает "творческого" мышления. Мышление может быть образным, и может быть абстрактным. В искусстве важнее первое, в точных науках, да везде, где требуется способность к анализу необходимо второе. Но ни образное мышление не исключает способности к абстрактному, ни абстрактное не отрицает образного. В идеале должно быть и то, и другое. Реально что-то развито более сильно. Но неспособность к мышлению любого из двух типов делает человека интеллектуальным инвалидом. Реально, без образного мышления в любой науке невозможно добиться хороших результатов и все таланты (математики. физики и пр.) таковым обладали. И никто в здравом уме не ставит под сомнение необходимость в образном мышлении для технаря. Между прочим, Достоевский был инженером строителем, Толстой был артиллерийским офицером (тоже фактически инженерное образование), Солженицын был учителем математики. И таких навалом. И только гуманитарии отчего-то считают, что им достаточно обладать мышлением одного типа. Правда, гуманитарии эти и в своей области обычно высот не достигают. Сдается мне, что отсутствием необходимости прикрывается просто неспособность

Гостю
#50

47, Элен, у нас в Эстонии тоже есть высшая математика на всех факультетах для общего образования и статистика и прочая ***. Я вообще на туризме, а и у нас есть))) И такой уровень, как у экономистов, вместе сдавали на 1 курсе, потом у них сложнее пойдет, а у нас нет. Говорят, что это нужно для общего развития и если не рубишь совсем, то нечего в универе делать. Я учусь в государственном универе с высоким конкурсом.