«Да дайте ей уже уйти через черный ход!» — требовали пользователи Сети, новостные ленты которых заполнились фотографиями из Шереметьево. Туда 18 февраля в 16:50 прилетела Камила Валиева, за которой безотрывно наблюдала вся страна последние недели. Да что там страна — мир! Трудно даже представить, сколько миллионов людей увидели, как эта нежная девочка плачет на плече у тренера, как махнула рукой — ну вас! — после неудачи в произвольной программе и как рыдает, понимая, что лишилась олимпийской медали. И после этого прессинга Валиева убежала от фанатов, вернувшись в Россию.
Фигуристку, которая оказалась в самом центре жесточайшего допинг-скандала, встречал ее фан-клуб, толпа журналистов и оркестр. Если говорить откровенно, то Камила пережила такую травлю, которую не испытывал еще, кажется, никто из спортсменов ее возраста. Обычно допинговые пробы вскрываются до Игр, и в случае положительного результата атлетов отстраняют от соревнований.
А Валиеву допустили, помаячили перед глазами победой, затем унизили, заявив, что сборная не получит медали из-за нее. Затем продержали на заседании CAS семь часов, чтобы следом отказать победительницам в церемонии награждения — тоже из-за Камилы. И со всем этим ей пришлось справляться, прыгая четверные на главном состязании жизни под прицелом камер, готовых со всех ракурсов запечатлеть ее падение.
Теперь такие же камеры ждали ее в московском аэропорту. Даром что журналисты были своими, российскими — они так же планировали запечатлеть фигуристку, которая вряд ли хотела сейчас внимания. И потому ждали ее несколько часов, чтобы успеть заснять. Болельщики в это время разворачивали плакаты, репетировали кричалки, скандировали «Россия! В команде наша сила!» и проверяли уровень зарядки на телефоне, чтобы не пропустить появление фигуристки.
В Москву вернулась, конечно, не только она. Из самолета выходили другие спортсмены, с медалями и без, но все с одинаковыми наклейками на чемоданах — ROC — и улыбками, уставшими, но радостными. Журналисты отвлеклись на беседу с Максимом Буровым, который рассказывал о своей медали «с бронзовым отливом», и чуть не пропустили Камилу. Она хотела тихо пройти по аэропорту и сесть в машину, но когда фанаты заметили ее, поднялся шум — Камила вышла!
Фигуристка прошла мимо скандирующих фанатов быстрым шагом. К груди она прижимала букет цветов, маску снимать не стала, от второго букета отказалась. По ее глазам тяжело было понять, грустит ли она сейчас или все-таки немного рада такой оглушительной поддержке. На мгновение показалось, что спортсменка улыбнулась под защитной маской, но шаг не замедлила и оборачиваться не стала. Грянул оркестр, и она быстро пропала из виду, торопясь уехать домой.
Вслед за фигуристкой пробежал ее тренер Сергей Дудаков. Он тоже не сказал ни слова и заботливо проводил воспитанницу до автомобиля, который уже ждал ее. Болельщики не успели прокричать все, что успели отрепетировать, и поддержать Камилу новой олимпийской речевкой: «Валиева Камила весь мир в себя влюбила». Почти в это же время в Пекине свои медали получали Анна Щербакова и Александра Трусова, рядом с которыми осталась Этери Тутберидзе.
В Министерстве спорта уже подтвердили, что Камилу представят к государственной награде. Она, конечно, не заменит виртуозной фигуристке ее личное олимпийское золото, к которому она так стремилась, но, может быть, вызовет еще одну робкую улыбку.
Болельщики верят, что еще увидят Камилу на грядущем чемпионате мира, где она сможет доказать свое первенство, в котором мы не сомневаемся. Сейчас главное, чтобы балерина на льду вернулась на каток, которым дышит и живет, и вся страна будет смотреть и аплодировать ей стоя — как всегда. Камила уже олимпийская чемпионка, она уже завоевала золото, которым россияне гордятся вне зависимости от того, висит ли медаль на ее шее или лежит в кабинете чиновников МОК.
Еще больше новостей в нашем
Фото: Getty Images, Legion-Media.ru, Владимир Гердо/ТАСС