16 июля жизни сразу нескольких человек изменились навсегда: 18-летняя Валерия Башкирова ехала за рулем «Мазды» и, не притормозив перед пешеходным переходом на улице Авиаторов в Москве, протаранила троих детей. 5-летний и 3-летний мальчики скончались в течение следующих суток, а 9-месячному малышу чудом удалось остаться в живых. После столкновения рыдающая девушка была задержана и определена под домашний арест.
После народного негодования суд постановил заключить Валерию Башкирову под стражу — в течение всего судебного процесса студентка плакала и буквально захлебывалась от слез. Однако искренние извинения и старания родственников Валерии не смогли разжалобить россиян и освободить девушку от ответственности. Теперь стало известно, что семья Башкировых продолжает оказывать пострадавшей стороне помощь и пытается хоть немного искупить вину юной родственницы.
4 августа прошло судебное заседание: постановление Тверского районного суда от 19 июля 2021 года было признано законным, и обвиняемую Валерию Башкирову оставили в СИЗО. Девушка участвовала в заседании по видеоконференцсвязи, а ее родители присутствовали на слушании очно. Адвокат обвиняемой стороны, пытаясь перевести девушку под домашний арест, заявил, что ранее она не привлекалась к уголовной ответственности, вину полностью признает, а бежать после совершенного преступления не пыталась. Он также добавил, что родители Валерии готовы внести за дочь залог, а ее отец уже передал на погребение двух погибших детей 200 тысяч рублей. В связи с этим в материалах жалобы адвокат указал, что вменяемая Башкировой статья и пункт Уголовного кодекса РФ не исключают примирения сторон.
Сама же Башкирова вновь не смогла сдержать слез и искренне раскаялась: она попросила у родителей детей прощения и отметила, что стала виновницей настоящей трагедии. Валерия также выразила готовность самостоятельно помочь всеми возможными средствами и призналась, что надеялась в сентябре этого года продолжить обучение в ВУЗе. Осуществить намеченное девушке, теперь уже точно, не удастся.
Сейчас Валерия Башкирова ходит в местный храм — собственно, она сама это косвенно подтвердила на последнем судебном заседании.
«Это очень большое горе. Я искренне раскаиваюсь и молюсь за детей. Я очень прошу прощения перед семьей и родителями», — рыдая произнесла девушка.
Напомним, что ранее одна из сокамерниц Валерии признавалась, что нынешнее окружение Башкировой очень за нее переживает — обвиняемая отказывается от еды, ни с кем не разговаривает и плачет по ночам. От ответов на любые вопросы она уходит, выдавливая из себя лишь одну фразу: «Я не знаю, как жить после этого».
Использованы материалы
Фото: Пресс-служба Тверского суда/ТАСС