Пока вся страна обсуждает поступление и учебу 9-летней Алисы Тепляковой в МГУ, главный вундеркинд СССР отметила юбилей. К своим сорока годам Ирина Полякова может уверенно сказать, что раннее развитие не несет за собой ничего хорошего и ведет к огромным проблемам. Она поступила в университет в 13 лет, страдала от невозможности поддержать беседу с однокурсниками и даже пыталась сбегать из дома.
Сейчас Ирина с особым интересом следит за историей семьи Тепляковых и считает, что отец лишает ее детства. По словам вундеркинда, девочка и остальные ее шесть братьев и сестер не смогут нормально социализироваться и уже в подростковом возрасте будут бунтовать.
«У нас есть понятия IQ и EQ — эмоциональный интеллект. Последние десятилетия говорят о том, что эмоциональный интеллект ребенка имеет большее значение для его успешной и счастливой жизни. Он включает в себя развитие навыков социализации, получение жизненного опыта… Это все то, чего Алиса сейчас лишена», — объясняет Полякова.
Одногруппники Алисы, кстати, отмечают, что девочка действительно сильно отличается. С ней банально не о чем поговорить: юмор у нее детский, иронии и сарказма она не понимает, а за актуальной повесткой не следит. Да и в перерывах между парами юная студентка предпочитает развлечения вместо диалога с другими первокурсниками.
К тому же воспитание девочки пока хромает: Теплякова то и дело перебивает преподавателей и спрашивает даже тогда, когда ее не спрашивали.
«На одном из занятий Алиса постоянно отвечала: „Вот я уже это прочитала“. Других людей она также перебивала и говорила не по существу. Видно, что она строит предложения просто как обычный ребенок», — жалуются студенты.
Ирина Полякова по своему опыту знает: каждому ребенку необходимо общаться с ровесниками — этого Алисе в скором времени будет сильно не хватать. Даже негативный опыт тоже очень важен, ведь только так можно на практике понять необходимые для жизни вещи. К тому же, Теплякова учится на психолога…
«Если у родителей Алисы стоит цель сделать какого-то гения в вакууме, который потом будет жить в „боксе“ и выдавать какие-то научные результаты, то это получается какой-то жестокий психологический эксперимент», — объясняет 40-летний вундеркинд.
Эта ситуация во многом напоминает историю самой Поляковой: ее мама-учительница постоянно заставляла маленькую Ирину читать книжки, досконально проверяла домашние задания и реализовывала в дочке собственные амбиции. Это привело к тому, что девочка к 18 годам решилась на побег из дома и стала жить с парнем — лишь бы спрятаться от тирании.
К слову, по образованию Ирина тоже психолог. У нее есть сын, которого она всячески оберегает от экспериментов бабушки.
«Когда он родился, моя мама сказала: ''О, вот сейчас мы из него сделаем человека''. Я тут же выступила: мол, нет, мама, из меня уже сделали, пусть растет обычный ребенок, радуется жизни и раздолбайничает. Научились, хватит!» — говорит Полякова.
Полякова жалеет Алису и призывает родителей успокоиться, ведь образование — не самое главное в жизни. Тем более, спешка ни к чему: Полякова могла бы добиться еще больших результатов, если бы не пришлось постоянно «перепрыгивать» из класса в класс.
«У меня было больше проблем в школе, чем в университете, ведь в вузе разница с другими студентами была не так ощутима, как у Алисы Тепляковой, — всего в три года. Но в школе разница ощущалась гораздо больше. Я была одиночкой, детский коллектив меня не принимал. Это был очень тяжелый опыт. Поэтому я скептически отношусь к ситуации с Алисой Тепляковой», — подытожила Полякова.
Еще больше новостей в нашем
Фото: Кадры из передач