В феврале 2022 года в маленьком городке Германии Бремерхавен появились листовки: «Пропала Екатерина Бауманн». К тому моменту она уже несколько дней не выходила на связь, и ее супруг забил тревогу. К поискам девушки подключились неравнодушные местные жители и волонтеры, но результатов не было. Полиции эта история показалась странной. Супруг Екатерины Вальтер настаивал — она просто сбежала, но ее телефон, деньги и документы нашлись дома.
Друзья и родные Бауманн эту версию тоже не принимали: они верили, что девушка никогда не бы бросила дочку, тем более на отца-тирана. Да, в отношениях Екатерины и Вальтера уже давно были проблемы.
Познакомились молодые люди во время отдыха в Турции и решили, что больше никогда не хотят расставаться. На тот момент Екатерина еще жила в Санкт-Петербурге и училась в университете, но бросила все и переехала в Германию, где вскоре вышла замуж.
Семейная жизнь не задалась. После того, как у супругов Бауманн появилась дочка, Вальтера будто подменили. Он стал агрессивным, устраивал жене сцены ревности, запирал ее дома и грозился убить, если не будет выполнять его требования. Несколько раз Екатерина вместе с малышкой сбегала в приюты для женщин, подвергшихся насилию, но супруг ее находил, вымаливал прощение и уговаривал вернуться.
«Последние пару лет муж стал часто оскорблять, унижать Катю, мог толкнуть. Поэтому в 2020 году она решила разводиться, но в Германии для того, чтобы развестись, необходимо не менее года прожить отдельно», — говорила мама Екатерины.
На время он снова становился добрым и заботливым, но надолго мужчину не хватало, и он принимался за старое. Россиянка поняла: больше не может жить в таких условиях и начала собирать документы на развод. А потом бесследно исчезла.
Поначалу у полиции не возникло никаких подозрений насчет Вальтера — во время допросов он выглядел расстроенным, помогал искать супругу. В конце концов, ведь сам позвонил и заявил, что она пропала. Но после показаний некоторых знакомых девушки ситуация кардинально изменилась, и мужчина стал в деле главным подозреваемым.
Шансов на то, что девушку обнаружат целой и невредимой, с каждым днем становилось все меньше. К сожалению, чуда не произошло. Спустя три недели поисков расчлененное тело Екатерины нашли на берегу реки Везер, а ее супруга сразу арестовали.
Сейчас он находится под стражей, но приговор ему еще не вынесли. Следствие собирает доказательства, и только после этого дело передадут в суд.
У супругов осталась маленькая дочка — Вика. Ее была готова забрать мама Екатерины — Светлана, но девочку ей не отдали, а вместо этого отправили в детский дом. Женщина несколько месяцев пыталась вырваться в Германию, чтобы навестить внучку, но ей мешали закрытые границы.
Добраться до Германии у нее получилось только сейчас, через Финляндию, но поездка была совсем не такой, как она ожидала. К внучке ее пустили только на час и с четкими требованиями: не обещать девочке увезти ее в Россию и ни в коем случае не разговаривать с ней на русском.
Якобы язык может вызвать в ней тревожные воспоминания. Ведь Вальтер разговаривал именно на русском, когда устраивал дома скандалы. Женщину даже заставили подписать соответствующие документы.
«Я успевала на день рождения к внучке, ей как раз исполнялось шесть лет. Но встретиться с ней мне разрешили только спустя пять дней и всего на час. Только час! Я прожила в Германии две недели, но это была единственная встреча, которую нам разрешили, —
Остаться с маленькой Викой один на один ей тоже не позволили — на встречу пришли представители опеки. В итоге бабушка и внучка немного поиграли, поговорили, а через час их снова разлучили.
Светлана провела в Германии еще две недели в ожидании нового свидания, но ей в нем… отказали.
«Мне сказали, что теперь внучку отправят в какой-то психологический центр, но лучше бы было просто соединить ее с семьей», — в отчаянии говорит Светлана.
Теперь органы опеки не разрешают Светлане даже общаться с внучкой по видеосвязи — предлагают писать письма, но не дают адреса, где теперь будет содержаться маленькая Вика.
В Германии живут родственники супруга Екатерины. Из-за возможной причастности к убийству им официально не разрешено общаться с девочкой. Но Светлана утверждает — они это делают. Кроме того, самого Вальтера до сих пор не лишили родительских прав.
«Опека им благоволит, они устраивали встречу, хотя полиция запрещает. Уже есть доказательства того, что в ночь убийства они были в доме. Это попало на камеры», — уверяет женщина.
После одной короткой встречи ей пришлось вернуться в Россию и ждать, какой вердикт вынесут судьи.
Еще больше новостей в нашем
Фото: соцсети