Группа «ВИА Гра» прекратила свое существовали в 2022 году — Константин Меладзе принял сложное для себе решение — поставить точку в многолетней истории одного из самых сексуальных коллективов страны.
За 22 года, что существовала «ВИА Гра», сменился не один состав, многие участницы ушли в сольное творчество, но до сих пор их имена связывают именно с группой, хотя сами артистки неохотно вспоминают данный этап личной биографии.
В свое время «золотым составом» стали Вера Брежнева, Надежда Грановская и Анна Седокова. Сегодня Брежнева и Седокова строят сольные карьеры, Грановская пробовала себя в политике и общественной работе, со сценой она завязала.
Анна Седокова покинула группу в 2004 году, когда узнала, что беременна. За два года она успела полюбиться зрителю и продюсер заверил артистку, что после декрета ее место будет свободно.
«Тогда они уверяли: ''Да-да, мы будем тебя ждать''. И вот на втором месяце беременности я включаю телек и вижу, что какая-то женщина получает премию как участница ''Лучшей группы'' на МУЗ-ТВ. Стоит на сцене, держит тарелку… И эта женщина — Лобода», — делилась 40-летняя певица в подкасте
Решение поменять Седокову на Лободу было принято мгновенно, без лишних сантиментов, только бизнес. В то время, когда Светлана пришла в коллектив, она носила рыжие волосы, чтобы хоть как-то походить на Седокову. Но того же успеха не имела.
«''ВИА Гра'' имела свою специфику, поэтому и пользовалась такой популярностью в начале пути. Они были на грани, единственные в своей нише. Седокова внешне вписывалась в коллектив идеально, не зря тот состав называли золотым. А вот Лобода всегда выделялась внешне, было в ней что-то ''я особенная, лучше всех''. Она сразу держалась особнячком», — рассказывает Woman.ru продюсер Дмитрий Ашуров.
Со сменой участницы скачка цен не произошло. За концерты группы так и просили по 30-40 тысяч долларов. Львиная доля денег шла продюсеру, артисткам доставались крохи.
«20-30% в лучшем случае уходило на их гонорары. Все остальное было на Меладзе: траты на содержание, костюмы, съемки, новые песни», — рассказывает Ольга Лоева, организатор концертов.
Упрямо ходят слухи, что жили участницы не только на скромные гонорары в сто долларов. Основной доход приносили приватные встречи с состоятельными поклонниками. Якобы Меладзе не гнушался тем, что устраивал девочкам встречи с миллионерами. За обычный ужин они могли получить гонорар в десять раз больше, чем за обычный концерт.
«Конечно, встречи могли быть и, логично, что стоило это дороже. Возможно, на этом все и держалось, был источник дохода, который перекрывался для тех, кто уходил из коллектива», — полагает Лоева.
Светлана Лобода продержалась в группе всего четыре месяца, артистка быстро обозначила свое недовольство и решила заняться сольной карьерой.
«В ''ВИА Гре'' она не прижилась, а вышла из группы самой дорогой артисткой. Ни у кого из бывших участниц коллектива не было таких гонораров. Она брала по 8 млн рублей за концерт. Но это заслуга не ее, это титанический труд продюсера. В свое время Нателла Крапивина там сделала огромную работу по устройству ее карьеры», — заключил Ашуров.
Теперь подобные цифры могут Светлане Лободе только сниться. Уехав из России она призналась, что прежних гонораров больше нет.
Фото: Persona Stars, Legion-Media.ru, Андрей Калмыков/Woman.ru