Жорин рассказал, кому достанется имущество при разводе Бакальчук с мужем

Татьяна Бакальчук

Развод Татьяны и Владислава Бакальчуков обещает стать самым обсуждаемым событием 2024 года. В отличие от Алсу, выносить на всеобщее обозрение семейные тайны самая богатая женщина страны не намерена. Тем не менее, это нисколько не убавляет интереса к происходящему со стороны россиян.

Конечно же, вопрос номер один: как супруги разделят «Вайлдберис». Имущество — недвижимость, машины, самолеты и т.д. — Татьяна и Владислав не нажили, потому что приоритеты были иными. В своих редких интервью бизнес-леди не раз акцентировала внимание на том, что времена, когда покупали шубы-заводы-пароходы, давно ушли.

Так что по факту делить предстоит крупнейшую компанию страны, которая представлена в каждом регионе. Накануне Татьяна Бакальчук вышла на связь, подтвердив грядущий развод и раздел имущества.

«У меня все хорошо, я жива здорова. Я ни от кого не прячусь и ничего не скрываю. У Владислава, действительно, 1% акций, и он не принимает участия в управлении компанией. Недавно мы с командой приняли решение о том, что нам необходимо трансформироваться для того, чтобы сохранить темпы роста, развиваться и придумывать новые интересные истории для наших партнеров и клиентов. Сделка полностью одобрена и поддержана, спасать меня ни от кого не нужно», — сказала она в своем Телеграм-канале.

Маркетплейс был придуман Татьяной Бакальчук более 10 лет назад, когда она сидела в декрете. Вскоре вся семья работала во благо компании, а их двушка стала первым складом.

Постепенно начали расширяться, появился офис, сотрудники, а потом все трансформировалось в сегодняшний формат с огромными логистическими хабами и тысячами продавцов. По данным Forbes, по биржевой стоимости на 2 февраля 2023 года Wildberries занимала 2 место среди 30 самых дорогих компаний Рунета. Стоимость компании оценивалась в 9,8 млрд долларов.

Получается, что бизнес был семейным, а 1% акций у мужа — это скорее номинальная история. Если так, то претендовать он может на куда большую долю.

«При отсутствии брачного договора все имущество супругов делится пополам. Это не только недвижимое имущество, автотранспорт, но и бизнес, акции, облигации, денежные средства и так далее. Делятся как доли в коммерческих организациях, так и акции, которые принадлежат одному из супругов. Я думаю, в данном случае не будет идти речь, чтобы второй супруг получил 50% акций, которые принадлежат его супруге. Потому что в уставах крупных компаний чаще всего есть так называемые антирейдерские пункты», — говорит Woman.ru адвокат Сергей Жорин.

Жорин рассказал, кому достанется имущество при разводе Бакальчук с мужем

Владислав Бакальчук

Это делается для того, чтобы минимизировать риски захвата компании посторонними людьми. Крупный бизнес всегда старается обезопасить свою структуру.

«Обычно в случае развода одного из акционеров не допускается фактический раздел акций. Второй супруг может получить лишь половину стоимости причитающейся ему доли. То есть, нельзя в натуре забрать половину акций — только получить свою долю деньгами. Это делается для того, чтобы посторонние люди не могли войти в состав учредителей и влиять на работу компании. В случае если супруги не договорятся, в суде имущество разделят пополам. Супруг может просить у Татьяны в судебном порядке выплатить ему половину стоимости принадлежащих ей акций. При этом оценка доли в компании будет проводиться на момент рассмотрения дела в суде. Не год назад, не на момент учреждения, а именно на момент судебного разбирательства», — заключил адвокат.

Сергей Жорин

адвокат

Фото: Кирилл Кухмарь/ИТАР-ТАСС, кадры из видео/@RKadyrov_95, соцсеть