Я не так давно устроилась на новую работу. Одна коллега стала меня обучать, подсказывать что-то, ввела в курс дела. В общем с коллективом стараюсь ладить, все нормально. Специфика такая, что кто справился со своей работой, может помочь другим на этой же должности, скажем, с оформлением документов. Когда у меня закончилась работа, эта коллега что меня обучала сказала ну вот, у меня тут есть чем ты можешь заняться! Завтра к обеду должно быть готово! Это были довольно сложные документы и я видела что она сама не горит желанием их делать. На обеде другая коллега пожаловалась что у нее срок подготовки через неделю и что она зашивается, не успевает и я предложила ей помочь- это слышала первая коллега и ей это жутко не понравилось, хотя она даже пожалуйста мне не сказала. Ну мол вот, это-и все. И теперь она обиделась что я не кинулась выполнять ее работу, а «выбираю». Кто прав? #работа
Думаю, что так коллега, которая вас обучала, права. Она на вас и ваше обучение отвлекалась, потратила время, которое могла бы потратить на свои сложные задачи. Обижаться я бы не обижалась, это работа, а не ясли, но ни вас, ни кого бы то ни было другого больше в этой компании не обучала. Оплачиваемое наставничество есть? Если нет, значит, каждый учится сам. И вы тоже готовьтесь задавать вопросы (а они у вас еще будут) зашивающейся коллеге или непосредственному начальнику и если они вас пошлют (а они вас пошлют), то это ваши трудности.
Коллега твоя права. Не хотела ей помогать - надо было отказать. А то ты ни "да", ни "нет" не сказала и ушла помогать другой зная, что первая коллега уже расчитывает на твою помощь. Такой игнор уместен, если у вас с коллегой плохие отношения и ты ее игнорируешь демонстративно.
А потом из-за таких как автор, новичков не хотят обучать..