Сергей Жуков признается, что «надоело быть добрым и терпимым» — говоря эту фразу, он имеет в виду ситуацию, разворачивающуюся вокруг группы «Руки вверх» и фильма о творчестве коллектива. Картина режиссера Аскара Узабаева вышла в 2024 году, а не так давно о себе заявил известный продюсер Андрей Черкасов. Через суд он добился, чтобы фильм был удален со всех онлайн-кинотеатров. Роскомнадзор потребовал от «Кинопоиска», Start, «Иви» и Premier удалить фонограммы песен из фильма «Руки вверх». Речь идет о композициях «Чужие губы», «Крошка моя», «Ну где же вы, девчонки» и за незаконное использование требуют 10 млн рублей.
С Черкасовым коллектив работал с конца 1996 года, вторым продюсером группы был Андрей Маликов. Обе эти фамилии фигурируют в судебных спорах.
В настоящий момент картина выглядит так — Андрей Черкасов уверяет, что нарушены авторские права на фонограммы песен, которые звучат в фильме. В итоге продюсер подал более 10 заявлений о блокировке интернет-ресурсов с песнями коллектива.
Сергей Жуков эти действия называет «рейдерством» и не намерен спокойно ждать, как ситуация развернется в будущем. Артист уже начал действовать и обратился к председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину, написал письмо председателю Верховного суда России Ирине Подносовой.
А еще подал три иска в Арбитражный суд Москвы: артист требует признать право на произведения и фонограммы группы «Руки вверх», а действия гендиректора музыкального издательства «Джес» — «произволом и самоуправством». Это если говорить о ситуации юридическим языком.
Если перейти на простой человеческий, то эмоции зашкаливают. И Сергея Жукова можно понять, ведь «Руки вверх» — дело всей его жизни. Черкасов опирается на документ, якобы права на часть песен принадлежат ему, эту бумагу артист называет странной и сомневается, что она реальна, а не подделка.
Документ о передаче прав на фонограммы подписан экс-продюсером Андреем Маликовым в 2006 году. Но на тот момент Маликов уже 7 лет не работал с коллективом. А отношения с самим Черкасовым закончились в 1999 году.
«Получается, все эти годы он не претендовал ни на что, а потом вдруг появился липовый документ. Я в 2006 году не мог ничего никому передать. А с Черкасовым мы с 1999 года не работали и не виделись, я вообще ничего о нем не знал до недавнего времени. С чего я вдруг должен был вспомнить о нем тогда и вдруг что-то ему отдать. Ну бред же?!» — говорит Woman.ru Сергей Жуков.
Андрей Черкасов настаивает, что еще до выхода фильма связывался с создателями и предупреждал о юридических проблемах, но ему не ответили. И вот результат, но он готов все решить, главное сесть за стол переговоров, «но Сергей Жуков не в курсе всего происходящего ввиду большой загруженности».
Артист настаивает, что как раз наоборот, очень даже в курсе всего происходящего и про переговоры лично ему никто ни разу не говорил.
«Если бы человек был готов к переговорам и считал что что-то не так, он бы давно пришел и предложил поговорить. Но он заговорил о том, что все можно уладить, когда людям и так уже стали понятны все его мошеннические схемы, когда возбудили уголовное дело. Почему-то он говорит в Сети о том, что готов обсуждать, а не мне. До этого момента больше 10 лет никаких судов не возникало, а теперь вдруг почему решил? Это издевательство», — рассуждает артист.
Он намерен поставить окончательную точку в вопросе и добиться того, чтобы спорных ситуаций в будущем не возникало.
«Я не знаю, какую цель он преследует, но от него страдаю не только я, а еще десяток артистов 90-х. Спросите любого из них, каждый хоть раз судился с Черкасовым. Это такое музыкальное рейдерство. Человек вдруг решить что у него есть все права на все группы мира. Попахивает сумасшествием», — заключил Сергей Жуков.
Фото: соцсети