Шведский магазин H&M ушел из России в конце марта. Головной офис принял такое решение в связи с обострившейся политической обстановкой. На протяжении всех этих месяцев учредители решали, как продолжать торговлю дальше, однако, взглянув на своего шведского коллегу IKEA, все-таки решили окончательно покинуть российский рынок. К счастью, бренд не стал драматично хлопать дверью: и, чтобы «уйти красиво», объявили о грандиозной финальной распродаже в Москве.
2 августа мы поспешили в ТЦ «Метрополис». Удивило, что к 10 часам утра покупателей практически не было: что это, затишье перед бурей?
Уверенно заходим в магазин. Уже внутри стало понятно, что люди начинают собираться: просто в рабочий день не так-то просто вырваться на шопинг. Уверены, вечером и на выходных этот торговый центр ждет огромное нашествие голодных до одежды покупателей.
С первого взгляда наполнение магазина понравилось — чисто, аккуратно. Ассортимент тоже радует, но он не новый. Линейки Studio и Divided на своем месте. Перейдем к главному — что с ценами? На наш взгляд, ничего кардинально не изменилось. Молодежные и повседневные коллекции остались по таким же демократичным ценам, а Studio уже светил цифрами на порядок выше. Если в том же Divided платья были от 1000 рублей, то в Studio — от 4000.
Если сравнивать с тем же Mango, то в H&M цены более чем приемлемые. На 10000 рублей в первом магазине вы бы купили одну пару босоножек на выход, а в шведском магазине на эти деньги можно купить около 7-10 товаров. Разницы в качестве практически нет.
Рейлов с уцененными товарами было не так много, и их все опустошили в первые минуты распродажи. Однако не скажем, что сниженные цены незначительно отличались от обычных: безусловно, если хорошо искать, то можно урвать золотой лот до 1000 рублей. Если же вы не из тех, кто хватает на распродаже все подряд, а любит размеренно выбирать хорошие вещи, то придется переплатить максимум 500 рублей.
И если большая часть посетителей оккупировала летние вещи, то самые прагматичные умы столпились у вешалок с зимними. Самые большие скидки были на теплые джемперы и толстовки, которых в магазине было больше всего. Как говорил Джон Сноу, зима близко.
В мужском отделе было довольно пусто — по очевидным причинам. А в детский и Home практически не попасть: мамы, папы и любители красивого декора разрывались между свечками и детским гардеробом.
Вывод
Распродажа H&M оправдала наши ожидания и где-то даже удивила. В отличие от конкурентов, цены там остались прежними, а скидки были действительно выгодными. Есть лишь три минуса:
Большая очередь, которая занимает довольно много времени;
Старый ассортимент: продавцы подтвердили, что ничего нового нет и не будет;
Разбирают все очень быстро: буквально через 40 минут после открытия рейлы опустели.
Мы не знаем, будут ли дополнять ассортимент: продавцы об этом не говорят. Однако если вам нужны обновки, то распродажа H&M — приятная возможность купить базовые вещи по демократичной цене.
Еще больше новостей в нашем
Фото: Woman.ru