Загадка неба и японских поездов: какой смысл скрывается за цветом новой коллекции Puma Exhale

Задумывались ли вы когда-нибудь, откуда появилось выражение blue feeling? Традиционно эта английская идиома означает грусть, тоску, уныние: исторически военные корабли, капитан которых погиб во время плавания, поднимали синий флаг. И почему-то с тех пор этот цвет для многих людей стал синоним сплина, хотя и совершенно незаслуженно.

Лазурные оттенки являются самыми популярными из всех цветов — это показал опрос YouGov, проведенный на четырех континентах. Люди вообще склонны обращать внимание на синий: вспомните логотипы основных социальных сетей. Твиттер, ВКонтакте, Фейсбук (запрещенная в России экстремистская организация) выбрали индиго и голубой цвета не просто так — они подсознательно нравятся нам.

В 2009 году одна из японских железнодорожных компаний установила на своих станциях осветительные приборы с синим светом, и несчастных случаев в этой опасной зоне стало в разы меньше. Доказано, что насыщенный цвет летнего неба и морской глубины восстанавливает циркадные ритмы тела, успокаивает и расслабляет, а также способствует ясности мышления.

Загадка неба и японских поездов: какой смысл скрывается за цветом новой коллекции Puma Exhale
Анна Канюк

Поэтому когда стало известно, что Puma запустила коллекцию «осознанной» одежды, почти не было сомнений, что она будет синей. Линия спортивной экипировки получила название Exhale, что переводится как «выдох». Это именно то, что предлагают сегодня ментальные практики, инструкторы по йоге, самоучители по поиску гармонии и даже фитнес-часы: глубоко вдохнуть, выдохнуть и посмотреть на мир свежим взглядом.

В нелегкое посткарантинное время Puma предлагает обратиться к духовности и экологичности, в том числе применительно к одежде. Коллекцию из переработанных материалов на Западе представила эко-активистка и модель Кара Делевинь, а в России эстафетную палочку перехватила мастер спорта по художественной гимнастике Анна Канюк. Спортсменка ведет блог, в котором постоянно повторяет о важности любви к себе и необходимости самопознания, в том числе через осознанное потребление.

Загадка неба и японских поездов: какой смысл скрывается за цветом новой коллекции Puma Exhale
Анна Канюк

Канюк также руководит студией растяжки Topstretching, поэтому готова вложить в «синюю» идею личную инициативу: каждый, кто приобретает одну вещь из коллекции Puma Exhale на сайте Lamoda, получает подарочный бокс со слайдингами для растяжки и лентами для тренировок.

В конце концов, мало носить футболку или рюкзак с надписью в духе экоактивизма и осознанного потребления — важно сначала найти это желание стать лучше по отношению к себе, а затем и к миру. А сделать это можно с помощью прямой работы с собственным телом и разумом — спорт нам в помощь!

Фото: пресс-служба, Getty Images